Игры в материале
Tomb Raider: Legend
Tomb Raider: Legend
Serious Sam: The First Encounter
Serious Sam: The First Encounter
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Tomb Raider: Legend * Serious Sam: The First Encounter * Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh * Street Fighter 2
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Tomb Raider: Legend

В седьмой серии Tomb Raider нас наконец-то избавили от угловатой и неповоротливой Лары Крофт из оригинального Tomb Raider (1996) — с которой мы успели как-то свыкнуться за Tomb Raider 2-3, The Last Revelation, Chronicles и The Angel of Darkness.

Вместо гигантских кубиков мы толкаем по коридорам гигантские шары, сами боливийские руины (а также непальские горы и токийские небоскребы) спроектированы и освещены гораздо приличней, чем на первой PlayStation, а о прыгающую с водопада мадам Крофт уже не боишься уколоться при излишне похотливом верчении камеры.

Вдобавок ко всему Лара вдруг открыла в себе способности Данте из Devil May Cry: можно сшибать наемников подсечкой и расстреливать их в воздухе, можно вставать врагу на голову и прыгать в режим замедленного времени, можно — в Tomb Raider! — наскакивать на мотоцикле на крышу движущегося поезда. Фокусы с фонариком и магнитным крюком разнообразят привычную подземную акробатику.

Вышедшие на замену Core Design девелоперы из Crystal Dynamic все сделали очень красиво и правильно: Legend — это игра про Лару Крофт, с которой весь сериал, по идее, и должен был начинаться.

Во что играли 10 лет назад

Serious Sam: The First Encounter

С Serious Sam хорватская компания Croteam изобрела жанр аркадного FPS: двери и лабиринты большей частью упразднили, стрельбу во врагов с непрерывным отступанием по кругу — оставили.

И сколько тут врагов! Гигантские открытые пространства с гробницами фараонов на заднем плане наполнены сотнями традиционно египетских недругов: быки, коротконогие зубастые рептилии, шагающие боевые роботы.

Им противостоит нагло содранный с Дюка Нюкема персонаж в темных очках и с мини-ганом (которого, впрочем, можно увидеть только на коробке). Куда-то идти особо не нужно — нужно виртуозно переключаться между гранатометом и автоматом Томпсона и маневрировать, расстреливая 200-300 бегущих на тебя дико орущих безголовых камикадзе. Обычно посреди огромного пустого зала лежит вожделенная огнестрельная единица — стоит ее схватить, начнется побоище... после которого мы переходим в следующий огромный пустой зал.

Безумная скорость игры и обновления врагов больше подошли бы скролл-шутеру типа Metal Slug, самый гигантский финальный босс в истории FPS опять-таки словно бы явился из какой-нибудь из серий Mega Man... Такие игры мы уже миллион раз видели на игровых автоматах, но никогда раньше — в режиме от первого лица.

Во что играли 15 лет назад

Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh

A Puzzle of Flesh — низкобюджетный фильм ужасов, разворачивающийся в офисах зловещей корпорации под музыку (и концовку) из «Секретных материалов». Тридцатилетний очкастый лузер Крис Кертис вовлечен в сексуальный квадрат с коллегами по работе (лучший друг, спутница жизни и офисная садомазохистка) и страдает галлюцинациями из фильма «Видеодром» Дэвида Кроненберга.

Живого видео для игры отсняли очень мало, поэтому все порталы в иные измерения, подвешенные на щупальцах головы и зомби (!) упрятаны в иронические концовки и вытесненные воспоминания.

На протяжении пять глав на пяти дисках игры Кертис чешет подбородок за компьютером с маленьким монитором, болтает по стационарному телефону и — изредка — совершает убийства степлером. Интерактивных элементов здесь еще меньше, чем в первой Phantasmagoria (хотя присутствует инопланетная версия The Incredible Machine), а весь хоррор заключается в произвольно меняющихся названиях папок на рабочем компьютере героя.

В наше время Phantasmagoria 2 могла бы стать довольно успешным флэш-продуктом среди офисного планктона — но в свое плохо продавалась и была разругана критиками, не понявшими, что перед ними не игра, а бюджетное издевательство над тошнотворной обыденностью рабочего дня.

Во что играли 20 лет назад

Street Fighter 2

Street Fighter 2 изменил (или даже начал) историю файтингов, компании Capcom, японской и американской аркадной индустрии — да и просто видеоигр. Но произошло это не в оригинальной версии для игровых автоматов (появившейся в марте 1991-го), а в подоспевших позднее улучшенных вариантах с суффиксами Championship Edition и приставками Super — не говоря уж о домашних конверсиях на SNES и Genesis.

В оригинальном файтинге можно сражаться красочными Рю, Кеном, Чун Ли, Бланкой, Гайлом, Хондой, Зангиевым или Далсимом, накручивая файерболы и вертушки в прискорбно недоступных к игре М. Байзона, Балрога, Вегу и Сагата, — но происходит все это настолько медленно (позднейшие варианты не зря назывались Hyper и Turbo), что самым динамичным моментом турнира оказывается бонус-уровень про разбивание автомобиля.

Оригинальный SF2 — это прежде всего музыка. Под сочиненную гениальной композиторшей Йоко Симомурой мелодию Чун Ли прошла вся шестнадцатибитная эпоха видеоигр, а увидев логотип и услышав заставку, можно было спокойно уходить из аркады — самые лучшие впечатления от игры вы уже успели получить.

Комментарии
Загрузка комментариев