Игра в материале
The Gunstringer
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
X360
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Интернeт, Hot-seat (2)
Разработчик: Twisted Pixel Games
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 13 сентября 2011
The Gunstringer

The Gunstringer

Вердикт — The Gunstringer
«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Gunstringer

У Kinect есть что-то общее с икотой. Есть мнение, что всяческие народные способы избавления от нее существуют лишь для того, чтобы повеселить окружающих. Всем смешно смотреть на человека, пытающегося выпить стакан воды с дальней стороны сосуда или шепчущего старое заклинание «Икота, икота, уйди на Федота», при этом подпрыгивая на одной ноге.

С Kinect та же история. Несмотря на весь потенциал сравнительно новой технологии, по-настоящему сильных проектов, ее использующих, — почти нет. Зато какое раздолье сторонним наблюдателям! Игрок в их глазах напоминает галлюцинирующего медведя-зомби, размахивающего лапами и пытающегося схватить воздух. Словом, Kinect все-таки справляется со своей основной задачей — развлекает людей. Правда, немного не тех.

The Gunstringer в этом плане видится настоящим спасением — это один из тех проектов, которые вполне успешно веселят не только зрителей, но и самого игрока, который на некоторое время превращается в мертвого ковбоя и кукловода в одном лице.

История игрушек

Twisted Pixel предлагают вам взять в руки кукловодческую крестовину и поучаствовать в любительской театральной постановке. Ваша кукла и главный герой пьесы — тот самый Ганстрингер. Когда-то он был суровым  шерифом одного захолустного городка на Диком Западе, но был предан своими друзьями и убит. Однако жажда мести не позволила ему упокоиться с миром, поэтому он восстал из мертвых и принялся жестоко мстить. Но если настоящий Ганстрингер вполне мог справиться и сам, то его кукла, участвующая в представлении, не обойдется без помощи опытного кукловода — то есть вас.

• Задача на ближайшие секунд десять — выжить под градом обломков.

Тут вступает Kinect. Левой рукой вы держите основную крестовину, отвечающую за передвижение персонажа. Отвели руку в сторону — герой уворачивается от огромного валуна; резко подняли ладонь — кукла перепрыгнет через пропасть и так далее. Правая же ответственна за стрельбу: ей вы сначала помечаете цели (до шести за раз), а чтобы заставить персонажа лихо расстрелять их, нужно резко согнуть руку в локте, как после отдачи от револьвера. Собственно, в этом и вся премудрость управления The Gunstringer — немногим сложнее, чем в старенькой карманной игре, где волк из «Ну, погоди!» ловит куриные яйца.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, именно в управлении кроется главная радость The Gunstringer. Возможно, в этом виноват эффект новизны, но отстреливать подлых мучачос здесь чертовски весело. Выйди эта игра без поддержки Kinect, она вряд ли смогла бы удержать игрока больше чем на полчаса — все-таки  с геймпадом это совсем не то. А когда вы стоите перед телевизором в полный рост и размахиваете собственными руками, геймплей радует не в пример сильнее. Поразительно, но в какой-то момент вдруг замечаешь, что пальцы на левой руке растопырены — как на всамделишной крестовине кукловода, а пальцы правой сложены в «пистолет», и с губ после выстрела в особо жаркие моменты срывается тихое «Бам!», хотя все эти мелочи вовсе не обязательны для успешного управления.

• Наш герой до смерти боится змей. Вспоминая другого офидиофоба, Индиану Джонса, можно предположить, что этот страх передается через широкополую шляпу.

По структуре The Gunstringer представляет собой бесконечный каскад простеньких мини-игр. Каждый такой эпизод редко когда длится больше минуты, Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и перепрыгиваниями через пропасти, «рельсовые» моменты с использованием двух револьверов сразу или примитивным мордобоем. Аттракционы мелькают перед глазами с огромной скоростью, так что на общую простоту и незамысловатость таких эпизодов поначалу не обращаешь внимания.

Глупенький Буратино

Проблема в том, что почти все местные развлечения открываются в первых двух уровнях. Дальше — лишь бесконечное повторение пройденного, только в других декорациях. Разработчики честно пытаются тасовать развлечения с неимоверной скоростью, но очень скоро каждая из этих мини-игр приедается. Если помните, ровно такая же проблема была у другого проекта Twisted Pixel — Comic Jumper. Более того, иногда возникает ощущение, что The Gunstringer делалась в большой спешке из лоскутов Comic Jumper: многие эпизоды один в один копируют предшественника, даром что управляются без помощи геймпада. Если в первые минуты игры The Gunstringer хочется одарить стоячими овациями, то очень скоро проект сдувается, а прохождение начинает напоминать многочасовое прослушивание одного музыкального альбома с пятью композициями и включенным «шаффлом».

• Ганстрингер не только в стрельбе мастак — при необходимости он и в бубен дать может.

«Но все спасает юмор» — без этой фразы, кажется, не обходится ни одна рецензия на игры Twisted Pixel. Такой уж у них метод: если что-то упустили в плане геймплея, то с чувством стиля и юмора у разработчиков всегда все просто прекрасно. Вам ни на секунду не дают забыть, что вы участвуете в любительской дешевой постановке, в которой большая часть бюджета ушла на куклу самого Ганстрингера. Крупный рогатый скот здесь представлен банками пива с копытами, а массовка мирных жителей и случайных жертв кое-как вырезана из бумаги. Публика за кадром встречает орды бандитов протяжным «Бу-у-у-у!» и рукоплещет вашим успехам, когда вам удается отправить на тот свет шестерых гринго сразу.

Действия безмолвного Ганстрингера комментируются приятным техасским говором рассказчика: «Наш герой стал воплощением самой смерти — куда бы ни ступала его могучая нога, следом шла сама Смерть!», «Ганстрингеру было чертовски больно, но он не подавал виду» или «С нечеловеческой скоростью он накормил своих врагов свинцом, каждому досталось по пуле». Периодически в кадре возникает местный dues ex machina — огромная волосатая рука одного из разработчиков, которая выручает Ганстрингера из безвыходных ситуаций или же, наоборот, подбрасывает проблем («Ганстрингер никак не мог понять, что же это была за рука? Или же это было лишь его воображение?»).

Но, наверное, больше всего в The Gunstringer веселят «цитаты признанных театральных критиков». После каждого уровня в зависимости от ваших успехов на экране статистики появляется выдержка из какой-нибудь выдуманной рецензии на прошедшее представление: «Восхитительное шоу! Думаю, я даже пущу скупую слезу».

 

The Gunstringer — очень типичный для Twisted Pixel проект. Он стилистически безупречен, в нем много юмора и сумасшедших эпизодов, однако геймплей страдает из-за постоянных самоповторов и общей простоты. На этот раз разница главным образом заключается в двух вещах: поддержке Kinect и новой «весовой категорией» — на этот раз перед нами не занятная игра за 800 MSP в Xbox LIVE Arcade, а полновесный коробочный тайтл.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Незамысловатый тир про вышедшего на тропу войны шерифа. Много юмора, солнца и размахивания руками перед телевизором. Специально для тех, кто в детстве хотел научиться по-настоящему стрелять из воображаемого пистолета.
Рейтинг «Мании»: 7.0
«Хорошо»

Крестный отец

Гайд по куклам для тех, кто все-таки воздержался от покупки Kinect

Куклы-долгожители

«Детское кукольное представление», Лю Суньян (1174-1224)

На самом деле история мастеров-кукловодов уходит далеко в глубины истории. Еще в Древнем Египте куклы-марионетки использовались в религиозных мистериях, на праздниках и во время проведения ритуалов. Богато украшенные и искусно изготовленные марионетки были непременным развлечением даже для многочисленных фараонов Древнего Египта.

Однако родиной современного театра кукол правильнее считать страны Азии — Китай, Японию и Индию. Именно там уже примерно в 2500 году до н.э. существовали гастролирующие театры мастеров-кукловодов, которые пользовались огромным успехом на ярмарках и праздниках. В дальнейшем это искусство распространилось и в Европе — не без помощи странствующих азиатских кукловодов.

Настоящий европейский бум моды на марионеток пришелся на эпоху Возрождения в Италии — во многом благодаря внедрению новых технологий, способов изготовления кукол и управления, позволивших добиться невиданной ранее «живости» персонажей. К слову, Италия и по сей день считается самой «кукольной» страной Европы.

Ты моя мамочка?

Кадр из фильма «Невеста Чаки» (1998)

Но есть и люди, неспособные получать хоть какое-то удовольствие от театра кукол. Весьма распространен страх перед похожими на детей игрушками — педиофобия. Да что уж там, даже у вполне обычного человека без фобий то и дело лезут в голову нехорошие мысли, когда тот глядит в мертвенно-стеклянные глаза куклы, пугающе похожей на живого ребенка. К этому чувству любят прибегать создатели фильмов ужасов: взять хотя бы главного героя пенталогии «Детские игрушки», куклу-убийцу Чаки — маньяка, чья душа переселилась в тело милой детской игрушки.

Также существуют специализированные кукольные театры для взрослых, любящих пощекотать себе нервы. В таких представлениях используют нарочито жуткие марионетки, а постановки сопровождаются брызгами бутафорской крови и сюрреалистическими перформансами.

Игрушкотерапия

Куклы нередко применяются и в лечении различных заболеваний — как физиологических, так и психических. Иногда больные люди, изготавливая куклу, бессознательно переносят на нее образ своего заболевания. В этом случае они агрессивно относятся к кукле, стараются сделать ей побольнее и, в конце концов, уничтожить. Разрывая или сжигая куклу, они чувствуют большое облегчение. Это является актом «отыгрывания» болезни, бессознательным и сознательным желанием освободиться от нее, поиском внутренних механизмов сопротивления. Этот прием имеет сильное психосоматическое действие, сравнимое с эффектом плацебо.

Ты, да я, да мы с тобой

Мэл Гибсон в фильме «Бобер»

Многолетние экзерсисы с марионетками могут привести психически нестабильных людей к самому настоящему раздвоению личности. Не каждый второй кукловод-чревовещатель страдает от лишних персоналий, но клиническая психиатрия знает немало случаев, когда дергающий за ниточки человек начинает невольно наделять неодушевленную игрушку различными чертами характера. Строго говоря, в настоящем театре кукол без вложения души в деревянного болванчика никуда — нужно лишь знать меру и не позволять этому художественному приему перерасти в полновесное психическое расстройство.

Раздвоение личности у кукловодов — благодатная почва для творцов массовой культуры. Ей, например, страдал герой Энтони Хопкинса Корки в фильме «Магия» (1978), наделивший подручную куклу теми чертами характера, которых не было у самого Корки. Один из противников Бэтмена — Чревовещатель — является страдающим раздвоением личности психом, которым управляет кукла. Также нельзя забыть о мистере (миссис) Гаррисоне из South Park, до поры до времени постоянно ходившем с мистером Шляпой. Но самый лучший фильм на эту тему — «Быть Джоном Малковичем» 1999 года, а из последнего можно посмотреть, например, картину «Бобер» Джоди Фостер.

Комментарии
Загрузка комментариев