Без тормозов. Тестирование игрового контроллера Razer Onza Tournament Edition
Технические характеристики
Длина кабеля: 4,6 м
Кнопки: 4 основных, 6 шифтов, 2 стика, крестовина
Интерфейс: USB 2.0
Материал: прорезиненный пластик
Цвет: черный
Габариты: 10,9x15,4x6 см
Цена на август 2011 года: 1960 рублей
Комплектные джойстики Xbox 360 не ругает только ленивый. Маленькие, скользкие, с неудобной крестовиной - все это доставляет массу неудобств. И хотя в прошлом году Microsoft обновила свой контроллер, но больше чем на перекраску кнопок и чуть более удобную крестовину ее не хватило. Исправить ошибки взялась компания Razer. Сегодня на тесте ее версия геймпада для Xbox 360 - Razer Onza Tournament Edition.
Фирма
Внешне Onza TE похож на собрата от Microsoft — это тоже бумеранг с двумя рожками. Изменилось только оформление. Корпус покрыли черной резиной, чтобы не скользил, на правом роге нарисовали фирменную вязь Razer, а под клавиши поставили подсветку. Расположение основных кнопок оставили прежним. На месте два аналоговых стика, крестовина, набор ABXY и шифты на верхней грани — под указательными пальцами. Сместили только клавиши «Start» и «Back», они теперь на скосе нижней части корпуса — случайно не заденешь.
Принципиальных нововведений немного. Первое: Razer исправила крестовину. Если в контроллерах Microsoft это одна большая площадка, то теперь перед нами четыре отдельные клавиши с собственным механизмом. Работать удобнее. К примеру, стало проще выбирать оружие из кругового списка — указатель двигается в нужном направлении, а не скачет как попало.
Вторая особенность: настраиваемая жесткость стиков. Вращая их вокруг своей оси, можно регулировать сопротивление отклонению. Так, затянув в шутерах стик прицела, получается гораздо точнее стрелять, а разболтав ручку в аркаде — быстрее реагировать на опасность.
Третье нововведение — два дополнительных шифта на верхней грани. На них можно назначить любую из клавиш. Для этого на оборотной стороне контроллера есть пара кнопок, выставляющих нужные функции. Способов использования — масса. Мы вот придумали назначить на эти шифты клавиши под стиками, на которые разработчики игр часто вешают прицеливание или режим бега.
Ну и последнее — Razer переделала конструкцию всех кнопок. Вместо дешевых мембран в Onza TE используются механические триггеры. Таким образом, кнопки нажимаются четче и быстрее возвращаются в исходное положение. Что это дает? Во-первых, повышается скорость отклика и частота нажатий. Во-вторых, механика живет гораздо дольше мембран и со временем не теряет пружинящих свойств.
На игре
Для тестов Razer Onza TE мы выбрали три игры: хардкорный платформер Super Meat Boy , неспешную Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers 2012 и файтинг Super Street Fighter 4.
После ослабления стиков управлять персонажем Super Meat Boy стало заметно удобнее. За расшатанными «палочками» наш альтер эго летал как угорелый. В карточной игре удалось оценить новую крестовину: выбирать карты и назначать действия в разы легче, чем на стандартном джойстике от Microsoft.
Финальным тестом стал файтинг, в котором мы проверили хваленую отзывчивость кнопок. Итог: с первого раза удалось исполнить комбо-серию Эль Фуэрте из 11 ударов! Не будем отрицать, на стандартном джойстике Microsoft это тоже не проблема, но на Onza TE комбо получилось настолько просто и легко, что даже матерые игроки удивились.
Конечно, без недостатков в Onza TE не обошлось. Кому-то не понравится, что джойстик проводной, другим будет неудобно нажимать дополнительные шифты. Но на фоне несомненных плюсов это мелочи. Razer Onza TE — отличный геймпад, в котором исправили все ошибки Microsoft. При этом стоит он как оригинальный контроллер (1960 рублей) и может подключаться к компьютеру по USB-интерфейсу. Наш вердикт — надо брать.
ПЛЮСЫ:
удобная крестовина
дополнительные шифты
не скользит в руках
работает с компьютером
адекватная цена
МИНУСЫ:
нельзя отключить подсветку клавиш
проводное подключение