Игра в материале
Alice: Madness Returns
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Приключение
Разработчик: Spicy Horse Productions
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 17 июня 2011
Дата выхода в России: 16 июня 2011
Alice: Madness Returns Alice: Madness Returns
Alice: Madness Returns Alice: Madness Returns https://www.igromania.ru/game/10056/Alice_Madness_Returns.html
Alice: Madness Returns Alice: Madness Returns Рецензия на Alice: Madness Returns Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли: «Лучше б просто сделал новую «Алису»! И вот их молитвы наконец были услышаны. Правда, Alice: Madness Returns получилась такой же неровной, как и творческий путь ее создателя. Но, к счастью, добро в ней все же побеждает зло — во всех смыслах. Десять лет спустя Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели на пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти людей, способных рассказать что-то конкретное о том, как случилось это несчастье, но периодически снова проваливается в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти. Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах Лондона. И наоборот, примеченное в реальности потом находит гипертрофированное уродливое отражение в Стране чудес: например, мертвая замороженная рыба, виденная в порту (на следующем уровне появляются враги-рыбы), или плакат с рекламой выступления человека-моржа (чуть позже огромный морж сожрет устриц, танцующих в волшебном кордебалете). Некоторыми видами оружия можно разбивать потайные стены и массивные сундуки. Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. Новая игра Макги — это по-прежнему праздник выдающего художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота. Игра нервов Как и оригинал 11-летней давности, Alice: Madness Returns представляет собой сочетание экшена и платформера, где мы чередуем прыжки и сражения. Так вот, в обоих случаях авторы делают все, чтобы и самих игроков поскорее превратить в пациентов желтого дома. Камера во время прыжков ведет себя развязнее мужа-ходока, который впервые за 5 лет вырвался в стриптиз-бар: постоянно норовит уйти налево или заглянуть Алисе под юбку. Даже на консолях она, вопреки традициям последних лет, принудительно не выравнивается за спиной прыгающей героини. Алиса теперь может по нажатию одной клавиши уменьшаться в размере и проникать в труднодоступные места: так отыскиваются тайные локации с бонусами. Особенно нервирует поведение камеры во время сражений, где к связанным с ней проблемам прибавляются еще и трудности с криво реализованным автоматическим прицеливанием. Строго говоря, оно необходимо только в тех случаях, когда вас атакуют противники, кидающиеся взрывоопасными предметами: сфокусировавшись на таком злыдне, Алиса может расстрелять бомбы в его руках или вовремя отбить запущенный в нее снаряд зонтиком. Во всех остальных случаях эта функция не только бесполезна, но и временами просто мешает играть: прицел регулярно цепляется не к тому врагу и отказывается переключаться, а камера при виде нескольких врагов начинает биться в истерике и смотреть Алисе под ноги. Когда же таких «метателей» собирается сразу несколько, а под ногами вертится более мелкая шушера, приходится целиться вручную: необходимость постоянно переключать цели, чтобы поймать в прицел именно того, кто уже приготовил свой снаряд, превращает вас в отчаянно матерящегося психа. Да и сами сражения оскудели. Оружия стало меньше. Арсенал сам по себе забавный (например, чайник-гранатомет или перечница-пулемет), но далеко не такой выдающийся, как раньше. Да и альтернативных режимов использования оружия (например, выстрелить все карты из колоды разом) теперь практически нет. Наконец, в Alice: Madness Returns часто приходится повторять одни и те же занудные действия: вас, скажем, постоянно заставляют стрелять из перечницы по красным кнопкам и летающим свиным пятачкам, которые здесь выполняют роль «пасхальных яиц». Когда у Алисы остается минимум здоровья, можно включить режим «истерики», в котором героиня становится почти неуязвимой и наносит врагам гораздо больше урона. О пользе преодоления Но если вы сумеете оценить дизайн и сюжет игры, то обязательно приручите камеру, перенастроите клавиши, привыкнете к управлению и приноровитесь быстро менять цели, чтобы расправляться с толпами «ракетчиков». Одним словом, сделаете все, чтобы пройти довольно длинную игру до конца. И на каждый аргумент «против» запросто найдете довод «за». Однообразие? Но, позвольте, периодически авторы разбавляют процесс мини-играми, локации всегда разные и неизменно колоритные (адский металлургический комбинат, подводный город, мрачный кукольный домик), а те же упражнения с красными кнопками и платформами постепенно эволюционируют, становятся все сложнее. Появляются и новые противники, которые оживляют успевшие надоесть сражения, например призраки, способные атаковать из-под земли. Как видите, с камерой можно справиться так, чтобы она никуда Алисе не заглядывала. Много платформ? Акробатические этюды повторяются? Но это такая же примета жанра, как сбор предметов для квестов. Да и тут авторы периодически подбрасывают что-то неожиданное: например, заставят вас прыгать так, чтобы оставаться в свете, который излучает плывущий рядом морской конек. Наскучивает сбор всевозможных плюшек и бонусов, который тоже проходит по одной и той же схеме? Но это все равно что коллекционировать экспу и трофеи в RPG: собранные осколки памяти Алисы проливают свет на происходящее, за вываливающиеся из противников и ящиков зубы можно апгрейдить оружие, розы восстанавливают жизненную энергию, а наградой за прохождение скрытых испытаний будет увеличение максимального уровня «здоровья» героини. Поэтому искать, прыгать и добираться до нужного места, пусть даже с тридцатой попытки, все равно хочется. Alice: Madness Returns до сих пор живет в 2000 году и содержит все приметы типичного геймдизайна той эпохи. Причем повышенная сложность объясняется не только кривым управлением: игра в принципе заставляет вас быть внимательным и сосредоточенным. Не получается допрыгнуть до нужной платформы? Успокойтесь, возьмите себя в руки, еще раз прикиньте, как и куда прыгать. Когда получится, будет о чем вспомнить и чем гордится. Даже в Лондоне по привычке хочется разбивать бочки и искать там бонусные зубы. * * * Ну а если игра все равно окажется для вас крепким орешком, поменяйте уровень сложности или оденьте Алису в один из бонусных костюмов, которые дают существенные преимущества. Так или иначе, Madness Returns вполне проходима, и даже довольно большая продолжительность игры (около 15 часов) только разжигает интерес. Alice: Madness Returns — это по-прежнему Игра с большой буквы, в которой есть дух настоящего приключения, пускай не всегда веселого, легкого и комфортного. Она поражает воображение неожиданными визуальными образами, не боится довольно фамильярно обращаться со всем знакомой сказочной вселенной и, во многом благодаря нетривиальному дизайну, заставляет сидеть перед монитором или телевизором часами. Ее даже неохота анализировать, как положено рецензенту. Вместо этого хочется просто еще раз прогуляться по Стране чудес, чтобы слушать, смотреть, искать, собирать, преодолевать, а преодолев, испытать чувство глубокого удовлетворения. А годы идут За 10 лет отсутствия Алисы изменилась не только Страна чудес, но и многие ее обитатели Безумный Шляпник Безумный Шляпник в American McGee's Alice был отпетым злодеем, который убил Белого Кролика и ставил опыты над Мартовским Зайцем и Соней в своей лаборатории. А в новой игре, наоборот, он сам стал жертвой Зайца и Сони, которые разобрали Шляпника на части. К Алисе Шляпник не испытывает прежней неприязни и даже соглашается отнести ее к месту, где был построен Адский поезд, грозящий гибелью Стране чудес. Мартовский Заяц В American McGee's Alice Заяц уже был инвалидом: без левой ноги, с механическими протезами на месте правой руки и ноги. Тем не менее он смог поделиться с Алисой некоторой полезной информацией, например о своем мучителе Безумном Шляпнике. В Alice: Madness Returns он уже куда более агрессивен и всячески пытается насолить Алисе. Вместо левой руки у зайца теперь прилажено оружие, которое делает его отдаленно похожим на Большого Папочку из BioShock. Королева Червей 11 лет назад Королева Червей была финальным боссом. Она олицетворяла безумие, гнев и была способна менять форму. В новой игре побежденная королева возродилась, но теперь не является главным противником Алисы. К тому же выглядит она намного симпатичнее (хотя все равно жутковато), говорит приятным голосом и вообще похожа на молодую Алису. По некоторым данным, теперь она воплощает саму повзрослевшую девушку.
Alice: Madness Returns

Alice: Madness Returns

Рецензии — Alice: Madness Returns
Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Alice: Madness Returns

В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли: «Лучше б просто сделал новую «Алису»! И вот их молитвы наконец были услышаны. Правда, Alice: Madness Returns получилась такой же неровной, как и творческий путь ее создателя. Но, к счастью, добро в ней все же побеждает зло — во всех смыслах.

Десять лет спустя

Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели на пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти людей, способных рассказать что-то конкретное о том, как случилось это несчастье, но периодически снова проваливается в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти.

Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах Лондона. И наоборот, примеченное в реальности потом находит гипертрофированное уродливое отражение в Стране чудес: например, мертвая замороженная рыба, виденная в порту (на следующем уровне появляются враги-рыбы), или плакат с рекламой выступления человека-моржа (чуть позже огромный морж сожрет устриц, танцующих в волшебном кордебалете).

Некоторыми видами оружия можно разбивать потайные стены и массивные сундуки.

Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. Новая игра Макги — это по-прежнему праздник выдающего художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота.

Игра нервов

Как и оригинал 11-летней давности, Alice: Madness Returns представляет собой сочетание экшена и платформера, где мы чередуем прыжки и сражения. Так вот, в обоих случаях авторы делают все, чтобы и самих игроков поскорее превратить в пациентов желтого дома.

Камера во время прыжков ведет себя развязнее мужа-ходока, который впервые за 5 лет вырвался в стриптиз-бар: постоянно норовит уйти налево или заглянуть Алисе под юбку. Даже на консолях она, вопреки традициям последних лет, принудительно не выравнивается за спиной прыгающей героини.

Алиса теперь может по нажатию одной клавиши уменьшаться в размере и проникать в труднодоступные места: так отыскиваются тайные локации с бонусами.

Особенно нервирует поведение камеры во время сражений, где к связанным с ней проблемам прибавляются еще и трудности с криво реализованным автоматическим прицеливанием. Строго говоря, оно необходимо только в тех случаях, когда вас атакуют противники, кидающиеся взрывоопасными предметами: сфокусировавшись на таком злыдне, Алиса может расстрелять бомбы в его руках или вовремя отбить запущенный в нее снаряд зонтиком. Во всех остальных случаях эта функция не только бесполезна, но и временами просто мешает играть: прицел регулярно цепляется не к тому врагу и отказывается переключаться, а камера при виде нескольких врагов начинает биться в истерике и смотреть Алисе под ноги.

Когда же таких «метателей» собирается сразу несколько, а под ногами вертится более мелкая шушера, приходится целиться вручную: необходимость постоянно переключать цели, чтобы поймать в прицел именно того, кто уже приготовил свой снаряд, превращает вас в отчаянно матерящегося психа.

Да и сами сражения оскудели. Оружия стало меньше. Арсенал сам по себе забавный (например, чайник-гранатомет или перечница-пулемет), но далеко не такой выдающийся, как раньше. Да и альтернативных режимов использования оружия (например, выстрелить все карты из колоды разом) теперь практически нет.

Наконец, в Alice: Madness Returns часто приходится повторять одни и те же занудные действия: вас, скажем, постоянно заставляют стрелять из перечницы по красным кнопкам и летающим свиным пятачкам, которые здесь выполняют роль «пасхальных яиц».

Когда у Алисы остается минимум здоровья, можно включить режим «истерики», в котором героиня становится почти неуязвимой и наносит врагам гораздо больше урона.

О пользе преодоления

Но если вы сумеете оценить дизайн и сюжет игры, то обязательно приручите камеру, перенастроите клавиши, привыкнете к управлению и приноровитесь быстро менять цели, чтобы расправляться с толпами «ракетчиков». Одним словом, сделаете все, чтобы пройти довольно длинную игру до конца.

И на каждый аргумент «против» запросто найдете довод «за». Однообразие? Но, позвольте, периодически авторы разбавляют процесс мини-играми, локации всегда разные и неизменно колоритные (адский металлургический комбинат, подводный город, мрачный кукольный домик), а те же упражнения с красными кнопками и платформами постепенно эволюционируют, становятся все сложнее. Появляются и новые противники, которые оживляют успевшие надоесть сражения, например призраки, способные атаковать из-под земли.

Как видите, с камерой можно справиться так, чтобы она никуда Алисе не заглядывала.

Много платформ? Акробатические этюды повторяются? Но это такая же примета жанра, как сбор предметов для квестов. Да и тут авторы периодически подбрасывают что-то неожиданное: например, заставят вас прыгать так, чтобы оставаться в свете, который излучает плывущий рядом морской конек.

Наскучивает сбор всевозможных плюшек и бонусов, который тоже проходит по одной и той же схеме? Но это все равно что коллекционировать экспу и трофеи в RPG: собранные осколки памяти Алисы проливают свет на происходящее, за вываливающиеся из противников и ящиков зубы можно апгрейдить оружие, розы восстанавливают жизненную энергию, а наградой за прохождение скрытых испытаний будет увеличение максимального уровня «здоровья» героини.

Поэтому искать, прыгать и добираться до нужного места, пусть даже с тридцатой попытки, все равно хочется. Alice: Madness Returns до сих пор живет в 2000 году и содержит все приметы типичного геймдизайна той эпохи. Причем повышенная сложность объясняется не только кривым управлением: игра в принципе заставляет вас быть внимательным и сосредоточенным. Не получается допрыгнуть до нужной платформы? Успокойтесь, возьмите себя в руки, еще раз прикиньте, как и куда прыгать. Когда получится, будет о чем вспомнить и чем гордится.

Даже в Лондоне по привычке хочется разбивать бочки и искать там бонусные зубы.

* * *

Ну а если игра все равно окажется для вас крепким орешком, поменяйте уровень сложности или оденьте Алису в один из бонусных костюмов, которые дают существенные преимущества. Так или иначе, Madness Returns вполне проходима, и даже довольно большая продолжительность игры (около 15 часов) только разжигает интерес.

Alice: Madness Returns — это по-прежнему Игра с большой буквы, в которой есть дух настоящего приключения, пускай не всегда веселого, легкого и комфортного. Она поражает воображение неожиданными визуальными образами, не боится довольно фамильярно обращаться со всем знакомой сказочной вселенной и, во многом благодаря нетривиальному дизайну, заставляет сидеть перед монитором или телевизором часами. Ее даже неохота анализировать, как положено рецензенту. Вместо этого хочется просто еще раз прогуляться по Стране чудес, чтобы слушать, смотреть, искать, собирать, преодолевать, а преодолев, испытать чувство глубокого удовлетворения.

А годы идут

За 10 лет отсутствия Алисы изменилась не только Страна чудес, но и многие ее обитатели

Безумный Шляпник

Безумный Шляпник в American McGee's Alice был отпетым злодеем, который убил Белого Кролика и ставил опыты над Мартовским Зайцем и Соней в своей лаборатории.
А в новой игре, наоборот, он сам стал жертвой Зайца и Сони, которые разобрали Шляпника на части. К Алисе Шляпник не испытывает прежней неприязни и даже соглашается отнести ее к месту, где был построен Адский поезд, грозящий гибелью Стране чудес.

Мартовский Заяц

В American McGee's Alice Заяц уже был инвалидом: без левой ноги, с механическими протезами на месте правой руки и ноги. Тем не менее он смог поделиться с Алисой некоторой полезной информацией, например о своем мучителе Безумном Шляпнике.
В Alice: Madness Returns он уже куда более агрессивен и всячески пытается насолить Алисе. Вместо левой руки у зайца теперь прилажено оружие, которое делает его отдаленно похожим на Большого Папочку из BioShock.

Королева Червей

11 лет назад Королева Червей была финальным боссом. Она олицетворяла безумие, гнев и была способна менять форму.
В новой игре побежденная королева возродилась, но теперь не является главным противником Алисы. К тому же выглядит она намного симпатичнее (хотя все равно жутковато), говорит приятным голосом и вообще похожа на молодую Алису. По некоторым данным, теперь она воплощает саму повзрослевшую девушку.
Комментарии
Загрузка комментариев