18 июня 2011
Обновлено 17.05.2023

Star Raiders

Star Raiders - изображение обложка

В 1979 году не только вышел первый сольный альбом Майкла Джексона, но и началось полномасштабное освоение космоса видеоиграми. Star Raiders , проект программиста Дуга Ньюбауэра, вышедший на 8-битных компьютерах Atari, не стал первым развлечением на эту тему — до него уже были текстовые игры по вселенной Star Trek. Но именно Star Raiders заложила основу для всех последующих симуляторов космического пилота. Трехмерные сражения, вид из кабины, энергетические щиты на кораблях, звездная карта с секторами, на которой можно выбирать цели следующей миссии, ручная стыковка с базой, где можно починиться, волнующий полет через гиперпространство — все это стало золотым стандартом жанра, по которому потом делались Elite , Wing Commander и другие культовые игры.

Star Raiders - фото 1

[[BULLET]] Быстро пополнить запасы энергии и починиться можно у специальных генераторов, которые никогда не отказывают и заботливо расставлены рядом с местом сражения.

Star Raiders многократно переиздавалась и адаптировалась под разные платформы, в 1986-м вышел сиквел, быстренько адаптированный к лицензии фильма The Last Starfighter , а потом наступили десятилетия космической тишины. Обновленная версия Star Raiders 2000 , планировавшаяся к выпуску в 1995 году, была отменена, и только в 2009-м на iPhone появилась Star Rangers — клон и одновременно посвящение культовой классике. Тут уже засуетились и правообладатели: Atari совместно с Incinerator Studios решились на полноценный камбек.

Это ни в коем случае не ремейк. Базовые принципы, сюжет и сама структура игры, конечно, остались прежними: мы в качестве учеников (а потом и выпускников) звездной академии сражаемся с агрессивными зилонами, которые вознамерились создать супероружие, уничтожаем десятки врагов, выбираем миссии на галактической карте и получаем за успехи новые звания.

На месте и энергетические щиты, и традиционная для жанра система апгрейда корабля — в перерыве между миссиями мы можем обменять заработанные в бою кристаллы на новое, более мощное вооружение.

Но и перемен немало. Львиная их доля ожидаемо упрощает игру. Вида от первого лица нет, переходов через гиперпространство тоже. Стыковаться со звездными базами больше не нужно, да и самой базы визуально нет — мы просто нажимаем кнопку и попадаем в меню апгрейда корабля, брифинга и галактической карты.

Но куда хуже, что в Star Raiders практически невозможно проиграть. Уничтожить ваш корабль противники могут, но он возрождается уже через несколько секунд и как ни в чем не бывало (не потеряв даже заработанных кристаллов) летит воевать дальше. И так может продолжаться бесконечно вплоть до уничтожения всех врагов. В итоге провалить можно только те немногочисленные миссии, где есть ограничения по времени.

Подобное спорное решение похоронило под собой и единственную интересную идею, которую Incinerator Studios реализовала в новых Star Raiders, — речь о трансформации космического корабля на лету. По нажатии одной кнопки мы можем превратить скоростной звездолет (attack mode) в медленного монстра повышенной мощности (assault mode) и даже в неподвижную турель (turret mode). У каждого варианта свое легкое и тяжелое вооружение (его тоже можно апгрейдить между миссиями) и свои плюсы-минусы. Например, турель очень удобно поставить около генераторов на вражеском фрегате, чтобы методично расстреливать их, но зато она более уязвима.

Star Raiders - фото 2

[[BULLET]] После завершения миссии можно остаться в секторе, но, кроме сбора кристаллов, делать там нечего.

Переключаться, конечно, приходится, но особого тактического напряжения в этом нет: какой смысл суетиться, если все равно проиграть невозможно? Еще одно заявленное нововведение — наличие андроида в качестве второго пилота, который быстро ремонтирует судно и помогает тактической информацией в бою — обернулось несколькими банальными апгрейдами, дающими различные бонусы к защите и атаке корабля.

Свободного исследования мира и жизни в секторах нет, зато есть масса абсолютно одинаковых миссий по уничтожению вражеских фрегатов и истребителей. И если поначалу они нужны для того, чтобы накопить побольше кристаллов на апгрейды, то уже где-то к пятой миссии вы прокачаете почти все, что можно, и смысл в таких развлечениях окончательно отпадет. Сюжетные миссии более интересные: мы летаем по каким-то пещерам внутри астероидов, отключаем генераторы, чтобы добраться до запертых контейнеров, ищем ключи, точечно разрушаем огромные вражеские установки. Но там другая проблема — не самое удобное управление превращает те же полеты по пещере в адскую муку.

У Atari и Incinerator Studios было много путей — они могли превратить культовую классику в полноценный симулятор космического наемника, точно воссоздать оригинал, украсив его симпатичной графикой, сделать какое-нибудь модное сетевое развлечение или увлекательный экшен. Но в итоге желание угодить новой аудитории победило разум, и на свет вылупилась одноклеточная аркада в современной упаковке: заявленных было сетевых режимов нет, зато есть одна не доведенная до ума идея, однообразные миссии, дисбаланс, неудобное управление и бесконечные возрождения, которые порой лишают происходящее всякого смысла.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

5

Графика:

7

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Симпатичная, но без меры упрощенная версия культовой классики.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь