Вынь трусы из @#$%

Вынь трусы из @#$%

Особое мнение — Вынь трусы из @#$%
«…нужно осознавать, простите, культурологическую значимость DNF. Хотя ее неизбежно приходится сравнивать с Bulletstorm, идеологически они не конкурируют друг с другом, а, наоборот, дополняют — People Can Fly приносят в жанр нечто совершенно новое, 3D Real
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение
Вынь трусы из @#$%

Ужасно утомляет, когда отдельные ура-критики с журнального форума возмущаются оценкой Duke Nukem Forever, утверждая, что 7,5 балла — это, мол, слишком много. Пугает, что так, похоже, думает примерно две трети мировых критиков — посмотрите средний балл игры на gamerankings и убедитесь сами. Игру ругают (да что там, я сам ругал) за предсказуемые вещи: устаревший геймплей, нищенскую графику, физику... список можно продолжать. Складывается ощущение, как будто кто-то всерьез ждал от нее прорывов и откровений.

В какой-то момент начало казаться, что разработку Duke Nukem Forever нарочно затягивали именно для этого — чтобы позлить эстетствующих снобов и белоручек. Как показывают наблюдения, лучше всего Дюка принимает особая прослойка людей — быдловатые небритые интеллигенты, которые с удовольствием слушают Чайковского и Лаэртского, читают Толстого и Сорокина, — такие люди как никто способны оценить пещерную иронию 3D Realms.

Дело именно что в иронии, точнее, в самоиронии, качестве, которого очень не хватает современным играм и прежде всего — шутерам. Это особенно показательно: популярнейший жанр, локомотив индустрии наглухо увяз в бутафорской милитаристской романтике и виртуальных войнах с виртуальными террористами.

И тут вдруг — Дюк Нюкем, хам, развратник и дебошир, который трогает в сортире какашки. Но не в этом его главный козырь (в конце концов, на самодовольных качков, мочащихся мимо писсуара, можно посмотреть в пятницу вечером в любом городском ночном клубе). Дюк — особый случай. Он абсолютно не меняется в своих привычках. Совсем. Так же, как и полтора десятка лет назад, он сально шутит, жрет пиво и давит наружу кишки. И, поверьте, если ему это позволить, то он может заниматься тем же самым еще и десять, и двадцать лет.

Именно это обстоятельство ставит Дюка вне современных жанровых стандартов, вне категорий. За время его отсутствия жанр очень изменился, но он остался верным себе и самим фактом своего существования напоминает, зачем были нужны шутеры. Живой музейный экспонат, реалистичная экскурсия во вторую половину девяностых. Тогда не нужно было выдумывать обоснование для выдуманного же конфликта, не надо было вымучивать какие-то социальные комментарии, заботиться о достоверной баллистической модели. Тогда все просто искренне валяли дурака — сейчас этого ужасно не хватает.

Задумываясь, ретроспективно, о том, чем же мне так понравился Duke Nukem Forever, я пришел к интересным выводам. Во-первых, потому, что шутки там хоть и сортирные, но действительно смешные (если вы другого мнения, отправляйтесь в тот салон благородных дам, из которого явились). Ну а, во-вторых, потому, что Дюк не просто по-деревенски эпатирует публику шутками про фекалии и ягодицы, но делает это сочно, со вкусом, непрерывно, без какой-либо оглядки на чужое мнение, но и без ненужного пафоса. И вот этот вот деревянный геймплей и кое-как нарисованная графика — все это часть позиции, все это игре просто необходимо, как необходимы в музее вельветовые красные заграждения и строго кашляющие старушки-смотрительницы на входе в каждый зал. Разработчики не только не стесняются замшелости собственного произведения, они выпячивают ее, акцентируют на ней внимание — это и есть их самоирония, и именно за нее игру оценили вышеупомянутые небритые личности. За мясистый кукиш, который Дюк показывает всем, кто привык нудеть про геймплей, сложносочиненную драматургию и шейдеры третьей версии.

Убежден: хотя критики и ругают Duke Nukem Forever на чем свет стоит, как минимум некоторые из них все равно бестолково ржут над шутками, пересказывают их друзьям и втайне перепроходят игру ночами. Профессиональный долг заставляет оценивать ее, оглядываясь на текущие реалии, это нормально. Но в то же время нужно осознавать, простите, культурологическую значимость DNF. Хотя ее неизбежно приходится сравнивать с Bulletstorm, идеологически они не конкурируют друг с другом, а, наоборот, дополняют — People Can Fly приносят в жанр нечто совершенно новое, 3D Realms напоминают о старом. Но вместе они стремятся донести до всех нас очень важную мысль: шутеры стали слишком серьезными, все давно от этого устали, давайте срочно что-то менять. Буквально через пару недель выйдет Serious Sam 3, и если Croteam не подкачают, то, возможно, некоторые издатели, наконец, уловят наши настроения и перестанут кормить трехнедельными щами с нестиранными портянками. Консервы из Duke Nukem, правда, на вкус как-то посвежее.

Комментарии
Загрузка комментариев