Игра в материале
Deus Ex: Human Revolution
9Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Mac
Жанр: Ролевая игра, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Deus Ex
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 25 августа 2011
Дата выхода в России: 25 августа 2011
Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution

В разработке — Deus Ex: Human Revolution
«…Трудно поверить, но в Deus Ex: Human Revolution моральный выбор реализован еще на более высоком, еще более провокационном уровне. Так, здесь можно практически в прямом смысле спустить в унитаз чью-то жизнь…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Deus Ex: Human Revolution
• Попасть в такую перестрелку — верх неосмотрительности. Даже со всеми модификациями и имплантами Дженсен не сможет выстоять против толпы хорошо вооруженных противников.

О Deus Ex: Human Revolution уже сказано, кажется, все, что можно. Дату выхода неоднократно переносили, все это время разработчики не переставали бомбардировать фанатов скриншотами и роликами — по количеству дорелизной информации игра наверняка побила неофициальный рекорд. Но чего уж там: мы так давно не видели качественного Deus Ex, что готовы слушать про него еще и еще. А в этот раз мы к тому же и поиграли в большое предрелизное демо, подробности знакомства с которым вы можете увидеть ниже.

Преступное бездействие

Со времен нашего первого превью Eidos, как школьник — стих перед уроком, повторяют одну и ту же мантру: выбор и последствия. Беда в том, что те же самые слова за этот год успели не только произнести, но и доказать на деле первый Dragon Age и особенно второй «Ведьмак». Неоднозначные решения в современных играх — норма.

• Главное применение физики — возможность выстроить башню из ящиков, а потом куда-нибудь по ней залезть. Дань уважения оригинальной игре, не иначе.

Трудно поверить, но в Deus Ex: Human Revolution моральный выбор реализован еще на более высоком, еще более провокационном уровне. Так, здесь можно практически в прямом смысле спустить в унитаз чью-то жизнь. Задача одной из пройденных нами миссий — спасти заложников. Вы можете мгновенно приступить к выполнению, а можете, в лучших традициях ролевых игр старой школы, детально исследовать локацию в поисках секретов и полезной информации. Если задержаться и подслушать разговор случайных женщин в уборной, то заложников попросту убьют еще до того, как вы к ним доберетесь. Стыдно будет не только перед начальством или семьями погибших — ответственный за системы безопасности не упустит случая зло подколоть Адама и попросит в следующий раз посещать правильный клозет.

Этот и многие другие примеры не только насыщают привычную RPG-схему. В некотором смысле они меняют представление об интерактивности. До сегодняшнего дня главным способом взаимодействия с миром в играх был и остается выстрел, в лучшем случае — брошенная невпопад реплика в диалоге. Все, что вы можете сделать с окружающей вас игровой действительностью, — это разрядить в нее пару обойм, а потом полюбоваться на результат. В Deus Ex все иначе. Не только ваши слова, не только ваши поступки и осознанные решения меняют все вокруг. Этот мир устроен настолько тонко, что даже ваше бездействие может все изменить.

Нейронно-лингвистическое программирование

Нагрузив игрока такой ответственностью, разработчики предлагают достойный арсенал для принятия решений. Так, для диалогов предусмотрен специальный имплантат под названием «Социальный корректор».

• Искусственная рука и правда может пробивать стены, вот только без искусственного плечевого сустава от нее будет мало толка. Замените плечи — повысится нагрузка на позвоночник, смените позвоночник — полетит спинной мозг…

Запудривание мозгов — своеобразная мини-игра, которая идет параллельно с содержанием беседы. Убеждать можно тремя видами фраз, причем, как в каком-нибудь Mass Effect, упор сделан на эмоциональный посыл реплики. Приходится постоянно следить за реакцией собеседника, его мимикой и жестами. Если ситуация выходит из-под контроля и ваш оппонент начинает истерить, то наверняка стоит воззвать к его здравому смыслу. Особо самоуверенных можно унизить, а на нервничающих и настороженных собеседников нужно как следует надавить. Так, например, запуганный начальством дежурный из полицейского участка будет злиться, стоит только Адаму его пожалеть или унизить, но непременно послушается, если заговорить с ним агрессивно. Заветный имплантат не станет выбирать за вас правильные фразы или открывать новые реплики, а всего лишь покажет, какие эмоции возникают у человека во время диалога, — право выбора всегда остается за игроком.

В недалеком будущем

Ну и, наконец, пройдя демоверсию, мы смогли сложить воедино картинку из всех предыдущих уровней, ранее показанных прессе. В центре сюжета — новейший имплантат под названием «Тайфун». Во время атаки на компанию, где разрабатывается эта биомодификация, главный герой, Адам Дженсен, получает смертельные ранения. Коллеги Адама (даром что главные на свете специалисты по протезированию) буквально собирают его заново. Стоит ли говорить, что и «Тайфун» со временем тоже окажется вживленным в тело нашего героя — именно благодаря ему Дженсен сможет расстреливать врагов шрапнелью, вылетающей прямо из его тела.

История подается в захватывающей детективной манере: мы собираем улики, идем по следу террористов. Сюжетные нити демоверсии ведут к правительству США, но уже понятно, что нас вновь ждет глобальный заговор — билд оборвался на том, что герой собрался лететь в Шанхай.

• …автор комикса предлагал «простой» выход из такой ситуации — полное протезирование, замена всего тела. Дженсену — на заметку.

Отдельно стоит отметить работу над деталями. В описанном выше примере с погибшими заложниками мы отвлеклись отнюдь не только на разговоры в уборной. Дизайнеры оставили массу сюрпризов и фанатам оригинального Deus Ex, и вообще всем любителям игр. На стене у одного из персонажей висит постер Final Fantasy XXVII (не забывайте, что Human Revolution издают японцы из Square Enix). Из новостей можно узнать, что компания Боба Пэйджа, главного злодея из Deus Ex, производит кофемолки. Прохожие на улицах неуютного и грязного Детройта ворчат по поводу внезапного загрязнения атмосферы: «А ведь в 2011-м все начиналось вполне невинно». Из таких зарисовок складывается правдоподобная картина — 2027 год выглядит более чем убедительно.

 

Уникальность Deus Ex: Human Revolution даже не в возможности выбора с далеко идущими последствиями, а в том, как этот выбор достигается. Если «Ведьмак» и прочие современные RPG предлагают схему «получи задание, одолей десяток-другой врагов, послушай диалог и сделай выбор», то в Deus Ex: Human Revolution вы выбираете и стратегию, и тактику, а мир настолько хрупок, что все ваши решения мгновенно меняют его. Human Revolution — это концентрированный Deus Ex, Deus Ex в превосходной степени. Поклонники серии сейчас могут беспокоиться разве что из-за музыки — знаменитый трек Алекса Брендона в меню больше не играет.

Будем ждать?
Вплотную подобравшись к релизу, новый Deus Ex играет новыми красками: это и увлекательный детектив, и жестокая ролевая игра, и, кажется, самая достоверная реконструкция кибербудущего, которая только была в компьютерной игре.
Процент готовности: 90%

ВАЛЛ-И из Вали

Deus Ex в повседневности. Что из арсенала Адама Дженсена можно увидеть уже сегодня, о чем — почитать, а что — вживить себе под кожу

Философия

Общеизвестно, что серия Deus Ex активно использует идеи трансгуманизма — рационального мировоззрения, приверженцы которого уверены, что человечество с помощью передовых технологий не только может, но и должно победить страдания, старение и смерть. А для этого нужно усиливать физические, умственные и психические возможности людей.

Как философская концепция трансгуманизм получил распространение в середине прошлого века, а как осознанное движение — совсем недавно, в 1998-м, когда была создана Всемирная ассоциация трансгуманистов.

Но на самом деле люди давно задумывались о проблеме «ремонта» и модернизации собственного тела. Первая попытка сделать механическое сердце была предпринята еще в 1812 году. В том же XIX веке знаменитый русский изобретатель Семен Корсаков впервые заговорил о том, что возможности человеческого мозга и разума можно усиливать, разрабатывая особые научные методы и специальные устройства. Именно его, а также философов Николая Федорова и Фридриха Ницше можно считать предвестниками трансгуманизма.

XX век с его кровавыми войнами особенно остро поставил вопрос «починки» и совершенствования хрупкого человека. И пока одни ломали голову, как возвращать в строй раненых, потерявших в сражении руку, ногу, зрение или память, другие всерьез обсуждали перспективы создания совершенного солдата.

После Второй мировой, в 1960-м, ученые Манфред Клайнс и Натан Клин впервые использовали термин «киборг». В своей концепции расширения возможностей человека для выживания вне Земли они заявили о необходимости «более близких отношений между человеком и машиной». В итоге киборгами стали называть людей, которые модифицируют себя с помощью различных механических и электронных устройств. Не нужно их путать с андроидами — роботами, похожими на человека.

Где-то с 70-х годов прошлого века идея кибернизации человечества плотно завладела умами многих ученых, писателей, сценаристов и даже практикующих врачей. Давайте вспомним яркие примеры воплощения таких идей.

Научная фантастика

Еще в 1972 году Мартин Кайдин написал роман «Киборг», где описал историю человека, которому заменили поврежденные органы на механические приборы. Через год по роману сняли телевизионный сериал «Шестимиллионный человек». Айзек Азимов в рассказе «Двухсотлетний человек» описывал андроида, то есть робота, который, наоборот, модифицировал себя с помощью биологических компонентов. Очень много писал о киборгах именитый писатель Брюс Стерлинг, один из создателей киберпанка, соавтор Уильяма Гибсона. Именно Стерлинг придумал Омаров — особых киборгов, которые были созданы благодаря интеграции человека с автономным скафандром, который невозможно снять (омары, напомним, фигурировали в Deus Ex: Invisible War). В 1996 году в романе «Рибофанк» Пола Ди Филиппо описывались трансгены — генетически модифицированные люди. У Стерлинга между сторонниками механических и генетических модификаций разворачиваются настоящие войны.

Кино

В 1984 году первая часть «Терминатора» значительно популяризировала термин «киборг», но там как раз произошла подмена понятий: терминатор, сыгранный Арнольдом Шварценеггером, был андроидом, а не киборгом — то есть роботом, похожим на человека.

Андроиды (они же репликанты) фигурировали и в выпущенном за два года до этого культовом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». А вот в не менее легендарной картине «Робот-полицейский», вышедшей в 1987-м, мы увидели чистого киборга. Главный герой, полицейский Мерфи, убитый бандитами, был возвращен к жизни именно как личность, сохраняющая свое человеческого начало, но модифицированная искусственными устройствами. От человека у него, правда, остался только мозг, но этого было достаточно, чтобы испытывать человеческие эмоции, дружить с напарниками и даже вспоминать свое прошлое.

Примерно таким же киборгом была и Мотоко Кусанаги, главная героиня культовой аниме-серии «Призрак в доспехах». У нее тоже от человека остался только мозг, помещенный в защитную оболочку. Ее напарник Бато киборг на 20% — у него, например, искусственная рука и искусственные глаза со встроенной инфракрасной сенсорикой. К слову, искусственная кибернетическая рука была еще у Люка Скайуокера: оригинал ему отрубил собственный отец, Дарт Вейдер, в одной из сцен «Звездных войн».

Жизнь

Пока остальные снимают и пишут, другие воплощают идеи кибернизации в жизнь. Сегодня уже активно используются технологии, позволяющие заменять ампутированные руки или ноги на бионические манипуляторы, которые по функциональности мало отличаются от настоящих органов. Например, существуют киберруки (одна из последних разработок — BeBionic), которые позволяют сжимать и разжимать ладони, умеют вращаться вокруг своей оси и могут работать без всяких проводов. Можно даже запрограммировать силу сжатия пальцев, чтобы обладатель такой киберруки запросто сжимал жестяную банку, но при этом, скажем, не раздавил куриное яйцо.

Сегодня врачи уже научились монтировать прямо в глаз электронные протезы, частично восстанавливающие зрение (уже в 2013-м ожидается массовое внедрение бионических глаз от консорциума Bionic Vision Australia), создают чипы, способные частично заменить гиппокамп (часть мозга, ответственную за переход кратковременной памяти в долговременную и за ориентацию в пространстве). А сотрудникам немецкого Института биохимии имени Макса Планка даже удалось совместить живые клетки головного мозга с полупроводниковым чипом. На сегодняшний день уже созданы искусственное сердце и искусственный кишечник, искусственная кровь (правда, пока неполнофункциональная), есть прототип искусственной матки, проводятся клинические исследования по созданию искусственных костей, разрабатываются искусственные кровеносные сосуды (уже проводятся успешные опыты на животных). А в 2001 году была создана первая в мире самовосстанавливающаяся искусственная кожа.

Если говорить не о замене утраченных органов и реабилитации инвалидов, а об улучшении возможностей здорового человека, то тут подвижек еще больше. Про всевозможные экзоскелеты, облегчающие работу, мы уже десятки раз писали на страницах «Игромании», сейчас же хочется отметить разработку группы ученых из университета Вашингтона в Сиэтле, которые создали контактные линзы с интегрированным светодиодом, радиоантенной и приемником: они позволят эффективно реализовать «дополненную реальность» без применения очков, а также функцию приближения изображения. Если испытания на кроликах пройдут успешно и начнется массовое внедрение таких линз, то мы в скором будущем получим устройство, транслирующее на нашу сетчатку изображение в HD-формате.

Комментарии
Загрузка комментариев