График посещаемости. 16 лет Е3: места, люди, события

График посещаемости. 16 лет Е3: места, люди, события

Центр внимания — График посещаемости. 16 лет Е3: места, люди, события
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
График посещаемости. 16 лет Е3: места, люди, события

Год: 1995

Кол-во посетителей: 50 000

Место проведения: Лос-Анджелес, Калифорния

Дебют Electronic Entertainment Expo в мае 1995-го: впервые в истории игровому делу посвящена самостоятельная выставка (ранее играм приходилось ютиться на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе). Все происходит в огромном Los Angeles Convention Center, в деловом сердце Лос-Анджелеса.

Год: 1996

Кол-во посетителей: 40 000

Место проведения: Лос-Анджелес

Год: 1997

Кол-во посетителей: 37 000

Место проведения: Атланта, Джорджия

E3 перенесена в Атланту, штат Джорджия, и проходит на территории World Congress Center и монструозного стадиона Georgia Dome (через год после летней Олимпиады). 486 компаний-участников, 1500 игр, в числе анонсов — Prey, пока что неиграбельный Metal Gear Solid и первая трехмерная The Legend of Zelda: Ocarina of Time для Nintendo 64.

Год: 1998

Кол-во посетителей: 70 000

Место проведения: Атланта, Джорджия

Выставка запомнилась первым роликом Duke Nukem Forever — посетившим стенд журналистам будет о чем шутить ближайшие 13 лет. А на стенде свежереструктурированной (и уже начавшей нести чудовищные финансовые потери) Sierra показывали маленький тихий шутер Half-Life от какой-то там Valve.

Год: 1999

Кол-во посетителей: 65 000

Место проведения: Лос-Анджелес

E3 возвращается в Los Angeles Convention Center — но мероприятие омрачено апрельским расстрелом учеников в школе «Колумбайн». Издатели паникуют и прячут жестокие видеоигры с глаз долой; выставка проходит под знаком безобидной консоли Dreamcast (готовящейся к американском релизу) и выкаченного Nintendo желтого автомобильчика в форме Пикачу.

Год: 2000

Кол-во посетителей: 62 000

Место проведения: снова Лос-Анджелес

И снова Лос-Анджелес. По части излишеств крупнейшие издатели могут поспорить с поздними римскими императорами: через 7 лет это приведет к серьезным переменам в жизни E3. Acclaim устраивает у себя клетку для велосипедистов-экстремальщиков и ринг с настоящими живыми рестлерами, крушащими друг друга во славу симулятора ECW Hardcore Revolution.

Год: 2001

Кол-во посетителей: 62 000

Место проведения: Лос-Анджелес

Прибыли американской игровой индустрии перевалили за $6 млрд., у всех все хорошо. Внутри центра над зрителями возвышается светящийся зиккурат Nintendo с рекламой новой консоли — GameCube, — а снаружи зеленый грузовик с гигантскими колесами прессует полицейскую машину (реклама давно забытой игры Monster Jam: Maximum Destruction).

Год: 2002

Кол-во посетителей: 60 000

Место проведения: Лос-Анджелес

Год: 2003

Кол-во посетителей: 60 000

Место проведения: Лос-Анджелес

Год: 2004

Кол-во посетителей: 60 000

Место проведения: Лос-Анджелес

Год: 2005

Кол-во посетителей: 70 000

Место проведения: Лос-Анджелес

Рекордная для 2000-х выставка прошла под знаком антимодельной кампании американского паблишера Agetec. Вместо booth babes (которых русскоязычные журналисты к тому времени начали презрительно называть бубс-бабами) павильон компании окружал десяток здоровенных небритых мужиков в платиновых париках и женском белье поверх черных шортиков... прохожие нервно хихикали, а некоторые даже фотографировались с мужчинами.

Год: 2006

Кол-во посетителей: 60 000

Место проведения: Лос-Анджелес

Организаторы ввели штраф в $5 тыс. за демонстрацию моделей в купальниках, количество посетителей упало из-за более строгой проверки личных данных при аккредитации, а у входа в выставочный центр караулили переодетые гигантскими кустами вербовщики в американские рейнджеры (в связи с рекламой America's Army и войной в Ираке).

Год: 2007

Кол-во посетителей: 10 000

Место проведения: Лос-Анджелес

E3 на некоторое время превращается в индустриальный междусобойчик. Под давлением поиздержавшихся издателей (Sony, Microsoft и EA) Entertainment Software Association объявляет, что в этот раз на летнюю выставку можно будет попасть только по индивидуальным приглашениям. Для широкой публики была открыта осенняя E for All, собравшая 18 тыс. участников — в разы меньше, чем «ИгроМир» в том же году.

Год: 2008

Кол-во посетителей: 5000

Место проведения: Лос-Анджелес

Год: 2009

Кол-во посетителей: 41 000

Место проведения: Лос-Анджелес

ESA все отыгрывает обратно. E3 — снова гигантская выставка, открытая для любого целеустремленного человека. Приехало в 10 раз больше посетителей, все снова происходило в набитых играми бесконечных ангарах, вернулись улыбающиеся бубс-бабы и гигантские человекоподобные роботы, внутри которых можно сфотографироваться.

Год: 2010

Кол-во посетителей: 45 600

Место проведения: Лос-Анджелес

Открыты новые отели в даунтауне, рестораны и прочие увеселительные заведения для съезжающихся в Лос-Анджелес профессионалов индустрии. Microsoft устраивает (в буквальном смысле слова) цирк вокруг Project Natal (ныне Kinect) с участием канадского Cirque du Soleil и механических слонов в натуральную величину.

Год: 2011

Кол-во посетителей: 46 800

Место проведения: Лос-Анджелес

Комментарии
Загрузка комментариев