Игра в материале
Dungeon Siege 3
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Серия: Dungeon Siege
Мультиплеер:  Интернет (2 игрока)
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 17 июня 2011
Дата выхода в России: 16 июня 2011
Dungeon Siege 3 Dungeon Siege 3
Dungeon Siege 3 Dungeon Siege 3 https://www.igromania.ru/game/9836/Dungeon_Siege_3.html
Dungeon Siege 3 Dungeon Siege 3 Рецензия на Dungeon Siege 3 Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol, Fallout: New Vegas). Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege — это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей — многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 — совсем не такая игра. Они убили ослика! Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби. К земле камеру лучше не приближать. То, что с высоты смотрится хорошо, при близком рассмотрении мигом теряет все очарование. По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является. Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие. Сколько ишака ни бей Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно — чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории. Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное. Камера никогда не меняет положения во время разговоров и никогда не показывает вашего лица, отчего все сюжетные потуги Obsidian смотрятся странновато. Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз — склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках. Осадные разборки Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу — и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса. Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили — здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами — вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа. Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда. В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли. Одному играть тоже интересно — в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже. Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее — всего больше десятка дополнительных способностей. Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно — достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать. Прокачка персонажа в игре затягивает не слабее, чем собственно схватки. * * * Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная. И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.
Dungeon Siege 3

Dungeon Siege 3

Рецензии — Dungeon Siege 3
Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Dungeon Siege 3

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol, Fallout: New Vegas).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege — это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей — многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 — совсем не такая игра.

Они убили ослика!

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

К земле камеру лучше не приближать. То, что с высоты смотрится хорошо, при близком рассмотрении мигом теряет все очарование.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно — чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Камера никогда не меняет положения во время разговоров и никогда не показывает вашего лица, отчего все сюжетные потуги Obsidian смотрятся странновато.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз — склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу — и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили — здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами — вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно — в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее — всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно — достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

Прокачка персонажа в игре затягивает не слабее, чем собственно схватки.

* * *

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

Комментарии
Загрузка комментариев