Игра в материале
Silent Hill: Downpour
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PS3   X360
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Silent Hill
Разработчик: Vatra
Издатель: Konami
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 13 марта 2012
Дата выхода в России: 18 мая 2012
Silent Hill: Downpour

Silent Hill: Downpour

Центр внимания — Silent Hill: Downpour
«…разработчики позаимствовали немало удачных идей в Silent Hill: Shattered Memories. В одном из эпизодов главному герою, беглому заключенному по фамилии Мерфи, приходится, в частности, удирать от некой темной силы по закопченным, грязным коридорам. Ощущен
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Silent Hill: Downpour

С сериалом Silent Hill в последние годы происходит много странного. Сначала традиционно японская игра досталась на откуп калифорнийской студии Double Helix Games. Результатом стала Silent Hill: Homecoming, от которой моментально отреклись, кажется, даже самые упертые адепты серии. Но следующий шаг издателя был еще менее очевиден — восьмую (условно) часть игры доверили разрабатывать... чешской Vatra Games. Пятиминутного общения с гуглом хватает, чтобы выяснить: за душой у амбициозных чехов ни одной выпущенной игры, а самый захватывающий факт их биографии — операция по переманиванию бывших сотрудников 2K Czech.

Мало того — в новом проекте нет Акиры Ямаоки, настоящего ангела-хранителя Silent Hill, чья музыка прочно ассоциируется с сериалом у всех его поклонников (он теперь вместе с Гоичи Судой делает Lollipop Chainsaw). Гениальный японец работал надо всеми SH на свете. Даже в титрах Homecoming есть его имя. Даже к Shattered Memories, творчески переосмысленной версии первой части для Wii и PSP, он приложил руку. И вдруг — такой казус. Волей-неволей начинаешь сомневаться в будущем проекта.

• Чтобы вырваться из объятий гудроновой женщины, приходится яростно дергать правый стик.

Downpour — действительно одна из самых противоречивых игр выставки. С одной стороны, разработчики позаимствовали немало удачных идей в Silent Hill: Shattered Memories. В одном из эпизодов главному герою, беглому заключенному по фамилии Мерфи, приходится, в частности, удирать от некой темной силы по закопченным, грязным коридорам. Ощущения точь-в-точь как от погонь в Shattered Memories. Несешься вперед, не разбирая дороги, на бегу опрокидываешь какие-то шкафчики, чтобы замедлить преследователя, в голове только одна мысль: господи, как же смыться от этой чертовщины?

Здесь же авторы неплохо играют с перспективой и периодически устраивают игроку разного рода пакости. Например, до первого поворота в злополучном коридоре бежать приходится раза в три дольше, чем казалось в начале пути. Просто сам коридор несколько раз удлиняется прямо у вас на глазах, будто дело происходит в кошмарном сне. Как раз то, что нужно для нового Silent Hill.

В отличие от многих канонических выпусков сериала в Downpour отлично реализовано управление. Мерфи сам нагибается, чтобы пролезть в низенькую дыру в заборе, сам спрыгивает с крыш, забирается на лестницы. В результате играть гораздо приятнее — нет знакомого по большинству интерактивных хорроров ощущения, что борешься не только с чудовищами, но и с управлением.

• Разработчики обещают, что в Downpour нам дадут возможность исследовать части Сайлент-Хилла, никогда прежде не появлявшиеся на экране.

Правда, когда встречаешься с первым врагом и затеваешь драку, вся радость мгновенно улетучивается. Сделана боевка из рук вон плохо. Тут персонажа, наоборот, совершенно не чувствуешь, двигается он как деревянный чурбан, а монстры очень странно реагируют на удары. Да и вышли они, если честно, нестрашными — какие-то черные тетки, облитые жидким гудроном.

Будто чувствуя, что не убедили, представители Konami тут же оговариваются: драться в Downpour будет абсолютно необязательно. От врагов можно просто убежать и спрятаться — еще один привет Shattered Memories.

 

Сомнений по поводу игры выставочная презентация, к сожалению, не развеивает. Вроде бы все составные части на месте, но не хватает чего-то малозаметного и очень важного. Даже традиционная трансформация мира вокруг воспринимается не как временное погружение в ад (см. Silent Hill 1 и 2), а как дежурная смена обстановки. У игры выпали клыки — она больше почти не пугает. Жаль это признавать, но последний Silent Hill, кажется, будет немногим лучше предпоследнего.

Комментарии
Загрузка комментариев