29 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

Storm: Frontline Nation

Storm: Frontline Nation - изображение обложка

Логично, что в большинстве пошаговых стратегий, так или иначе пародирующих Total War, нет дорогущих тактических сражений: все изображаемые на картинках битвы с тысячами юнитов традиционно представлены статистической сводкой о том, как же там, в центре событий, все было здорово. С другой стороны, даже в Total War RTS-режим служит скорее наглядной демонстрацией того, что серия как-то эволюционирует. Макростратегию не покажешь в двухминутном трейлере, зато то, что ноги солдат теперь покрываются грязью, уж точно должно всех убедить, что авторы и правда чем-то были заняты последние полтора года. Едва ли вы найдете человека, который не «проматывает» по меньшей мере половину сражений в том же Total War:Shogun 2.

Авторы Storm: Frontline Nation вроде бы нашли компромиссный вариант. Грузные, ожиревшие от псевдотактических накруток битвы в реальном времени здесь заменены на минималистичную, но эффектную перебранку бедно аминированных фигурок. По ходам, на гексах, с жутковатыми лесами и домиками на стыках бесконечных многоугольников. Такое аутентичное воспроизведение всей сути PC-гейминга, что аж мурашки по коже.

Storm: Frontline Nation - фото 1

[[BULLET]] Напасть на Америку в Storm нельзя: территория ограничена Европой и некоторыми регионами Африки.

Вообще-то, конечно, Storm про то, как в 2012 году русские стравили американцев с арабами, а сами вероломно напали на Европу, — но за кучей глупых условностей из набора «варгейм за час» крутого политического триллера почти не видно. Битвы, исследования технологий и перемещения по карте занимают одинаковое количество времени и в кампании за русских, и, например, за французов, хотя совершенно очевидно, что Россия по сюжету уже готова к войне, и ее задача — правильно организовать атаку. А европейцам, в свою очередь, на старте нужно сдерживать фронты. Но кем бы вы ни играли, первые ходов тридцать приходится заниматься стандартной походовой шелухой — вплоть до изобретения ядерного оружия (которого в 2012 году, конечно, ни у кого нет). Тут бы очень выручили сюжетные задания, но они напоминают довольно бестолковые поручения из Total War вроде «захвати такую-то провинцию за три хода». Приходится повиноваться.

Storm: Frontline Nation - фото 2

[[BULLET]] Во время сражений интерфейс кажется дружелюбным, но на глобальной карте вспоминается Hearts of Iron.

Хуже всего в Storm дела с AI, который низводит не самую плохую стратегию до разряда малоуправляемого цирка. Причем проблема дает о себе знать на всех уровнях. В окне дипломатии никто и никогда не соглашается на выгодный союз (это вообще беда всех варгеймов), на глобальной карте враг не замечает ваши танки, сжимающие город кольцом (хотя его армия при этом может ковырять в носу на расстоянии одного-двух ходов). А главное — все это ставит крест на тех самых милых сердцу гексагональных войнах. Когда один вертолет нещадно расстреливает сперва другой вертолет, потом два отряда пехоты, а затем и зенитки, тут уже не до тактики. Вкупе с сюжетной завязкой получается военно-полевой ситком.

Про «варгейм за час» парой абзацев выше мы, конечно, пошутили. Игру в Colossai Studios делали пять лет, параллельно халтуря у SimBin , известных разработчиков автосимуляторов, которым как раз нужны были аутсорсеры по работе с PC-кодом. Сайт авторов состоит из логотипа, контактных данных и ссылки на страничку Storm: Frontline Nation. Незавидная судьба для не самой молодой студии.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

5

Графика:

5

Звук и музыка:

5

Интерфейс и управление:

4

Дождались?

Шаблонный варгейм, напрочь загубленный плохим искусственным интеллектом. Но с крутыми русскими.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь