Игра в материале
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
NDS   PC   PS3   Wii   X360
Жанр: Боевик
Разработчик: EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 15 июля 2011
Дата выхода в России: июль 2011
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 https://www.igromania.ru/game/10949/Harry_Potter_and_the_Deathly_Hallows_Part_2.html
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 Рецензия на Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 Фанаты Джоан Роулинг недоуменно морщат лбы. Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то обескураживает. Возможно, виной всему волшебная палочка в руке вместо пулемета. И Гермиона Грейнджер в роли напарницы. Люмус минима Дело в том, что перед нами пример типичной миссии из второй части «Гарри Поттера и Даров Смерти», приуроченной к выходу одноименного фильма. И в отличие от него, эта игра — едва ли достойное завершение эпопеи об уже не слишком юном волшебнике. В двух словах, новые «Дары» — это крайне нудный шутер от третьего лица с укрытиями и автоприцеливанием. А вместо разных видов оружия в нем используются заклинания. «Остолбеней» — местный аналог пистолета, «Петрификус тоталус» — что-то вроде снайперской винтовки, а «Вспыхни» заменяет гранатомет. Уже на этом месте фанаты серии и те, кто хотя бы просто читал романы Джоан Роулинг, недоуменно морщат лбы. Дело в том, что в книгах первое заклинание всего-навсего оглушает врагов, второе парализует, а третье заставляет их гореть адским пламенем. Как говорится, почувствуйте разницу. Финальная битва за Хогвартс в роли Джинни Уизли напоминает пытку «Круциатусом» — палец еле успевает нажимать на кнопку стрельбы, одинаковые пожиратели смерти валят толпами со всех сторон, а в голове лишь одна мысль: «Когда же это кончится?» И даже умереть практически невозможно. Дальше — больше. Чтобы открыть запертую дверь заклинанием «Алохомора», Гермионе требуется несколько минут, хотя по идее дверь должна отпираться мгновенно. Трансгрессировать почему-то умеет только Гарри, а он ведь далеко не единственный играбельный персонаж. Не считая очевидных Рона и Гермионы, по ходу игры нам дадут поуправлять чуть ли не всеми ключевыми защитниками Хогвартса, включая профессора Макгонагалл и миссис Уизли, а уж они-то наверняка трансгрессируют не хуже не успевшего окончить школу Поттера. Gears of Wand Конечно, все эти нестыковки не являются фатальными и всерьез обеспокоят разве что отчаянных поттероманов. Мы бы запросто списали такое фривольное отношение к первоисточнику в разряд неизбежных условностей, если бы они служили на благо геймплею, но, увы, это не так. Экшен в Deathly Hallows: Part 2 не то чтобы плохой, он просто ужасно однообразен. По сути, ситуация, приведенная в первом абзаце, описывает всю игру. Тактика предельно проста: перебежать от одного укрытия к другому, убить полсотни пожирателей смерти, подождать, пока Гермиона или Рон откроют проход в следующую локацию, повторить все сначала. Иногда пожиратели смерти сменяются пауками, а вместо возни с дверью нужно устанавливать под мост волшебную взрывчатку, но общей картины это не меняет. Гарри умеет трансгрессировать лишь от одного укрытия до другого, тогда как враги преодолевают по воздуху немалые расстояния. Да, надо признать, что стрельба по сравнению с первой частью стала интереснее: теперь, прежде чем до смерти замахать пожирателей волшебной палочкой, нужно уничтожить щит («Протего»), который те не стесняются использовать при малейшей опасности. Заклинаний всего шесть, и чем магия мощнее, тем дольше «перезаряжается», заставляя игрока постоянно переключаться между разными видами огня. Укрытия не просто модный атрибут, они действительно необходимы: враги невероятно глупы, но соотношение сил — примерно десять к одному не в нашу пользу. Хотя умереть все равно сложно. В общем, все, что касается стрельбы, разработчики из EA Bright Light постарались максимально приблизить к современным стандартам, и местами им это даже удалось. Проблема в том, что помимо пальбы заклятиями делать в игре совершенно нечего. Не считать же за долгожданное разнообразие редкие QTE-сцены, одновременно простые и невнятные. Кажется, будто они были вставлены в игру просто для галочки: у всех есть, и у нас будет. Отдушиной могли бы стать битвы с боссами, но не стали — абсолютно все они проходят по той же схеме, что и рядовые схватки. В итоге единственным глотком свежего воздуха становятся моменты, когда в конце некоторых уровней героям нужно убегать от надвигающейся Смертельной Опасности. Камера перемещается вперед, а персонаж кинематографично бежит ей навстречу, уворачиваясь от обломков и отстреливаясь через плечо. Происходит это всего несколько раз, поэтому надоесть банально не успевает. Обучение новым заклинаниям происходит непосредственно во время игры. Например, в этом моменте мы обязаны испробовать на тролле заклинание «Импедименто», иначе он затроллит профессора Макгонагалл. Вот и сказочке конец А ведь сюжетные события сами подсказывают, где можно было бы немного разнообразить геймплей. В конце первого уровня Гарри, Рон и Гермиона улетают из Гринготтса верхом на драконе. Наивный игрок уже готовится оседлать гигантское чудовище… но вместо этого получает простой ролик. То же самое происходит и в Выручай-комнате, только в этот раз нас обламывают с полетом на метле. Ролики, правда, неплохо срежиссированы. Удручает разве что корявая анимация, которая особенно заметна в эпизоде в Запретном лесу, где игра вдруг «включает эпик» и поверженные враги, корчась и принимая нелепые позы,  падают на землю в невесть откуда взявшемся рапиде. Не считая этого, игра выглядит неплохо, особенно видна хорошая работа художников, с любовью воссоздавших Хогвартс, Хогсмид, Гринготтс и прочие памятные локации. На месте и оригинальная музыка из фильма. Музыкальные треки спрятаны по всей игре вместе с персонажами и уровнями для «Режима испытаний», но собирать их вряд ли захочется. Единственное, что можно сделать с найденными героями, — это покрутить их модельки в режиме просмотра. Ни биографии, ни описания — ничего. А «Испытания» вообще смогут осилить только истинные мазохисты: нам предлагают еще раз пройти уровни из одиночной кампании, только теперь на время и с подсчетом статистики. Финальная битва с Волан-де-Мортом, выполненная в виде простенькой мини-игры настолько плоха, что ее даже не стыдно заспойлерить. * * * Трагичность ситуации в полной мере осознаешь во время финальных титров, где показаны самые яркие моменты из всех семи игр: матчи по квиддичу в «Философском камне», сражение с дементорами в «Узнике Азкабана», уроки зельеварения в «Тайной комнате»… Куда все это делось? Мы второй год подряд получаем Gears of War для бедных, отчего фанатам Гарри Поттера остается надеяться лишь на выходящий в конце года LEGO Harry Potter: Years 5–7.
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2

Рецензии — Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Фанаты Джоан Роулинг недоуменно морщат лбы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2

Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то обескураживает. Возможно, виной всему волшебная палочка в руке вместо пулемета. И Гермиона Грейнджер в роли напарницы.

Люмус минима

Дело в том, что перед нами пример типичной миссии из второй части «Гарри Поттера и Даров Смерти», приуроченной к выходу одноименного фильма. И в отличие от него, эта игра — едва ли достойное завершение эпопеи об уже не слишком юном волшебнике. В двух словах, новые «Дары» — это крайне нудный шутер от третьего лица с укрытиями и автоприцеливанием. А вместо разных видов оружия в нем используются заклинания. «Остолбеней» — местный аналог пистолета, «Петрификус тоталус» — что-то вроде снайперской винтовки, а «Вспыхни» заменяет гранатомет.

Уже на этом месте фанаты серии и те, кто хотя бы просто читал романы Джоан Роулинг, недоуменно морщат лбы. Дело в том, что в книгах первое заклинание всего-навсего оглушает врагов, второе парализует, а третье заставляет их гореть адским пламенем. Как говорится, почувствуйте разницу.

Финальная битва за Хогвартс в роли Джинни Уизли напоминает пытку «Круциатусом» — палец еле успевает нажимать на кнопку стрельбы, одинаковые пожиратели смерти валят толпами со всех сторон, а в голове лишь одна мысль: «Когда же это кончится?» И даже умереть практически невозможно.

Дальше — больше. Чтобы открыть запертую дверь заклинанием «Алохомора», Гермионе требуется несколько минут, хотя по идее дверь должна отпираться мгновенно. Трансгрессировать почему-то умеет только Гарри, а он ведь далеко не единственный играбельный персонаж. Не считая очевидных Рона и Гермионы, по ходу игры нам дадут поуправлять чуть ли не всеми ключевыми защитниками Хогвартса, включая профессора Макгонагалл и миссис Уизли, а уж они-то наверняка трансгрессируют не хуже не успевшего окончить школу Поттера.

Gears of Wand

Конечно, все эти нестыковки не являются фатальными и всерьез обеспокоят разве что отчаянных поттероманов. Мы бы запросто списали такое фривольное отношение к первоисточнику в разряд неизбежных условностей, если бы они служили на благо геймплею, но, увы, это не так. Экшен в Deathly Hallows: Part 2 не то чтобы плохой, он просто ужасно однообразен. По сути, ситуация, приведенная в первом абзаце, описывает всю игру.

Тактика предельно проста: перебежать от одного укрытия к другому, убить полсотни пожирателей смерти, подождать, пока Гермиона или Рон откроют проход в следующую локацию, повторить все сначала. Иногда пожиратели смерти сменяются пауками, а вместо возни с дверью нужно устанавливать под мост волшебную взрывчатку, но общей картины это не меняет.

Гарри умеет трансгрессировать лишь от одного укрытия до другого, тогда как враги преодолевают по воздуху немалые расстояния.

Да, надо признать, что стрельба по сравнению с первой частью стала интереснее: теперь, прежде чем до смерти замахать пожирателей волшебной палочкой, нужно уничтожить щит («Протего»), который те не стесняются использовать при малейшей опасности. Заклинаний всего шесть, и чем магия мощнее, тем дольше «перезаряжается», заставляя игрока постоянно переключаться между разными видами огня. Укрытия не просто модный атрибут, они действительно необходимы: враги невероятно глупы, но соотношение сил — примерно десять к одному не в нашу пользу. Хотя умереть все равно сложно.

В общем, все, что касается стрельбы, разработчики из EA Bright Light постарались максимально приблизить к современным стандартам, и местами им это даже удалось. Проблема в том, что помимо пальбы заклятиями делать в игре совершенно нечего. Не считать же за долгожданное разнообразие редкие QTE-сцены, одновременно простые и невнятные. Кажется, будто они были вставлены в игру просто для галочки: у всех есть, и у нас будет.

Отдушиной могли бы стать битвы с боссами, но не стали — абсолютно все они проходят по той же схеме, что и рядовые схватки. В итоге единственным глотком свежего воздуха становятся моменты, когда в конце некоторых уровней героям нужно убегать от надвигающейся Смертельной Опасности. Камера перемещается вперед, а персонаж кинематографично бежит ей навстречу, уворачиваясь от обломков и отстреливаясь через плечо. Происходит это всего несколько раз, поэтому надоесть банально не успевает.

Обучение новым заклинаниям происходит непосредственно во время игры. Например, в этом моменте мы обязаны испробовать на тролле заклинание «Импедименто», иначе он затроллит профессора Макгонагалл.

Вот и сказочке конец

А ведь сюжетные события сами подсказывают, где можно было бы немного разнообразить геймплей. В конце первого уровня Гарри, Рон и Гермиона улетают из Гринготтса верхом на драконе. Наивный игрок уже готовится оседлать гигантское чудовище… но вместо этого получает простой ролик. То же самое происходит и в Выручай-комнате, только в этот раз нас обламывают с полетом на метле.

Ролики, правда, неплохо срежиссированы. Удручает разве что корявая анимация, которая особенно заметна в эпизоде в Запретном лесу, где игра вдруг «включает эпик» и поверженные враги, корчась и принимая нелепые позы,  падают на землю в невесть откуда взявшемся рапиде.

Не считая этого, игра выглядит неплохо, особенно видна хорошая работа художников, с любовью воссоздавших Хогвартс, Хогсмид, Гринготтс и прочие памятные локации. На месте и оригинальная музыка из фильма. Музыкальные треки спрятаны по всей игре вместе с персонажами и уровнями для «Режима испытаний», но собирать их вряд ли захочется. Единственное, что можно сделать с найденными героями, — это покрутить их модельки в режиме просмотра. Ни биографии, ни описания — ничего. А «Испытания» вообще смогут осилить только истинные мазохисты: нам предлагают еще раз пройти уровни из одиночной кампании, только теперь на время и с подсчетом статистики.

Финальная битва с Волан-де-Мортом, выполненная в виде простенькой мини-игры настолько плоха, что ее даже не стыдно заспойлерить.

* * *

Трагичность ситуации в полной мере осознаешь во время финальных титров, где показаны самые яркие моменты из всех семи игр: матчи по квиддичу в «Философском камне», сражение с дементорами в «Узнике Азкабана», уроки зельеварения в «Тайной комнате»… Куда все это делось? Мы второй год подряд получаем Gears of War для бедных, отчего фанатам Гарри Поттера остается надеяться лишь на выходящий в конце года LEGO Harry Potter: Years 5–7.

Комментарии
Загрузка комментариев