Игра в материале
Rock of Ages
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Аркада, Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, split-screen (2)
Разработчик: ACE Team
Издатель: Atlus
Дата выхода: 31 августа 2011
Rock of Ages

Rock of Ages

Вердикт — Rock of Ages
«…Авторы трактуют название известного католического песнопения в буквальном смысле: этот самый «камень эпох» — шарообразный булыжник в три человеческих роста, который покатил через время и пространство обиженный древнегреческий раб. Камень давит людей и с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Rock of Ages

Если не вдаваться в подробности, можно решить, что Rock of Ages — это чилийская версия Katamari Damacy. За ACE Team не наблюдалось особенных порывов изобретать собственные механики: в их дебютном проекте, Zeno Clash, драки были самыми обыкновенными, даже занудными, поэтому играли в основном ради возможности поглазеть на странное существо Папу-Маму.

Тем не менее оказалось, что ваш опыт в накатывании мусорного кома здесь не поможет. Зато пригодятся навыки в Super Monkey Ball, где главное не реакция, а умение аккуратно прокатить шар из точки А в точку Б. Хотя скорость, конечно, тоже важна — ведь в конце шар со всей дури впечатывается в гигантские врата.

На кого шары катишь?

Авторы трактуют название известного католического песнопения в буквальном смысле: этот самый «камень эпох» — шарообразный булыжник в три человеческих роста, который покатил через время и пространство обиженный древнегреческий раб. Камень давит людей и сносит исторические постройки, поэтому герою противостоят разгневанные исторические и псевдоисторические персоны. У них тоже есть свои шары: после уморительного анимационного ролика (об этом см. врезку) и заставки в стиле файтингов начинается пафосная битва двух гигантских булыжников.

• Разглядеть на камне рожицу можно только в том случае, если вы остановились. А останавливаться некогда.

Правила Rock of Ages просты. И у вас, и у вашего противника есть крепость, в центре которой сидит персонаж и управляет своим шаром при помощи каких-то сверхъестественных сил. Противника от вас скрывают крепкие врата. Поэтому нужно докатить камень до укрепления, разогнаться и врезаться в двери изо всех сил. Снаряд после этого рассыпается в пыль, и на то, чтобы ваша группа поддержки создала новый, уходит пара минут.

• Если боитесь, что шар потрескается, купите укрепленный — например, с броней, или летающий, или огненный. Но пользоваться спецснарядами можно только по разу за миссию.

В это время включается стратегический вид, где вам разрешается построить препятствия для камня противника — он параллельно катится навстречу, к вашим вратам. Несколько видов башен, агрессивные слоны, драконы, катапульты, средневековые бомбы — в ход идет все, в хаотичном порядке, лишь бы на пару секунд задержать соперника. Обычно для того, чтобы добраться до вражеского героя, нужно три удара по крепости, и выигрывает, конечно, тот, кто первым трижды пройдет полосу препятствий.

• Зеркальце в правом верхнем углу позволяет наблюдать за шаром соперника.

Впрочем, можно выбрать другую стратегию — попытаться раздробить снаряд оппонента. Стандартный камень состоит из двух слоев, и один из них, что потолще, можно разрушить. В таком случае лучше расставить штурмовые орудия вдоль трассы — пусть катится себе, попутно теряя кусочек за кусочком. Если все получится, до ваших ворот доползет жалкий обмылок, который серьезного вреда не причинит.

Оно вертится

Поначалу, конечно, игра кажется очень простой. Первые несколько миссий вам вообще предоставляют фору — восстановление камня соперника занимает больше времени, да и стартует он позже. А затем вы меняетесь местами, и начинается какое-то размалеванное фрик-шоу: из банальной головоломки «прокати шарик и не свались в пропасть» игра превращается в гонку с крутыми поворотами на трассе, страшными животными поперек дороги и набором преград, которые, конечно, ломаются, но лишают вас ускорения. Особенно критично это у самых ворот, когда приходится откатываться метров на тридцать назад и разгоняться заново. За эти драгоценные секунды можно три раза проиграть.

• Это по классификации Rock of Ages — животное.

Приходится искать обходные пути. Перепрыгивать через пропасти и башни, чтобы сократить путь. Выруливать на крутые трамплины. Отталкиваться от скал. Или пользоваться какими-то недокументированными приемами: например, специально нарваться на удар катапульты, чтобы вас унесло вперед. Эмоций иной раз не меньше, чем от мультиплеерного заезда в Need for Speed: Hot Pursuit.

 

Одиночная кампания заканчивается во второй половине XVIII века. Миссии проносятся перед глазами, словно вы сами несетесь со скоростью вашего «камня эпох»… а потом выясняется, что на очередную историческую клоунаду вас не пускают — ключей не хватает. Они разбросаны по уровням, и, думается, не надо пояснять, что времени на их сбор нет. Приходится проходить уровни заново, на этот раз — не на результат, а ради возможности увидеть продолжение.

Впрочем, эти повторы не сильно раздражают. Rock of Ages — игра слишком уж необычная, чтобы быстро наскучить.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
9
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Не то головоломка, не то аркада про то, как шар войны путешествует во времени.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

А теперь — нечто совершенно иное

Rock of Ages использует примитивную на первый взгляд плоскую анимацию, где все элементы будто бы вырезаны из бумаги (в том числе из известных картин соответствующих эпох), потом порублены на ключевые детали и движутся независимо друг от друга. Заставки здесь выглядят точь-в-точь так же, как анимационные вставки великого британского скетч-шоу «Летающий цирк Монти Пайтона», где за них отвечал наверняка знакомый вам Терри Гиллиам (последний его полнометражный фильм — «Воображариум доктора Парнаса»).

Гиллиам, хоть и политолог по образованию, начинал именно как художник-аниматор на телевидении, где и познакомился с Джоном Клизом, который пригласил его в команду. Терри реже всех остальных появлялся в шоу в качестве актера (в основном играя эпизодических персонажей), но сюрреалистичная анимация, которая открывала, прерывала, продолжала или предвосхищала скетчи, — целиком и полностью его изобретение. Rock of Ages, к слову, заимствует из «Монти Пайтона» не только заставки, юмор и тягу к знаменитым объектам искусства, но и знаменитый звук, с которым огромная нога в начальных титрах шоу припечатывает анимационных героев.

Технически создать анимацию в стиле Rock of Ages несложно. Даже если вы не собираетесь осваивать никакой софт для мультипликаторов, просто наберите в YouTube «Terry Gilliam's Do It Yourself Animation Show». Терри сам вам все расскажет и покажет.

Комментарии
Загрузка комментариев