Игра в материале
Myst 4: Revelation
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac   Xbox
Жанр: Приключение
Серия: Myst
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: МиСТ ленд — ЮГ
Дата выхода: 28 сентября 2004
Дата выхода в России: 11 марта 2005
Руководство и прохождение по "Myst IV: Revelation"

Руководство и прохождение по "Myst IV: Revelation"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Myst IV: Revelation"
Вот опять эксперимент не получается, Агрегат скрипит, трясется и качается, Мы вручную измеряем напряжение... Почему лежит профессор без движения? И зачем ты тут лежишь все без толку, все без толку, все без толку? Ты скажи, чему равна сила ток
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Myst IV: Revelation'

Вот опять эксперимент не получается,

Агрегат скрипит, трясется и качается,

Мы вручную измеряем напряжение...

Почему лежит профессор без движения?

И зачем ты тут лежишь все без толку, все без толку, все без толку?

Ты скажи, чему равна сила тока, сила тока, сила тока.

Песня студентов-физиков, поется на мотив “Вместе весело шагать по просторам”

В один прекрасный день я получил письмо:

Мой друг,

Извини, что я не написал тебе раньше. По правде говоря, последнее время я был в смятении.

Как ты знаешь, двадцать лет тому назад ты наткнулся на книжку, которую я считал потерянной. Это была особая “связующая книга”, которая может перенести на мирный райский остров Мист. Мист был домом моей семьи многие годы — пока мои сыновья, Сиррус и Ахенар, не предали меня.

Вряд ли я когда-нибудь узнаю, что сделало моих сыновей такими жадными, но как только я отвернулся, они воспользовались другой написанной мной связующей книгой и отправились в миры, еще более прекрасные, чем Мист. Они разграбили и разрушили эти девственные века. Затем они заперли меня в месте, называемом Д’ни, чтобы я не смог увидеть, что они наделали.

По счастью, ты освободил меня из этой тюрьмы и дал возможность разобраться самому с предательством сыновей. Позже ты помог мне воссоединиться с моей женой Катериной, которую Сиррус и Ахенар тоже обманули.

Ты даже помог начать мне и Катерине новую жизнь с нашей новой дочкой Йешой в месте, которое мы зовем Томана. Но ни разу ты не спросил меня о судьбе красной и голубой книг, написанных мной, чтобы пленить моих сыновей, — книг, которые я сжег в гневе, когда ты меня освободил.

Интересно, действительно ли ты думал, что я убил своих сыновей, когда сжег книги?

Ведь я никогда не открывал тебе всей правды.

Приезжай ко мне на Томану прямо сейчас. Я должен тебе поведать многое о моих сыновьях.

Письмо было написано моим старым другом Этрусом. Этрус — гениальный ученый, научившийся создавать миры — “эпохи” или “эры”, как он их называл, — описывая их в книгах. Перенестись из одной эры в другую можно было также при помощи особых книг-телепортеров. Прошло десять лет с тех пор, как я видел Этруса в последний раз. Тогда, помнится, мы искали украденную у него безумцем Сааведро книгу эпохи Релишан (игра Myst Exile).

Встречи с Этрусом — испытание для ума и радость для сердца. Но все же, отправляясь на Томану, я и представления не имел, чем обернется этот визит.

По прибытии на Томану меня встретила Йеша. Младенец, которого я видел в последний раз на руках Катерины, превратился в прелестную жизнерадостную девчушку. Пока мы ехали на фуникулере, она рассказывала мне о своем доме, семье, Томане. Потом предложила сфотографировать красивый водопад.

Это интересно: Фотоаппарат может вам сильно облегчить жизнь при прохождении игры, избавив от записей и зарисовок на листочках бумаги. Чтобы сделать снимок, щелкните левой кнопкой мышки по первому значку слева внизу экрана, потом наведите объектив и снова щелкните левой кнопкой мыши. Вспышка покажет вам, что снимок сделан. Второй значок слева внизу позволит вам просмотреть ваши снимки.

Наконец мы подъехали к дому. Йеша немедленно выскочила на платформу, дернула открывающий дверь в дом рычаг и, приглашающе махнув рукой, исчезла. С этого момента управление переходит к играющему и начинается действие.

Новое в Myst IV

Myst IV: Revelation — четвертая игра исходной серии Myst фирмы Cyan. Больше всего четвертый “Мист” напоминает Myst Exile с его дискретным перемещением. Но появилось несколько приятных новшеств.

Две последние игры Cyan разошлись тиражами по полмиллиона экземпляров. По сравнению с рекордными продажами первых игр серии Myst — это немного. Похоже, для многих загадки оказывались чересчур завернутыми, и, не справившись, люди бросали игру.

Cyan решил исправить положение, сделав для играющих некоторые поблажки.

Во-первых, теперь у вас появился фотоаппарат, который избавит вас от возни с бумажными записями.

Во-вторых, в Myst: Revelation есть трехуровневая система подсказок, доступная из опций игры. Первый уровень дает карту эры с отмеченным на ней расположением головоломок и намек на их решение. А в подсказке третьего уровня иногда можно найти решение целиком.

В-третьих, появился способ быстрого перемещения между реперными точками одной локации — zip mode. Щелкаете по иконке справа внизу, и вам показывают картинки тех мест, куда можно мгновенно перепрыгнуть. Иногда это сильно помогает сэкономить время.

Наконец, в процессе прохождения вы найдете уникальный артефакт — амулет памяти. Он будет светиться голубым светом вблизи ключевых точек или важных предметов. Щелкните по нему мышкой, и амулет явит картины прошлого, которые помогут вам разобраться в настоящем. Еще одна функция амулета — озвучивать книги и дневники, которые вы будете находить в разных местах.

А вот с титрами есть трудности — видно их далеко не всегда. А не помешало бы! Часто речь персонажей забивается звуковыми эффектами или помехами (типа тут у нас электростатический шторм), и, чтобы ничего не упустить, приходится слушать монологи по несколько раз.

Томана — день

Первое, что надо сделать, чтобы восстановить энергоснабжение на Томане, — потянуть за эту рукоятку. А последнее — нажать эту кнопку наверху.

Осмотритесь — новый дом Этруса расположен в скалистом ущелье, по дну которого протекает река. Очевидно, именно вода дает энергию странным механизмам, которыми Этрус, как обычно, наполнил свое жилище.

Вы стоите перед дверью обсерватории, которая одновременно служит Этрусу рабочим кабинетом. Потяните за рычаг, который дергала Йеша. Именно потяните, а не просто щелкните по нему мышкой. И учтите, что для того, чтобы крутануть колесо или сдвинуть ползунок на шкале какого-нибудь прибора, вам всегда нужно будет производить движения, которые вы бы делали в реальности.

Обсерватория

Заходите в открывшуюся дверь. Слева какой-то агрегат шипит и плюется паром, справа по силовой установке змеятся молнии — обычная обстановка в доме Этруса. Кстати, простите за лирическое отступление, но, пожалуй, я понимаю, отчего взбесились Сиррус с Ахенаром: поселите любого человека в дом, где из-за научных экспериментов главы семьи три раза на дню гаснет свет и где для того, чтобы попасть в туалет, надо влезть в камин и полтора часа разгадывать там головоломку... и через некоторое время этот человек начнет выть и кусаться, как бешеная собака, демонстрируя полную невменяемость. Я бы у себя в доме в жизни такого не потерпела! Впрочем, это лишь мое личное мнение.

Идите направо, к тянущейся вдоль стены стойке письменного стола. Навстречу вам выйдет Этрус, приветствуя вас, как старого друга.

Он расскажет, что его сыновья-предатели Сиррус и Ахенар живы. Они заперты в двух различных эпохах — Пике (Spire) и Гавани (Haven) — и просидели в заточении уже двадцать лет. Катерина считает, что этого довольно и нужно выпустить их на свободу. Но сам Этрус не уверен, действительно ли они исправились. Он просит вас, как непредвзятое частное лицо, развеять его сомнения и рассудить спор с женой.

Для этого нужно заглянуть в Хевен и Спайр и посмотреть, что там творится.

Совершенно необязательно отправляться в эти эпохи. Собрать нужную информацию можно с помощью одного из изобретенных Этрусом приборов. Помните, в конце игры Myst вы настраивали кристаллический обозреватель (crystal viewer), чтобы увидеть эпоху, где нужно искать Катерину?

Этрус усовершенствовал этот прибор. Вот только его снова нужно настроить. Этрус считает, что вдвоем вы управитесь быстро. Ваша часть работы — под руководством Этруса откалибровать частотный генератор.

Домик Йеши...

...и его хозяйка.

Настройка генератора частот

Поворачивайтесь лицом к прибору справа и нажимайте иконку с лупой.

Перед вами прибор с двумя окнами осциллографов, горизонтальным ползунком ниже и тремя ручками в самом низу. Выглядит страшновато, но на самом деле головоломка с частотным генератором не так сложна, как кажется.

На экране справа — картинка сигнала, как она должна выглядеть (желтый), и реальный выходной сигнал (голубой). Легко заметить, что идеальный сигнал — это комбинация трех гармонических колебаний с разной амплитудой, фазой и кратными частотами.

Задача: найти несколько колебаний и изменить их амплитуды, фазы и частоты так, чтобы полученный выходной сигнал (сумма найденных колебаний) совпал с идеальным.

Решение задачи о распределении энергии на Томане.

Вначале находим сигнал, двигая ползунок до упора влево и вправо (Этрус говорит: “Move the slider”). Затем настраиваем амплитуду самой левой ручкой так, чтобы амплитуда красной кривой в левом окне осциллографа совпала с зеленой. Этрус все время подсказывает вам, что делать: “More volume”, “Louder” — крутить вправо, “Quiter” — влево.

Затем подгоняем фазу правой ручкой так, чтобы минимумы красной и зеленой кривых совпадали. Можно даже не смотреть на экран, а просто слушать команды “Left” (влево) и “Right” (вправо).

Наконец подстраиваем частоту средней ручкой (Faster, Speedy — вправо, Slower — влево).

Когда первая гармоника настроена, переходим ко второй, погоняв горизонтальный ползунок налево и направо. Затем повторяем процедуру в третий раз, пока желтая и голубая кривая в правом окне не совпадут полностью. Если вам не удалось настроить один из сигналов — не расстраивайтесь. Снова передерните ползунок, и неверная гармоника исчезнет. В принципе решение этой головоломки не влияет на прохождение. Можно вообще ничего не делать, а сюжет все равно пойдет своим ходом.

Когда вы подберете сигналы для обеих эпох, запустится ролик. Камера отодвинется от прибора, и Этрус приготовится продемонстрировать вам работу своего обозревателя.

Ух! Что-то взрывается, валит дым, по всей комнате летят искры... Похоже, сгорел источник питания. Впрочем, оптимист Этрус уверяет, что повода для расстройства нет: неподалеку есть резервный источник питания. Разыскать его и запустить — ваша следующая задача. Сам же Этрус отправится в другую эпоху — Райм, — чтобы там проделать нужные наладочные работы. Он просит вас связаться с ним при помощи обозревателя, после того как вы наладите энергоснабжение. Нужную для связи с Раймом последовательность кристаллов вы можете найти в его журнале (как раз в этом месте речи Этруса камера на секунду задерживается на полукруглой тумбочке справа от частотного генератора — это подсказка, где лежит журнал).

Запуск генератора

Когда Этрус исчезнет, осмотритесь. Из комнаты есть два выхода. Первый — дверь на платформу у фуникулера. Но этот путь никуда не ведет. Второй — лифт, который находится в центре помещения.

Чтобы открыть лифт, потяните за рычаг, расположенный наверху лесенки. Обратите внимание на символ, нарисованный под рычагом: каждая из областей дома Этруса имеет свое обозначение. Эти знания вам понадобятся чуть позже, при распределении энергии с управляющего щитка.

Цифры Д’ни мы уже встречали в Uru. Теперь нам предстоит выучить письменность.

Заходите в лифт. На стене находится управляющий лифтом вертикальный ползунок (он подсвечен красным), который может находиться в трех позициях. Сейчас он стоит наверху, значит, вы на верхнем этаже. Попробуйте сдвинуть движок в нижнюю позицию — свет погаснет: пока ехать туда нельзя. Поставьте движок в среднюю позицию, и лифт спустится на средний ярус. Выходите, дернув за расположенный справа от двери лифта рычаг.

Теперь вам видно все ущелье. Вид прекрасен: утреннее солнце, шелест листвы, порхающие птицы, голубая гладь воды. Вписанные в пейзаж долины изящные павильоны дома Этруса гармонично дополняют картину.

Идите по мосткам направо к первой оранжерее. Дойдя до входа, обратите внимание на поручни лестницы, ведущей вниз. Там находится одна из подсказок к головоломкам эпохи Томаны. Если желаете, можете прямо сейчас спуститься, посмотреть на висящую на стене серую плиту с генеалогическим древом семьи Этруса (написано на Д’ни) и сфотографировать древо.

Проходите сквозь оранжерею. Впереди видна вторая точно такая же оранжерея. Оттуда выглянет Йеша: она хочет показать вам что-то интересное.

Прежде чем идти к ней, зайдите в расположенный справа павильон. Похоже, именно здесь проводят свое время Катерина с дочкой. Тут есть несколько вещей, достойных вашего внимания. Во-первых, на стене слева от входа находится распределительный щит. Скоро он вам понадобится. Во-вторых, в столе напротив распределительного щита в ящике лежит книга. Это дневник Катерины, из которого мы узнаем, что несчастная женщина разрывается между материнской любовью к сыновьям и долгом быть лояльной по отношению к мужу.

В дальней части комнаты есть дверь, но пока она заперта. Наконец, на столе стоит сосуд со светлячками. Их изучает Йеша. Можно оставить сосуд закрытым, а можно открыть крышку и выпустить насекомых. От того, что вы выберете, будет зависеть отношение к вам девочки в дальнейшем. Она надеется похвастаться исследовательской работой перед отцом и сильно расстроится, если вы испортите ей эксперимент.

Выходите наружу и идите к Йеше. Посмотрите на ящерицу, которую она вам покажет, и идите дальше. Кстати, тут в игре тоже вилка: если вы промедлите, ящерица убежит до вашего прихода.

Этрус обучал Йешу тому, чему никогда не учил сыновей: как создавать эпохи.

За вторым павильоном дорожка раздваивается. По логике, вам направо, к расположенной в скалах дамбе. Но все же стоит пойти налево, к спальне Этруса и Катерины, чтобы исследовать ее при дневном свете (позже поймете, почему).

В спальне прочтите (и сфотографируйте) записку, лежащую на тумбочке справа от кровати. Обращение и подпись написаны на Д’ни.

Потом посмотрите на камин. Рассмотрите картину, висящую над очагом, — там изображена семья Этруса в далекие времена идиллической жизни на Мисте.

Кто играл в Myst или Real Myst, тот твердо усвоил: камины у Этруса — отнюдь не отопительные приборы. Это такие хитрые лифты, куда нужно заползать на четвереньках. Ползем. Ага! — предчувствие не обмануло. Кнопка, матрица для рисунка на внутренней стороне двери — все на месте. Вот только электричества пока нет, так что поэкспериментировать не получится. Выползаем и идем к дамбе чинить свет.

Ну вот, пришли. Вы стоите на обзорной площадке, и прямо перед вами на столбике мигают два красных символа, обозначающих заглушки над турбиной. Ниже расположена большая рукоятка. На вершине столба есть кнопка. Первое, что нужно сделать, — потянуть за рукоять. После этого тревожные красные огни погаснут.

Вернитесь к круглой площадке между первой и второй оранжереями. Йеша играет в павильоне, где вы нашли дневник Катерины. Идите к девочке. Йеша обратит ваше внимание на небольшой шкаф на стене — в нем находится управляющий распределением энергии пульт. Сейчас над ним мерцает красный огонек — энергоснабжение нарушено. К сожалению, Йеша не может вам помочь с пультом — мама запретила ей его трогать.

Как закончится ваш разговор с девочкой, зависит от того, трогали ли вы ее светлячков.

Распределительный щит

Итак, рассматриваем щит. На нем есть несколько отмеченных лампочками столбиков с символами под ними. Каждый символ обозначает какую-то часть дома Этруса.

Ниже расположены два ряда кнопок, позволяющие управлять подачей энергии. Кнопка в верхнем ряду определяет, из какой области вы заберете энергию. Кнопка в нижнем ряду показывает, в какую область эта энергия будет направлена (закон сохранения энергии в силе).

Правая нижняя кнопка — подтверждение действия, аналог клавиши “Ввод”.

Левый нижний рычаг — перезапустить головоломку.

Вам нужно сделать так, чтобы в третьем и четвертом столбиках (под ними нарисованы точно такие же иконки, как те, что горели красным светом над рычагом у водопада) светилось по пять огоньков. Верхние огоньки в столбиках должны быть зелеными — ни красный, ни белый свет не годится. Так сказала Йеша.

Сначала все просто. Нажимаем:

1) Первая кнопка в верхнем ряду, шестая кнопка в нижнем. Ввод.

2) Первая кнопка в верхнем ряду, третья кнопка в нижнем ряду. Ввод. В результате под третьим столбиком загорелась зеленая иконка — одна заглушка турбины готова.

Теперь нужно добиться, чтобы в четвертом столбике тоже горело пять лампочек. Не гарантирую, что приведенный мной алгоритм оптимален, — эту задачу можно решать многими способами.

Из шестого столбика переводим энергию во второй.

Из пятого в шестой.

Из шестого снова во второй. В результате в шестом останется гореть одна лампочка.

Из шестого перекидываем эту единицу в четвертый.

Из второго в шестой.

Наконец, добавляем четыре единицы из шестого столбика в четвертый.

Когда задача будет решена, зеленые символы под третьим и четвертым столбцами замигают, а крышка пульта закроется.

Последнее, что нужно сделать, чтобы преодолеть энергетический кризис, — вернуться к водопаду и нажать кнопку над рычагом. После этого откроются заглушки и под напором воды закрутится турбина, дающая энергию. Задача решена. Можно возвращаться в обсерваторию, чтобы связаться с Этрусом.

Глубоко под комнатой Этруса спрятаны книги двух эпох- тюрем — Пика и Гавани.

Когда вы поднимитесь по лесенке, ведущей от водопада, вдали снова мелькнет Йеша. Идите вперед. Оп! — вечно у Этруса что-то не так. Впереди вспыхивает зеленый свет, раздается взрыв, и мостки под вами проваливаются...

Томана — ночь

Непонятно, сколько мы пролежали в отключке, только день сменился синим вечером, в небе висит луна, и вокруг трещат цикады.

Очень красиво. Вот только в глазах все двоится и плывет. Ощущение, что все это время мы провалялись под водой и сейчас смотрим оттуда же. Может, мы лягушка? И никто из обитателей дома даже не полюбопытствовал, чего это гость столько времени в овраге валяется...

Ладно, хватит себя жалеть. Вылезаем из оврага и идем смотреть, что же случилось. Первое, что бросается в глаза, — мостки, ведущие к комнате Этруса с Катериной, обвалились. Теперь, чтобы туда попасть, нужно искать другой путь.

Возвращайтесь в обсерваторию. По пути проверьте распределительный щит и убедитесь, что подача энергии во все части дома восстановлена. Если вы еще не сфотографировали генеалогическое древо Этруса, то удобно это сделать теперь: в первой оранжерее спуститесь вниз, нажмите на кнопку круглого светильника и при помощи ручки направьте луч света на плиту.

Так выглядит матрица на внутренней стороне камина.

В обсерватории откройте верхний ящик тумбочки и прочтите рабочий журнал Этруса, где указана последовательность кристаллов, нужная для связи с Раймом. Найдя искомый рисунок, сфотографируйте его. Кроме того, если вы не знакомы с предыдущими частями игры, журнал познакомит вас с историей сыновей-предателей Этруса Сирруса и Ахенара.

Следующий шаг — нужно включить антенну, расположенную на крыше. Естественно, Этрус забыл объяснить, как до нее добраться. От тумбочки идите к кристаллическому обозревателю и поднимайтесь по нескольким ступеням. Рядом стоит шкаф. Подсказкой служит вторая из схем, висящих на его торце. Тут же, рядом со ступенями, вы увидите торчащий из пола столбик с рычагом в верхней части. Потяните за него, и крыша раздвинется. Теперь можно включить телескоп.

Идите наверх по второй лесенке и садитесь в кресло. Нажмите красную кнопку на ручке — кресло поднимет вас к окуляру телескопа. Можете крутить ручки и любоваться пейзажами местной луны, но не забудьте, что ваша цель — включить антенну. Для чего нужно нажать желтую кнопку справа от окуляра. Наигравшись, снова воспользуйтесь красной кнопкой на ручке кресла, чтобы опуститься вниз.

Настройка кристаллического обозревателя

Подойдите к прибору. Экран ожил, хотя пока на нем виден только “снег”.

Справа находится пульт, позволяющий менять тип кристалла. Ползунок в средней части определяет форму кристалла, а ручка внизу — его цвет.

В центре расположены пять закрытых шторками окошек. Вы выбираете кристалл на правом пульте и потом нажимаете кнопку под тем окошком, куда хотите его поместить. Подобрав все пять кристаллов, нужно нажать большую кнопку “Пуск” внизу.

Код для связи с Раймом: красный 6, голубой 3, желтый 8, зеленый 8, синий 2.

Числа обозначают деление, на котором должен стоять ползунок.

После нажатия красной кнопки из помех выплывет лицо Этруса. Он находится на Райме и не может его покинуть из-за электромагнитного шторма. Он просит вас сходить в его спальню, открыть верхний ящик бюро и нажать кнопку под ним. Тогда откроются два потайных отделения с записями Этруса о Спайре и Хевене. Вторая просьба Этруса — напомнить Йеше, чтобы она не забыла про домашнее задание.

Спальня Этруса

Садитесь в лифт и езжайте на нижний ярус. После путешествия по реке вы окажетесь на платформе между комнатой Этруса и Катерины и строениями на другом берегу. Идите к комнате Этруса.

Солнечные блики, птицы, шелест листьев — это Томана.

Возможно, вы уже побывали здесь и осмотрели спальню при дневном освещении. Если нет — обратите внимание на записку, лежащую на тумбочке справа от кровати.

Теперь, когда появилась энергия, камин у дальней стены подсвечен так, что привлекает к себе внимание. Забирайтесь внутрь и поднимите с пола амулет, потерянный Йешей.

Это интересно: Как только вы поднимете амулет, на нижней панели экрана у вас появится его изображение. Амулет хранит картины прошлого, воспоминания, связанные с определенными местами и предметами. Как только амулет начнет мерцать, щелкайте по нему мышкой. Так вы будете получать дополнительную информацию.

Амулет мерцает. Щелкаем и видим: вот Йеша убегает от кого-то и прячется в камине. Кто-то тянет к ней руки, но девочка успевает захлопнуть дверь. От резкого движения амулет падает с ее шеи. Что тут произошло?

Выбирайтесь из камина и идите к бюро у входа в комнату. Откройте маленький верхний ящик с круглой ручкой. Там вы найдете решение головоломки “камин”. Нужно включить лампу, стоящую тут же на столе, и другую, стоящую слева от кровати. Лазерные лучи отметят точки на матрице, которые должны быть закрашены. Зная рисунок, нетрудно подобрать правильную последовательность нажатий. Сфотографируйте схему.

Включите лампу. Потом нажмите на квадратную кнопку под открытым ящиком — справа и слева откроются потайные отделения с лежащими в них синей и красной книгами. В них вы найдете описания обеих эпох, из которых Этрус устроил тюрьмы для сыновей. И та и другая изначально безлюдны, и та и другая способны прокормить своего обитателя.

Тут же вы увидите коды для обозревателя.

Spire: зеленый 1, синий 7, красный 8, желтый 4, голубой 5

Haven: синий 2, красный 8, пурпурный 1, зеленый 5, желтый 6

Не спешите назад в обсерваторию, чтобы посмотреть на Спайр и Хевен. Ничего особенного вы там не увидите. Экран покажет статичные картины: в эре Хевен — потерпевший крушение корабль, на Спайре — группу статуй, в точности повторяющих композицию картины над камином.

Выходите из спальни и возвращайтесь к лифту. Подойдите к дальнему краю платформы, где стоит столбик с рычагом на нем. Сдвигайте рычаг вправо. Появится мост, по которому можно пройти на кухню.

Кухня и комната Йеши

Схема устройства камина. Очень оригинально.

Обойдите кухню, внимательно все рассмотрите — семейные портреты, утварь. Особое внимание уделите столику с раскрытой книгой. Амулет покажет вам, как Этрус занимается с Йешой, обучая ее языку Д’ни. Соответственно, раскрытая книга — это алфавит Д’ни. На лежащем рядом листке девочка тренировалась писать свое имя. Сфотографируйте книгу и листок. Вместе с семейным древом и запиской из спальни Этруса это поможет решить загадку книжного шкафа в комнате Йеши.

Кстати, Этрус много и с удовольствием занимался со своей дочерью. Он даже обучал ее тому, чему никогда не учил своих сыновей, — как создавать книги эпох.

Выйдя с кухни, подойдите и дерните рычаг у моста вправо: мост передвинется так, что вы сможете спуститься к домику внизу. Там находится спальня Йеши.

Обойдите комнату девочки, прикасаясь к разным вещам: висящему платью, игрушкам, кристаллу на столе. Главное, на что нужно обратить внимание, — это книжный шкаф. В нижнем отделении за стеклом видны книга эры и листок с отпечатком ладони на нем.

В верхнем отделении шкафа стоят книги с именами на корешках. Если прикоснуться к любому тому, он сдвинется внутрь. Но подвинуть больше пяти книг не удается — после пятого нажатия полки возвращаются в исходное состояние. Пока у нас недостаточно данных, чтобы решать эту головоломку.

Но кое-что мы поняли. Йеша исчезла с Томаны. В последний раз мы видели ее в спальне родителей, забирающейся в камин. Наверное, нужно идти за ней.

В этом месте очень удобно воспользоваться zip mode. Это позволит вам перенестись прямо к лифту, минуя разводной мост.

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев