Черт знает что. Diablo 3

Черт знает что. Diablo 3

Из первых рук — Черт знает что. Diablo 3
«…со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится практически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Черт знает что. Diablo 3

«Игромания» отправляется в Калифорнию, чтобы увидеть Diablo 3 и лишиться чувств

ЧТО?
Diablo 3, ролевая игра про геноцид рогатых чертей и поиск эпических кирас.
ГДЕ?
Ирвин, Калифорния, США.

— …А потом что было?

— Ну, после тура по студии был хэндс-он, ты четыре часа играл в Diablo 3.

— А мне хоть понравилось?

— Тебе — да, мне — не очень…

Так сложилось, что в памяти автора этих строк презентация титульной игры началась в больнице города Ирвина, штат Калифорния. Таким образом я попал в историю как первый журналист, который увидел Diablo 3 и потерял сознание. Временно пропавшие воспоминания пришлось восстанавливать при помощи двух пиар-менеджеров Blizzard и одного Антона Логвинова. И хотя сотрудники корпорации, лукаво улыбаясь, утверждали, что я называл игру «лучшей на все времена», всплывшая в памяти картина смотрелась несколько менее радужно.

Оставаясь одной из немногих здравствующих легендарных компаний из 90-х, сегодня Blizzard выглядит так, как будто вот-вот начнет терять позиции. Это особенно заметно в контрасте между внешним видом студии и их последней игрой, которую они собрались показывать журналистам, а вскоре — и некоторым пользователям.

Во дворе Blizzard-городка стоит четырехметровая статуя орка на оскалившемся волке. Вокруг нее — корпоративные ценности компании: «Геймплей — прежде всего!», «Научись принимать своего внутреннего гика!» и прочие очень здравые вещи. В музее на первом этаже целый стеллаж занимают вполне заслуженные награды — прославленной студии и ее играм от благодарного мира.

• Монах должен стать без пяти минут персонажем из файтингов: обещается возможность объединять атаки в смертоносные комбо.

Презентация в кинозале, обед при свечах, экскурсия по территории — первая половина дня проходит с таким пафосом, будто нам действительно вот-вот покажут лучшую игру всех времен. Внутреннее напряжение нарастает в геометрической прогрессии: скоро мы узнаем новые подробности о третьей части легендарной серии. Но вот приходит время сесть за компьютер — и после нескольких часов яростного насилия над левой кнопкой мыши в голове оседает назойливая фраза из словаря интернет-мемов: «Diablo 3 такая Diablo».

Черты портрета

StarCraft 2 дружно критиковали за то, что он выглядел и игрался в точности как первая часть. Трудно винить в этом разработчиков — в конце концов, именно Blizzard задала каноны жанра на много лет вперед и имеет полное право их эксплуатировать. В случае с Diablo ситуация повторяется самым драматическим образом: десять лет назад вторая часть этой игры совершила маленькую революцию в ролевом жанре, став фактически MMORPG с офлайновым режимом. С тех пор десятки разработчиков не только воспроизвели эту концепцию, но и попытались ее развить: в Sacred были лошади и огромный бесшовный мир, в Titan Quest — оригинальный сеттинг, в Torchlight — многофункциональные животные-компаньоны. Все эти игры были не хуже, а местами и лучше прародителя. Что в ответ на это готовят Blizzard? На первый взгляд, не так уж и много.

• Финальным боссом беты стал наш старый знакомый, безумный король Леорик: с первой части он так и не приучился смирно лежать в гробу. Большая ошибка.

Пожалуй, ключевая особенность Diablo 3 — это недавно анонсированная система рун в сочетании с обновленной ролевой механикой. Итак, ветки навыков из второй части отправляются на свалку истории — вместо этого герой с каждым новым уровнем будет получать новый скилл. Воспользоваться всеми сразу не получится: в распоряжении игрока есть несколько слотов для активных умений общим числом до шести штук (три отдельных слота предназначены для пассивных навыков) — новые открываются по мере прокачки. Вроде бы выбор игрока сильно ограничен, но вот пикантная деталь: каждое умение можно видоизменить при помощи одного из пяти видов цветных камней. Модификации не ограничиваются простым изменением числовых характеристик навыка: меняется внешний вид, а иногда и предназначение каждого скилла.

К примеру, у волшебника есть умение под названием Arcane Orb — в базовой форме это такой заурядный фаербол. Но в сочетании с белым камнем сфера превращается в своего рода магическую броню, которая наносит урон всем вертящимся рядом недругам. А если вставить туда зеленый или, скажем, красный булыжник, получатся совсем другие эффекты. Или вот, например, заклинание, которое в базовой форме всего лишь замедляет врагов, — в сочетании с одной из рун оно трансформируется в своего рода ледяное минное поле, находясь на котором враги получают урон.

• Доктор-ведун наносит сокрушительный урон, но практически беспомощен без компаньонов. В число последних входят зомби и взрывоопасные жабы.

Сами персонажи при этом отличаются друг от друга куда сильнее, чем раньше. Мана — больше не универсальный ресурс, теперь у каждого класса свой источник сверхчеловеческих способностей. Скажем, сила варвара предсказуемо заключается в ярости, которую он накапливает по мере того, как получает урон. Монах, напротив, становится богаче духом, когда сам больно дергает демонов за вибриссы. Волшебник и доктор-ведун оперируют более-менее точными аналогами маны, зато у охотника на демонов расходных ресурсов сразу два — отдельно для атакующих и защитных приемов.

В итоге привычная система боя при ближайшем рассмотрении очень сильно изменилась. Вместо того чтобы с карандашом и калькулятором высчитывать оптимальную схему распределения очков навыков, игрокам нужно вырабатывать оптимальное сочетание способностей и типов камней. Количество потенциальных комбинаций огромно, специализацию персонажей можно менять прямо на лету — несколькими кликами мыши варвара можно превратить из бойца ближнего боя в тяжелобронированного танка, а хрупкую волшебницу — научить злобно огрызаться на коротких дистанциях.

Черт разберет

Все эти тонкие настройки, конечно, становятся особенно востребованными в мультиплеере, работе над которым в Blizzard традиционно уделяют особенно много внимания. Вообще, со всеми нововведениями, которые заявляют разработчики, третья Diablo становится практически неотличимой от MMORPG, и, пожалуй, главное различие между ней и World of Warcraft — количество игроков на сервере.

• Завязка игры следующая: на заброшенный собор в городе Новый Тристрам обрушился не то метеорит, не то звезда. Как известно из Откровения Иоанна Богослова, это очень недобрый знак.

В остальном — сплошные сходства. Мы уже рассказывали про PVP-арены и разветвленную систему крафтинга: любой ненужный вам предмет можно прямо на месте разобрать на запчасти (чем более ценной была исходная вещь, тем выше шанс получить редкие ингредиенты) и при помощи одного из специальных NPC собрать из них что-нибудь полезное. А вот онлайновый аукцион — это что-то новенькое: в Diablo 3 можно будет покупать и продавать золото, компоненты для крафтинга и игровые предметы за реальные деньги.

В момент, когда продюсер Роб Пардо объявил это со сцены, некоторые из присутствующих в зале нервно задергались. Пардо, однако, быстро оговорился, что эта система нужна только для того, чтобы облегчить и обезопасить торговлю между игроками, — сами Blizzard не будут дополнительно наживаться на пользователях, сбывая им эпические секиры.

• В текущей версии некоторые низкоуровневые способности работают эффективнее высокоуровневых. Мы намекнули об этом разработчикам, и они пообещали исправиться.

Условия для предпринимательства будут максимально комфортными: полная анонимность, опции автоматической ставки и покупки предметов и, конечно, возможность торговли строго за игровое золото, без привлечения реальных средств, — чтобы лишний раз не раздражать игроков, разработчики даже запрещают вкладывать в игру деньги персонажам, созданным в Hardcore Mode, где все вещи теряются в случае смерти. Также — раздельные аукционы для каждой страны (чтобы избежать издержек при переводе из одной валюты в другую) и принцип «один аккаунт — один сундук», благодаря которому вы сможете сбывать вещи, добытые любым из ваших персонажей, или просто передавать лут собственным героям.

Некоторые комиссионные сборы все-таки планируются: в данный момент разработчики собираются взимать определенную сумму денег за выставление предмета на аукционе (чтобы игроки не тащили туда всякий хлам; несколько раз в неделю, однако, можно будет выкладывать предметы безвозмездно) и за завершенную сделку (чтобы все-таки немного заработать). Пардо, впрочем, тут же уточняет, что ставки будут строго фиксированными и у работников Blizzard не будет возможности влиять на спрос и предложение, взвинчивая процентные ставки на особенно ценные предметы.

Если сейчас в вас пробудился внутренний Киса Воробьянинов и вы все-таки считаете такую систему сборов несправедливой, то вы всегда можете сами нажиться на Blizzard. Если вам удалось продать какой-либо предмет, то средства можно либо оставить на аккаунте в Battle.net (чтобы тратить их на что угодно в пределах сети — хоть на покупки в Diablo, хоть на абонентскую плату в WoW), либо перевести в какую-нибудь полностью конвертируемую валюту. В последнем случае, однако, придется заплатить третью комиссию, которая отходит оператору внешней платежной системы.

• У вселенных Blizzard очень узнаваемый стиль: вы, например, узнали Abomination из Warcraft?

Говоря о том, почему такая система возможна в Diablo и невозможна в том же World of Warcraft, Пардо поясняет: дело в самой системе организации лута в игре. Согласно традиции, в Diablo максимальное количество параметров задается случайным образом: устройство подземелий, набор противников и, конечно, вещи. То есть, если вы убиваете даже самого Дьявола, никто не сможет предсказать, какие именно вещи выпадут из него на этот раз. А значит, все редкие предметы будут редкими в равной степени и у игроков будет еще меньше возможности для манипуляций рынком и ценами.

Какого черта?

Но пока все это лишь обещания и анонсы. От беты, надо признать, остаются куда более пресные ощущения. На десятом-одиннадцатом уровне (больше в рамках одного прохождения набрать было проблематично) Diablo 3 неотличима от любого аналогичного опыта — один из западных сайтов даже опубликовал превью игры, в котором фактическая информация подавалась в виде обрывочных фраз между повторенным сотни раз словом «клик».

Выходим в поле, кошмарим зомби, спускаемся в катакомбы, драконим чертей, спускаемся глубже, собираем лут, продаем лут, спускаемся еще глубже... Если Blizzard хотели продемонстрировать преимущества своей новой игры, то они выбрали для этого самую неподходящую ее часть. Где-то на заднем плане в это время маячит сюжет — к третьей части разработчики внезапно про него вспомнили, поэтому теперь в игре появились озвученные диалоги и кузнецы, которые рассказывают слезливые истории о своих женах, превратившихся в зомби.

• Издалека эту картинку запросто можно принять за скриншот из Torchlight. Во время беты такое дежавю случалось у нас регулярно.

Но диалоги — это все-таки несколько не то, чего ждешь от Diablo 3. Нам очень хочется узнать, насколько разными получились персонажи, достаточно ли сбалансирована новая ролевая система, как работает на практике система рун, — но ничего этого пока не показывают, и вряд ли Blizzard дадут поэкспериментировать с этим до релиза. Остается только надеяться на профессионализм калифорнийской студии.

 

В том, что Blizzard не подведут, можно быть уверенным если не на сто, то на девяносто процентов — в конце концов, они знамениты своей тщательной работой с балансом и умением полировать игры до ослепительного блеска. Но уже сейчас появляются первые признаки того, что подход компании «делаем проект столько, сколько считаем нужным» начинает работать против нее.

Пока разработчики неспешно и степенно вытачивают каждый винтик в концепции новой игры, их технологии потихоньку устаревают (Diablo 3 уже сейчас выглядит, скажем так, не гениально), а менее известные и более голодные коллеги экспериментируют и наступают друг другу на головы — терять-то им нечего. Diablo-подобных игр сейчас развелось столько, что даже Blizzard нужно очень постараться, чтобы выделиться на этом фоне. Пока что перевес остается на стороне легендарной студии и Diablo 3 остается лучшей Diablo среди всех Diablo. Но рано или поздно, в соответствии со вторым законом диалектики, из этого первобытного супа может появиться такая игра, после которой садиться за «классику от Blizzard» будет попросту скучно. StarCraft 2 уже был тревожным звоночком, но его выручили великолепные миссии. Что выручит Diablo 3 — пока не до конца понятно.

Комментарии
Загрузка комментариев