29 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - изображение обложка

Webby Awards, самая главная премия за заслуги в области интернет-технологий, появилась в августе 1994-го, когда американский стартапер Гленн Дэвис создал веб-сайт Cool Site of the Day и начал ежедневно публиковать ссылки на самые интересные ресурсы. Это был первый проект такого рода во время, когда доступ ко Всемирной паутине считался скорее роскошью, чем необходимостью. Однако любопытство сгоняло на сайт по десять тысяч уникальных посетителей в день, и меньше чем через год журналисты известного журнала Newsweek называли Гленна королем крутизны и одним из пятидесяти самых влиятельных людей интернета середины девяностых.

Отмечая год основания стартапа в 1996-м, Дэвис учредил премию Cool Site of the Year Awards: изо всех опубликованных за 12 месяцев сайтов почтовым голосованием выбрали всего один — сайт первого в мире интернет-сериала The Spot, где аудитория могла влиять на дальнейшее развитие сюжета. Популярность премии росла как на дрожжах. В 1997 году вторая Cool Site of the Year Awards с большим ажиотажем прошла в популярном ночном клубе Webster Hall на Манхэттене, где и получила второе официальное название — Webby.

С тех пор интернет появился даже в телевизорах и хлебопечках, компьютеры окончательно перестали быть роскошью, а фраза «найди меня в контакте» обрела второй смысл. Мода на слово «cool» осталась где-то в девяностых, и премию постепенно стали называть по-другому — Webby Awards.

Организационными вопросами и вынесением творческих приговоров теперь занимается специально созданная Международная академия цифровых искусств и наук. В состав Академии входят многие публичные деятели — актеры, музыканты, бизнесмены и даже политики.

Вечный поп-рок-идол Дэвид Боуи, меланхоличный музыкант Бек, странная и необъяснимая исландская певица Бьорк, богатейший филантроп и основатель группы компаний Virgin Ричард Брэнсон, один из изобретателей интернета Винтон Серф, создатель сериала «Симпсоны» Мэтт Гроунинг, политический журналист Арианна Хаффингтон, креативный директор Sony Online Entertainment Раф Костер, продюсер MTV Джозеф Пэйтел и многие, многие другие ежегодно вручают статуэтки «Вебби» лучшим веб-сайтам, мультимедийным проектам, рекламным компаниям в интернете и даже приложениям для мобильных устройств.

По правилам Webby в каждой номинации определяют по два победителя — одного называют члены жюри, второго выбирают обычные пользователи путем открытого голосования. Мы просмотрели все это многомегабайтное цифровое безумие и спешим рассказать про самых значимых участников.

Лучшая навигация

Hidden Heroes

www.hidden-heroes.net

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 1

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто и когда придумал привычные окружающие вас предметы? Зубочистки, шариковые ручки, клейкая лента, кресло на колесиках, пакетик с сахаром — кажется, эти штуки существовали всегда. Но это, конечно же, не так. Известный немецкий музей архитектуры, интерьеров и дизайна Vitra Design Museum решил систематизировать знания о самых простых повседневных предметах — и по заказу музея агентство Grimm Gallun Holtappels создало стильный интернет-сайт об изобретателях повседневного — скрытых героях.

Сразу после долгой загрузки флэш-анимации и выбора языка на стартовой странице появляется яркий полосатый прямоугольник. Каждая полоска — это определенный предмет, от обыкновенного карандаша до жестяных банок, от замка-молнии до губной помады. Нужно пройтись по списку, выбрать то, о чем хочется узнать, а затем нажать кнопку «Enter Exhibition». Снова мучительно долгая загрузка — и на экране появляется лента времени, где в порядке изобретения расставлены цветные кубики, обозначающие те или иные объекты.

И знаете что? Гениальную пузырчатую упаковочную ленту, или воздушно-пузырчатую пленку, придумал инженер Марк Чаваннес в пятидесятых годах, когда самолет, на котором он летел, заходил на посадку.

Лучший сайт о корпоративных коммуникациях

Gone Google

www.gonegoogle.com

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 2

Главная мировая интернет-корпорация добра и процветания (это мы про Google), как известно, создала несколько десятков удобных сервисов для обустройства бизнес-процессов — почта, календарь, онлайновые документы… что-то там еще было, что же еще… хм… Вот и проблема! Сервисов много, но мало кто следит за разделом «Все продукты» в разделе «Еще» на стартовой странице поискового движка. А те, кто следит, не всегда понимает, зачем нужен тот или иной инструмент. Разработчики решили в доступной форме объяснить, каким образом продукты Google могут наладить рабочий процесс внутри большой компании, — для чего и создали отдельный анимированный веб-сайт Gone Google, который показывает все наглядно.

Проект предлагает ввести название компании и количество сотрудников (мы выбрали абстрактную фирму Microsoft с десятью тысячами человек) и дальше начинает предлагать варианты снижения затрат на операционные нужды. К примеру, переход на почту Google позволил бы нашей компании уменьшить стоимость корпоративной почты на 50-70%. Сотрудники стали бы в 2,8 раза мобильнее благодаря возможности заходить в приложения с любого устройства из любой точки мира. Целых 278 тысяч часов времени можно было бы сэкономить благодаря правильным спам-фильтрам. Общение работников при работе над совместными проектами стало бы на 36% эффективнее. Автоматические обновления всего и вся позволили бы сэкономить до 10 тысяч часов в год, ну и так далее.

И хотя цифры получаются более-менее одинаковыми, какие исходные данные ни введи, очень забавно смотреть, как Google предлагает нашей абстрактной компании Microsoft отказаться от сервисов Microsoft Exchange.

Лучший сайт автомобильной индустрии

Vespa

www.it.vespa.com

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 3

Культовые итальянские мотороллеры, выпускаемые компанией Piaggio под брендом Vespa, в последнее время пользуются особой популярностью — все благодаря романтичному ретрооблику, цельнолитым корпусам из стали, полностью скрытому двигателю и легендарному итальянскому качеству. Фирма выпускает скутеры с 1946 года и считается четвертым крупнейшим производителем двухколесной техники в мире, однако повальная мода на Vespa пошла сравнительно недавно — с приходом, конечно, хипстеров. Жаль, что в общей массе нищие хипстеры все равно не могут позволить себе такой агрегат.

Впрочем, наш рассказ не столько про сами мопеды, сколько про красивый веб-сайт, созданный дизайнерами креативного агентства vanGoGh. Странички в пастельных тонах с динамическими элементами рассказывают новости из мира Vespa, предлагают узнать про выбранные модели скутеров, покрутить блестящие трехмерные модельки и купить специальную одежду. Самые ярые поклонники марки смогут даже сконфигурировать себе мотороллер — выбрать цвет, изменить седушку, установить особенные молдинги, ветровое стекло и зеркала заднего вида. Все цены в евро, про доставку ничего не известно — удивительно, но веб-сайт создан исключительно на итальянском языке и не дает выбрать более привычный английский. Видимо, чтут традиции.

Лучшая некоммерческая организация

Historypin

www.historypin.com

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 4

Некоммерческая организация We Are What We Do при поддержке Google создала интересный проект Historypin , который, быть может, и не изменит мир, но точно сделает его чуточку лучше и понятнее. Идея проекта — заполнить историческую пустоту. Сейчас ведь нигде нельзя прочитать заметки из жизни простых незнакомых людей, правда? А создатели ресурса предлагают всем загружать на сайт разные истории, когда-то давно произошедшие с ними или их родителями, выкладывать старые фотографии и булавкой прицеплять их к тому месту на карте, где они были сделаны.

На страницах Historypin много раритетных снимков, найденных на пыльных чердаках в домах дедушек и бабушек; есть истории про свадьбу чьих-то родителей и рождение чьего-то ребенка… Все рассказы и фотографии на сайте прикреплены к картам Google Maps — посмотрите, нет ли там чего на вашей собственной улице?

Среди прочего на Historypin есть потрясающий раздел с фотографиями под названием The Under Construction Collection — там размещены документальные фотоматериалы о строительстве всем известных достопримечательностей по всему миру. В Эмпайр-стейт-билдинг не всегда было 102 этажа, ведь правда.

А еще по карте интересно следить за распространенностью интернета. Пока вся Европа, Америка, арабские страны и Индостан утыканы булавками с фотографиями, у нас свои истории выкладывают только жители крупных городов европейской части России. А за Уралом вообще стоит только одна булавка — в Красноярске.

Лучшая приветственная страница

LEGO

www.lego.com

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 5

Первые конструкторы LEGO появились в нашей стране в начале девяностых годов. Игрушки моментально стали популярными — коробки с пупырчатыми кубиками и забавными разборными персонажами стоили немалых денег, но и предлагали невиданное по тем временам качество. Какие уж тут цельнометаллические советские машинки или разваливающиеся китайские трансформеры! Счастливые дети, которым все же доставались наборы LEGO, могли часами копаться в детальках, собирая чудеса по инструкции или экспериментируя и создавая свои собственные агрегаты. Что ж, детство давно прошло, но фирма-изготовитель живет и эволюционирует — вот и официальный сайт LEGO в интернете получил престижную премию Webby за лучшую стартовую страницу.

Перегруженный флэш-анимацией ресурс показывает движущихся лего-человечков и популярные конструкторы — городские наборы City с грузовиками, домами и аэропортами, онлайновую ролевую игру LEGO Universe, живые автомобили из диснеевского мультфильма «Тачки», сражающихся Оби-Вана Кеноби и Дарта Вейдера из серии LEGO Star Wars. Клик по любой анимации переводит на отдельную страницу про выбранную линейку — там можно узнать подробности, посмотреть картинки, купить или даже опубликовать созданные собственными руками конструкции. Строго рекомендовано всем, кто, как и мы, часами сидел с кубиками в руках, подбирая самые правильные детали для очередного космического корабля.

Лучший блог о культуре

Laughing Squid

www.laughingsquid.com

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 6

Создатели проекта Laughing Squid («Смеющийся кальмар») честно признаются, что многие люди слышали об их веб-сайте, но почти никто до конца не понимает, о чем он. На первый взгляд может показаться, что это очередной блог с (местами!) интересными фотографиями, (местами!) забавными видеороликами, (местами!) поучительными рассказами. В общем смысле так и есть, но в первую очередь Laughing Squid — это площадка, на которой молодежь может поговорить об искусстве, культуре и технологиях и продемонстрировать что-то самобытное, свое.

На «Кальмаре» полно необычных проектов вроде выключателя света со встроенным мощным магнитом, чтобы вешать ключи, прекрасных маленьких кусочков мыла, сделанных в виде детских ладошек, или распечаток со сканами кошачьих лап и поп. Ну что тут сказать сказать: какова культура — таков и интернет.

Лучший нет-арт

Welcome to Pine Point

www.pinepoint.nfb.ca

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 7

Много ли в мире маленьких городков, у которых есть наполненный воспоминаниями, фотографиями и видеороликами сайт в интернете? У бывшей канадской коммуны шахтеров под названием Pine Point такой сайт есть — его создали энтузиасты из The National Film Board of Canada (NFB).

Интерактивный ресурс рассказывает историю маленького поселения Pine Point, созданного с нуля для работников одноименной свинцово-цинковой шахты. Строя такие городки, все прекрасно осознают, что когда-нибудь, когда запасы ископаемых в шахте истощатся, дома и лужайки придется забросить, щелкнуть выключателем света и уехать куда глаза глядят. Но это не мешает поколению людей проживать целую жизнь внутри своей собственной, обособленной от внешнего мира общины.

Историю Pine Point в виде картинок с подписями, оригинальных видеоматериалов и интерактивных блоков рассказывает Майк Саймонс, сотрудник NFB, некогда побывавший в городке вместе со школьной хоккейной командой. В прошлом году Саймонс попытался выяснить, что стало с Pine Point, и узнал, что города больше нет: в 1987 году шахту закрыли, а поселение разобрали и сожгли. Все, что осталось от некогда счастливой коммуны, — ностальгический веб-сайт, поддерживаемый бывшим жителем городка, а теперь и проект Welcome to Pine Point.

Лучший персональный блог

What I made

www.whatimade.com

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 8

В детстве Скотт Бедфорд очень любил рисовать странные, как он сам говорит, «сумасшедшие» агрегаты, где несуществующие шестеренки и трубопроводы взаимодействовали друг с другом, чтобы выдать какой-нибудь неожиданный результат. Затем, уже будучи подростком, парнишка начал конструировать когда-то нарисованные конструкции. Детство изобретателя помогло в дальнейшей жизни — после школы Бедфорд поступил в колледж искусств и стал креативным директором лондонского агентства Digital Jigsaw. Впрочем, нас интересует не столько работа автора, сколько его параллельное увлечение — блог What I made про сделанные из подручных материалов прикольные штучки.

На страницах этого стильного арт-блога (со шрифтом собственного изготовления!) господин Бедфорд рассказывает и показывает, как сделать из жестяной банки удобную подставку для фломастеров, кормушку из деревянных палочек для еды, балансирующего робота из рулонов туалетной бумаги. К каждому проекту прикладывается детальное описание — что, как, куда, откуда. Собрать аналогичные конструкции должно быть совсем несложно. За пошаговые руководства автор не требует денег, но просит оставлять комментарии.

Лучший сайт ресторана

Chipotle

www.chipotle.com

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 9

Сложно сказать что-то хорошее о сети ресторанов быстрого питания Chipotle с их мексиканской кухней (все же это фастфуд в одном из худших его проявлений), но порадоваться красивому и хорошо структурированному веб-сайту никто не мешает.

Официальная страничка, созданная агентством Sequence, предлагает ознакомиться с меню и философией бренда. Ресурс намекает на то, что в буррито Chipotle используется мясо только тех коровок и свинюшек, за которыми аккуратно и хорошо ухаживали, не кормили гормонами и антибиотиками. А продукты, естественно, закупаются только у тех фермеров, которые правильно и бережно обращаются с земельными участками.

И хотя буритто вопреки всему получаются ужасными, разделы и сервисы сайта сделаны прямо-таки с любовью. К примеру, Chipotle предлагает полноценное приложение для iOS — с его помощью можно быстро и удобно заказывать еду на дом. Кроме того, в разделах прячутся большие качественные фотографии всех этих аппетитных и хрустящих роллов — с описанием и остроумными цитатами. Всем тем, кто знаком с английским языком, строго рекомендуем.

Лучшая идея для продвижения

Twitter Knitter

www.twitterknitter.co.uk

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей - фото 10

Прошлое Рождество в Великобритании выдалось особенно холодным, и новостные сводки переполняли сообщения о замерзших и обморозившихся бездомных. И пока остальные британцы молча охали в телеэкраны и вскидывали брови перед монитором, маркетинговое агентство Saint London и креативное бюро RKCR/Y&R придумали, как согреть людей.

Компании объединили микроблогинг, одно из самых молодых увлечений человечества, с одним из самых древних — вязанием: на специальных машинках добровольцы-энтузиасты принялись вязать широченные длиннющие шарфы с постами из «Твиттера». «Улыбнись! Все, что нужно для счастливого рождества, — это его канун!», «Эй, надень шерстяной шарф! Это куда проще, чем повязать на шею овцу!», «В таком шарфе вам никогда не окажут холодного приема». Готовые шарфы утюжили, красиво упаковывали и раздавали замерзающим британским бездомным.

Поначалу надписей было немного, но потом в «Твиттере» появился хэштег #warmupcamden, и новые слоганы стали валиться бесконечным потоком — пришлось даже открывать голосование, чтобы отбирать те, что пойдут на шарфы, а потом продлять акцию еще на неделю, чтобы все эти шарфы изготовить.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь