Игра в материале
F1 2011
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
3DS   PS3   X360   Vita   PC
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: F1
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (2-8 игроков)
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 23 сентября 2011
Дата выхода в России: сентябрь 2011
F1 2011

F1 2011

Вердикт — F1 2011
«…Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
F1 2011

Главная интрига F1 2011 была ясна заранее — какие из многочисленных недостатков сырой предшественницы успеют исправить на этот раз? На выбор предлагались графика (слишком мрачная для такого гламурного вида спорта), физика (трамвайная), искусственный интеллект соперников (был вместе с движком скопирован из DiRT и GRID, не знакомых с миром «Формулы-1»), повторы гонок (даже близко не похожие на телекартинку) и абсолютно все внутриигровые меню (раздражающе медленные). Эффект свежести, которым сшибала с ног прошлогодняя игра (F1 2010 была первым за многие годы официальным симулятором «Формулы-1») на этот раз уже не сработает, поэтому, как выражаются некоторые несимпатичные российские партократы, «настал черед политики реальных дел».

Пусть и не красавица

Не будем вас томить: в  Codemasters не стали тратить год на то, чтобы наращивать полигоны и увеличивать разрешение текстур, хотя то и другое игре бы точно не помешало. По сравнению с недавним DiRT 3, построенном на том же движке, F1 2011 выглядит просто безобразно. Видно, что мощности современных консолей отчаянно не хватает на то, чтобы отрисовывать 24 машины с подробнейшей моделью повреждений и детализацией уровня Gran Turismo 5 (в той же GT5 их всего 16, а повреждений почти нет). Хорошо хоть, немного подправили цветовую палитру — теперь игра не выглядит так, будто вы пялитесь в советский телевизор с севшим кинескопом. Но повторы трогать никто не стал — в результате смотреть запись гонки после финиша даже не хочется: вместо крупных планов с камер FIA и эффектных пролетов нам показывают сделанную на iPhone любительскую съемку с трибун.

• Нико Росберг сейчас должен активно использовать кнопку KERS, чтобы отбиться от атак «Феррари».

Зато в Codemasters заново переписали всю физику поведения болидов, и это чувствуется с первых же метров езды. Если в F1 2010 у машины было ровно два режима поведения — стабильная езда по траектории и неконтролируемый срыв в отбойник, — то сейчас болид ощущается совершенно иначе. Заносы почти всегда можно поймать слаженной работой руля и газа, а сам момент срыва вполне реально спрогнозировать и предотвратить. Раннее нажатие на педаль в медленном повороте заставляет болид вертеться волчком, а прошлогодний трюк с ездой на сликах в сырую погоду теперь не позволяет даже вписаться в первый поворот — машина ведет себя как на льду. Впрочем, соперники на мокрой трассе все равно едут гораздо быстрее вас.

• Играть в игру лучше именно с такой камеры, вид из глаз пилота чудовищно неудобен.

От былой «трамвайности » не осталось и следа, теперь болид даже на геймпаде чувствуется буквально кончиками пальцев и мгновенно реагирует на все наши действия. Трасса впереди сливается в одно цветовое пятно, повороты и торможения перед ними происходят уже практически по памяти, на рефлексах. Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте. После длинной прямой инженер по радио предупреждает, что тормоза и резина слишком остыли, — не беда, на подъеме к «Ле Комбу» в «Спа-Франкошам» нажимаем на педаль тормоза чуть раньше и настойчивее обычного.

Нажми на кнопку

С холодными дисками тормозной путь увеличивается, и вот уже приходится с дымом блокировать резину, чтобы вписаться в поворот. Это не проходит для свежих сликов даром — на передних колесах появляются «восьмерки», и машина начинает ощутимо вибрировать на скорости. За один круг происходит столько всего, что забываешь проверить в действии системы KERS и DRS, которые дебютировали на машинах этого сезона, а значит, есть и в игре. KERS (система рекуперации кинетической энергии) по нажатии кнопки на несколько секунд включает дополнительный электродвигатель мощностью 80 л.с., но когда ее одновременно используют почти все машины в пелетоне (кто-то — чтобы обогнать, а кто-то — чтобы, наоборот, обороняться), то эффект практически незаметен. Другое дело — DRS, управляющая подвижной планкой заднего антикрыла. При опускании этой планки на прямой машину словно подхватывает порывом попутного ветра, что позволяет мгновенно приблизиться к идущему впереди сопернику и обогнать его. Использовать DRS можно только в строго отведенных зонах трассы — как правило, на длинных прямых, при этом нужно, чтобы разрыв с обгоняемым соперником не превышал секунды. Обороняться от атак с помощью DRS, увы, нельзя.

• Ездить в дождь скользко, но зато красиво — эффекты погоды у Codemasters пока что самые лучшие в жанре.

Понятно, что тем, кто пересел сюда с хардкорных iRacing или rFactor, даже такого реализма будет недостаточно. Но для большинства подготовленных фанатов «Формулы» F1 2011 будет как раз то, что надо. Только на то, чтобы изучить все трассы (включая новый индийский автодром) и пройти чемпионат, уйдет куча времени. А ведь сейчас проходить его можно даже в кооперативе, играя за одну команду с другом, борясь за место лидера и отбирая друг у друга очки.

Еще одна новинка F1 2011 — сейфти-кар, который ведет за собой поток машин при серьезных авариях на трассе. Появляется он только в длинных гонках (не менее 20% от реальной дистанции), да и то настолько редко, что за все время игры мы видели на трассе серебристый Mercedes SLS AMG всего лишь однажды.

 

В результате получилась всего лишь F1 2010 с новой физикой и всеми положенными новинками сезона. Но даже этого более чем достаточно, чтобы занять фанатов «Формулы-1» до выхода следующей версии. А там, возможно, что-нибудь сделают с графикой и повторами.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Лучшее опровержение того, что в Codemasters не умеют делать серьезных симуляторов. Правда, как и большинство из них, F1 2011 не очень-то красива.
Рейтинг «Мании»: 8.5
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев