28 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 - изображение обложка
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 - фото 1

Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то обескураживает. Возможно, виной всему волшебная палочка в руке вместо пулемета. И Гермиона Грейнджер в роли напарницы.

Люмус минима

Дело в том, что перед нами пример типичной миссии из второй части «Гарри Поттера и Даров Смерти», приуроченной к выходу одноименного фильма. И в отличие от него, эта игра — едва ли достойное завершение эпопеи об уже не слишком юном волшебнике. В двух словах, новые «Дары» — это крайне нудный шутер от третьего лица с укрытиями и автоприцеливанием. А вместо разных видов оружия в нем используются заклинания. «Остолбеней» — местный аналог пистолета, «Петрификус тоталус» — что-то вроде снайперской винтовки, а «Вспыхни» заменяет гранатомет.

Уже на этом месте фанаты серии и те, кто хотя бы просто читал романы Джоан Роулинг, недоуменно морщат лбы. Дело в том, что в книгах первое заклинание всего-навсего оглушает врагов, второе парализует, а третье заставляет их гореть адским пламенем. Как говорится, почувствуйте разницу.

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 - фото 2

Финальная битва за Хогвартс в роли Джинни Уизли напоминает пытку «Круциатусом» — палец еле успевает нажимать на кнопку стрельбы, одинаковые пожиратели смерти валят толпами со всех сторон, а в голове лишь одна мысль: «Когда же это кончится?» И даже умереть практически невозможно.

Дальше — больше. Чтобы открыть запертую дверь заклинанием «Алохомора», Гермионе требуется несколько минут, хотя по идее дверь должна отпираться мгновенно. Трансгрессировать почему-то умеет только Гарри, а он ведь далеко не единственный играбельный персонаж. Не считая очевидных Рона и Гермионы, по ходу игры нам дадут поуправлять чуть ли не всеми ключевыми защитниками Хогвартса, включая профессора Макгонагалл и миссис Уизли, а уж они-то наверняка трансгрессируют не хуже не успевшего окончить школу Поттера.

Gears of Wand

Конечно, все эти нестыковки не являются фатальными и всерьез обеспокоят разве что отчаянных поттероманов. Мы бы запросто списали такое фривольное отношение к первоисточнику в разряд неизбежных условностей, если бы они служили на благо геймплею, но, увы, это не так. Экшен в Deathly Hallows: Part 2 не то чтобы плохой, он просто ужасно однообразен. По сути, ситуация, приведенная в первом абзаце, описывает всю игру.

Тактика предельно проста: перебежать от одного укрытия к другому, убить полсотни пожирателей смерти, подождать, пока Гермиона или Рон откроют проход в следующую локацию, повторить все сначала. Иногда пожиратели смерти сменяются пауками, а вместо возни с дверью нужно устанавливать под мост волшебную взрывчатку, но общей картины это не меняет.

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 - фото 3

Гарри умеет трансгрессировать лишь от одного укрытия до другого, тогда как враги преодолевают по воздуху немалые расстояния.

Да, надо признать, что стрельба по сравнению с первой частью стала интереснее: теперь, прежде чем до смерти замахать пожирателей волшебной палочкой, нужно уничтожить щит («Протего»), который те не стесняются использовать при малейшей опасности. Заклинаний всего шесть, и чем магия мощнее, тем дольше «перезаряжается», заставляя игрока постоянно переключаться между разными видами огня. Укрытия не просто модный атрибут, они действительно необходимы: враги невероятно глупы, но соотношение сил — примерно десять к одному не в нашу пользу. Хотя умереть все равно сложно.

В общем, все, что касается стрельбы, разработчики из EA Bright Light постарались максимально приблизить к современным стандартам, и местами им это даже удалось. Проблема в том, что помимо пальбы заклятиями делать в игре совершенно нечего. Не считать же за долгожданное разнообразие редкие QTE-сцены, одновременно простые и невнятные. Кажется, будто они были вставлены в игру просто для галочки: у всех есть, и у нас будет.

Отдушиной могли бы стать битвы с боссами, но не стали — абсолютно все они проходят по той же схеме, что и рядовые схватки. В итоге единственным глотком свежего воздуха становятся моменты, когда в конце некоторых уровней героям нужно убегать от надвигающейся Смертельной Опасности. Камера перемещается вперед, а персонаж кинематографично бежит ей навстречу, уворачиваясь от обломков и отстреливаясь через плечо. Происходит это всего несколько раз, поэтому надоесть банально не успевает.

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 - фото 4

Обучение новым заклинаниям происходит непосредственно во время игры. Например, в этом моменте мы обязаны испробовать на тролле заклинание «Импедименто», иначе он затроллит профессора Макгонагалл.

Вот и сказочке конец

А ведь сюжетные события сами подсказывают, где можно было бы немного разнообразить геймплей. В конце первого уровня Гарри, Рон и Гермиона улетают из Гринготтса верхом на драконе. Наивный игрок уже готовится оседлать гигантское чудовище… но вместо этого получает простой ролик. То же самое происходит и в Выручай-комнате, только в этот раз нас обламывают с полетом на метле.

Ролики, правда, неплохо срежиссированы. Удручает разве что корявая анимация, которая особенно заметна в эпизоде в Запретном лесу, где игра вдруг «включает эпик» и поверженные враги, корчась и принимая нелепые позы, падают на землю в невесть откуда взявшемся рапиде.

Не считая этого, игра выглядит неплохо, особенно видна хорошая работа художников, с любовью воссоздавших Хогвартс, Хогсмид, Гринготтс и прочие памятные локации. На месте и оригинальная музыка из фильма. Музыкальные треки спрятаны по всей игре вместе с персонажами и уровнями для «Режима испытаний», но собирать их вряд ли захочется. Единственное, что можно сделать с найденными героями, — это покрутить их модельки в режиме просмотра. Ни биографии, ни описания — ничего. А «Испытания» вообще смогут осилить только истинные мазохисты: нам предлагают еще раз пройти уровни из одиночной кампании, только теперь на время и с подсчетом статистики.

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 - фото 5

Финальная битва с Волан-де-Мортом, выполненная в виде простенькой мини-игры настолько плоха, что ее даже не стыдно заспойлерить.

* * *

Трагичность ситуации в полной мере осознаешь во время финальных титров, где показаны самые яркие моменты из всех семи игр: матчи по квиддичу в «Философском камне», сражение с дементорами в «Узнике Азкабана», уроки зельеварения в «Тайной комнате»… Куда все это делось? Мы второй год подряд получаем Gears of War для бедных, отчего фанатам Гарри Поттера остается надеяться лишь на выходящий в конце года LEGO Harry Potter: Years 5–7.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь