Игра в материале
Dead Island
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Dead Island
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 4 игроков)
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 9 сентября 2011
Дата выхода в России: 9 сентября 2011
Dead Island

Dead Island

Вердикт — Dead Island
«…Dead Island удивляет не только и не столько своими декорациями. Игра до поры до времени мастерски прикидывается удалым зомби-экшеном с акцентом на ближний бой. Но при детальном рассмотрении вдруг выясняется, что перед нами вовсе не Left 4 Dead с веслами
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Dead Island

У людей, активно интересующихся темой зомби, со временем развивается специфический комплекс. После просмотра огромного количества фильмов о живых мертвецах и многих часов виртуального шинкования подгнившей плоти человек волей-неволей начинает готовиться к настоящему восстанию мертвых из могил. Причем здравомыслие человека не играет никакой роли: даже если тот прекрасно понимает невозможность зомби-апокалипсиса как такового, он все равно четко фиксирует в памяти основные правила выживания. Так, на всякий случай.

• Кроме солнечных пляжей, здесь есть и моменты, когда приходится спускаться в тесные помещения. Света там, разумеется, почти нет.

Вот только в зомби-культуре до сих пор полно белых пятен. Мы все не раз видели толпы живых мертвецов в городах, супермаркетах и сельской местности, но до сих пор непонятно, как себя вести, если вспышка эпидемии произойдет в самолете. Или на пассажирском корабле посреди океана.

Впрочем, теперь стараниями Techland одним большим белым пятном стало меньше. Dead Island — это подробный и обстоятельный ответ на давно мучивший нас вопрос: «Что делать, если, лежа на пляже со стаканом мохито, вы с удивлением обнаруживаете, что вашу ногу грызет полуразложившаяся красотка в бикини?»

Все включено

По традиции эпидемия началась внезапно. Ничто не предвещало бед для курортного островка Бана, что в Папуа-Новой Гвинее — на дворе разгар сезона, туристы прут косяками и не стесняются тратить деньги. Все изменилось за одну ночь: почти все население острова либо превратилось в зомби, либо было ими же съедено, лишь немногим счастливчикам удалось скрыться от инфекции. Больше всех же повезло игроку — по каким-то причинам у вас есть иммунитет к вирусу, так что превращение в мычащего упыря вам не грозит. Впрочем, от попадания на шведский стол для озверевших туристов исключительный иммунитет не спасет, так что первостепенной задачей становится выживание на многострадальном острове, поиск спасшихся и своевременная эвакуация.

• Чувствуется, через мгновение этот парень в гавайской рубашке не досчитается одной руки.

Вообще, идея устроить локальный зомби-апокалипсис среди пляжей, морского воздуха и кокосовых пальм видится без пяти минут гениальной. Жанр игр про живых мертвецов переживает острый дефицит витамина D: большинство разработчиков принуждают разбираться с зомби в кромешной темноте или же в сумерках. В Dead Island же поначалу переживаешь небольшой разрыв шаблона: вроде как перед тобой и полноценная зомби-игра, но тут светло, райски красиво, здесь хочется остаться жить — даже несмотря на гниющие на солнце трупы и бессовестные цены в баре.

Пляжный манчкинизм

Однако Dead Island удивляет не только и не столько своими декорациями. Игра до поры до времени мастерски прикидывается удалым зомби-экшеном с акцентом на ближний бой. Но при детальном рассмотрении вдруг выясняется, что перед нами вовсе не Left 4 Dead с веслами и палками, а самая настоящая Diablo от первого лица.

Так, в самом начале нам на выбор дается четыре героя, каждый из которых специализируется на каком-либо типе оружия. Например, матерый рэпер Сэм Би — мастер в обращении с тяжелым тупым оружием, китаянка Сян Мэй отдает предпочтение пистолетам и автоматам, бывший футболист Логан делает ставку на прицельное бросание подворачивающегося под руку хлама, а телохранительница Пурна шинкует нежить клинками и заточками. Это, впрочем, не значит, что, выбрав специализацию, вы закроете для себя остальные виды оружия: на первых порах придется использовать все, что плохо лежит, потому что оружие быстро портится и ломается в самый жаркий момент битвы, так что приходится отбиваться всеми доступными способами.

• Тратить патроны к огнестрельному оружию на зомби — чертовски расточительно. Уж лучше приберечь их для живых мародеров.

За убийство зомби и выполнение квестов ваш герой получает опыт и растет в уровнях. Здесь же — возможность прокачивать таланты и перки, которые сильно облегчают жизнь на острове. Например, Сэма Би можно превратить в классического танка, за версту привлекающего внимание толпы монстров, или же в безбашенного берсеркера, рвущего мертвецов голыми руками.

В дальнейшем Diablo-приветы начинают сыпаться каскадом. Оружие здесь можно ремонтировать, апгрейдить или создавать на верстаке с нуля. В мире встречаются запертые сундуки, для взлома которых нужно прокачивать отдельный талант. Герои не умирают, а лишь теряют процент имеющихся в кармане денег и возрождаются на ближайшем чекпойнте. Вы путешествуете по открытому острову и находите поселения выживших со всеми полагающимися удобствами: квестодателями, торговцами, транспортом и ремонтным станком. Словом, не хватает только изометрической перспективы и Портянок Китовьей Выносливости.

Апокалипсис завтра

Вот только это заигрывание с Rogue-RPG выходит Dead Island боком. В какой-то момент понимаешь, что Techland перенесла в свою игру не только интересные фичи «дьяблоклонов», но и ворох сопутствующих жанру болячек.

• Товарищ зомби вежливо, но настойчиво просит вас привести дверь в порядок.

Подавляющее большинство квестов Dead Island — это невыразимо скучные «пойди туда и принеси то». По-настоящему интересных и оригинальных заданий в игре раз-два и обчелся, из-за чего приходится раз за разом повторять одну и ту же рутину: добраться до города, получить полную корзинку квестов, исколесить остров в поисках нужных предметов, вернуться и получить полагающуюся награду. И так — бесконечное количество раз. Вы растете в уровнях, обзаводитесь новым оружием, находите рецепты и ингредиенты для изобретения новых способов выкашивания мертвецов, прокачиваете новые таланты, навешиваете на любимую «синюю» биту улучшения — и все это обильно разбавляется множеством схваток с мертвецами. И, собственно, все — в этом вся суть Dead Island.

 В результате такая механика напрочь убивает критически важную составляющую любой зомби-игры — атмосферу. В апокалипсис на райском островке попросту не веришь, в воздухе не витает запах отчаяния и смерти, а толпу мертвецов тут встречаешь не криками ужаса, сдобренными изрядной порцией мата, а буднично-ленивым: «О, еще экспа бежит, хорошо».

• Увы, драмой здесь и не пахнет. Все, на что способны здешние NPC, — это сидеть в убежище и тихо хныкать.

За смерть атмосферы ответственны и сценаристы Techland, которые при оптимистическом начале истории наотрез отказались должным образом развить сюжет. По идее, у каждого персонажа за плечами своя интересная история. Например, Логан, в прошлом успешный спортсмен, быстро скатился вниз из-за алкоголя и наркотиков, а окончательный крест на его карьере поставила травма колена, которую тот получил в пьяной драке. Рэпер Сэм Би — угасающая звезда, прибыл на остров, чтобы исполнить один из своих прошлых хитов и лишний раз напомнить о себе. А Пурну выгнали из полиции после того, как она пристрелила несовершеннолетнего преступника. С таким «багажом» у каждого из этих персонажей можно было написать по-настоящему захватывающий сценарий или хотя бы как-то развить их характеры в процессе игры. Печально, но никакого развития или хотя бы адекватного отыгрыша роли каждым героем здесь не происходит вообще — колоритная «Команда Политкорректность» здесь служит лишь как набор «шкурок» для игрока.

Самурай с веслом

Но вот что интересно: когда дело доходит до непосредственного мордобоя, про отсутствие атмосферы, неинтересных персонажей и раздражающие баги напрочь забываешь. Потому что при всех досадных упущениях Techland нужно отдать должное — истреблять зомби тут до неприличия весело.

Все дело в продвинутой боевой системе от первого лица. Каждого противника в Dead Island принято анатомически корректно расчленять. Скажем, чтобы бешеный инфицированный не размахивал руками, их можно попросту отсечь точным ударом мачете. Или, если вы предпочитаете тяжелое оружие, сломать плечевую кость, чтобы конечность правдоподобно повисла на пучках кожи и мышц. Система повреждений позволяет художественно освежевать и аккуратно четвертовать зомби — лишь бы не бросался на отдыхающих. При драках недостаточно просто молотить по кнопке атаки, закликивая оживших мертвецов, — к этому не располагает полоска выносливости и живучесть врагов.

• Один коктейль Молотова — и эта воинствующая братия сгорит за секунды. Правда, вместе с бедолагой-выжившим, что сидит в машине.

Все это делает зомби-геноцид в Dead Island куда зрелищнее и сложнее. Зомби нападают малыми группами (по сравнению в Dead Rising или Left 4 Dead) и весьма успешно отправляют героев в нокаут. Приходится использовать все возможности боевой системы. В одном бою вы можете отсечь головы двум шустрым зомби, бросить затупившееся оружие в подбегающего упыря, запинать группу медленных мертвяков ногами, повалить их на землю и неспортивно добить битой, зарядить мощным хуком справа окровавленному туристу, лезущему целоваться, сломать последнее весло о голову пожеванного официанта и, оставшись без оружия и здоровья, позорно ретироваться с поля боя в ближайшую кладовую. Тут игрок не чувствует себя адской газонокосилкой, способной одним махом выкосить орду монстров, — напротив, вы осознаете свою уязвимость и не бросаетесь в пекло с радостным «Ура!». Из-за этого битвы в Dead Island совсем не надоедают.

 

При всей своей неровности и местечковых провалах Dead Island удается главное — выгодно выделиться на фоне прочих игр про живых мертвецов. Все-таки нечасто нам позволяют пережить зомби-апокалипсис на шикарном морском курорте, лихо отмахиваясь от голодных туристов байдарочным веслом. Если вы цените зомби-игры за гнетущую атмосферу ожившего кошмара, то в Dead Island вам делать нечего — даже в «американском пироге» Dead Rising 2 этой атмосферы много больше. Вопрос в другом: так ли она здесь нужна, если взамен Techland предлагает нам каникулы на залитом солнцем пляже?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Активный отдых на тропическом острове: в программе развлечений — четвертование толп живых мертвецов, изготовление оружия из пляжного инвентаря и солнечные ванны. Если вы не успели за лето разжиться бронзовым загаром, Dead Island поможет решить эту проблему.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Экстремальный туризм

Может показаться, что нашествие живых мертвецов — это самое страшное, что может случиться с вами на отдыхе. На самом деле это не так: по сравнению с некоторыми вещами перспектива отбиваться от толп зомби в пятизвездочном отеле будет меньшим из зол.

Челюсти: Возмездие

• Имейте в виду: ихтиологи категорически не рекомендуют бить акул. По мнению экспертов, если вы не обладаете силой Майка Тайсона, так вы только раздразните хищника.

По статистике, шансов быть съеденным акулой у обычного человека почти в 30 раз меньше, чем получить ободряющий удар молнией в темечко. Впрочем, это не мешает людям умирать и от попадания молнии, и от челюстей акул.

Но не всегда встречи человека с акулой заканчиваются печально. Ричарду Уотли, 55-летнему триатлонисту из США, удалось не только спастись от прожорливой рыбы, но и весьма чувствительно задеть ее самооценку. Во время одного из заплывов спортсмен ощутил мощный толчок в бедро — так морской хищник сделал первую «пробу» своей будущей жертвы. Ричард был почти в ста метрах от берега, так что шансов спастись у него почти не оставалось. Уотли уже начал прощаться со своими конечностями, когда решился напоследок задать акуле жару — со всей силы ударил ее кулаком по носу. Удивленная наглостью своего завтрака, та на время отступила. Через несколько минут она попыталась схватить Ричарда во второй раз, пока он что есть сил плыл к берегу, но тут же получила еще один удар. Так продолжалось некоторое время, пока спортсмен не выбрался на сушу, а униженная акула не отступила.

Если шевелится — значит, свежее

• Как знать: может быть, через несколько сотен лет эти красавцы научатся не только питаться человеческими мозгами, но и контролировать тело носителя.

Сувениры бывают разные. Например, из Китая многие туристы уезжают, прихватив с собой набор чайных кружек, глиняные статуэтки или же червей в мозгу.

Так называемые «гуанчжоуские круглые черви» — один из самых опасных подарков, которые можно получить в Китае. Эти микроскопические черви отличаются завидной живучестью и широким спектром распространения — паразиты живут и в морских моллюсках, и в рыбах, и в млекопитающих, в том числе и человеке. Обычно туристы подхватывают этих червей после того, как отведают что-нибудь из местной экзотической кухни. В сырых морепродуктах еще живы колонии паразитов, которые с удовольствием переселяются в тело нового хозяина.

Гуанчжоуские круглые черви быстро плодятся и проникают во все органы человека: их можно обнаружить у себя в сердце, желудочно-кишечном тракте, легких, почках и печени. Особо опасны случаи, когда паразиты проникают в мозг: незваные гости начинают питаться корой головного мозга и закупоривать собой микрокапилляры, что приводит к слабоумию и смерти носителя. Так что, если будете в Китае, дважды подумайте, прежде чем отведать еще шевелящегося осьминога.

Ты — это то, что ты ешь

• Каннибалы с острова Малекулу всем своим видом показывают, что вы очень аппетитно выглядите.

В современном мире можно быть съеденным и без участия зомби. Во многих африканских племенах все еще живы традиции каннибализма, причем белый человек считается очень редким и ценным деликатесом. Например, в Кении части тела европейцев используются во многих ритуалах диких аборигенов: когда мальчик становится мужчиной, он должен съесть кисть белого человека. Если же парень дослужился до «офицера» в войске племени, то на ритуальный обед он съедает мозг и сердце белого ребенка с вареной кожей белой женщины. Во многом именно из-за гастрономических пристрастий местных племен в Африке ежегодно пропадает без вести огромное количество туристов.

В Заире же на рынке можно прикупить вешалки и рыболовные крючки, сделанные из человеческих костей. На соседнем прилавке — сушеные пальцы и соленые уши как закуска к пиву. В каннибализме был уличен и вице-мэр заирского города Свази. У него в холодильнике были обнаружены части тела белой женщины. Сам вице-мэр отрицает факт поедания человечины — мол, это так, закуска для гостей из диких районов. Верим, верим.

Комментарии
Загрузка комментариев