Горячая линия: железо

Горячая линия: железо

Горячая линия — Горячая линия: железо
Железные ответы на «железные» вопросы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия
Горячая линия: железо
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний

Года полтора назад все носились с 3D-технологиями, а сейчас поутихли, вообще никаких новостей. Ведутся ли новые разработки? Что нас ждет в будущем?

Конечно, разработки ведутся! Активные затворные 3D-очки типа тех, что входят в комплект NVIDIA 3D Vision, стали первым по-настоящему массовым продуктом, доставившим 3D прямо на дом. И интерес к таким очкам лишь подстегнул многочисленных исследователей, работающих над созданием альтернативных решений.

Для начала посмотрим, что доступно уже сегодня. В конце прошлого года в продаже появились первые модели 3D-телевизоров, работающих на эффекте параллакса (такая же технология используется в Nintendo 3DS). Эти дисплеи позволяют зрителю избавиться от очков — согласно опросам, именно очки являются одним из главных препятствий на пути широкого распространения 3D-технологий.

Первой стала Toshiba, которая использует в своей продукции экраны с лентикулярными растровыми линзами. К сожалению, дисплеи не очень большие: есть 20-дюймовая модель с разрешением 1280х720 пикселей и 12-дюймовая модель с разрешением 466х350 пикселей. Других недостатков тоже хватает. Главная проблема в том, что для созерцания стереокартинки на лентикулярном дисплее зритель должен спокойно сидеть в определенном месте.

Чуть лучше дела у компании EIZO, которая вскоре представит первый 3D-монитор DuraVision FDF2301-3D, использующий эффект параллакса и технологию направленной подсветки. Этому экрану тоже не нужны очки, а разрешение составляет 1920x1080 пикселей. Дисплеи EIZO дают зрителю несколько большую свободу, чем экраны Toshiba, — плюс, в отличие от зрителей ТВ-программ, пользователю компьютера гораздо легче оставаться в зоне действия стереоэффекта. Весьма интересный аппарат, только стоить наверняка будет как звездолет.

Но это технологии дня сегодняшнего. А завтра, как ни странно, нас могут вернуть к старым добрым очкам. Те активные затворные 3D-очки, которые продают сейчас, имеют множество недостатков: дорогие, неудобные, сильно снижают яркость картинки, да и качество не на высоте — бывает, заметны различные артефакты, особенно если вертеть головой. Части этих проблем лишены поляризационные очки, но они тоже не без греха, да еще и уменьшают разрешение вдвое. Сейчас ученые создают новые очки, работающие на принципе мультиплексирования с разделением по длине волны — когда источник посылает кадры на разной длине волны, а сверхточные фильтры пропускают только те данные, что нужно.

Ну а что может ждать нас послезавтра? Большое внимание сейчас уделяют голографии, которая за последние годы достигла больших успехов. Недавно компания Zebra Imaging провела впечатляющую демонстрацию, показав цветную и весьма детализированную модель города Сиэтла. Наберите в поисковой строке YouTube слова «Zebra Imaging ZScape Holographic Print: Seattle Hologram» и посмотрите сами. Кажется, что перед вами действительно трехмерная модель с объемными зданиями, приклеенными на кусок картона. Иллюзия пропадает лишь тогда, когда лист поворачивают боком. Только если с показом статичного изображения у голографии все в порядке, то качество движущейся голографической картинки пока оставляет желать лучшего. Достижением считается показать несколько кадров в секунду при совершенно ужасном качестве картинки.


Где-то слышал, что появилась новая платежная система от Google. Расскажите о ней, пожалуйста. Я пользуюсь многими сервисами этой компании, хотелось бы быть в курсе.

Действительно, Google начала внедрение платежной системы GoogleWallet, которая превращает мобильник в кредитную карту.

Принцип прост: вы подносите к специальному терминалу MasterCard PayPass мобильный телефон, снабженный чипом NFC (Near Field Communication — технология беспроводной связи между устройствами, находящимися на расстоянии 10-12 см). Между телефоном и терминалом устанавливается безопасное соединение, и производится платеж. Разработчики говорят, что такой метод существенно безопаснее обычных кредиток. Максимальный счет — всего $100, используется стандартный набор PIN-кода, а в случае потери мобильника «карточку» легко можно заблокировать.

Но не обольщайтесь. Телефонов с чипом NFC практически нет, и даже Apple не хочет использовать его в iPhone 5, считая, что разумно будет подождать принятия общих стандартов. Терминалов PayPass тоже не густо: 124 тысячи в США, еще 187 тысяч разбросаны по остальному миру. Так что это технология завтрашнего дня даже для Запада, а уж когда она дойдет до России — и вовсе не понятно.

Однако не одна Google работает в этом направлении. Точно такую же систему под названием Isis создают несколько крупнейших мобильных провайдеров — AT&T, T-Mobile и Verizon. Правда, действовать Isis будет лишь в США, но интерес сотовых операторов говорит о большой перспективности мобильных платежей. Предполагается, что они сначала заменят, а затем полностью вытеснят привычные кредитные карты.


Можно ли подключить контроллер движения от приставки (типа PS Move) к PC?

Несмотря на кажущуюся абсурдность вопроса, ответ положительный — да, можно. В «Спецматериалах» этого номера есть целая статья о том, что люди делают, подсоединяя к PC майкрософтовский Kinect. А любители авиасимуляторов давно научились приделывать Wiimote к самодельному устройству управления обзором. Так что консольные контроллеры давно верой и правдой служат владельцам персоналок, правда, не совсем по целевому назначению.

А что насчет игр? Тут ответ, увы, отрицательный. В теории-то, конечно, приспособить можно все что угодно. C помощью Kinect, например, управляли разными играми, той же MMORPG World of Warcraft или стратегией R.U.S.E.. Но официально ни одна игра такие контроллеры не поддерживает, а на все самодельные опыты без слез и глядеть нельзя.

Но не торопитесь огорчаться. Ведь у PC есть собственный контроллер движения, причем даже лучше, чем на приставках. Речь идет о Razer Hydra, очень похожем на PlayStation Move. Hydra — это две рукоятки с кнопками и стиками. Устройство использует электромагнитные сенсоры, обеспечивающие высочайшую точность отслеживания: разработчики обещают фиксировать перемещения до 1 мм и повороты до 1 градуса. В России Razer Hydra появится осенью. Контроллер уже сейчас поддерживают 125 игр, а в Portal 2 есть даже специальное дополнение для Hydra, состоящее из шести уровней. Неплохо — по крайней мере не хуже, чем у консольных игроков.

Рекомендации по составлению вопросов

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения делайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим.

Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки.

Комментарии
Загрузка комментариев