18 июня 2011
Обновлено 17.05.2023

DiRT 3

DiRT 3 - изображение обложка

Лучше сказать это сразу: DiRT 3 — злейший враг любого рецензента. Дело не только в том, что он отполирован и выверен так, как ни одна гоночная игра последних лет. Великий и ужасный Gran Turismo 5 неприятно поражал убогими «стандартными» машинами и скачущей сложностью, в F1 2010 было слишком скучно ездить, а в Forza Motorsport 3 — всего восемь машин на трассе. DiRT 3, прежде всего, это «вещь в себе». Он красив, как греческий бог, не слишком сложен для новичков и умеет ублажить даже прожженных фанатов автоспорта (ну где еще найдешь раллийный Opel Manta 80-х годов или новейший Mini Coutryman WRC?).

Его не обвинишь в консервации жанра: тут есть один полностью новый режим (джимхана, известная благодаря YouTube-звезде Кену Блоку) и небанальный мультиплеер (о нем позже). Слишком «американский» уклон второй части остался в прошлом — вернулось классическое европейское ралли (включая нежно любимый нами этап в Финляндии), исчезли фейерверки и граффити, а потный поп-панк заменили на приятную электронную музыку. Кажется, что лучше просто уже некуда, и отчасти это так и есть — к третьей части DiRT просто уперся в границы своей концепции, изначально рассчитанной на то, чтобы понравиться абсолютно всем, кто вообще хоть раз в жизни играл в гонки (включая даже такие, как Mario Kart).

Все, что нужно для успешной карьеры

Когда же это, паскудное в общем-то, желание встречается с невероятным перфекционизмом гоночной студии Codemasters , получается довольно странный результат, больше напоминающий работу вышколенной телеведущей. Вроде и щебечет красиво, и зубами когда надо умеет блеснуть, но подсунь ей не тот текст — мигом собьется и глупо захлопает глазами. Ведь она лишь симпатичная подставка для микрофона, и все реплики у нее — чужие. Так и с DiRT 3: он блестяще развлекает, пока играешь по его правилам, но стоит только копнуть поглубже — и внутри обнаружится зияющая пустота.

DiRT 3 - фото 1

[[BULLET]] Одним из DLC к игре станет знаменитое ралли «Монте-Карло».

DiRT 3 так отчаянно стремится нравиться и так боится надоесть, что совсем разучилcя бросать хоть какой-то вызов игроку. Поэтому формальное возвращение к классическому ралли (занимает примерно 60% карьеры) вступает здесь в противоречие с духом серии. DiRT — это всегда было прежде всего шоу. Яркое, скоротечное и не напрягающее. А спортивная атрибутика нужна была ему скорее для узнаваемости. Эта игра умеет охмурить потрясающим разнообразием машин, приятной, в меру сложной физикой (почти не отличается от самой себя в DiRT 2 ) и наверняка не единожды сподвигнет вас нажать кнопку рестарта лишь для того, чтобы с раскатистым воем снова попугать белок в финском лесу или намять соперникам бока в Монако. Нет здесь только одной важной гоночной эмоции — удовлетворения от результата и ощущения того, что вот сейчас, только что, ценой огромного усилия ты вырос над собой.

DiRT 3 - фото 2

[[BULLET]] Если вторая часть состояла преимущественно из желтого цвета, то DiRT 3 стал намного приятнее для глаза: здесь можно увидеть зеленые леса и снежные сугробы.

Здешние раллийные спецучастки длятся от силы полторы-две минуты, за которые не успеваешь даже хорошенько привыкнуть к характеру трассы и начать получать удовольствие от вождения «на грани», с риском улететь в кювет. А сложность и ширина этих трасс такова, что штурман, исправно диктующий маршрут, становится совсем лишним. Заставьте его говорить хоть по-испански (кстати, отличное развлечение — рекомендуем), все равно не ошибетесь и не разобьете машину, ведь и без него прекрасно видно, куда ехать и когда тормозить.

DiRT 3 - фото 3

[[BULLET]] По DiRT 3 можно изучать историю мирового ралли: такой же заднеприводный Opel Manta 400 выиграл чемпионат 1982 года.

Но если даже ошибетесь — не беда. Функция отмотки времени назад никуда не делась и все так же развращает, позволяя гнать напролом, а в случае чего всегда можно восстановиться. Никому нет дела до того, что ралли — это не просто гонки от точки до точки по лесным тропинкам, серпантинам или, там, кенийской пустыне. Это прежде всего настоящее дорожное приключение, которое каждый раз переживаешь по-новому. А еще это — очень тактический вид спорта: однажды погорячившись и разбив машину, вы гарантированно выйдете на старт следующего этапа с пробитым радиатором и протекающей коробкой (время ремонта в полевых условиях всегда ограничено). В DiRT 3 ни одной из этих эмоций нет и в помине, как, впрочем, и необходимости настраивать машину (она и так всегда настроена оптимально). Это такая коротенькая, но яркая экскурсия, позволяющая посмотреть на акул автоспорта через стеклянную перегородку бассейна.

Плотный график встреч

Раллийные спецучастки в режиме карьеры здесь редко идут один за другим: проехав пару километров по зимнему норвежскому лесу, через минуту обнаруживаешь себя на стадионе в Лос-Анджелесе за рулем кроссового багги, а еще через пять минут — на задворках лондонской электростанции Баттерси, выделывая джимхана-пируэты под руководством Кена Блока. Та самая джимхана на поверку оказалась автомобильным аналогом механики Tony Hawk’s Pro Skater , с таким же ограниченным полем деятельности (асфальтовая площадка с конусами и воротами) и такой же главной целью — выполнить как можно больше трюков за короткое время. Только набор трюков, доступных на машине, объяснимо меньше, чем на скейте: дрифт, прыжок, кручение «пончика» вокруг столба, сбивание пенопластовых маркеров и еще вращение вокруг своей оси на отведенном пятачке. Поначалу выглядит довольно свежо, но потом довольно быстро надоедает, и джимхану стараешься всеми силами избегать.

DiRT 3 - фото 4

[[BULLET]] Как и обещали разработчики, на машинах группы Б можно поучаствовать в ралли-кроссе.

Но в DiRT 3 нельзя делать карьеру лишь в выбранном виде спорта: чтобы открывать новые машины и раскраски для них, нужно проходить все подряд. Видов спорта по сравнению со второй частью выжило не так много: ралли, джимхана, трейлблейзер (то же ралли, только на мощнейших прототипах, предназначенных для подъема на гору), ралли-кросс на восемь персон и гонки один на один по параллельным дорожкам. Это, безусловно, хорошо — больше досталось машин и трасс каждому в отдельности. Но даже при таком их количестве все равно остается ощущение сумбурности всего происходящего. Наверное, так чувствуют себя рок-звезды, колесящие по миру с изнурительными турами в поддержку альбома: десять интервью симпатичным журналисткам в номере, пять вечеринок с возлиянием, две автограф-сессии, один прием у президента, быстренько поспать, а завтра снова на самолет — главное, потом название города перед концертом заучить.

Все вышесказанное, однако, не отменяет самого главного. DiRT 3 — это прекрасная, выполненная с редким мастерством игра, один полутораминутный заезд в которой стоит, к примеру, всей прошлогодней WRC от Milestone. Но именно в третьей части особенно заметно, что серия уже исчерпала себя: если раньше нашим основным желанием было добавить еще больше новых машин и трасс, то сейчас добавлять уже дальше некуда. Нужно менять сам подход — выделить ралли и джимхану в отдельные игры, вернуть режим чемпионата и длинные, интересные спецучастки. А толкание боками оставить MotorStorm.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

9

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

9

Дождались?

Лучшая внедорожная гонка, которой очень тесно в ее нынешних рамках. Серьезные лицензии и настоящее ралли мало сочетаются с калейдоскопической скоростью и детской сложностью игры.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Меня покажут по интернету!

DiRT 3 - фото 5

Возможность прямо из игрового меню выкладывать видео своих гонок на YouTube преподносилась как безусловная инновация DiRT 3, которая должна в будущем стать жанровым стандартом. Однако на деле оказалась чуть ли не единственным крупным провалом Codemasters. Во-первых, YouTube является единственной возможностью сохранить запись повтора, а значит, решение о переносе ролика в Сеть приходится принимать сразу после финиша гонки (и постоянно держать в уме необходимость подключения к интернету).

Больше того - разместить на YouTube можно лишь 30-секундный фрагмент, а значит, вы не сможете сохранить запись своего безукоризненного прохождения трассы и разослать его друзьям с пометкой «учитесь, чайники». У DiRT 3 взаимодействие между игроками вообще поставлено из рук вон плохо. Те же Shift 2 Unleashed и Need for Speed: Hot Pursuit постоянно тычут вас носом в достижения друзей и лучших пилотов. У Codemasters даже таблицу лидеров найти проблематично.

Хорошо подсматривать

Если сам DiRT 3 можно сравнить со спортивными шоу, то при создании режимов мультиплеерного Party Mode разработчики наверняка вдохновлялись последними голливудскими трендами.

Invasion

DiRT 3 - фото 6

Источник вдохновения: «Трансформеры»

На Землю напали роботы-убийцы! Срочно садимся в автомобили и мчимся давить захватчиков. Главное — впопыхах не наезжать на родные небоскребы. Не бойтесь, у Codemasters не началась белая горячка: и пришельцы, и дома представлены картонными манекенами. Но заработать славу лучшего истребителя захватчиков нелегко. Роботы возникают в самых труднодоступных местах, и к одной цели кидаются три-четыре машины, отчаянно расталкивая друг друга. Зато появляется отличная возможность подправить оппонента так, чтобы он снес картонный небоскреб и заработал штраф.

Outbreak

DiRT 3 - фото 7

Источник вдохновения: зомби-хорроры

Машина одного из ваших друзей превращается в автомобиль-зомби, теперь единственная ее цель — преследовать других, распространяя инфекцию. Прятаться бесполезно: зараженные обладают острым нюхом, подсказывающим, где притаились жертвы. Остается только убегать. Благо арена наполнена закоулками и всевозможными препятствиями, открывающими пространство для маневра. Самый смак — в середине игры, когда на одного зомби приходится две-три «чистых» машины, а ты лихорадочно мечешься по арене и даже не знаешь, гонятся за тобой сейчас или нет. Или когда попадается верткий «живчик», загонять которого нужно совместными усилиями.

Transporter

DiRT 3 - фото 8

Источник вдохновения: «Форсаж» и режим Capture the Flag из любого шутера

На арене случайным образом появляется флаг. Счастливчик, первым схвативший его, должен поспеть с трофеем к зачетной зоне, остальные стремятся перехватить инициативу. Учитывая описанный выше дизайн трасс, все превращается в череду резких маневров, каскадерских прыжков и неизменную кучу-малу в финале. Машины таранят друг друга на полном ходу, в воздухе летают оторванные детали, новенький прототип ценой в миллион долларов за пять секунд превращается в раздолбанное корыто, а вы истерически хохочете, ускользнув с заветным трофеем из-под носа у трех преследователей.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь