Игра в материале
Tomb Raider (2013)
8.5Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
X360   PS3   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Tomb Raider
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 5 марта 2013
Tomb Raider

Tomb Raider

Центр внимания — Tomb Raider
«…Больше всего в новых приключениях Лары Крофт поражает отсутствие фальши. В каждый момент происходящего на экране веришь, будто это происходит с тобой. Впечатляет цельность и натуральность картинки — ролики плавно перетекают в геймплей и обратно, QTE иде
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Tomb Raider

Лара Крофт — каноническая фигура игровой индустрии, которая проделала себе дорогу к славе гигантским бюстом, а потом неожиданно превратилась в опрятную харизматичную героиню. Совсем как начинающая актриса, которая снималась в порнографии, а потом стала звездой.

Tomb Raider уже 15 лет следует одной формуле: сначала выходит действительно хорошая игра, а потом несколько лет подряд аудиторию выдаивают похожими проектами, в которых меняются только уровни и наряды мисс Крофт. Лишь когда от Лары всех уже тошнит, авторы решаются что-то кардинально поменять. Сегодня нам повезло — мы становимся свидетелями очередного перерождения популярной героини.

Крыса Лариса

За прошедшие годы мода на девушек многократно менялась, менялась и Лара Крофт. Сначала ей уменьшили грудь и сделали акцент на другой привлекательной части тела. Но сегодня одной хорошей задницы недостаточно — нужен персонаж, который привлекал бы и вызывал эмоции. В 2011 году Лара Крофт, кажется, невероятно близка к тому, чтобы наконец-то стать нормальным человеком. Теперь она — хрупкая, но мужественная эротичная особа с чарующим взглядом, ищущая смысл жизни. На ее лице за секунду отображается тысяча эмоций, она правдоподобно морщится от боли, перевязывая рану, а когда смотрит опасности в лицо — искренне боится, но не отступает. Странно, но, именно глядя на Tomb Raider, понимаешь, какой громадный путь прошла игровая индустрия за последние 15 лет.

• Судя по головному убору черепа справа, остров пытались покорить по меньшей мере со времен конкисты.

Вместе с героиней изменилась и игра. За последние годы Uncharted так унизил всех конкурентов в классическом приключенческом жанре, что Индиана Джонс стыдливо спрятал хлыст и шляпу в комоде, а Ларе даже ноги раздвигать стало бесполезно. Crystal Dynamics мудро не стали конкурировать с Naughty Dog и увели свою игру в несколько другую сторону. Новый Tomb Raider — это невообразимо кинематографичный и атмосферный приключенческий хоррор, неожиданно напоминающий культовый фильм «Спуск» Нила Маршала и лучшие моменты «Кинг-Конга» Питера Джексона.

• Внешний вид Лары всегда был своеобразным отражением запросов игроков. Сейчас, судя по всему, все хотят настоящих персонажей и живых эмоций — очень похвальные желания.

Игра рассказывает о самой первой экспедиции Лары. Корабль Endurance (т.е. «Выдержка») не выдержал океанского шторма и разбился на таинственном острове. Удалось спастись лишь Ларе и капитану, который по совместительству ее наставник и друг семьи. Тон игре задает экран загрузки — на нем Лара, забившись в угол, плачет на фоне скал и бушующего шторма. Сначала авторы более подробно демонстрируют эпизод игры, показанный ранее на конференции Microsoft (если вы смотрели онлайновую трансляцию, то можете пропустить следующую главку).

Карл у Лары украл кораллы

Лара оказывается подвязанной к потолку в странном мешке. Чтобы выбраться, ей приходится раскачаться и толкнуть мешок, висящий рядом, — тот загорается от костра, следом огонь перекидывается на мешок Лары. Когда-то игроки очень недооценили хоррор Alone in the Dark, в котором была масса революционных геймплейных идей, завязанных на физике. Мы в «Игромании» уже тогда говорили, что другие разработчики растащат их в свои проекты. Tomb Raider — очередное тому подтверждение. Все материалы в игре горят согласно законам физики, имеют свой запас прочности. Многие головоломки будут завязаны именно на реалистичной физике.

• Если бы не QTE, на которых выстроен весь бой, новый Tomb Raider можно было бы смело сравнить с Condemned.

Когда мешок загорается, Лара падает с высоты нескольких метров. Кряхтя от боли, она достает вонзившуюся в бедро кость — в это время нужно усиленно долбить кнопку Х. QTE применяются в игре довольно часто и очень толково — прежде всего, чтобы передать ощущения героини. В пещере очень много свечей, человеческих останков и распятых тел. Едва оправившись от шока, Лара берет факел и начинает искать выход: камера следует максимально близко к героине, чтобы передать дискомфорт, и кинематографично покачивается. Протиснувшись в расщелину, Крофт попадает под струю воды — факел гаснет. Поскольку окружение просто-таки наполнено самыми различными предметами, авторы облегчили игрокам процесс отделения зерен от плевел: зажав кнопку, можно включить так называемый Survival Instinct и подсветить самое необходимое.

Тем временем Лара вновь поджигает факел и идет дальше. Неожиданно на нее набрасывается некий абориген и... жестоко убивает ее — авторы не успели вовремя нажать кнопку. При повторном прохождении Лара яростно отбивается и убегает, а проход заваливает груда камней. Далее следует головоломка, завязанная на физике тел и огне: Ларе нужно поджечь бочки с порохом, чтобы взорвать завал, но этому мешает вода, стекающая с потолка. На помощь приходит непонятно кем построенная система для подъема грузов. Поджигая веревки и ящики, используя вес собственного тела, она добивается желаемого. Пещера начинает рушиться, а Лара — стремительно бежать. Когда выход уже совсем рядом, пол под ней проваливается, и девушка стремительно летит вниз по склону. Не успев перевести дух, она несется вперед, прыгает и уворачивается от падающих камней. Анимацию и игровой процесс вывели на современный уровень — они ни в чем не уступают Uncharted, а в плане работы камеры и передачи ощущений даже превосходят шедевр Naughty Dog.

• Гримаса боли на лице Лары действует отрезвляюще: начинаешь задумываться о том, как же ненатурально страдают герои большинства видеоигр.

Неожиданно Лару за ногу хватает выживший абориген. Снова следует QTE в духе Heavy Rain — героиня яростно убивает напавшего и несется дальше; на четвереньках карабкается по склону под падающими камнями (игроку нужно яростно нажимать поочередно «шифты» — снова привет Heavy Rain) и из последних сил выползает наружу. С трудом встав на ноги, Лара наблюдает красивейший закат на фоне целого кладбища разбитых кораблей: они не первые потерпели крушение на таинственном острове.

И это был лишь постановочный и очень атмосферный эпизод, не дающий представления о геймплее. Следом разработчики загружают еще один уровень, который, по их словам, более точно передает суть нового Tomb Raider.

А Лара у Карла украла лорнет

Ночь, идет жуткий ливень. Лара ведет видеодневник, рассевшись на полу. В голосе отчаяние, но она старается говорить обо всем с иронией — благодаря прекрасной актерской игре и анимации каждое слово героини пронимает до глубины души.

Идет третья неделя, запасы на исходе, они с капитаном Ротом поочередно исследуют остров и останки кораблей, но находят крайне мало полезного. По ее словам, вокруг — сборник дурных примет о проклятых местах, даже компас не показывает направления. Вдруг издалека слышится волчий лай и выстрелы — Лара срывается с места и бежит к близлежащей деревне. Неподалеку она находит Рота, с опустошенными обоймами пистолетов и несколько волчьих трупов. Капитан без сознания — она пытается привести его в чувство, щупает пульс и оказывает первую помощь. Капитан приходит в сознание и рассказывает, что рюкзак с рацией и медикаментами утащили волки. Лара пытается поднять его и отвести в лагерь, но тот падает. Лара из последних сил тащит Рота по земле. И вновь все, от работы камеры до музыки, дает прочувствовать все отчаяние героини и паршивость ситуации.

• Этот кадр неуловимо напоминает арт из Uncharted 3 с Дрейком на фоне горящего самолета.

Оставив Рота, Лара отправляется на поиски рюкзака. Включив Survival Instinct, мы видим следы волков. Крофт несется вперед, преодолевая многочисленные препятствия, — практически все героиня делает на ходу, с очень живой анимацией, в лучших традициях Uncharted. Под проливным ливнем она приближается к зловещей азиатской деревне: на крыше самого высокого дома воет волк — от этого звука по спине пробегает неприятный холодок, становится по-настоящему страшно. Неподалеку видны обломки самолета — Лара залезает на него, тот с натужным скрежетом кренится. Она пытается разбежаться, чтобы прыгнуть, но в этот момент неожиданно раздаются раскаты грома — Лара пугается, оступается. И все это, как ни странно, часть геймплея. Она делает еще одну попытку и забирается-таки наверх. Добравшись до пещеры, Лара находит аптечку и радио. Неожиданно на нее нападает один из волков — на вид он настолько отвратителен, что больше походит на какую-нибудь мутировавшую собаку из Resident Evil. Следует ожесточенная, очень долгая и яростная схватка на квиктайм-эвентах с валянием в грязи и истошным скулежом. Камера выбирает эффектные ракурсы и постоянно трясется — сомнений нет, Лара действительно борется за жизнь. Победив, героиня встает, отряхивается и трогательно просит прощения у животного: «Извини, либо ты, либо я». Возвращаясь назад, она падает с моста прямо в водопад и на огромной скорости ударяется об самолет, по которому залезала. Наконец, доковыляв до Рота, Лара приводит его в чувство. Следует крайне сентиментальный и небанальный разговор у костра. Именно в этот момент понимаешь — у Crystal Dynamics получается настоящий шедевр, игра с большой буквы.

• Мы не удивимся, если в процессе странствий Лара столкнется с каким-нибудь лавкрафтовским культом и найдет Неведомый Кадат.

В заключительно сцене Рот дает Ларе горную кирку. Разработчики поясняют — в игре мы сможем найти массу предметов, которые можно будет использовать в качестве оружия. Более того — нам предстоит создавать его самостоятельно из подручных материалов. Делать это можно только в лагере, сидя у костра. Отсюда же можно будет попасть в любую уже изведанную часть острова. Да-да, новый Tomb Raider — это игра в открытом мире. В открытом мире, в котором нам действительно предстоит выживать.

 

После презентации сомнений не остается — у нас уже наметился еще один, наряду с Mass Effect 3, претендент на звание лучшей игры 2012 года. Чтобы прочувствовать атмосферу нового Tomb Raider — посмотрите начальный эпизод на острове из «Кинг-Конга». Чтобы ощутить режиссерскую работу — изучите кинофильм «Спуск». Больше всего в новых приключениях Лары Крофт поражает отсутствие фальши. В каждый момент происходящего на экране веришь, будто это происходит с тобой. Впечатляет цельность и натуральность картинки — ролики плавно перетекают в геймплей и обратно, QTE идеально вписаны в происходящее, а каждый диалог восхищает своей живостью. Сомнений нет: перед тобой настоящие люди с настоящими чувствами. А новая Лара — она прекрасна. Каждый взгляд, каждая ухмылка, каждая фраза — все заставляет полюбить ее. Жаль, поиграть во все это мы сможем лишь в конце 2012-го.

Комментарии
Загрузка комментариев