18 июня 2011
Обновлено 17.05.2023

Hydrophobia Prophecy

Hydrophobia Prophecy - изображение обложка

В эпоху, когда каждый читатель журнала только узнал волшебное слово «шейдер», на теме красивой воды были чуточку повернуты абсолютно все, даже те, кого игры волновали постольку поскольку. Первый шок наступил с появлением Half-Life 2 , а через год людям вылили на голову еще одно ведро воды: в Black & White 2 скучающие боги от нечего делать ворочали камеру так да сяк, лишь бы рассмотреть со всех ракурсов живописнейший океан.

Hydrophobia Prophecy - фото 1

[[BULLET]] Вода в Hydrophobia — это… вот.

При этом сделать так, чтобы вода по крайней мере достоверно стекала с поверхностей, хотят уже довольно давно — в BioShock такое обещали еще в 2004-м. Но только авторы Hydrophobia заявили, что им-то, кроме воды, вообще ничего не нужно. И правда — зачем? Вода проводит электричество, в ней можно плавать, ей можно тушить пожары, заполнять отсеки. Миллион головоломок можно придумать! Однако в Dark Energy придумали только одну: «слей воду, если она мешает». И из ее вариаций титаническими усилиями выдавали четыре часа беспомощного геймплея, заварив пустоты инвалидным экшеном от третьего лица и бессмысленной беготней. Сама вода, если уж вернуться к старым меркам, в Hydrophobia была не особенно красивой.

Hydrophobia Prophecy должна была стать чем-то вроде искупления грехов. Оригинал в свое время превратился в эксклюзив для Xbox 360, на котором студия, мол, всего лишь потренировалась с технологией, а теперь на PC и PS3 ожидалась та самая «Гидрофобия», какую мы себе навоображали еще несколько лет назад. Но сюжет оставили прежним: девушка-инженер Кейт Уилсон сражается с террористами на корабле «Королева мира», последнем оплоте цивилизованной жизни (все остальные жители Земли в это время мучаются от перенаселения и голода). Перерисовали несколько уровней, доработали кое-где графику и кат-сцены и официально назвали это «Hydrophobia 1.5».

Hydrophobia Prophecy - фото 2

[[BULLET]] Вместо борьбы с собственной аквафобией, Кейт приходится в основном нажимать на курок.

Разработчики еще до выхода Prophecy хвастались, что новую версию они собирают не абы как, а после внимательного знакомства со всеми рецензиями на оригинал (в большинстве своем, конечно, ругательными). Уж не знаем, хорошо ли в Dark Energy умеют читать, но главная проблема — бесполезная вода, напоминающая бесформенное желе, никуда не делась. Головоломки не просто скучные, их как бы и нет вовсе. Всю первую половину игры Кейт ползает по футуристическим коридорам, карабкается по трубам (акробатика, кстати, очень напоминает плохую игру Prison Break: The Conspiracy ), нажимает на кнопки и треплется со своим товарищем по рации. Потом появляется стрельба, и это совсем уж сбивает с толку — почему в игре про физические свойства воды нужно беспрерывно мочить террористов? Океан тут просто текучая декорация.

Возможно, с третьей попытки в Dark Energy поймут, что топить интерьеры в играх умели и до них. А чтобы воду действительно боялись (тут есть претензии и на «экологический хоррор»), нужно, чтобы она безо всякого вмешательства дизайнеров сворачивала стены, просачивалась через щели в полу, сбивала вас с ног и вступала в химические и физические реакции с окружением. А для эффектного боевика достаточно, например, Кевина Костнера.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

5

Графика:

4

Звук и музыка:

5

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Игра, где вода должна пугать и активизировать вашу бытовую логику, но на деле только раздражает.

Рейтинг «Мании»: 4,0

«Плохо»

Самый ценный ресурс

На производство Hydrophobia, должно быть, были впустую потрачены тысячи тонн воды. Мы приводим несколько способов использовать их полезнее.

Смешать с «Юппи»

Hydrophobia Prophecy - фото 3

Речь вовсе не об альбоме «Yuppi du» Андриано Челентано. «Юппи» назывался знаменитый химический порошок из 90-х, смешав который с водой можно было получить фруктовый напиток. «Юппи» был совершенно универсален: высыпав весь пакетик в небольшой объем воды, из него можно было получить абсолютно адское пойло (такое пили на спор), а хорошенько его разбавив, получался сладковатый химический компот. Примерно в то же время у «Юппи» появился и злой брат-близнец, ZUKO (на иллюстрации), который даже по сравнению с «Юппи» был совсем уж гадким. Но дешевым.

Охладить металл

Hydrophobia Prophecy - фото 4

Всем нам известен процесс «закаливания» металла: раскаленную примерно до 800 градусов заготовку резко опускают в воду, охлаждают, затем нагревают снова… и так несколько раз (впрочем, важно не переусердствовать — металл может потрескаться). В школьных учебниках описание этой процедуры обычно сопровождалось задачкой с подвохом: а какой водой надо охлаждать, горячей или холодной? Сообщалось, что горячей, мол, преодолеть теплоемкость проще. Но это, как выяснилось, лишь голая теория — на практике металл лучше купать в воде с температурой 3-4 градуса.

Напоить африканских детей

Hydrophobia Prophecy - фото 5

Смерть от жажды довольно мучительна, но чрезвычайно вредно даже легкое обезвоживание, до которого мы можем довести себя каждый день. Например, вездесущие британские ученые провели следующий эксперимент: на полтора часа усадили подростков на велосипед, а после того, как подопытные хорошенько пропотели, изучили их мозг. Оказалось, что за эти 90 минут орган скукожился так, словно человек постарел на несколько лет.

Таким образом, проблема нехватки воды в Африке ведет не только к гибели людей (этот вопрос с переменным успехом решают общественные организации), но и к еще большему отставанию в развитии. Дело в том, что ребенок, который пьет меньше двух литров воды в день, просто не может нормально развиваться. А учитывая погоду в большинстве африканских широт, воды нужно еще больше! Хотя, вероятно, стоит приберечь ее и для нашей с вами Евразии, где массовая жажда настигнет всех, как обещается, лет через 20.

Зарядить плазмоган

Hydrophobia Prophecy - фото 6

Еще на курсе «Человек и мир» детей учат трем агрегатным состояниям воды, а плазму если и упоминают, то вскользь и гораздо позже, на физике старших классов. Связано это в первую очередь с тем, что природа плазменных образований до сих пор толком не изучена (хотя «физика плазмы» — отдельное направление современной науки). Чтобы вода стала плазмой, ее нужно испарить, а потом ионизировать (т.е. обратить в ионы атомы и молекулы), после чего она будет напоминать цветастую субстанцию из Quake 3.

Обжечь плазма действительно может — именно из нее, например, состоят звезды, равно как и большинство внепланетных объектов во Вселенной.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь