17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

XCOM

XCOM - изображение обложка

Во «внутреннем дворике» стенда 2K Games стоит, прислонившись к стене и сложив руки на груди, Джордан Томас — креативный директор BioShock 2. Его взгляд по странному совпадению устремлен на нескромных размеров вывеску у входа в комнату, где демонстрируют BioShock Infinite. Такое впечатление, будто Джордану немного обидно. Но это все зря, потому что новый его проект — фантастический шутер XCOM — сам, кажется, без проблем даст прокашляться всем «Биошокам», вместе взятым.

XCOM - фото 1

[[BULLET]] Карта кампании. Горячих точек на территории США много, а рук у нас всего две. Ну, плюс еще помощники.

В альтернативной вселенной, где происходит действие игры, самое время настало для Карибского кризиса — он бы и грянул, если бы нормальное течение событий не прервало вторжение инопланетян. Пришельцы крайне агрессивны, обладают гораздо более продвинутыми технологиями, чем земляне, и уже начали трансформировать некоторые участки планеты — видимо, приспосабливая среду для своих нужд.

Под вашим началом — специальное подразделение, которое занимается борьбой с инопланетянами. По ходу игры вы сможете добавлять в команду новых бойцов и перед каждой миссией подбирать оперативный отряд, наиболее подходящий для новой ситуации. Это, наверное, первый отголосок оригинального XCOM.

Второй — возможность командовать членами отряда во время боя. Правда, тут голос бессмертной классики переплетается и с более современными мотивами: внешне кольцевой интерфейс, в котором вы выбираете команды и специальные способности, мгновенно вызывает ассоциации с Mass Effect.

XCOM - фото 2

[[BULLET]] Есть подозрение, что к концу сюжетной линии члены нашего отряда будут выглядеть, как герои сериала «Капитан Пауэр и Солдаты будущего».

Зато чего в канадской RPG точно нет, так это возможности захватывать образцы инопланетных технологий и доставлять на базу, чтобы ручные ученые могли исследовать находку и разработать более мощное оружие, более надежную защиту или хотя бы какой-нибудь полезный в хозяйстве гаджет. Ну а чего не знала даже оригинальная XCOM — так это способности использовать чужеродные агрегаты прямо здесь и сейчас, в любой момент боя. Так, нам показали героя, деактивирующего вражескую турель, а потом развертывающего ее напротив позиции противника. Чуть позже тот же самый трюк нам продемонстрировали на гораздо более серьезном примере. На этот раз на сцене появился Титан, летающая машина пришельцев, вызывающая электрическую бурю и шпарящая земных бойцов лазером. Обходной маневр, пара минут боя, и вот устрашающая машина уже упакована в аккуратную коробочку. Из нее Титан высвобождается примерно через минуту, но уже с абсолютно новым настроением. Теперь он — один из членов отряда. Вы даже цели можете ему указывать, как простому двуногому. Естественно, использованные машины обратно не собираются и через некоторое время перестают работать, так что придется делать выбор между сиюминутной тактической выгодой и стратегическими интересами.

Кстати, стало еще известно, что странными геометрическими фигурами инопланетная армия не ограничивается. Есть у пришельцев и обычные наземные войска — маскирующиеся под людей гуманоиды, которые в момент опасности скидывают личину, начинают светиться синим и принимаются жарить изо всех стволов.

Новая XCOM выглядит достаточно оригинально и обещает предоставить игроку массу возможностей для самореализации в рамках сюжета. Даже кампания будет нелинейной (или хотя бы не вполне линейной). Это не та XCOM, которую мы помним и знаем, — в этом нет никаких сомнений. Но судя по тому, как развиваются события, ближайший релиз 2K Marin может и сам по себе стать событием.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь