29 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

Pirates of the Black Cove

Pirates of the Black Cove - изображение обложка

В так называемой «пиратской романтике» правды не больше, чем в телевизоре. Что может быть романтичного в том, чтобы умереть в 25 лет от цирроза печени или убивать целые семьи, включая стариков и детей? У настоящих пиратов не было ни романтических убеждений, ни особой вольницы (многие из них становились морскими разбойниками поневоле), ни попугая на плече, будь он хоть трижды полиглот — пернатого сожрали бы в первом же походе.

Однако книги, фильмы и игры убеждают нас в обратном, а людям хочется верить в красивые сказки. Поэтому со времен Sid Meier’s Pirates! при виде маленького симпатичного кораблика на анимированной карте Карибского моря у нас инстинктивно срабатывает установка на то, что вот сейчас будет хорошо, светло и весело. Pirates of Black Cove, новая игра от финской Nitro Games (авторы стратегии East India Company), прекрасно играет на этих чувствах. Хотя, конечно, до классики Сида Мейера ей — как пьяненького боцману до адмирала британского королевского флота.

Трое в море, не считая зомби

Игра предлагает взять роль одного из трех пиратских капитанов (на выбор сирота, ловко машущий шпагой, крупный мужчина, метко стреляющий из мушкета, и симпатичная девица с саблями), бороздить голубые просторы Карибского моря и выполнять поручения местных фракций — собственно пиратов, корсаров и буканьеров.

Конечная цель — объединить все три группировки и вместе выступить против титульных зомби-пиратов Черной лагуны, которые активно используют магию вуду и тщательно скрывают свое месторасположение. Только разбив их, игрок сможет стать королем всех местных флибустьеров.

Pirates of the Black Cove - фото 1

[[BULLET]] Некоторые артефакты нужны, чтобы разблокировать те или иные апгрейды корабля, - только после этого улучшение можно заказать на верфи.

На маленьком кораблике мы перемещаемся между островами и штаб-квартирами фракций и выполняем всевозможные поручения: то какое-нибудь судно захвати/потопи, то перехвати курьера с важным письмом или грузом, то высадись в порту и возьми в плен местного губернатора. Да, помимо морских прогулок, в Pirates of Black Cove есть и упражнения на суше. Оказавшись на берегу, наш капитан превращается в героя типичной Diablo : он может махать саблей или стрелять из мушкета, использовать активные умения и даже пить живительные зелья, в качестве которых тут выступает, естественно, бутылка грога.

Простенькая ролевая система идеально вписывается в такую схему: у каждого из трех персонажей, помимо специализации на любимом оружии, есть характеристики силы и скорости атаки, а также стойкость. Выполняя квесты, герои растут в уровнях и автоматически увеличивают эти показатели. Кроме того, на старте каждому выдают одно активное умение (например, временная прибавка к сопротивляемости урону), а потом по достижении третьего, шестого, девятого, двенадцатого и пятнадцатого уровней разрешают выбрать еще один навык.

Среди умений особенно ценны те, что благотворно воздействуют не только на самого капитана, но и на его соратников. Дело в том, что у фракций можно нанимать бойцов, которые будут бок о бок с вами сражаться на суше, — только предварительно нужно раскошелиться и возвести профильную казарму. У каждой группировки есть три типа юнитов. Буканьеры предоставляют лучших стрелков (палят из мушкетов, пистолетов или даже из ракетниц), корсары славятся специалистами в ближнем бою, а у пиратов есть и те и другие, только чуть слабее и дешевле.

Pirates of the Black Cove - фото 2

[[BULLET]] В сухопутных сражениях приходится помнить, что чрезмерное употребление грога на какое-то время вырубает ваших соколиков.

Можно выбрать умение, перманентно увеличивающее силу и точность стрелков или, наоборот, мечников под вашим командованием, и в соответствии с этим формировать свой маленький (у героя в подчинении может быть максимум три отряда) спецназ.

Кроме юнитов, фракции предоставляют уникальные апгрейды и оружие для вашего корабля — их ставят на верфях каждой группировки. Пираты, например, увеличивают силу пушечных залпов и снаряжают вас специальным гарпуном, который может замедлять вражеские корабли. Буканьеры сокращают время перезарядки орудий. А после обработки на верфи корсаров ваше судно станет более маневренным и научится разбрасывать вокруг себя мины.

Успех в игре также зависит от найденных повсюду ингредиентов (всякие рыбешки, грибы, прочее) и артефактов. Первые позволяют в специальной избе алхимика приготовить какое-нибудь зелье: одно делает героя или его корабль на время невидимым, другое увеличивает скорость судна и т.д. Артефакты же, помещенные в инвентарь, либо пассивно увеличивают ваши показатели, либо дают мощный эффект при активации: так, например, можно замедлить оказавшихся поблизости неприятелей.

Не те нынче пираты пошли

Все это, может, и выглядело бы солидно, не будь у нас перед глазами примера тех же Sid Meier’s Pirates! или отечественных « Корсаров ». На их фоне сразу видно, где игре Nitro Games не хватает глубины. Торговля здесь отсутствует как класс. В морских путешествиях и сражениях не учитывается ни сила и направление ветра, ни тип ядер — во внимание принимается лишь скорость перезарядки и дальность выстрела, так что вам остается вертеться юлой среди кораблей врагов и вовремя поворачиваться нужной кормой.

Абордаж выглядит весело, но примитивно: мы просто закидываем катапультой специально обученного бойца на борт неприятеля и ждем, когда нам сообщат, что корабль теперь наш. Чтобы присвоить небольшое судно, хватит пары таких «забросов», а вот более мощные придется обстреливать десантом из катапульты куда чаще. Численность и состав вашей команды при абордаже никак не учитывается — таких показателей в море вообще нет. Не нужно и нанимать на корабль различных специалистов вроде боцмана или канонира (хотя авторы изначально обещали такую возможность).

Pirates of the Black Cove - фото 3

[[BULLET]] Ассортимент оружия и апгрейдов для кораблей невелик: буквально пару на каждую фракцию.

Пошаговые осады городов с возможностью передавать их во владение различным нациям и влиять на политическую ситуацию в регионе, дуэли на шпагах, где можно использовать разные типы ударов и защитные приемы, мини-игры, посиделки в портовых кабаках — всего этого здесь тоже нет.

Сражения на суше предельно примитивны: нужно просто выделить всех сразу или каждый из трех отрядов и бросить их на врага, во время подлечивая бойцов грогом и активируя немногочисленные доступные умения. Стратегию с фактически тремя типами построек и юнитов на все про все тоже не назовешь шибко разнообразной.

Некоторую глубину могла бы внести нелинейность происходящего. Когда несколько месяцев назад мы беседовали с авторами Pirates of Black Cove, они обещали, что игрок, работая на одну из трех фракций, сможет вступить с ней в союз против зомби-пиратов. Предполагалось, что мы будем делать некий стратегически важный выбор.

На деле же все куда проще. С каждой из трех группировок нас знакомят строго по сюжету (выбор героя на это никак не влияет): то есть вы, конечно, можете сразу уплыть с базы пиратов на поиск буканьеров или корсаров, но те до поры до времени просто откажутся разговаривать с вами. В итоге игрок последовательно работает на всех, планомерно увеличивает свою репутацию в каждой фракции, чтобы потом присоединить к себе ее лидера в качестве еще одного героя (он будет биться рядом с вами на суше, поэтому ему тоже придется нанимать юнитов). Испортить отношения с кем-то при всем желании не получится. О чем говорить, если вы можете топить корабли корсаров вблизи их базы, а потом спокойно на их же верфи чинитесь и заказываете новые улучшения?

На бочонок грога

Конечно, если не ждать от Pirates of Black Cove слишком многого, то игра на какое-то время может даже затянуть. Спасает ситуацию страсть к стяжательству и желание поскорее раздобыть круглую сумму, получить новый корабль, нанять самых мощных воинов и т.д.

Видя перед собой эту заветную цель, вы будете с веселым гиканьем топить и захватывать проходящие мимо суда, принадлежащие разным нациям (если делать это часто, вас запомнят и потом начнут нападать первыми!), и раз за разом высаживаться в прибрежных фортах, чтобы перебить там десяток солдат и разграбить какой-нибудь склад. А всевозможные ингредиенты и артефакты, разбросанные в самых разных уголках карты, заставляют с охоткой прочесывать местность.

Pirates of the Black Cove - фото 4

[[BULLET]] Карибы прекрасно и живо анимированы: в море плавают дельфины и киты, над кораблями парят чайки и попугаи.

Иногда в игре бывает весело: по просьбе французских буканьеров мы уничтожаем немецкие пивоварни, делающие «легкий ром» и «грог с низким содержанием грога», захватываем и аккуратно доставляем в порт украденный корабль с выпивкой на борту, охотимся на нагловатого попугая, общаемся с сиренами, чтобы выучить часть куплетов из их волшебных песен, расставляем охранников в местах возможного появления вуду-ведьмы. И даже мечемся между щупальцев огромного Кракена.

Однако и в этой бочке веселящего рома нашлась ложка безалкогольной бурды: когда игра раз за разом вылетает на рабочий стол и отказывается загружать сохранения, а интерфейс не позволяет элементарно сравнить показатели текущих юнитов и тех, что вы собираетесь нанять, становится совсем не до смеха.

У Pirates of Black Cove были все шансы стать главной «пиратской» игрой нашего времени, особенно после отмены единственного конкурента — Pirates of Caribbean: Armada of the Damned. И ведь не сказать чтобы у нее сосем ничего не получилось: здесь есть и солнечная атмосфера, и соленые шутки, и грог, и свободное плавание по морям. Местами игра увлекает, местами неплохо веселит. Но в целом она выглядит слишком уж примитивной и сыроватой. Авторы не только не реализовали базовые вещи из Sid Meier’s Pirates! или «Корсаров» (на которые они изначально и не претендовали), но и по каким-то причинам отказались от собственных предварительных наработок. Будем надеяться, что они приберегли их для своей следующей пиратской игры — Raven’s Cry , которую те же финны сейчас делают под вывеской Oсtane Games.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

7

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Финский лайт-вариант Sid Meier’s Pirates! - с грогом, фракциями, сухопутными боями и вуду-пиратами, но без должной глубины и танцев.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь