Игра в материале
Full Spectrum Warrior
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (2)
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: THQ
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: МиСТ ленд — ЮГ
Дата выхода: 21 сентября 2004
Дата выхода в России: 25 февраля 2005
Руководство и прохождение по "Full Spectrum Warrior"

Руководство и прохождение по "Full Spectrum Warrior"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Full Spectrum Warrior"
У нас прошло хорошее заседание администрации, на котором министр обороны и госсекретарь рассказали нам о нашем страстном желании распространения демократии по всему миру. Джордж Буш о демократии Full Spectrum Warrior — игра, созданная на основ
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Full Spectrum Warrior'

У нас прошло хорошее заседание администрации, на котором министр обороны и госсекретарь рассказали нам о нашем страстном желании распространения демократии по всему миру.

Джордж Буш о демократии

Full Spectrum Warrior — игра, созданная на основе симулятора уличных боев для подготовки личного состава в американской армии. Звучит красиво, а на деле все еще аппетитнее. Pandemic Studios удалось практически невозможное: на основе узкоспециализированной программы они создали игру для многих миллионов, уникальный проект, которому нет аналогов. Создателям удалось обойти все клише и избежать занудства, обычно присущего оригинальным проектам. Игра сочетает в себе зубодробительную тактику и динамичный игровой процесс. В жанре тактик произошла “бархатная” революция, и не поучаствовать в ней — преступление...

Основы игры

Концепция

Спрятавшись за машиной, отряд пытается соперничать с пулеметчиком. Тщетность этой затеи они поймут через пару минут, когда от автомобиля останутся одни колеса. Но будет поздно.

Как уже говорилось, игра разработана на основе симулятора уличных боев для американской армии, поэтому в главе угла стоит тактика, а не умение метко стрелять или быстро бегать. У вас даже нет прямого контроля над бойцами. Вы можете приказать им, куда двигаться и куда стрелять. А вот как они побегут и будут вести огонь... Впрочем, AI очень силен и глупости творит редко. В вашем подчинении находятся два отряда — “Альфа” и “Браво”. Каждый отряд состоит из четырех человек — командир, пулеметчик, гранатометчик, стрелок. Управлять ими по отдельности нельзя, но зато вы можете указать каждому бойцу его зону обстрела. Весь игровой процесс базируется на взаимодействии двух отрядов.

Каждый бой напоминает головоломку, для которой нужно найти решение. Но при всем этом Full Spectrum Warrior — динамичная игра. Ситуация постоянно меняется, что заставляет принимать мгновенные решения. Рисковать приходится постоянно. Здесь нет долгих боев. Практически любой уровень можно пройти за полчаса, если действовать быстро и четко.

Управление

Несмотря на то, что Full Spectrum Warrior — чистокровная тактика, на происходящее будет вид от третьего лица. То есть вы будете видеть только то, что и выбранный боец. Именно поэтому Pandemic Studios пришлось создать уникальную систему управления.

Патроны, лекарства и... гамбургеры. Теперь американский солдат готов к бою.

Практически все действия производятся мышкой. Правая кнопка вызывает курсор движения. Потом выберите место, куда хотите послать отряд, и нажмите левую кнопку мышки. Если ею просто щелкнуть, появится круг — обозначает зону, которую будут держать под прицелом ваши бойцы. Как только там окажется противник, они откроют огонь. Если же зажать и удерживать левую клавишу мыши, то будет открыт огонь на подавление.

Чтобы отдать приказ контролировать определенную зону во время движения, сначала щелкните правой кнопкой мыши, выберите место, куда послать отряд, а потом нажмите и удерживайте левую. Появится зона обстрела. Нажмите еще раз левую кнопку мыши. Бойцы начнут выполнять приказ.

Из остальных клавиш:

  • средняя кнопка мыши или Tab — переключение между отрядами
  • 1 — гранаты
  • 2 — гранатомет
  • 3 — дымовые шашки
  • 4 — вызов авиации или артиллерии.

Сохранения

Система сохранений в Full Spectrum Warrior сделана необычно. Записываться можно только на контрольных точках (это такие желтые круги с эмблемой игры), да и то — если оба отряда находятся в зоне их действия. О недостатках такой системы было сказано предостаточно, поэтому не буду повторяться. А необычность в том, что в случае проигрыша у вас есть выбор — загрузить последнюю точку сохранения или повтор. В повторе показываются ваши действия от последней точки сохранения до момента проигрыша. И вы в любой момент можете остановить повтор и “прыгнуть” в игру в нужном месте. Для этого выйдите в меню (клавиша Esc) и нажмите на кнопку “Jump into replay”.

На лице убиенного отразилось страшное удивление перед своей гибелью, он даж руками развел.

Сделано оригинально и даже удобно — ошибку можно исправить всегда, хотя многое портит отсутствие нормальной системы перемотки. Есть два режима скорости показа — нормальный и ускоренный. Последний мотает повтор с двойной скоростью, но толку от него немного. Смотреть по нескольку раз одно и то же — удовольствие сомнительное. Хорошо, если вы погибли в начале, а если ближе к концу уровня? Минут пять принудительного просмотра обеспечены. Если же переигрывать приходится постоянно, жизнь превращается в тихий ужас.

Повторы можно создавать и самому. Для этого выйдите в меню и нажмите кнопку “Save replay”. При его просмотре можно точно так же в любой момент присоединиться к действию. Поэтому, если устали от боев, а контрольной точки сохранения еще не видать — создайте свой повтор, а после используйте его, чтобы вернуться к тому, на чем закончили.

Основы успеха

Укрытия

Попытка пробежать наобум кончается забрызганной кровью камерой.

Отряд никогда не должен находиться на открытой поверхности. Всегда ищите место, где можно спрятаться. Для этого сгодится практически все — машины, мусорные бачки, груды обломков... Укрытия можно разделить на две категории — разрушаемые и вечные. К первой относятся машины, диваны, деревянные коробки. Ко второй — все остальное.

За разрушаемыми укрытиями прятаться можно, но долгого обстрела они не выдержат. Особенно это относится к диванам и ящикам. Попытка укрыться за ними сродни самоубийству. Нет ничего печальнее, чем смотреть, как защита испаряется на глазах, а поменять позицию нет возможности. Другое дело — машина. Пройдет много времени, прежде чем она развалится на куски. Хотя, кстати, одна из тактик — открыть массированный огонь по автомобилю, за которым укрылся противник. Боеприпасов потратите много, но иногда дело того стоит.

Определить, находится отряд в укрытии или нет, можно по значкам над головой. Если изображен щит — бойцы в безопасности. Как бы вокруг ни свистели пули, их никогда не заденет. Если щит начинает темнеть — значит, от укрытия скоро ничего не останется. Это произойдет, когда он станет полностью черным.

Подстраховка

Вам не зря даются два отряда — в случае опасности ваши бойцы должны подстраховывать другу друга. Вот стандартная ситуация: нужно сменить позицию во время боя — первый отряд ведет перестрелку с противником или подавляет его огнем, второй бежит к укрытию. Или, скажем, нужно пройти опасный участок, когда есть вероятность нападения: один передвигается, другой держит под прицелом зону вероятного нападения.

Как правильно передвигаться

На улице уездного города N в далекой стране Закестан лежит непонятно как сбитый грузовой самолет. Дыра в хвосте наводит на определенные мысли...

Куда и когда бежать, зависит в основном от конкретной ситуации, но можно дать несколько общих советов. Первое, что нужно сделать, — внимательно исследовать карту местности. Знание поля боя (пускай и потенциального) дает громадное преимущество. Вы всегда будете представлять себе: где вероятнее всего засел противник, пути обхода, если таковые есть, и... границы карты. Иногда приходится сталкиваться с неприятным явлением, когда видишь альтернативный проход, а пройти не получается. Вообще карта довольно схематичная, и частенько понять, что куда и откуда ведет, весьма сложно. Единственное, что могу посоветовать, — приблизить изображение на максимальную величину и сравнивать с тем, что видите в процессе игры. Со временем привыкнете и проблем станет меньше.

Второй совет — закажите авиаразведку. С высоты видны не все позиции противника, но часто этого бывает достаточно, чтобы уберечься от радостей повтора. Тем более что разведку вызывать можно бесконечно.

Третье — двигайтесь короткими перебежками от укрытия к укрытию. Марафон через полкарты, даже если все выглядит безопасно, может закончиться отправлением к ближайшей точке сохранения. Если вы спешите по переулку на важную встречу и вдруг нужно поворачивать, сначала выгляните из-за угла. Наверняка на другой стороне вас уже ждут.

Увидев противника, пулеметчик сделал легкий реверанс в знак приветствия.

Кстати, не обольщайтесь способом передвижения, когда отряд на ходу держит под прицелом зону потенциальной опасности. Не факт, что противник будет стоять там, куда вы целитесь. А если даже и будет, то очень вероятно, что его кто-то будет прикрывать. И, наконец, есть большой шанс, что он среагирует быстрее, чем ваши бойцы. Это красиво выглядит в тренировочной миссии, а на практике — враг стреляет быстрее, а ваша черепашья скорость делает из отряда прекрасную мишень.

Вызов авиации или артиллерии

Авиацию или артиллерию можно вызвать только на вражеские танки. Тратить снаряды на пехоту военачальники не хотят. Чтобы сообщить координаты, подкрадитесь как можно ближе и нажмите клавишу “4”. Появится курсор. Наведите его на танк. Если все сделано правильно, он станет зеленого цвета. Теперь нажмите левую кнопку мыши. И танкам придет безвременная, но зато яркая и шумная смерть.

Огонь на подавление и перестрелка

Отряд может вести огонь в двух режимах — обычный и на подавление. В первом случае, если отряд находится в укрытии, бойцам ничего не грозит — высунулись, прицелились, сделали пару выстрелов и спрятались обратно. Другое дело — огонь на подавление. Он заставляет врага спрятаться в укрытии и не высовываться. Но ваши подчиненные становятся уязвимы, потому что встают в полный рост и выходят из-за укрытия, поэтому любой противник, не попавший под огонь, перестреляет их за пару секунд. Еще при этом тратится очень много боеприпасов.

В помещении уже идет бой, и на помощь отряду «Альфа» спешит отряд «Браво». От такой взаимовыручки хочется рыдать.

Обычная перестрелка используется повсеместно. Например, чтобы отвлечь противника. Огонь на подавление применяется в двух случаях: когда противника нужно прижать к земле или сразу положить кучу народу. Первое обычно используется, если отряд должен сменить позицию, а огонь противника слишком силен. Второе... чтобы было понятней, приведу пример. Допустим, вы выглянули из-за угла и обнаружили четырех противников, стоящих на открытом месте. Если отдать команду просто открыть огонь, то положите 1-2, а остальные разбегутся по укрытиям. Откуда их придется долго выковыривать. Поэтому лучше сразу дать команду “огонь на подавление”. Сметет всех разом. Конечно, есть шанс, что будет ответный выстрел и заденет кого-нибудь из ваших бойцов, но это риск разумный.

Противник

Враги не слишком умны, но зато правильно расставлены. Да, они умеют менять позиции, использовать гранаты, но никогда не догадаются прикрыть друг друга, попытаться обойти вас с флангов или хотя бы атаковать. Впрочем, с ними и без этого хватает забот.

Противники бывают трех типов.

  • Автоматчик — стандартный боец, вооруженный АК-47. Ничем не примечателен и представляет молчаливое большинство.
  • Гранатометчик — редкостная сволочь. Если умеет обращаться с РПГ (бывают такие обладатели задних конечностей), то у вашей команды не будет шансов при прямом столкновении. Не спасают даже укрытия. Стреляет с невероятной скоростью и обладает бесконечным запасом снарядов. Уничтожайте их методом обхода с тыла. Подвид гранатометчика — метатель гранат. Встречается редко и не так опасен. Хотя на расстояние броска лучше не приближаться.
  • Прикинувшись мусорной кучкой, отряд «Браво» незаметно подполз с фланга.

  • Пулеметчик — тот же автоматчик, только дорвавшийся до пулемета. Стреляет быстро и берет не точностью, а плотностью огня. И этот тоже уничтожается с тыла.

Противник обладает практически всеми теми способностями, что и ваши бойцы. Он использует укрытия, открывает огонь на подавление, а в случае опасности меняет позицию. Последнее обычно происходит, если вы подошли слишком близко. Но это можно повернуть и против него. Одним отрядом держите его укрытие под прицелом, а другим подкрадывайтесь поближе. Он попытается сбежать и сразу получит ощутимый заряд свинца.

Оружие

АК-47

Режимы стрельбы: автоматический/полуавтоматический. Количество патронов в обойме: 30. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 7.62мм. Эффективная дальность стрельбы: 500 метров. Максимальная дальность стрельбы: 800 метров. Выстрелов в минуту: в автоматическом режиме — 100; в полуавтоматическом — 40. Точность: в автоматическом режиме — 5; в автоматическом режиме с оптикой — 5; в полуавтоматическом режиме — 6; в полуавтоматическом режиме с оптикой — 7. Наносимые ранения в автоматическом режиме: голова — летально; туловище — летально; конечности — тяжелое. Наносимые ранения в полуавтоматическом режиме: голова — летально; туловище — тяжело; конечности — средне.

M249SAW

И нечего выбегать из-за переулка. Сам напросился.

Режимы стрельбы: автоматический. Количество патронов в обойме: 200. Максимальное количество обойм: 3 штуки. Калибр: 5.56мм. Эффективная дальность стрельбы: 200 метров. Максимальная дальность стрельбы: 800 метров. Выстрелов в минуту: в автоматическом режиме — 725. Точность: в автоматическом режиме — 5. Наносимые ранения в автоматическом режиме: голова — летально; туловище — летально; конечности — тяжелое.

M203 Grenade Launcher

Режимы стрельбы: одиночный. Количество патронов в обойме: 1 штука. Максимальное количество обойм: 1 штука. Калибр: 36. Эффективная дальность стрельбы: 40 метров. Максимальная дальность стрельбы: 400 метров. Выстрелов в минуту: 5. Наносимые ранения: голова — летально; туловище — летально; конечности — летально.

NSV Crew-Serve Heavy Machine Gun

Режимы стрельбы: автоматический. Количество патронов в обойме: 50. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 12.7мм. Эффективная дальность стрельбы: 2000 метров. Максимальная дальность стрельбы: 7850 метров. Выстрелов в минуту: в автоматическом режиме — 100. Точность: в автоматическом режиме — 4. Наносимые ранения в автоматическом режиме: голова — летально; туловище — летально; конечности — тяжелое.

RPG-7

Снайперы действуют очень решительно. Долю секунды назад на месте черепов были противники.

Режимы стрельбы: автоматический. Количество патронов в обойме: 1 заряд. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 85мм. Эффективная дальность стрельбы: 000 метров. Максимальная дальность стрельбы: 500 метров. Выстрелов в минуту: 6. Точность: 7. Наносимые ранения: голова — летально; туловище — летально; конечности — летально.

M Class Carbine

Режимы стрельбы: полуавтоматический. Количество патронов в обойме: 30. Максимальное количество обойм: 6 штук. Калибр: 5.56мм. Эффективная дальность стрельбы: 200 метров. Максимальная дальность стрельбы: 800 метров. Выстрелов в минуту: в полуавтоматическом режиме — 45. Точность: в полуавтоматическом режиме — 7; в полуавтоматическом режиме с оптикой — 8. Наносимые ранения в полуавтоматическом режиме: голова — летально; туловище — тяжелое; конечности — среднее.

Правила выживания

Использование гранат, дымовых шашек и гранатомета

Все эти предметы очень облегчают прохождение, но пользоваться ими нужно аккуратно. В отличие от патронов, гранаты (ручные и подствольные) и дымовые шашки нельзя пополнить на мобильном оружейном складе. Сколько в начале миссии имеете, с тем и идете до конца. Гранаты — 2 штуки, гранатомет — 1 заряд, дымовые шашки — 2 штуки. Поэтому использовать их нужно только в крайней ситуации, когда другого выхода нет.

Сейчас кого-то не станет. Снайперы коварно подкрались сбоку.

Еще нужно уметь ими правильно пользоваться. Это очень специфичное оружие — гранатомет. Недостаточно просто прицелиться и отдать команду — “огонь!” При таком подходе граната может улететь куда угодно: мимо цели, или ударить в укрытие, за которым сидит противник... Вариантов много, а результат один: заряда — нет, а проблема — не решена. Первое, что нужно сделать, — правильно оценить ситуацию. Нужен ли вообще здесь гранатомет и каковы шансы на успех.

Представим следующую ситуацию: противник сидит за грудой обломков напротив отряда. Обломки — препятствие нерушимое, поэтому если заряд попадет в них, то неприятель не получит и царапины. Если взять прицел повыше, то снаряд наверняка пролетит над головой. Если только он не попадет прямо в противника, что, сами понимаете, маловероятно.

Преимущество гранатомета в том, что он бьет по площади. То есть точность вам не нужна. Лишь бы взрывной волной задело. Оптимален вариант, когда противник находится под углом к отряду. Например, стреляет из-за угла. В этом случае выстрел под ноги практически наверняка отправит его на небеса. Или если враг сидит за разрушаемым препятствием, таким, как автомобиль. Тогда можете стрелять прямой наводкой. Ни машины, ни врага не станет.

Не стоит забывать, что для выстрела гранатометчику нужно высунуться из-за укрытия, что делает его уязвимым. Поэтому обеспечьте ему соответствующее прикрытие.

Получив в голову пулю из АК-47, рядовой, нарушая законы физики, стремительной ракетой взмыл в небо Закестана.

Основное отличие гранатомета от “голой” гранаты в том, что дальность выстрела ничем не ограничена. Но чем дальше находится цель, тем больше шансов промазать. В то же время дальность стрельбы делает из него чуть ли не палочку-выручалочку. Именно поэтому дается всего один заряд. Используйте его только в безвыходных ситуациях.

Гранаты в Full Spectrum Warrior — вещь странная и мне до конца не понятная. Первое, что вызывает удивление, — дальность броска. Метров десять, не более. И это в длину. А в высоту... и двух не наберется. Такое ощущение, что под вашим началом находятся бойцы специального дистрофического батальона. Второе — малый радиус поражения. Конечно, наступательные гранаты никогда не обладали большим радиусом, но то, что творится в игре, — это слишком.

Все эти урезания (я верю, что это было сделано с благими намерениями — для создания баланса, — но получилось нечто несуразное) делают возможности гранат очень ограниченными. Часто бывает ситуация, когда использовать их можно, но нет смысла и поэтому жалко. И к концу уровня вы приходите с полным боезапасом. Впрочем, у гранат есть одно неоспоримое преимущество. Их можно использовать, не высовываясь из-за укрытия. Это актуально в трех случаях: враг либо ведет огонь на подавление, либо сидит в укрытии слишком близко, чтобы можно было высунуться или подобраться с другой стороны, а также если вам просто лень с ним возиться.

Дымовые шашки, в отличие от гранат, можно кидать на приличное расстояние. И пользоваться ими придется гораздо чаще. Они применяются, когда нужно пересечь простреливаемое пространство. Что интересно — как только клубы дыма скроют отряд, противник сразу перестает стрелять.

Лечение раненых и пополнение боеприпасов

Главный злодей уничтожен, и герои, довольные собой и своим делом, отправляются кушать трофейную халву и пить шербет.

Если кто-либо из ваших погибнет, миссию придется начинать заново. Правда, американский солдат никогда не умрет, если товарищи быстро вскинут его на плечи. Получив свою долю свинца, боец падает на землю, и на месте значка, обозначающего его место в отряде, появляется череп с костями, служащий индикатором. Как только полоска полностью обнулится — наступит смерть. Скорость обнуления счетчика зависит от тяжести ранения. Чтобы спасти товарища, нужно подойти к нему (в информационном меню появится значок креста), после чего один из бойцов похлопает его по щекам и взвалит на плечи. Дальше можете таскать его хоть до конца миссии. Ничего с ним не станется. Только отряд будет медленнее передвигаться и на один ствол будет меньше.

Вообще погибнуть на месте нельзя. Одна пуля или целая обойма — все равно у вас будет шанс спасти раненого. Впрочем, не каждая пуля валит с ног. Иногда просто легко заденет, о чем вам незамедлительно сообщат. На состоянии бойца это никак не отображается. Чтобы вылечить раненого, нужно отнести его к медику и положить в красный круг. После чего доктор тоже похлопает его по щекам (у врачей это выходит явно лучше), и боец моментально встанет на ноги, получит строгий выговор и займет свое место в отряде.

Боеприпасы пополняются таким же образом. Только вместо доктора выступает один из бойцов — он открывает контейнер и начинает набивать карманы патронами и гамбургерами (это не шутка).

Пока отряд «Браво» поливает огнем укрывшихся за кучей мусора арабов, «Альфа» делает ноги в безопасное место.

Вообще, если появился раненый, лучше переиграть миссию. Во-первых, это обуза, серьезно снижающая эффективность отряда: один раненый, другой носильщик — то есть два ствола. И еще низкая скорость передвижения. Во-вторых, никогда не известно, сколько придется с ним мотаться. Хорошо, если доктор рядом. А если нет? В-третьих, его еще нужно вытащить из-под огня. Мало того, что бойцы упорно не хотят поднимать тело, пока вокруг свистят пули, предпочитая отстреливаться, — так еще и всех остальных положите. В-четвертых, раненый может быть только один. Больше — автоматический проигрыш миссии.

Бой и тактика успеха

Практически каждый бой в Full Spectrum Warrior уникален и больше напоминает головоломку, для решения которой нужно подобрать ключик, но, в общем, тактика не меняется на протяжении всей игры. Есть два необходимых приема — обход с тыла и “зажимание в клещи”. Первый используется, когда есть обходной путь. Один отряд перестреливается с противником, другой заходит сзади. Даже когда неприятель поймет, что его расстреливают в спину, это ничего не изменит. Если он решит менять позицию, то наверняка попадет под огонь другого отряда.

“Зажимание в клещи” используется, если обойти противника нельзя, но местность все же позволяет совершить маневр. Это выглядит примерно так: один отряд ведет огонь по противнику, другой перебегает от укрытия к укрытию, пока не зайдет ему во фланг. Их роли могут меняться. Сначала один прикрывает, другой — бежит. Потом наоборот. Если стрельба слишком сильная, то нужно использовать огонь на подавление. Расход боеприпасов велик, но противник гарантированно не высунет голову из укрытия.

Рискованные маневры под автоматные очереди. Если вам кажется, что они не добегут, то вы глубоко ошибаетесь. Еще как добегут.

Интересная особенность AI — он всегда отвлекается на новую цель. Типичная ситуация. Первый отряд перебежал из одного укрытия в другое. По нему все разом стали стрелять — а если еще открыть ответный огонь, то внимание гарантировано. Про второй отряд, даже если до этого по нему вели огонь, все дружно забывают. Что дает тому время сменить позицию и подобраться поближе.

Несмотря на то, что в тренировочных миссиях постоянно долбят — то есть передвигаться в бою можно, только если прикрывают товарищи, — в игре это далеко не так. Иногда вы будете просто перебегать от укрытия к укрытию, даже если по вам ведется огонь, а второй команды поблизости не наблюдается. Это не всегда зависит и от расстояния. Можно получить пулю, как только высунетесь из-за укрытия, даже если противник находится в сотне метров. А можно внаглую проскочить под носом без единой царапины. Здесь многое зависит от обстановки и, конечно, — интуиции. Противник, как и все мы, перезаряжает оружие, прячется от ваших выстрелов и не обладает сверхреакцией. Когда вы научитесь правильно ловить такой момент (а также время задержки между отдачей приказа и его исполнением), игра станет намного легче. Конечно, определенный риск всегда присутствует, но он стоит того.

Что никогда нельзя делать

Никогда нельзя полагаться на “авось”. Риск — да, но надеяться, что повезет, проскочу так, — отнюдь. Проверено лично и много раз. Очень обидно пройти практически весь уровень, а в конце рвануть наудачу и получить очередь из АК-47... и минут пять, скучая, смотреть на экран монитора в ожидании нужного момента в повторе.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Перед вами явно бывший кавалерист. Ноги колесом выдают.

Здесь представлено прохождение игры на среднем уровне сложности. Предложенный вариант — лишь один из многих. Практически каждую ситуацию можно решить несколькими способами. Возможно, вы найдете более оптимальный путь, но если вы где-то застряли, этот текст поможет выпутаться из сложившейся ситуации.

Chapter 1

Продвижение конвоя было прервано прилетевшим зарядом из РПГ. Мы имеем большой материальный (грузовика три, не меньше) и мизерный человеческий ущерб. Один раненый солдат. Его и придется спасать.

Переключитесь на второй отряд и забегайте во дворик, где стоит медик с командиром. Тот даст задание: вытащить из зоны обстрела раненого солдата. Можете не волноваться о прикрытии — сразу бегите к пострадавшему. Всех, кто попытается прорваться, моментально подстрелит “Бредли”. Раненого отнесите в зону эвакуации. Теперь, когда жизнь товарища вне опасности, можно приступать к зачистке местности. Тем более что еще один отряд попал в засаду и не может самостоятельно выбраться.

Увидев гранату, люди в беретах и с автоматами удивленно замахали руками. Никогда подобного не видали!

Пытаться пройти по улице опасно, поэтому придется пробираться дворами. Закажите разведку местности, чтобы знать, где укрылся враг. Из донесения пилота станет ясно, что два противника засели во дворе слева. Первый отряд пошлите к углу дома, у стенки которого стоит ящик. Когда бойцы засекут противника, прикажите им открыть огонь на подавление. Второй отряд перекиньте к машине во дворе. Оттуда ваши ребята смогут снять неприятеля. Теперь первый отряд отправьте к сараю. Займите ими позицию у дальнего края. Так вы обнаружите второго неприятеля. Если повезет, его сразу снимут. Если нет — прикажите вести огонь на подавление, а вторым отрядом заходите с противоположного края.

Двор чист, и нужно продвигаться дальше. Перебросьте отряд к краю арки и откройте огонь на подавление. Второй спрячьте за кучей обломков — и прикажите обстреливать противника. Теперь перекиньте первое подразделение к дому на противоположной стороне улицы. К этому времени на подмогу должен приехать танк и быстро, деловито разобраться практически со всеми. Осталась лишь небольшая кучка в дальнем конце улицы. Прячась за машинами и прикрывая друг друга огнем, перебросьте один отряд в переулок справа. Оттуда вы попадете в дворик и увидите, как подстрелят мирного жителя. Это дело рук автоматчика, притаившегося за углом. Прикончить его проблематично, да и не нужно. Просто переместитесь к углу, и он, увидев отряд, спешно ретируется восвояси.

Три команды держат улицу под контролем. Мертвый араб у колеса машины тому подтверждение.

Больше никто не мешает, поэтому заходите в бок обороняющимся на главной улице. Войти во двор можно с двух сторон. Направьте первый отряд через ближний переулок. Отсюда поразить противника не удастся, поэтому оставьте их в качестве наблюдателей. Второй отряд отправьте через дальний переулок в конце улицы. Из-за угла перестреляйте арабов и бегите к товарищам, залегшим во дворе.

Возвращайтесь назад к арке. Пополните боеприпасы и двигайтесь к танку. Добравшись до него, вы получите задание — уничтожить пулеметчика. Идите ко двору справа (оттуда выскочит араб, и его моментом прикончит танк), но на открытое пространство не выходите. В длинном проходе сбоку засел автоматчик, и как только вы сунетесь во двор, он моментально проредит вас, как морковку. Продвигайтесь вдоль стенки так, чтобы контролировать проход. Когда завяжется бой, откройте огонь на подавление и перебросьте второй отряд за зеленый ящик. Оттуда они снимут одного противника. Второго выманите на пули броском гранаты.

Теперь можете идти свободно — противников больше нет. Уничтожить пулеметчика довольно просто, если атаковать внезапно. План действий таков. Незаметно прокрадываетесь к дорожному блоку (рядом с ним еще лежат мины) и резко перебрасываете отряд к торговому лотку. Если пробежать не получается, используйте дымовые гранаты для создания завесы. Теперь из-за укрытия задействуйте гранатомет, чтобы уничтожить противника. Миссия выполнена.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев