Shattered Origins: Guardians of Unity Shattered Origins: Guardians of Unity
Shattered Origins: Guardians of Unity Shattered Origins: Guardians of Unity https://www.igromania.ru/game/10865/Shattered_Origins_Guardians_of_Unity.html
Shattered Origins: Guardians of Unity Shattered Origins: Guardians of Unity Рецензия на Shattered Origins: Guardians of Unity Не пытаясь объять необъятное, Shattered Origins ставит на элементарные инстинкты. До выхода Mass Effect 3 и обновленной X Rebirth космическая романтика остается в основном уделом небольших студий с огромным энтузиазмом и маленьким бюджетом. Причем особую активность в производстве межгалактических симуляторов, стратегий и RPG проявляют славяне: в России, назло всем ветрам и социальным играм, прямо сейчас разрабатываются «Звездные волки 3», словенская LGM Games в конце 2010-го выпустила интересный симулятор космического наемника Starpoint: Gemini. И вот совсем недавно венгры из Elder Games представили сочувствующей публике свой гибрид RPG и стратегии — Shattered Origins: Guardians of Unity. Космос как предчувствие В отличие от многих подобных игр, в Shattered Origins на первом месте сюжет. В центре внимания здесь фракция Хранителей (Guardians), которая когда-то помогла эвакуировать большую часть человечества с гибнущей Земли, однако потом превратилась в тоталитарную секту. Хранители держали людей на огромных крейсерах как в тюрьмах, уверяя, что только так можно выжить, а ее лидеры постепенно становились одержимыми фанатиками. Но паре миллионов человек все-таки удалось отделиться от Хранителей и уйти в свободное плавание, тем самым доказав, что жизнь возможна и вне безопасных крейсеров. Между двумя группировками началась кровопролитная война, в которой нам придется играть за командира одной из флотилий Хранителей. Это, правда, лишь затравка — по ходу игры сюжетная диспозиция поменяется не раз. Под нашим началом — целая рота боевых звездолетов, которые мы сами должны предварительно построить. В центральном секторе у игрока есть огромный крейсер-станция, который работает как обычная база. Отсюда мы отправляем шахтеров перерабатывать астероиды на драгоценные кристаллы. Те потом тратятся на возведение верфи, которая будет пополнять космический флот, и изучение технологий на научной станции. Новые исследования, понятное дело, равняются новым моделям кораблей и оружия. От RPG (и наших «Звездных волков») игре досталась возможность активировать в бою различные умения, расходующие энергию, — включить, например, двойную скорость или пальнуть мощной очередью из плазменной пушки. Каждый построенный боевой звездолет тут же присоединяется к коллегам, курсирующим вокруг станции, и вы вольны переключиться на него (или любой другой из ваших кораблей), чтобы лично летать, стрелять и выполнять задания. Всей толпой (а в группе бывает пара десятков юнитов) можно улететь в другой сектор, но после завершения миссии нужно вернуться на станцию: там, в ангаре, за кристаллы можно отремонтировать каждый корабль и установить на него новое оборудование (если изучили соответствующую технологию). Экипировку, усиливающую, например, защиту корабля, также можно приобретать на единственном торговом крейсере, там же есть список дополнительных заданий. В бою единовременно вы управляете одним звездолетом, но можете свободно перескакивать в любой другой — остальные переходят под контроль AI. Каждая боевая машина за попадания по неприятелю получает очки опыта, а накопившим достаточно «экспы» кораблям можно прокачать три параметра — стрельбу, ремонт и маневренность. Космос как уныние Игра сразу, со старта, загружает работой. Без перерыва на традиционные посиделки в космических барах мы бьемся с врагами, сопровождаем важных торговцев, разведываем неисследованные сектора, защищаем космические станции. Конечно, игра маленькой венгерской студии не может тягаться с грандами жанра вроде серии X в том, что касается моделирования огромного свободного мира или подробной экономической модели. Сравнивать ее с 4X-стратегиями вроде Galactic Empires или Master of Orion и вовсе глупо. В Shattered Origins нет детальной стратегической механики и свободы: действие каждый раз привязано к одному-двум секторам, за пределами которых делать просто нечего. Управление предельно аркадное: корабли мгновенно набирают скорость и встают как вкопанные, без проблем маневрируют в любые стороны и радостно поливают врагов разноцветными гадостями. И все же в первой половине игра увлекает. Не пытаясь объять необъятное, Shattered Origins ставит на элементарные инстинкты. Хочется изучить еще одну технологию, чтобы усилить флот, прокачать вон те «Фальконы» и выполнить еще парочку побочных квестов, чтобы заработать дефицитные кристаллы или новую экипировку. Да и продвигаться по сюжету тоже интересно: авторы неплохо проработали бэкграунд истории (здесь есть даже собственная энциклопедия), придумали неплохие диалоги и озвучили их не хуже, чем в иных дорогостоящих проектах. Поэтому за событиями следишь с интересом, тем более что разворачиваются они под чудесную космическую лаунж-музыку. Некоторые квесты украшены мини-играми и стратегическими элементами: в одной, например, нужно отбивать атаки врагов, строя и улучшая турели на торговой станции. Однако потом случается странное: побочные квесты заканчиваются, а единственная торговая станция больше не предлагает ничего на продажу. И вам, перед тем как идти на опасное сюжетное задание, приходится просто сидеть и наблюдать, как на крейсере неспешно копятся ресурсы. Больше делать физически нечего. Вот тут-то и сказывается отсутствие большого живого мира. Курсировать между двумя-тремя секторами (дальше улететь просто не получится) бесполезно: там нет ни других станций, ни праздношатающихся пиратов или торговцев. Есть еще небольшие скирмиш-карты и режим Survival, где нужно развиваться и защищать крейсер-базу от врагов, атакующих волнами. Но и то и другое быстро приедается. * * * Shattered Origins — не безнадежная игра. Неплохой сюжет, сохраняющаяся поначалу иллюзия свободы, коктейль из элементов разных жанров — все это явные признаки того, что талант у ее создателей есть. К тому же, если вы любите космос и тоскуете по играм вроде Privateer, альтернативных вариантов досуга для вас у современной индустрии все равно нет. Но первые, самые интересные часы Shattered Origins пролетают непростительно быстро. А после этого вас ждет лишь холодный, бесстрастный космос. А вот это уже нехорошо, тем более в наших широтах. Если на Западе ценник в $20 воспринимается как вполне бюджетный, то в России такие деньги привыкли отдавать за куда более амбициозные игры. Остается надеяться на патчи и дополнения, которые добавят в игру нового интересного контента. Космическая тактика Помимо элементов стратегии и RPG, в Shattered Origins есть и зачатки тактики. Управляя одним из звездолетов, можно отдавать остальным приказы: заставить их патрулировать сектор, следовать за игроком, атаковать его цель или удерживать определенную зону. Когда вы находитесь в режиме управления звездной базой, можно приказать всем кораблям быстро собраться вокруг нее — это поможет, например, отразить массивную атаку пиратов.
Shattered Origins: Guardians of Unity

Shattered Origins: Guardians of Unity

Рецензии — Shattered Origins: Guardians of Unity
Не пытаясь объять необъятное, Shattered Origins ставит на элементарные инстинкты.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Shattered Origins: Guardians of Unity

До выхода Mass Effect 3 и обновленной X Rebirth космическая романтика остается в основном уделом небольших студий с огромным энтузиазмом и маленьким бюджетом. Причем особую активность в производстве межгалактических симуляторов, стратегий и RPG проявляют славяне: в России, назло всем ветрам и социальным играм, прямо сейчас разрабатываются «Звездные волки 3», словенская LGM Games в конце 2010-го выпустила интересный симулятор космического наемника Starpoint: Gemini. И вот совсем недавно венгры из Elder Games представили сочувствующей публике свой гибрид RPG и стратегии — Shattered Origins: Guardians of Unity.

Космос как предчувствие

В отличие от многих подобных игр, в Shattered Origins на первом месте сюжет. В центре внимания здесь фракция Хранителей (Guardians), которая когда-то помогла эвакуировать большую часть человечества с гибнущей Земли, однако потом превратилась в тоталитарную секту. Хранители держали людей на огромных крейсерах как в тюрьмах, уверяя, что только так можно выжить, а ее лидеры постепенно становились одержимыми фанатиками.

Но паре миллионов человек все-таки удалось отделиться от Хранителей и уйти в свободное плавание, тем самым доказав, что жизнь возможна и вне безопасных крейсеров. Между двумя группировками началась кровопролитная война, в которой нам придется играть за командира одной из флотилий Хранителей. Это, правда, лишь затравка — по ходу игры сюжетная диспозиция поменяется не раз.

Под нашим началом — целая рота боевых звездолетов, которые мы сами должны предварительно построить. В центральном секторе у игрока есть огромный крейсер-станция, который работает как обычная база. Отсюда мы отправляем шахтеров перерабатывать астероиды на драгоценные кристаллы. Те потом тратятся на возведение верфи, которая будет пополнять космический флот, и изучение технологий на научной станции. Новые исследования, понятное дело, равняются новым моделям кораблей и оружия.

От RPG (и наших «Звездных волков») игре досталась возможность активировать в бою различные умения, расходующие энергию, — включить, например, двойную скорость или пальнуть мощной очередью из плазменной пушки.

Каждый построенный боевой звездолет тут же присоединяется к коллегам, курсирующим вокруг станции, и вы вольны переключиться на него (или любой другой из ваших кораблей), чтобы лично летать, стрелять и выполнять задания. Всей толпой (а в группе бывает пара десятков юнитов) можно улететь в другой сектор, но после завершения миссии нужно вернуться на станцию: там, в ангаре, за кристаллы можно отремонтировать каждый корабль и установить на него новое оборудование (если изучили соответствующую технологию). Экипировку, усиливающую, например, защиту корабля, также можно приобретать на единственном торговом крейсере, там же есть список дополнительных заданий.

В бою единовременно вы управляете одним звездолетом, но можете свободно перескакивать в любой другой — остальные переходят под контроль AI. Каждая боевая машина за попадания по неприятелю получает очки опыта, а накопившим достаточно «экспы» кораблям можно прокачать три параметра — стрельбу, ремонт и маневренность.

Космос как уныние

Игра сразу, со старта, загружает работой. Без перерыва на традиционные посиделки в космических барах мы бьемся с врагами, сопровождаем важных торговцев, разведываем неисследованные сектора, защищаем космические станции.

Конечно, игра маленькой венгерской студии не может тягаться с грандами жанра вроде серии X в том, что касается моделирования огромного свободного мира или подробной экономической модели. Сравнивать ее с 4X-стратегиями вроде Galactic Empires или Master of Orion и вовсе глупо. В Shattered Origins нет детальной стратегической механики и свободы: действие каждый раз привязано к одному-двум секторам, за пределами которых делать просто нечего. Управление предельно аркадное: корабли мгновенно набирают скорость и встают как вкопанные, без проблем маневрируют в любые стороны и радостно поливают врагов разноцветными гадостями.

И все же в первой половине игра увлекает. Не пытаясь объять необъятное, Shattered Origins ставит на элементарные инстинкты. Хочется изучить еще одну технологию, чтобы усилить флот, прокачать вон те «Фальконы» и выполнить еще парочку побочных квестов, чтобы заработать дефицитные кристаллы или новую экипировку. Да и продвигаться по сюжету тоже интересно: авторы неплохо проработали бэкграунд истории (здесь есть даже собственная энциклопедия), придумали неплохие диалоги и озвучили их не хуже, чем в иных дорогостоящих проектах. Поэтому за событиями следишь с интересом, тем более что разворачиваются они под чудесную космическую лаунж-музыку.

Некоторые квесты украшены мини-играми и стратегическими элементами: в одной, например, нужно отбивать атаки врагов, строя и улучшая турели на торговой станции.

Однако потом случается странное: побочные квесты заканчиваются, а единственная торговая станция больше не предлагает ничего на продажу. И вам, перед тем как идти на опасное сюжетное задание, приходится просто сидеть и наблюдать, как на крейсере неспешно копятся ресурсы. Больше делать физически нечего.

Вот тут-то и сказывается отсутствие большого живого мира. Курсировать между двумя-тремя секторами (дальше улететь просто не получится) бесполезно: там нет ни других станций, ни праздношатающихся пиратов или торговцев. Есть еще небольшие скирмиш-карты и режим Survival, где нужно развиваться и защищать крейсер-базу от врагов, атакующих волнами. Но и то и другое быстро приедается.

* * *

Shattered Origins — не безнадежная игра. Неплохой сюжет, сохраняющаяся поначалу иллюзия свободы, коктейль из элементов разных жанров — все это явные признаки того, что талант у ее создателей есть. К тому же, если вы любите космос и тоскуете по играм вроде Privateer, альтернативных вариантов досуга для вас у современной индустрии все равно нет.

Но первые, самые интересные часы Shattered Origins пролетают непростительно быстро. А после этого вас ждет лишь холодный, бесстрастный космос. А вот это уже нехорошо, тем более в наших широтах. Если на Западе ценник в $20 воспринимается как вполне бюджетный, то в России такие деньги привыкли отдавать за куда более амбициозные игры. Остается надеяться на патчи и дополнения, которые добавят в игру нового интересного контента.

Космическая тактика

Помимо элементов стратегии и RPG, в Shattered Origins есть и зачатки тактики.

Управляя одним из звездолетов, можно отдавать остальным приказы: заставить их патрулировать сектор, следовать за игроком, атаковать его цель или удерживать определенную зону.

Когда вы находитесь в режиме управления звездной базой, можно приказать всем кораблям быстро собраться вокруг нее — это поможет, например, отразить массивную атаку пиратов.

Комментарии
Загрузка комментариев