18 июня 2011
Обновлено 17.05.2023

Section 8: Prejudice

Section 8: Prejudice - изображение обложка

Два года. Ровно столько ушло у TimeGate Studios, чтобы понять, в чем главная проблема игры Section 8. Нам остается только гадать, сколько мозгов штатных специалистов сгорело в попытках исправить с виду вполне приличный шутер. Все-то у него есть: бодрый мультиплеер, модные в этом сезоне экзоскелеты, танки, хедшоты, динамика. Но игра тем не менее прошла почти незамеченной.

Как оказалось, ответ был издевательски прост. Разработчикам нужно было всего лишь чуть-чуть поумерить аппетиты. Section 8: Prejudice, по сути, та же самая Section 8, что и два года назад, только с одним-единственным большим изменением — урезанной в четыре раза ценой.

It’s raining men!

Действительно, главным врагом оригинальной Section 8 была жаба, которая приходила душить вас после покупки игры TimeGate Studios. При всех своих достоинствах и оригинальных находках отдавать $60 за нее было очень жалко. Да, там можно было падать с неба в абсолютно любую точку карты. Да, передвижение по уровням доставляло массу удовольствия — спасибо шустрому спринту и джетпакам. Да, до поры до времени ураганный мультиплеер держал игроков мертвой хваткой. Но совершенно никакущий «сингл», ворох досадных упущений, недостаток контента и невыгодное соседство на одной полке с Call of Duty 4: Modern Warfare 2 сделали свое черное дело.

Section 8: Prejudice - фото 1

[[BULLET]] Смотреть в Section 8 особо не на что, поэтому аргументы у игры ровно те же, что и у создателей Renault Logan: «Зато дешево!»

Первое, в чем стремится реабилитироваться Prejudice, — это одиночная кампания. Если помните, «сингл» оригинала представлял собой серию довольно унылых матчей с ботами, объединенных слабой сюжетной связью. Даже в качестве легкой закуски перед мультиплеерными баталиями этот обрубок смотрелся крайне бедно.

Prejudice в этом плане делает уверенный шаг вперед, пускай и очень маленький. Нам предлагают полноценные одиночные миссии со скриптовыми сценками, а иногда и с интересными игровыми ситуациями. Это определенно намного лучше, чем оригинал, но этого явно недостаточно, чтобы начать воспринимать сингл серьезно. Сюжет — зажеванная жвачка-шаблон о противостоянии хороших дяденек в силовой броне группе плохих. Плоские персонажи (Рэйес, Грейвс, Корд — все перекочевали из оригинала), однообразный геймплей и инвалидная сложность убивают все удовольствие от одиночной кампании.

Орлята учатся летать

Но главная причина потратить на игру свои $15 — это крайне задорный мультиплеер. Никуда не девшиеся особенности оригинала по-прежнему делают эту игру непохожей ни на что другое. Например, фирменная механика передвижения игроков по огромным картам с помощью джетпаков успешно развенчивает культ машин, созданный сериями Battlefield и Unreal Tournament (притом, что транспорт здесь все еще есть). Каждый боец может за несколько секунд разогнаться до околокосмических скоростей и в два счета покрыть пару километров. Вдобавок встроенный джетпак позволяет делать гигантские прыжки и лихо перемахивать через вражеские заграждения.

Section 8: Prejudice - фото 2

[[BULLET]] Как и в любом мультиплеерном шутере на открытых пространствах, сбивать пешеходов здесь тоже очень весело. Правда, джетпак сильно увеличивает выживаемость рядовых солдат.

Понятия «класс» как такового здесь нет — каждый игрок подбирает снаряжение под себя. В результате глубокая кастомизация каждого бойца сильно разнообразит тактические возможности и стиль игры. Можно подобрать даже самые дикие комбинации: скажем, снайпер с противотанковой ракетницей и ремонтным блоком. Причем каждое оружие доступно в нескольких вариантах — с разными типами патронов, разной скорострельностью, разными режимами стрельбы и так далее. Вдвойне приятно, что снаряжение можно менять на лету, выбирая наиболее подходящее для конкретной ситуации на поле боя.

Ну и, разумеется, огромную роль играет главная особенность Section 8 — возможность с отборным матом свалиться на голову врага прямо с неба. Каждый игрок волен десантироваться в любую точку карты, что сильно усложняет жизнь заядлым кемперам: хорошо устроившийся снайпер никогда не может быть уверен, что через секунду за его спиной не окажутся трое крайне раздраженных противников, которым он последние десять минут невозбранно вешал хедшоты. Не считая того, что экстремальное падение на землю из верхних слоев стратосферы — это просто чертовски зрелищно.

Веселые старты

Все это придает мультиплееру Prejudice какую-то необузданную и дикую мощь. Здесь каждую минуту кажется, что находишься в самом эпицентре бразильского карнавала, проходящего на оружейной фабрике. Каждый матч — кусочек сумасшедшего хаоса на земле: по огромным картам носятся десятки мужиков в бронекостюмах, кто-то отстреливает им черепа в затяжном джетпак-прыжке, другой сломя голову бежит за союзным мотоциклом, с неба валятся новые порции свежего «мяса», игроки на ходу меняют снаряжение, HUD пестрит индикаторами и указателями, экран захлебывается в спецэффектах и взрывах. О какой бы то ни было организованности, слаженности действий и адекватном взаимодействии внутри команды как-то и говорить даже неудобно.

Section 8: Prejudice - фото 3

[[BULLET]] От типа патронов зависит то, насколько эффективно оружие будет пробивать тот или иной слой вражеских доспехов — энергетические щиты или броню.

С одной стороны, это минус — больше простора для командных действий игре бы явно не помешало. С другой — хаос все-таки притягивает. Вакханалия действия и ничем не замутненного удовольствия опьяняет с первых минут игры и держит до последнего. Веселье мультиплеера заставляет забыть и о посредственном сингле, и о бедной графике, и о том, что игра не так уж сильно изменилась со времен первой части.

Подкупает и отношение TimeGate к поддержке своего проекта. После релиза Prejudice разработчики организовали любопытную игру: как только сумма фрагов игроков со всего мира пересечет отметку в 10 миллионов, для всех будет бесплатно открыт новый многопользовательский режим Assault. Эта замаскированная благотворительная акция здорово подстегнула интерес игроков, и меньше чем за две недели общими усилиями планка была взята. Если TimeGate и дальше планируют поддерживать свой проект свежими порциями карт и бесплатным контентом, то Section 8: Prejudice опасно близко подходит к первому месту в списке самых удачных вложений $15.

Главное, что нужно было сделать TimeGate Studios с Section 8, — поменять соседей. Из категории дорогих развлечений AAA-класса (на фоне которых она выглядела довольно бедно) игра переместилась в одну лигу с каким-нибудь Blacklight: Tango Down и прекрасно там себя чувствует. Все-таки быть первым парнем на деревне иногда намного приятнее, чем незаметным шутером в большом городе.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

6

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Самое интересное мультиплеерное предложение весенне-летнего сезона.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь