DiRT 3 DiRT 3
DiRT 3 DiRT 3 https://www.igromania.ru/game/9942/DiRT_3.html
DiRT 3 DiRT 3 Рецензия на DiRT 3 Автоспортивная атрибутика присутствует здесь не для соревнований, а ради мишуры. Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на пилотов-экстремалов — чтобы маршрут целиком состоял из полицейских разворотов, дрифта, скоростного объезда препятствий и других фигур высшего пилотажа. Моторы ревут, дым от сжигаемых шин стоит коромыслом, зрители в восторге. Именно так выглядит джимхана — эти придуманные японцами соревнования, благодаря экстремальщику Кену Блоку, произвели настоящий фурор на YouTube. А по совместительству стали главной новинкой DiRT 3. К чему такой подробный рассказ? А к тому, что джимхана очень точно отражает суть самого DiRT 3. Ведь большинство зрителей смотрят эти соревнования не для того, чтобы узнать, какой гонщик оказался на полсекунды быстрее, а ради самого экстремального вождения и запаха паленой резины. Sports entertainment, «спортивное шоу», как называют подобные зрелища американцы. Той же фразой можно описать и DiRT 3. С виду это стандартные соревнования — есть профессиональные гоночные автомобили, известные пилоты, финишная черта, стоит человек с секундомером. Но вся автоспортивная атрибутика присутствует здесь в основном ради мишуры. И если заранее принять этот факт, то и воспринимать DiRT 3 становится гораздо проще. Гонка по упрощенным правилам Злобные прототипы для подъема на гору могут ездить только по специально подготовленным для них спецучасткам — более длинным и широким. Вывести любую машину на любую трассу здесь нельзя. Не важно, колесите ли вы по бездорожью, толкаетесь на автодроме или участвуете в соревнованиях по джимхане, все это — часть большого спортивного шоу. А золотое правило подобных шоу гласит: быть максимально похожим на реальность, но не утомлять зрителей прозой жизни. DiRT 3 придерживается своих специфических правил: не скатывается в аркаду (иначе участвовать в соревнованиях было бы просто неинтересно), но и не пытается изображать из себя полноценный симулятор. Поэтому, например, в DiRT 3 есть и раллийные спецучастки, и возможность настраивать автомобиль. Но прохождение этих участков занимает обычно полторы-две минуты (за которые не успеешь даже испугаться), а параметры машины перед стартом всегда выставлены вполне толково. И хотя неаккуратное вождение все же карается аварией, под рукой всегда есть кнопка «флэшбэка», позволяющая отмотать время назад и пройти роковой участок еще раз. При этом физика DiRT 3 дает почувствовать, что вы действительно управляете автомобилем, а не пластмассовой коробкой. Особенно хорошо это заметно при прохождении скоростных раллийных участков: по асфальту машина идет ровно, на гравии куда более туго слушается руля, а на пыльной поверхности опасно скользит. В то же время дебютировавшие в серии снег и дождь не так уж сильно влияют на ощущения от вождения, в большей степени оставаясь лишь декорацией за окном. Show must go on Мы очень скучали без снега в первых двух частях. Теперь он появился, но зато все еще не хватает чисто асфальтового ралли. Как и любое спортивное шоу, DiRT 3 делает ставку на первое впечатление. В этом Codemasters нельзя отказать: если уж они что-то делают, то выглядит это безумно дорого и эффектно. Машины красиво покрываются грязью, красиво урчат моторами и красиво разбиваются, разбрасывая в стороны осколки лобовых стекол и скрипя наполовину оторванными дверцами. Точно так же любое соревнование, предложенное Codemasters, превращается в увлекательный аттракцион, покидать который не хочется, пока от резких поворотов, грохота музыки и визга шин не закружится голова. Взять ту же джимхану. Вас выпускают на заполненную препятствиями трассу, задача — показать максимальное количество трюков за отведенное время. Закусив губу, вы отчаянно крутите восьмерки и отрабатываете развороты на месте. Первая попытка, авария из-за слишком рано отпущенной педали тормоза, рестарт… В себя вы приходите только через два часа, удивляясь, как же быстро порой течет время. Джимхана затягивает хотя бы благодаря новизне ощущений, хотя, говоря по чести, это всего лишь старый добрый Tony Hawk's Pro Skater с машинами. Еще большее веселье творится в специальном разделе мультиплеера под названием Party Mode — здесь нам придется сражаться с инопланетными захватчиками, превращать друг дружку в зомби, гоняться за флагом. И все это — на автомобилях. Меня покажут по интернету! Возможность прямо из игрового меню выкладывать видео своих гонок на YouTube преподносилась как безусловная инновация DiRT 3, которая должна была в будущем стать жанровым стандартом. Однако на деле она оказалась чуть ли не единственным крупным провалом Codemasters. Во-первых, YouTube является единственной возможностью сохранить запись повтора, а значит, решение о переносе ролика в Сеть приходится принимать сразу после финиша гонки (и постоянно держать в уме необходимость подключения к интернету). Больше того, разместить на YouTube можно лишь 30-секундный фрагмент, а значит, вы не сможете сохранить запись своего безукоризненного прохождения трассы и разослать его друзьям с пометкой: «Учитесь, чайники!» У DiRT 3 взаимодействие между игроками вообще поставлено из рук вон плохо. Те же Shift 2 Unleashed и Need for Speed: Hot Pursuit постоянно тычут вас носом в достижения друзей и лучших пилотов, в то время как у Codemasters даже таблицу лидеров найти проблематично. Команда мечты При этом, по сравнению со второй частью, DiRT 3 делает серьезный реверанс в сторону настоящего автоспорта. Codemasters, кажется, признали, что в прошлый раз несколько переборщили с «американским» уклоном игры. Сейчас с ее корпуса соскоблили всевозможную мишуру вроде граффити, фейерверков и тяжелой музыки, которую в DiRT 3 заменили на приятную электронику. А подбор машин в гараже вообще способен растопить сердце самого сурового критика. Если в прошлый раз Codemasters сделали ставку на экзотические багги и джипы, то теперь рядом с ними разместилась практически вся раллийная сборная 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годов. Здесь есть грозная группа «Б» в полном составе и множество лицензированной WRC-техники последних двух сезонов — от Citroen C4 Себестьяна Леба и Ford Focus WRC Микко Хирвонена до новейшего Mini Countryman WRC Криса Мика и 800-сильной Ford Fiesta Маркуса Гронхольма, подготовленной для покорения вершины Pikes Peak. По количеству и качеству предложенных машин DiRT 3 превосходит даже любимый фанатами Colin McRae Rally 2.0. Машины группы «Б» могут участвовать и в ралли-кроссе. Джимхана первое время будоражит кровь, но по мере продвижения в режиме карьеры ее становится слишком много. А выбирать только любимые дисциплины нельзя. * * * К сожалению, у любого шоу есть ровно один недостаток — при повторном просмотре оно становится скучнее примерно в два раза. А далее зрительский интерес падает в геометрической прогрессии. Увы, с DiRT 3 ситуация обстоит точно так же. За несколько вечеров вы промчитесь по режиму карьеры, какое-то время поохотитесь на картонных роботов в Party Mode, после чего вам останутся только онлайновые гонки с друзьями и надежда на будущие DLC, среди которых будет легендарное ралли «Монте-Карло». Серия DiRT вышла на пик формы, но одновременно с этим показала и некоторую свою ограниченность — возвращение классического ралли и полсотни машин оказались просто не нужны игре, которая совершенно не умеет передавать дух этого спорта и заставлять виртуального гонщика расти над собой, как это умели делать классические Colin McRae Rally. Для того чтобы по-настоящему вернуть ралли в видеоигры, понадобится отдельная игра — с длинными спецучастками, более серьезной сложностью и тонкой настройкой машин. В DiRT 3 всего этого нет, но в своей развлекательной нише перед нами абсолютный чемпион.
DiRT 3

DiRT 3

Рецензии — DiRT 3
Автоспортивная атрибутика присутствует здесь не для соревнований, а ради мишуры.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
DiRT 3

Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на пилотов-экстремалов — чтобы маршрут целиком состоял из полицейских разворотов, дрифта, скоростного объезда препятствий и других фигур высшего пилотажа. Моторы ревут, дым от сжигаемых шин стоит коромыслом, зрители в восторге. Именно так выглядит джимхана — эти придуманные японцами соревнования, благодаря экстремальщику Кену Блоку, произвели настоящий фурор на YouTube. А по совместительству стали главной новинкой DiRT 3.

К чему такой подробный рассказ? А к тому, что джимхана очень точно отражает суть самого DiRT 3. Ведь большинство зрителей смотрят эти соревнования не для того, чтобы узнать, какой гонщик оказался на полсекунды быстрее, а ради самого экстремального вождения и запаха паленой резины. Sports entertainment, «спортивное шоу», как называют подобные зрелища американцы.

Той же фразой можно описать и DiRT 3. С виду это стандартные соревнования — есть профессиональные гоночные автомобили, известные пилоты, финишная черта, стоит человек с секундомером. Но вся автоспортивная атрибутика присутствует здесь в основном ради мишуры. И если заранее принять этот факт, то и воспринимать DiRT 3 становится гораздо проще.

Гонка по упрощенным правилам

Злобные прототипы для подъема на гору могут ездить только по специально подготовленным для них спецучасткам — более длинным и широким. Вывести любую машину на любую трассу здесь нельзя.

Не важно, колесите ли вы по бездорожью, толкаетесь на автодроме или участвуете в соревнованиях по джимхане, все это — часть большого спортивного шоу. А золотое правило подобных шоу гласит: быть максимально похожим на реальность, но не утомлять зрителей прозой жизни. DiRT 3 придерживается своих специфических правил: не скатывается в аркаду (иначе участвовать в соревнованиях было бы просто неинтересно), но и не пытается изображать из себя полноценный симулятор.

Поэтому, например, в DiRT 3 есть и раллийные спецучастки, и возможность настраивать автомобиль. Но прохождение этих участков занимает обычно полторы-две минуты (за которые не успеешь даже испугаться), а параметры машины перед стартом всегда выставлены вполне толково. И хотя неаккуратное вождение все же карается аварией, под рукой всегда есть кнопка «флэшбэка», позволяющая отмотать время назад и пройти роковой участок еще раз.

При этом физика DiRT 3 дает почувствовать, что вы действительно управляете автомобилем, а не пластмассовой коробкой. Особенно хорошо это заметно при прохождении скоростных раллийных участков: по асфальту машина идет ровно, на гравии куда более туго слушается руля, а на пыльной поверхности опасно скользит. В то же время дебютировавшие в серии снег и дождь не так уж сильно влияют на ощущения от вождения, в большей степени оставаясь лишь декорацией за окном.

Show must go on

Мы очень скучали без снега в первых двух частях. Теперь он появился, но зато все еще не хватает чисто асфальтового ралли.

Как и любое спортивное шоу, DiRT 3 делает ставку на первое впечатление. В этом Codemasters нельзя отказать: если уж они что-то делают, то выглядит это безумно дорого и эффектно. Машины красиво покрываются грязью, красиво урчат моторами и красиво разбиваются, разбрасывая в стороны осколки лобовых стекол и скрипя наполовину оторванными дверцами.

Точно так же любое соревнование, предложенное Codemasters, превращается в увлекательный аттракцион, покидать который не хочется, пока от резких поворотов, грохота музыки и визга шин не закружится голова.

Взять ту же джимхану. Вас выпускают на заполненную препятствиями трассу, задача — показать максимальное количество трюков за отведенное время. Закусив губу, вы отчаянно крутите восьмерки и отрабатываете развороты на месте. Первая попытка, авария из-за слишком рано отпущенной педали тормоза, рестарт… В себя вы приходите только через два часа, удивляясь, как же быстро порой течет время. Джимхана затягивает хотя бы благодаря новизне ощущений, хотя, говоря по чести, это всего лишь старый добрый Tony Hawk's Pro Skater с машинами.

Еще большее веселье творится в специальном разделе мультиплеера под названием Party Mode — здесь нам придется сражаться с инопланетными захватчиками, превращать друг дружку в зомби, гоняться за флагом. И все это — на автомобилях.

Меня покажут по интернету!

Возможность прямо из игрового меню выкладывать видео своих гонок на YouTube преподносилась как безусловная инновация DiRT 3, которая должна была в будущем стать жанровым стандартом. Однако на деле она оказалась чуть ли не единственным крупным провалом Codemasters. Во-первых, YouTube является единственной возможностью сохранить запись повтора, а значит, решение о переносе ролика в Сеть приходится принимать сразу после финиша гонки (и постоянно держать в уме необходимость подключения к интернету).

Больше того, разместить на YouTube можно лишь 30-секундный фрагмент, а значит, вы не сможете сохранить запись своего безукоризненного прохождения трассы и разослать его друзьям с пометкой: «Учитесь, чайники!» У DiRT 3 взаимодействие между игроками вообще поставлено из рук вон плохо. Те же Shift 2 Unleashed и Need for Speed: Hot Pursuit постоянно тычут вас носом в достижения друзей и лучших пилотов, в то время как у Codemasters даже таблицу лидеров найти проблематично.

Команда мечты

При этом, по сравнению со второй частью, DiRT 3 делает серьезный реверанс в сторону настоящего автоспорта. Codemasters, кажется, признали, что в прошлый раз несколько переборщили с «американским» уклоном игры. Сейчас с ее корпуса соскоблили всевозможную мишуру вроде граффити, фейерверков и тяжелой музыки, которую в DiRT 3 заменили на приятную электронику.

А подбор машин в гараже вообще способен растопить сердце самого сурового критика. Если в прошлый раз Codemasters сделали ставку на экзотические багги и джипы, то теперь рядом с ними разместилась практически вся раллийная сборная 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годов. Здесь есть грозная группа «Б» в полном составе и множество лицензированной WRC-техники последних двух сезонов — от Citroen C4 Себестьяна Леба и Ford Focus WRC Микко Хирвонена до новейшего Mini Countryman WRC Криса Мика и 800-сильной Ford Fiesta Маркуса Гронхольма, подготовленной для покорения вершины Pikes Peak. По количеству и качеству предложенных машин DiRT 3 превосходит даже любимый фанатами Colin McRae Rally 2.0.

Машины группы «Б» могут участвовать и в ралли-кроссе.

Джимхана первое время будоражит кровь, но по мере продвижения в режиме карьеры ее становится слишком много. А выбирать только любимые дисциплины нельзя.

* * *

К сожалению, у любого шоу есть ровно один недостаток — при повторном просмотре оно становится скучнее примерно в два раза. А далее зрительский интерес падает в геометрической прогрессии. Увы, с DiRT 3 ситуация обстоит точно так же. За несколько вечеров вы промчитесь по режиму карьеры, какое-то время поохотитесь на картонных роботов в Party Mode, после чего вам останутся только онлайновые гонки с друзьями и надежда на будущие DLC, среди которых будет легендарное ралли «Монте-Карло». Серия DiRT вышла на пик формы, но одновременно с этим показала и некоторую свою ограниченность — возвращение классического ралли и полсотни машин оказались просто не нужны игре, которая совершенно не умеет передавать дух этого спорта и заставлять виртуального гонщика расти над собой, как это умели делать классические Colin McRae Rally. Для того чтобы по-настоящему вернуть ралли в видеоигры, понадобится отдельная игра — с длинными спецучастками, более серьезной сложностью и тонкой настройкой машин. В DiRT 3 всего этого нет, но в своей развлекательной нише перед нами абсолютный чемпион.

Комментарии
Загрузка комментариев