28 августа 2011Спец
Обновлено 17.05.2023

Приквел на грани ремейка

Приквел на грани ремейка - изображение обложка
Приквел на грани ремейка - фото 1

Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex . Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все закоулки, ломая все компьютеры и читая все электронные сообщения, можно до конца проникнуться сюжетом и атмосферой игры.

Вообще, мне показалось, что Human Revolution — идеальной продолжительности. Она огромная по меркам современного игростроения, но короче оригинальной Deus Ex, которая была совсем уж гигантской. В общем, в самый раз.

Приквел на грани ремейка - фото 2

Если приглядеться, то ничего по-настоящему нового в сравнении с оригиналом в Human Revolution нет (не то чтобы это плохо — формула «Деуса» намного интереснее современных поделок). Более того — игра очень тщательно отрабатывает программу оригинала. В какой-то момент появляется даже ощущение ремейка. Есть аналог Hell’s Kitchen — это Детройт. Вместо Гонконга — Шанхай. Ночной клуб — есть. Канализация с террористами — есть. Планы поссорить две банды — есть. Дружба с пилотом — есть.

Но этого стараешься не замечать — в Human Revolution совершенно на новом уровне проработана вселенная. Мир HR очень плотно вплетен в современный — от технических разработок до геополитической ситуации и происходящего сейчас в Детройте. В него веришь. По-настоящему. Сценарий просто идеально, по-чеховски, выписан. Любая, даже самая мелкая, деталь рано или поздно срабатывает. Игра постоянно держит в напряжении и подбрасывает неожиданные, действительно очень разные ситуации.

Приквел на грани ремейка - фото 3

Лучше всего авторам удались «детективные истории» — скандалы, интриги, разоблачения и все в таком духе. Восхитительная работа. Но нет, к сожалению, ничего на уровне побега из тюрьмы и обнаружения тайной подсобки MJ12 в апартаментах Мэги Чоу с последующим бегством через окно.

Дословное цитирование оригинала лишь часть некой общей проблемы — отсутствия по-настоящему больших оригинальных идей. По мелочи — есть. Глобально — нет. Где-то Eidos цитируют оригинал, где-то Blade Runner, где-то Minority Report. Очень много где — Metal Gear Solid (первую и четвертую часть), но суперсильных авторских моментов нет. Все-таки я отчасти был прав, кода говорил, что игру делает слишком молодая команда. Не доросли до собственных сложных высказываний. Зато все остальное сделали с фанатским пламенем в глазах и горячим сердцем. Deus Ex: Human Revolution — одно из лучших виртуальных приключений в этом поколении. Безумно жаль, что оно закончилось.

Впервые заметка опубликована в блоге Антона Логвинова: www.alogvinov.com .

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь