Игра в материале
Jamestown: Legend of the Lost Colony
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Серия: Jamestown
Разработчик: Final Form Games
Издатель: Final Form Games
Дата выхода: 8 июня 2011
Jamestown: Legend of the Lost Colony Jamestown: Legend of the Lost Colony
Jamestown: Legend of the Lost Colony Jamestown: Legend of the Lost Colony https://www.igromania.ru/game/11269/Jamestown_Legend_of_the_Lost_Colony.html
Jamestown: Legend of the Lost Colony Jamestown: Legend of the Lost Colony Рецензия на Jamestown: Legend of the Lost Colony Авторы Jamestown: Legend of the Lost Colony работают в жанре альтернативной истории, смешивая правду с вымыслом примерно в равных пропорциях. Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят, как классно было рассекать небеса крылом, поливать врагов огнем изо всех орудий и, сжимая зубы, проходить чудовищно сложные аркадные уровни. Другой Фронтир На дворе 1619 год. Европейские державы бьются за контроль над колониями в Новом Свете. Английский первопроходец, шпион и поэт Уолтер Райли покидает родину, спасаясь от гнева монарха, который совсем недавно ему покровительствовал. Его цель — Фронтир. Место столкновения главных мировых сил. Тот самый Новый Свет. Марс! Авторы Jamestown: Legend of the Lost Colony работают в жанре альтернативной истории, смешивая правду с вымыслом примерно в равных пропорциях. На одной чаше весов реальные исторические имена и названия (сэр Уолтер, потерянная колония Роаноке, война с Испанией), на другой — ховеркрафты, лазерное оружие и коренные марсиане, верные союзники испанцев. Результат одновременно смешит и завораживает, чего, видимо, и добивались разработчики. Вместо индейцев у Final Form — самые настоящие марсиане. Со щупальцами! Рождение нации Jamestown — чистокровный вертикальный скроллер. Его суть запросто укладывается в несколько слов: летим снизу вверх и ФИГАЧИМ! Вам противостоят огромные флотилии вражеских кораблей и наземных войск. Все они тоже непрерывно ФИГАЧАТ, поэтому на высоких уровнях сложности на экране часто бывает не протолкнуться от лазерных лучей, плазменных торпед и другой смертоносной гадости. И это притом что достаточно одного попадания, чтобы отправить вас на тот свет. Final Form Games не держит своих потенциальных фанатов за неженок, поэтому со сложностью в Jamestown полный порядок. Причем вас еще и заставляют ее поднимать: последний уровень в принципе можно пройти только на уровне, который носит говорящее название Legendary. Вариантов попроще банально не предусмотрено. Зато в ситуациях повышенной щекотливости можно переключить корабль в специальный режим, который называется Vaunt. В нем вы наносите врагам больше урона и зарабатываете больше очков. А в первые секунды после переключения у вас еще и появляется не проницаемый ни для какого оружия силовой щит. Правда, спецрежим требует энергии, а чтобы ее накопить, нужно набрать побольше денег (вываливаются из уничтоженных противников). И постараться не погибнуть при этом — после смерти шкала энергии обнуляется. Спецрежим Vaunt можно поддерживать включенным до бесконечности. Главное — успеть схватить еще пару монеток, прежде чем иссякнет шкала энергии. Фобос вызывает Деймос Мы уже говорил о том, что Jamestown — представитель жанра, который впору заносить в Красную книгу. Но этим достоинства игры не ограничиваются. Jamestown потрясающе выглядит. Разработчики не зря уже в рекламных видео игры бахвалятся тем, что она сделана из «самых лучших пикселей ручной работы». Визуально Jamestown напоминает доработанный с учетом последних графических технологий проект для Super Nintendo. Картинка одновременно простая и обезоруживающе красивая. От ярких цветов едва не рябит в глазах, дизайн врагов (особенно марсиан) так и тянет назвать «выдающимся», а от вида некоторых боссов просто захватывает дух. У Jamestown непривычно высокий по нынешним временам темп. В сочетании с высокой сложностью это вроде бы должно отпугивать, но на самом деле все как раз наоборот. Немного освоившись, вы моментально входите во вкус и принимаетесь лавировать между вражескими снарядами не хуже заправского воздушного аса. И конечно же, умираете. А потом еще раз и еще. Но рука тянется не к кнопке «Выход», а к «Начать заново». Вам бросают вызов, и вы принимаете его без лишних раздумий. Наконец, играть можно и вместе с друзьями. Сложность автоматически масштабируется, так что один и тот же уровень в одиночку и в составе отряда из четырех бойцов (каждый на своем корабле со своими сильными и слабыми сторонами) — это два совсем разных уровня. Ну а те, кому мало сюжетной кампании, могут попробовать пройти то же самое в режиме Gauntlet, где жизни и «продолжения» не пополняются между этапами — точно как в самом заслуженном ретро. Даже обидно, что реальный Марс не выглядит и вполовину так же величественно. Марс для марсиан Недостатков у Jamestown ровно три. Во-первых, игра непростительно коротка. При всех ухищрениях с уровнями сложности пройти ее можно за несколько часов. После этого остаются только дополнительные режимы и охота за ачивментами. Во-вторых, игре остро не хватает онлайнового кооператива. Jamestown вышла только на PC, а сидеть вчетвером перед телевизором — совсем не то же самое, что перед монитором. Тем более что предложение сыграть вчетвером на одной клавиатуре нам кажется издевательским, а геймпады все же есть не у всех. Наконец, в-третьих, время от времени разработчикам все же отказывает художественный вкус, и тогда на свет появляется нечто вроде босса уровня Badlands. Последний, если что, представляет собой огромный корабль, состоящий из пяти круглых модулей: один посередине и еще по два слева и справа. Впрочем, что мы вам рассказываем — посмотрите сами на скриншот. Даже у самых крутых дизайнеров случаются провалы. * * * И все же Jamestown кажется прекрасной игрой. Даже в одиночном режиме она непередаваемо увлекательна, а уж в кооперативе — если вы все же собрали друзей — и вовсе проветривает мозги не хуже прыжка с парашютом. А что касается продолжительности кампании и проявляющейся изредка стилистической неровности… такой дерзкой, быстрой и увлекательной игре мы готовы простить грехи и посерьезнее. На самом деле В Jamestown хватает исторических персон: сюжет основан на реальных событиях из американской истории. Но для разработчиков это стало лишь отправной точкой. В ИГРЕ сэр Уолтер Райли бежит на Марс, спасаясь от казни и надеясь разгадать загадку потерянной колонии Роаноке, чтобы задобрить английского короля и заслужить помилование. НА САМОМ ДЕЛЕ главный герой Jamestown был казнен в 1618 году, за год до событий игры. Причем жизни его лишили, чтобы задобрить британцев, чей форпост в Новом Свете он разорил во время очередной экспедиции в поисках Эльдорадо. Но даже если бы он прожил еще пару лет, к моменту начала Jamestown ему было бы 65 лет. Вряд ли дряхлый старик был бы способен собственноручно разбить испано-марсианскую армаду. В ИГРЕ колония Роаноке была уничтожена марсианами и испанцами. Персональную ответственность за злодеяние несет, по версии разработчиков, Конкистадор, лидер испанской армады на Марсе. НА САМОМ ДЕЛЕ истинные причины исчезновения сотни с лишним колонистов неизвестны по сей день. Общепринятая теория гласит, что обитатели Роаноке, не дождавшись припасов из Англии, ассимилировались с жившими неподалеку индейскими племенами. Один из первых известных источников, относящийся к тайне Роаноке, прямо утверждает, что среди местных индейцев подозрительно много сероглазых.
Jamestown: Legend of the Lost Colony

Jamestown: Legend of the Lost Colony

Рецензии — Jamestown: Legend of the Lost Colony
Авторы Jamestown: Legend of the Lost Colony работают в жанре альтернативной истории, смешивая правду с вымыслом примерно в равных пропорциях.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Jamestown: Legend of the Lost Colony

Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят, как классно было рассекать небеса крылом, поливать врагов огнем изо всех орудий и, сжимая зубы, проходить чудовищно сложные аркадные уровни.

Другой Фронтир

На дворе 1619 год. Европейские державы бьются за контроль над колониями в Новом Свете. Английский первопроходец, шпион и поэт Уолтер Райли покидает родину, спасаясь от гнева монарха, который совсем недавно ему покровительствовал. Его цель — Фронтир. Место столкновения главных мировых сил. Тот самый Новый Свет. Марс!

Авторы Jamestown: Legend of the Lost Colony работают в жанре альтернативной истории, смешивая правду с вымыслом примерно в равных пропорциях. На одной чаше весов реальные исторические имена и названия (сэр Уолтер, потерянная колония Роаноке, война с Испанией), на другой — ховеркрафты, лазерное оружие и коренные марсиане, верные союзники испанцев. Результат одновременно смешит и завораживает, чего, видимо, и добивались разработчики.

Вместо индейцев у Final Form — самые настоящие марсиане. Со щупальцами!

Рождение нации

Jamestown — чистокровный вертикальный скроллер. Его суть запросто укладывается в несколько слов: летим снизу вверх и ФИГАЧИМ! Вам противостоят огромные флотилии вражеских кораблей и наземных войск. Все они тоже непрерывно ФИГАЧАТ, поэтому на высоких уровнях сложности на экране часто бывает не протолкнуться от лазерных лучей, плазменных торпед и другой смертоносной гадости. И это притом что достаточно одного попадания, чтобы отправить вас на тот свет.

Final Form Games не держит своих потенциальных фанатов за неженок, поэтому со сложностью в Jamestown полный порядок. Причем вас еще и заставляют ее поднимать: последний уровень в принципе можно пройти только на уровне, который носит говорящее название Legendary. Вариантов попроще банально не предусмотрено.

Зато в ситуациях повышенной щекотливости можно переключить корабль в специальный режим, который называется Vaunt. В нем вы наносите врагам больше урона и зарабатываете больше очков. А в первые секунды после переключения у вас еще и появляется не проницаемый ни для какого оружия силовой щит. Правда, спецрежим требует энергии, а чтобы ее накопить, нужно набрать побольше денег (вываливаются из уничтоженных противников). И постараться не погибнуть при этом — после смерти шкала энергии обнуляется.

Спецрежим Vaunt можно поддерживать включенным до бесконечности. Главное — успеть схватить еще пару монеток, прежде чем иссякнет шкала энергии.

Фобос вызывает Деймос

Мы уже говорил о том, что Jamestown — представитель жанра, который впору заносить в Красную книгу. Но этим достоинства игры не ограничиваются.

Jamestown потрясающе выглядит. Разработчики не зря уже в рекламных видео игры бахвалятся тем, что она сделана из «самых лучших пикселей ручной работы». Визуально Jamestown напоминает доработанный с учетом последних графических технологий проект для Super Nintendo. Картинка одновременно простая и обезоруживающе красивая. От ярких цветов едва не рябит в глазах, дизайн врагов (особенно марсиан) так и тянет назвать «выдающимся», а от вида некоторых боссов просто захватывает дух.

У Jamestown непривычно высокий по нынешним временам темп. В сочетании с высокой сложностью это вроде бы должно отпугивать, но на самом деле все как раз наоборот. Немного освоившись, вы моментально входите во вкус и принимаетесь лавировать между вражескими снарядами не хуже заправского воздушного аса. И конечно же, умираете. А потом еще раз и еще. Но рука тянется не к кнопке «Выход», а к «Начать заново». Вам бросают вызов, и вы принимаете его без лишних раздумий.

Наконец, играть можно и вместе с друзьями. Сложность автоматически масштабируется, так что один и тот же уровень в одиночку и в составе отряда из четырех бойцов (каждый на своем корабле со своими сильными и слабыми сторонами) — это два совсем разных уровня.

Ну а те, кому мало сюжетной кампании, могут попробовать пройти то же самое в режиме Gauntlet, где жизни и «продолжения» не пополняются между этапами — точно как в самом заслуженном ретро.

Даже обидно, что реальный Марс не выглядит и вполовину так же величественно.

Марс для марсиан

Недостатков у Jamestown ровно три. Во-первых, игра непростительно коротка. При всех ухищрениях с уровнями сложности пройти ее можно за несколько часов. После этого остаются только дополнительные режимы и охота за ачивментами.

Во-вторых, игре остро не хватает онлайнового кооператива. Jamestown вышла только на PC, а сидеть вчетвером перед телевизором — совсем не то же самое, что перед монитором. Тем более что предложение сыграть вчетвером на одной клавиатуре нам кажется издевательским, а геймпады все же есть не у всех.

Наконец, в-третьих, время от времени разработчикам все же отказывает художественный вкус, и тогда на свет появляется нечто вроде босса уровня Badlands. Последний, если что, представляет собой огромный корабль, состоящий из пяти круглых модулей: один посередине и еще по два слева и справа. Впрочем, что мы вам рассказываем — посмотрите сами на скриншот.

Даже у самых крутых дизайнеров случаются провалы.

* * *

И все же Jamestown кажется прекрасной игрой. Даже в одиночном режиме она непередаваемо увлекательна, а уж в кооперативе — если вы все же собрали друзей — и вовсе проветривает мозги не хуже прыжка с парашютом. А что касается продолжительности кампании и проявляющейся изредка стилистической неровности… такой дерзкой, быстрой и увлекательной игре мы готовы простить грехи и посерьезнее.

На самом деле

В Jamestown хватает исторических персон: сюжет основан на реальных событиях из американской истории. Но для разработчиков это стало лишь отправной точкой.

В ИГРЕ сэр Уолтер Райли бежит на Марс, спасаясь от казни и надеясь разгадать загадку потерянной колонии Роаноке, чтобы задобрить английского короля и заслужить помилование.

НА САМОМ ДЕЛЕ главный герой Jamestown был казнен в 1618 году, за год до событий игры. Причем жизни его лишили, чтобы задобрить британцев, чей форпост в Новом Свете он разорил во время очередной экспедиции в поисках Эльдорадо. Но даже если бы он прожил еще пару лет, к моменту начала Jamestown ему было бы 65 лет. Вряд ли дряхлый старик был бы способен собственноручно разбить испано-марсианскую армаду.

В ИГРЕ колония Роаноке была уничтожена марсианами и испанцами. Персональную ответственность за злодеяние несет, по версии разработчиков, Конкистадор, лидер испанской армады на Марсе.

НА САМОМ ДЕЛЕ истинные причины исчезновения сотни с лишним колонистов неизвестны по сей день. Общепринятая теория гласит, что обитатели Роаноке, не дождавшись припасов из Англии, ассимилировались с жившими неподалеку индейскими племенами. Один из первых известных источников, относящийся к тайне Роаноке, прямо утверждает, что среди местных индейцев подозрительно много сероглазых.

Комментарии
Загрузка комментариев