Игры в материале
Back to the Future: The Game - Episode 4. Double Visions
Back to the Future: The Game - Episode 4. Double Visions
Back to the Future: The Game - Episode 5. Outatime
Back to the Future: The Game - Episode 5. Outatime
Back to the Future: The Game - Episode 4 & 5

Back to the Future: The Game - Episode 4 & 5

Вердикт — Back to the Future: The Game - Episode 4 & 5
«…практически с каждым персонажем можно поболтать за жизнь, а не только на сюжетно-важные темы. В какой-то момент Марти даже вынужден работать посредником на переговорах между молодым доктором Брауном и его отцом…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Back to the Future: The Game - Episode 4 & 5

Рецензию на третий эпизод Back to the Future мы закончили обещанием не жаловаться, если действие следующего развернется в той же временной реальности — то есть в стерильном будущем, где доктор Эммет Браун со своей супругой Эдной Стриклэнд промывают жителям Хилл-Уолли мозги и формируют из них новое, лишенное грешных страстей общество.

Однако когда выяснилось, что в этом дивном новом мире мы задержимся совсем недолго, а потом снова вернемся в 1931 год, да так и пробудем в нем до конца сезона (там же, напомним, разворачивалось действие первых двух эпизодов), то глаз у рецензента начал невольно подергиваться.

От сериала по мотивам культовой трилогии Роберта Земекиса, согласитесь, ждешь более активных перемещений во времени — чтобы, например, вечером они бегали в туниках по древним Афинам, а утром открывали вместе с Колумбом Америку.

Хорошо — будем думать, что авторы решили не распыляться и сосредоточиться на одной увлекательной истории, ограничив ее временными рамками. Но почему тогда практически вся четвертая серия и половина финальной, пятой, выстроены вокруг одного события (выставки технологий будущего в Хилл-Уолли) и разворачиваются фактически в пределах двух локаций? То, что в фильме Земекиса было бы одним из эпизодов в череде ярких событий, тут пережевывается до неприличия — так, словно этим хотят прикрыть отсутствие новых сценарных идей.

На две последних серии авторы приготовили лишь одного (!) нового героя. Зато они с удовольствием цитируют сами себя и тысячу других квестов, в который уже раз заставляя нас подсыпать снотворное в стакан, подкладывать газету под дверь, записывать на диктофон компрометирующие разговоры, прятаться за стойкой бара, сбрасывать на головы «плохишам» какие-нибудь бочки и пудовые мешки. А уж сцена, где Марти Макфлай вертится вокруг мчащегося на полном ходу DeLorean, кажется, повторяется третий раз за сезон. Только теперь ее разбавили простенькой аркадной вставкой (жалкое зрелище в сравнении с мини-играми из первых сезонов Sam & Max).

• В обоих эпизодах есть действительно смешные ситуации, а иногда даже звучат замечательные песни.

Рука невольно тянется написать слово «халтура», а в голове возникают крамольные мысли о том, что, получив 7 млн долларов инвестиций на разработку новых проектов, Telltale Games на радостях решили не шибко утруждать себя доведением до ума текущих. Да и зачем, если сериал Back to the Future, продающийся сразу целым сезоном, а не отдельными сериями, уже разошелся рекордным для студии тиражом в 800 тысяч копий? И качество последних эпизодов на этих цифрах никак не скажется.

Но вот парадокс: то, что для одних кажется халтурой, для многих других остается недостижимым идеалом. Талант сотрудников студии чувствуется даже там, где они работают спустя рукава. В череде самоповторов поблескивают бриллианты действительно интересных ситуаций и загадок. Например, в четвертом эпизоде нам нужно создать ошибочный психологический портрет молодого Эммета, провоцируя у него отрицательную реакцию на положительных персонажей, и наоборот. А в пятом разыгрывать перед престарелой Эдной целый спектакль с использованием огня и кактуса, чтобы заставить ее вспомнить все. Тут авторам и их фантазии хочется аплодировать стоя.

Как всегда, Telltale Games удаются диалоги. А в финальных эпизодах они получились особенно богатыми — практически с каждым персонажем можно поболтать за жизнь, а не только на сюжетно-важные темы. В какой-то момент Марти даже вынужден работать посредником на переговорах между молодым доктором Брауном и его отцом. В одном эпизоде с помощью диалогов авторы умудряются рассмешить (надо видеть, как пытаются общаться отец и сын!) и растрогать нас, когда они все-таки обнимают друг друга.

Удались и персонажи. Пусть новеньких мало, зато те, что есть, проработаны неплохо, а их образы частенько меняются — особенно не повезло Эдне, которая успеет побывать и молодой деятельной журналисткой, и наводящей ужас на округу старухой-отшельницей. Да и фантазия у авторов на финише, наконец, просыпается: в какой-то момент на экране одновременно мелькают две DeLorean, два дока (молодой и старый), причем один из них усыпляет хлороформом другого, и аж четыре Марти Макфлая. Финал вообще получился в духе кинотрилогии — неожиданный, с юмором и тонной оптимизма, обещающий новые путешествия во времени.

 

И все же до самых титров не покидает ощущение, что игре чего-то не хватает, что авторы могли интереснее, ярче распорядиться таким материалом. Исправлять ошибки им придется уже в других играх. Несмотря на финал, оставляющий место для продолжения, в ближайшее время Telltale Games едва ли вернется к Back to the Future. Собранные ими инвестиции пойдут на запуск других проектов — мультиплатформенных сериалов Jurassic Park и The Walking Dead. Будем надеяться, что там авторы сумеют не только точно передать оригинальную атмосферу, но и постараются сами игры сделать более разнообразными и без лишних упрощений в механике.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Два финальных эпизода как квинтэссенция всех пороков и достоинств Telltale Games: отличные диалоги, юмор и интересные (иногда) загадки соседствуют с самоповторами и не шибко разнообразными локациями.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев