17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Dungeon Siege 3

Dungeon Siege 3 - изображение обложка

Прогуливаясь по лесам и долам Dungeon Siege 3, внимательный исследователь может набрести на обглоданную тушку мула. «Путники давным-давно бросили его здесь, унеся с собой тяжелые доспехи, мешки с золотом и огромные боевые топоры, под весом которых и погибла эта бедная тварь», — поясняет игра. Для поклонников серии, придуманной когда-то Крисом Тейлором и его Gas Powered Games, в этой шутке есть намек. Ведь нагруженный зельями и трофеями ослик был таким же символом Dungeon Siege, как улетающий Мишка — символом московской Олимпиады-80 или помешанная на орехах белка — символом «Ледникового периода». Поэтому не нужно удивляться тому, что прежняя, знакомая нам игра сгинула вместе с несчастной животиной.

Гни свою линию

Сама возможность того, что спустя шесть лет эта серия получит полноценное продолжение, казалась маловероятной. А уж особенно — с Obsidian Entertainment у руля. Эти люди когда-то в составе Black Isle Studios делали RPG, в которых даже финального босса можно было победить не силой, а словом (см. Planescape: Torment и Fallout ).

Dungeon Siege 3 - фото 1

[[BULLET]] Присутствие в партии конкретного персонажа может повлиять на содержание некоторых диалогов.

Dungeon Siege на их фоне выглядит как рыжий германский варвар в шкурах рядом с Юлием Цезарем. В 2002 году она была этакой партийной Diablo , где кровавая сеча не останавливалась ни на секунду, а сюжет был приравнен к фоновым помехам. Вместе с напарниками мы резали, рубили, жгли огнем, потом собирали трофеи, нагружали ими уже известного ослика и телепортировались в город на шопинг. И так повторялось десятки раз вплоть до убийства главного гада. Вторая часть, вышедшая спустя три года, внесла косметические изменения в эту концепцию, но суть осталась прежней: сюжет такой же рудиментарный, а экшен безостановочный.

В третьей части Obsidian сделали из варвара человека — причесали, отмыли и обучили словесности, но меч все-таки не отобрали. Это по-прежнему экшен-RPG, где большую часть времени вы проводите за избиением врагов и подбором нового снаряжения. Однако кровавая баня уже не подминает под себя остальное: сюжет стал полноправным участником процесса, а напарники — не просто дополнительной боевой силой с зачатками характера, а полноправными личностями.

Dungeon Siege 3 - фото 2

[[BULLET]] За многие ваши действия и решения выдаются т.н. «подвиги»: помимо высокого звания (например, герой рабочего класса), вы обязательно получаете определенную прибавку к характеристикам.

История посвящена возрождению Десятого легиона, который когда-то строил и защищал империю Эб, а потом был обвинен в убийстве короля и почти уничтожен. Выбрав на старте одного из четырех потомков легионеров, вы узнаете, кто он и как дошел до жизни такой. Воин Лукас, ведьма-полукровка Катарина, маг Рейнхарт и представительница мифических архонтов Анджали — в разное время вы возьмете всех их с собой.

На пути к финальному бою будет много интересных событий и заданий. Начав с мелких услуг населению (отнеси еду находящемуся в бегах мужу, найди пропавшие товары и пр.) и спасения небольших деревень, игрок потом будет заключать политические союзы, видеть странные сны и путешествовать по параллельному измерению.

Dungeon Siege 3 - фото 3

[[BULLET]] Сценаристы Obsidian закрывают все пробелы оригинала. Теперь здесь можно найти массу книг, заметок и дневников, проливающих свет на историю игровой вселенной.

Квесты при этом не всегда сводятся к простой формуле seek and destroy. Едва ли не лучшая часть игры — та, что проходит в огромном городе Каменномост, где мирно уживаются роботы, гоблины-технари и люди. Здесь, чтобы заручиться политической поддержкой городского совета, мы не только зачищаем старые склепы, но и участвуем в переговорах с бастующими рабочими-циклопами, решаем, как быть с узником в тюрьме и как делить землю между местными жителями.

У решений есть последствия. Некоторые проявляются по ходу игры: согласитесь оставить в живых одну агрессивную дамочку, и она ближе к финалу переметнется на вашу сторону, хотя даже там будет выбор, принять ее помощь или отвергнуть. О других последствиях мы узнаем в эпилоге, сделанном по аналогии с Fallout. Решать судьбу главной злодейки (дамы, 30 лет назад развязавшей гражданскую войну) особенно тяжело, но этот выбор явно отразится в продолжении, на которое намекает финал игры.

Ну и, конечно, Obsidian не забыла про систему влияния на напарников. У каждого из них некоторые ваши решения и реплики могут вызвать одобрение. Практичная ведьма Катарина, например, обожает, когда вы просите деньги вперед за помощь страждущим и решаете проблемы за их же счет.

Новый порядок

Хотя экшен в Dungeon Siege традиционно все-таки важнее. Чтобы сделать его динамичнее и современнее, авторы решили отказаться от некоторых особенностей серии. Так, теперь одновременно путешествовать с вами может только один напарник (а не до восьми, как раньше, и никаких осликов), остальные ждут своей очереди в меню группы, откуда их можно вызвать в любой момент. То есть процесс шинковки врагов больше не вязнет постоянно в микроменеджменте группы.

Dungeon Siege 3 - фото 4

[[BULLET]] По мере использования умений становится доступна их продвинутая версия. Применять такие приемы в бою можно, когда зарядится специальная сфера.

Чтобы не сбиваться с ритма и не заставлять игроков постоянно телепортироваться в город «по магазины», теперь на каждом шагу раскинулись торговые лавки. С той же целью сохраняться можно не один раз (чтобы, как раньше, возродиться после смерти в городе), а у специальных точек, дефицита в которых нет. Думать о массовой закупке зелий больше не надо: теперь за восстановление здоровья и маны отвечают специальные умения. Не надо возиться со свитками заклинаний — магия приравнена к активным умениям.

Здесь масса интересных локаций (от темных склепов до рудников, морозных вершин и горящих лесов), табуны разнообразных противников и взвод колоритных боссов. Плюс вагоны припрятанных сокровищ, трофеев и экипировки различной ценности.

Dungeon Siege 3 - фото 5

[[BULLET]] Серьезные проблемы с боссами могут возникнуть даже на нормальном уровне сложности, а уж уровень «Хард» и вовсе заставит ностальгически всплакнуть тех, кто помнит драки-марафоны в Baldur’s Gate.

Динамичнее стала и ролевая система. В ней, конечно, теперь меньше свободы, но зато больше наглядности. Если раньше каждый персонаж, независимо от класса, мог свободно изучать способности во всех школах, от магии до ближнего боя, то теперь у героев есть четкая специализация: Лукас ставит на владение мечом, Катарина обожает дробовики и винтовки, Анджали меняет облик ради того, чтобы в образе человека больно бить ногами, а в образе демона жарить огнем. Чем занимается маг Рейнхарт, вы и сами догадываетесь. На определенных этапах игры авторы сами открывают доступ к трем новым пассивным навыкам и трем активным умениям персонажей (всего их будет по 9 на каждого). Так, Лукасу можно выбрать одну способность для одноручного меча (например, мощный удар в прыжке), одну для двуручника и одну защитную ауру.

Подобный подход больше присущ экшенам с легкими ролевыми элементами, чем RPG. Впрочем, сами сражения теперь и так отдаленно напоминают слэшеры: героем можно управлять с клавиатуры, ставить блок и кувыркаться в стороны, уклоняясь от ударов. Вместе с этим появились и такие пошлые для классики жанра вещи, как необходимость нарезать круги вокруг неприятеля и перекатываться, ожидая, когда восстановится здоровье (живительных зелий-то больше нет!).

Однако такое чаще всего случается лишь в самых жарких боях на высших уровнях сложности. В основном же драки только развлекают: герои поминутно используют спецумения и вытворяют с врагами такое, что невольно присвистываешь. При этом игра, как ни парадоксально, не стала сильно проще — даже, наоборот, сложнее. Финальные битвы и вовсе испытание только для сильных духом.

Dungeon Siege 3 - фото 6

[[BULLET]] В игре есть здоровая ирония и юмор. Вот, например, роботы-автоматы в Каменномосте через слово выдают что-то в духе: «Ваш ответ слишком уклончив и не дает мне оснований расстрелять вас, поэтому проходите!»

Поэтому воевать нужно с умом. Во-первых, подбирать оружие для разных ситуаций, одним движением меняя боевую стойку: одноручный меч или винтовка, например, подходят для одиночных врагов, «двуручник» или дробовик — для толпы. Во-вторых, учитывать новые бонусы, которые теперь дает каждый посох или меч, — это так называемые «характеристики хаоса», способные вызвать эффект оглушения, поджечь врага, вернуть урон, отравить и т.д. Причем все вещи одни показатели повышают, а другие снижают, и вот тут как раз возникает простор для творчества и разнообразных комбинаций эффектов.

Ну а если игра кажется слишком сложной, можно позвать живого напарника или присоединиться к открытой сессии: кооперативный режим по-прежнему в строю. С реальными людьми играть интереснее и проще — они могут быстрее оживить вас, грамотно отвлечь врага, использовать целительную ауру, поэтому и ходить кругами вокруг врагов не придется.

При всем при этом здесь важно сделать одну ремарку. Если вы вдруг ортодоксальный фанат серии, то Dungeon Siege 3 у вас, скорее всего, вызовет изжогу: ролевую систему сократили и упростили, бои местами больше похожи на слэшер с видом сверху, да к тому же (о ужас!) больше нельзя улучшать оружие и собирать «сеты» брони.

Для всех остальных это скорее хорошие новости — пускай здесь больше нет ослика и возни с четырьмя напарниками одновременно, зато есть интересный сюжет, возможность влиять своими действиями на мир и лихие бои. Только предупреждаем: игра затачивалась под консоли, поэтому к управлению в PC-версии нужно привыкать. Непослушная камера и слишком близкое друг к другу расположение клавиш смены стойки/выбора умений здорово нервируют. Поэтому лучше сразу подключить геймпад или играть на консолях — там все в порядке.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

7

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Diablo от авторов Planescape: Torment - с нелинейными диалогами и моральным выбором.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь