Чернильные сердца. История технологий печати — от ромашек до 3D-моделей

Чернильные сердца. История технологий печати — от ромашек до 3D-моделей

Спецматериалы — Чернильные сердца. История технологий печати — от ромашек до 3D-моделей
«…Человечество придумало принтер не вчера и даже не позавчера — он появился раньше системного блока, монитора и мышки. По-хорошему, ровесником ему может считаться разве что клавиатура: основные устройства ввода и вывода придумали одновременно. За свою дол
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Чернильные сердца. История технологий печати — от ромашек до 3D-моделей

Человечество придумало принтер не вчера и даже не позавчера — он появился раньше системного блока, монитора и мышки. По-хорошему, ровесником ему может считаться разве что клавиатура: основные устройства ввода и вывода придумали одновременно. За свою долгую жизнь принтер, конечно, познал все прелести эволюции и пережил не одну революцию. «Игромания» спросила экспертов, покопалась в анналах истории и спешит рассказать о технологиях современной печати и о том, что пьезоэлектрический принтер может запечатать футбольное поле футбольными мячами всего за секунду, а ксерокс был изобретен раньше водородной бомбы

История принтеров началась с появления первых вычислительных машин, когда в пятидесятых годах прошлого века возникла необходимость как-то сохранять полученные результаты вычислений. Для этого специально обученные люди сидели за печатными машинками и печатали получаемую информацию — целый рабочий день, с девяти до шести.

Конечно, через некоторое время этим людям печатать надоело, и им пришла идея подключить печатные машинки к компьютеру. Поэтому в 1953 году на свет появилось первое печатающее устройство для компьютера, UNIVAC (Universal Automatic Computer), созданное корпорацией Remington Rand. Коммерческие образцы новинки, получившие название UNIPRINTER, способны были печать без малого 78 000 знаков в минуту (600 строк по 130 знаков на строку). Этот монстр от науки, правда, не сильно отличался от обычной печатной машинки: внутри принтера был все тот же «машинный» набор лапок с выгравированными на них буквами. Только раньше, при «ручной» печати, чтобы лапка ударила по красящей ленте и оставила на листе отпечаток буквы, нужен был человек, нажимающий на кнопку, — а теперь достаточно было простого сигнала от компьютера.

Правда, принтер все-таки не был точной копией старых машинок. Вместо рядов букв внутри у него был круглый диск, очень похожий на ромашку, на конце «лепестков» которой были нанесены символы. Диск этот вращался вокруг своей оси параллельно бумаге, поэтому двигать ее механически было уже не нужно. Ударный механизм бил по лепестку, он, в свою очередь, по бумаге, и в итоге получались целые строки текста, пробитые через «копирку». Заменив диск с символами, можно было получить другой шрифт, а вставив ленту другого, не черного цвета — цветной отпечаток. Из-за специфической конструкции такие устройства стали называть лепестковыми (иногда — «ромашковыми») принтерами.

Тем временем компания IBM представила миру свой первый принтер.

Ранние модели принтеров появляются в офисах голубого гиганта с середины пятидесятых, но оказываются слишком ненадежными и до массового производства не доходят. Но в октябре 1959-го, через год после того, как подразделение, отвечающее за разработку электрических пишущих машинок, отмечает двадцатипятилетие, IBM выпускает свой первый коммерческий принтер, IBM 1403. Он становится самым быстрым принтером — по заявлению IBM, устройство работает в четыре раза шустрее конкурентов и «открывает новую эру высокоскоростной многотиражной печати».

Механизм работы IBM 1403 несколько отличался от остальных моделей принтеров, существовавших в то время. Да, тут тоже был свой набор «лапок» с символами, но располагались они не как раньше, ромашкой, а в один ряд. И каждая из них имела свой собственный ударный механизм. Такой принтер мог печатать до 184 800 знаков в минуту (1400 строк в минуту по 132 знака на строку) — это примерно 23 страницы в минуту! Две с половиной секунды на страницу! Почти как современные лазерные монохромные принтеры!

Кстати, IBM 1403 имел одну забавную особенность — при печати разных символов он издавал звуки разной тональности. И инженеры развлекались тем, что, подбирая и распечатывая определенные сочетания букв, заставляли принтер играть разные мелодии.

Однако при всем качестве и скорости работы лепестковые принтеры были весьма далеки от совершенства: они не могли печатать графику, обладали весьма ограниченным набором символов, сильно шумели... и часто ломались. Чем всю жизнь печатать на «ромашках», производители принтеров с удвоенным энтузиазмом бросились осваивать новые принтеры — матричные.

Спорт — двигатель прогресса

История появления первого матричного принтера тесно связана со спортом. Дело в том, что на проходивших в Токио в 1964 году Олимпийских играх официальным хронометристом была корпорация Seiko Group (будущая компания Epson), известная в то время как производитель часовых механизмов. Так вот, для оснащения судейских постов специалисты Seiko Group изготовили специальные хронометры, совмещенные с печатающим механизмом. Это позволяло не только фиксировать результаты соревнований, но и тут же выводить их на печать, не привлекая к процессу лишних сотрудников.

Изображение в устройстве формировалось печатающей головкой, которая состояла из набора иголок, приводимых в действие электромагнитами. Головка двигалась вдоль листа строка за строкой, иголки, нужные для печати символа, выдвигались вперед и ударяли по бумаге через красящую ленту — в итоге получалось точечное изображение. У токийской разработки Seiko Group было всего 9 иголок в головке, впоследствии же стали выпускаться модели с 12, 14, 18 и даже с 24 иглами. От количества, понятное дело, зависели и скорость, и качество работы — ведь чем больше иголок, тем больше точек получается на бумаге и тем более четкие и сложные символы можно с их помощью печатать. Такой тип принтеров назывался SIDM (Serial Impact Dot Matrix — последовательные ударно-матричные принтеры).

Несмотря на то, что разработка и производство печатающих устройств для Seiko Group было направлением абсолютно новым, руководство сумело оценить потенциал компактных принтеров. Сразу после Олимпийских игр Seiko занялась созданием миниатюрного — по тем временам — печатающего устройства. Прошло четыре года, и на свет появился EP-101 (EP — Electronic Printer; отсюда, кстати, и название компании: EPSON — SON of Electronic Printer, «сын электронного принтера»). Массовое производство этой модели началось в 1968 году. Тогда EP-101 был самым маленьким и легким в мире — он весил всего 2,5 кг. Принтеры других компаний в шестидесятые годы весили не меньше 25 кг. Кроме того, новая конструкция делала EP-101 куда более надежным, чем его лепестковые предки, а благодаря двухцветной черно-красной красящей ленте он мог печатать цветные картинки.

Убедившись в успехе EP-101, Seiko Group стала заниматься разработкой новых, еще более совершенных принтеров. Так, компактный принтер MX-80, выпущенный в 1980 году, впервые позиционировался как принтер «для компьютера» и весил уже 2 кг. Этот принтер был очень удобен для работы в офисе: имел безотказный и долговечный механизм и обеспечивал довольно экономичную печать.

Матричные принтеры используются и по сей день по многим причинам: это по-прежнему самая экономичная, самая неприхотливая в работе и самая надежная технология печати: получаемые распечатки стоят копейки, так как используется более дешевая фальцованная или рулонная бумага (ее, в отличие от обычных листов, можно нарезать кусками необходимой длины). Матричные принтеры могут работать в разных условиях, не боясь ни пыли, ни перепада температур, ни влажности. Кроме того, это единственная технология, с помощью которой можно печатать «под копирку» (такая печать актуальна для финансовых документов, бланков, билетов и пр.).

В семидесятых основными недостатками матричных принтеров оставались монохромность, невысокое качество печати графики и высокий уровень шума — что подталкивало производителей к изобретению новых способов печати.

Теплая печать

Задолго до того, как IBM начала печатать «ромашками», а Seiko Group — замерять своими чудо-принтерами скорость бега олимпийских чемпионов, американский физик Честер Карлсон пытался продать свое изобретение, электрографический принтер, хотя бы одной из местных компаний-производителей. Компании покупать технологию отказывались: ссылались на то, что принтеры Карлсона пачкают бумагу, да и вообще человек куда лучше справляется с задачей копирования информации. Ну и устройство у такого аппарата больно сложное — денег на производство уходит прорва...

Что ж, по крайней мере в одном они были правы: по сравнению с «ромашками» и «матрицами» принтер Карлсона был настоящим произведением технического искусства. В его основу лег принцип электростатики: на фотобарабан, покрытый светочувствительным слоем (простая алюминиевая трубка), наносился отрицательный статический заряд. Затем по этому барабану проходил специальный лазер — и в том месте, где нужно что-то напечатать, снимал заряд. Потом на барабан наносились специальные сухие чернила из полимеров, смол, металлической стружки и угольной пыли. Чернила были заряжены отрицательно, поэтому прилипали ровно к тем местам, которые очистил лазер. Потом все это нагревалось и прокатывалось по листу бумаги, оставляя на нем отпечаток. После этого бумага попадала в печку, где чернила «прикипали» к ее поверхности так, что водой, например, смыть изображение было уже нельзя.

Изобретение Карлсона выводило печать на новый уровень: отсутствие иголок, головок и прочих твердых печатающих элементов позволяло увеличивать разрешение изображения, не затормаживая при этом печать. Именно этот факт и привлек в 1944 году внимание исследователей организации Battelle Memorial Institute, расположенной в штате Огайо. Там Карлсону предложили усовершенствовать технологию электрографической печати и даже выделили под это лабораторию. Ну а еще через несколько лет лицензию на разработку купила фирма Haloid Company. Руководство компании посчитало термин «электрофотография» слишком заумным, пугающим покупателя. Был приглашен филолог, который придумал новый термин — «ксерография» (появившийся от слияния греческих слов «xeros» (сухое) и «graphein» (письмо). Чуть позже Карлсон сам сократил его до всем знакомого слова «ксерокс». Первый ксерокс появился в продаже в 1948 году. Через тринадцать лет Haloid провела ребрендинг и сменила название на Xerox Corporation.

На основе изобретения Карлсона были созданы не только копировальные автоматы, но и лазерные принтеры. Один из сотрудников Xerox, Гэри Старквезер, однажды предложил использовать технологию Карлсона для создания «самостоятельно печатающего устройства». Идея всем понравилась, и в 1969 году началась разработка первого лазерного принтера. Времени на это ушло довольно много — устройство появилось только в ноябре 1977 года, и называлась первая серийная модель Xerox 9700. А годом ранее, в 1976-м, вышел лазерный принтер IBM 3800.

В мае 1981 года Xerox сделала на основе самых новаторских разработок того времени компьютер Star 8010. Весь комплект стоил всего $16 тысяч против обычных ста и был, по сути, настоящей домашней типографией. Star 8010 представлял собой лазерный принтер с текстовым, графическим и комбинированным (для совмещения текста и графики) редактором.

В 1984 году Hewlett-Packard выпустила принтер LaserJet с разрешением 300 dpi (близким к современному), который стоил $3500. В тот же год Apple поставила опытные образцы своих принтеров LaserWriter и LaserWriter Plus компаниям Lotus Development, Microsoft и Aldus, а в 1985-1986 годах и LaserWriter, и LaserWriter Plus уже появились в продаже.

В девяностых цена на лазерные Hewlett-Packard (LaserJet IIP) опустилась ниже важной психологической отметки в $1000. A в 1993-м та же HP начала продажи по-настоящему народного лазерного принтера LaserJet 4L, который, помимо невысокой цены, имел еще и разрешение 600 dpi. Правда, в конце того же года компания Lexmark подвинула HP на рынке лазерных принтеров, выпустив устройства серии Optra с вдвое большим разрешением, — но перебить по цене HP ей все же не удалось.

В 1993-м на свет появились цветные лазерные принтеры. Первой ласточкой был аппарат компании QMSColorScript Laser 1000. Цена его составляла баснословные $12 500. Два года спустя в продаже появилась альтернатива от Apple — цветной лазерный принтер Color Laser Printer 12/600PS за $7000.

При печати на ColorScript Laser 1000 «цветность» изображения достигалась за счет нанесения на барабан всех цветов по очереди (то есть изображение формировалось на барабане). На Color Laser Printer 12/600PS же печать просто происходила в четыре прохода — по одному для черного, голубого, пурпурного и желтого цветов (то есть изображение формировалось на бумаге).

К сожалению, как ни стараются производители, лазерная цветная печать до сих пор сильно уступает по качеству струйной и сублимационной. Многие компании стремятся усовершенствовать технологию, сокращая время печати, повышая качество изображения и разрешение печати.

 

С миру по капле

Идее струйного принтера — тоже сто лет в обед. Еще в XIX веке лауреат Нобелевской премии по физике лорд Рейли изучал распад струи жидкости и формирование капель. На основе его исследований в пятидесятых годах ХХ века в лабораториях компании Siemens создали технологию струйной печати.

Струйные принтеры, как и матричные, формируют изображение из точек. Только если в матричных принтерах через красящую ленту бьют специальные иголки, то в струйных такие иголки просто «плюются» жидкими чернилами на бумагу. Чаще всего чернила содержатся в картриджах, а печатающие головки являются частью самого принтера, но у принтеров Hewlett-Packard и Lexmark, например, картриджи с этими чернилами бывают со встроенной печатающей головкой.

В струйных принтерах чаще всего применяется два метода печати — пьезоэлектрический и газовых пузырьков.

Компания Epson использует пьезоэлектрический метод. В сопло принтера устанавливают плоский пьезокристалл, который, если подать на него электричество, выгибается, создавая тем самым давление и буквально выталкивая на бумагу капельку чернил. Пьезоэлектрическая технология позволяет печатать с разрешением до 5760 dpi, а минимальный размер капли составляет 1,5 pl (полтора пиколитра). Насколько это мало — полтора пиколитра? Капля такого размера на фотографии 13х9 — это все равно что контактная линза на футбольном поле. А если бы капля в 1,5 pl равнялась мячу, то принтеру понадобилась бы всего одна секунда, чтобы запечатать футбольное поле мячами.

Компании Canon, Hewlett-Packard и Lexmark используют метод газовых пузырьков BubbleJet. Тут вместо пьезокристалла ставится термоэлемент, который разогревает чернила в сопле до температуры в 500 градусов, чтобы получались газовые пузырьки, выталкивающие на бумагу краску (так она быстрее застывает, и лист, напечатанный таким способом, можно трогать руками, как только он вылезет из принтера).

Первым был придуман пьезоэлектрический метод печати. Случилось это еще в середине 60-х, но дальше теории дело долго не шло — первые реально работающие системы струйной печати появились только в начале 70-х годов.

Цветная струйная печать была придумана в начале 90-х годов. Изобретателем ее признана компания Hewlett-Packard, которой удалось получить патент раньше, чем Epson. Именно в HP догадались смешивать три цвета (голубой, пурпурный и желтый) друг с другом, получая таким образом любой оттенок. Однако в реальности первыми появились все же струйные принтеры серии Stylus Color от Epson, а цветные модели HP вышли лишь два года спустя.

В конце 90-х цветные струйники прочно обосновались на рынке: большая часть людей предпочитала распечатывать свои фотоальбомы именно на них. Лазерники покупались в основном организациями, которым нужно было печатать много текста (себестоимость одного листа, напечатанного лазерным принтером, была в несколько раз ниже). Профессиональные же фотолаборатории отдавали предпочтение струйным пьезоэлектрическим принтерам. Сегодня ситуация остается похожей, хотя струйная печать активно проникает в офисы: в 2000-х многие производители представили струйные принтеры, не уступающие по скорости и себестоимости печати лазерным.

Кровь изображения

О чернилах - разговор особый. На первый взгляд принтерные чернила всего лишь подкрашенная вода, но на самом деле это довольно сложная по химическому составу жидкость: сорастворители, разномастные красящие и поверхностно-активные вещества, полимеры, увлажнители, консерванты, стабилизаторы и даже добавки, снижающие образование морщинок на бумаге... В общем, целый бульон химически активных веществ.

Важную роль в процессе струйной печати играет вода - без нее не было бы ни паров краски, ни капель. Сорастворитель, взаимодействующий с водой, нужен для того, чтобы красители в чернилах не меняли консистенцию, не сбивались в комочки и не расслаивались на фракции. Поверхностно-активные вещества управляют силой поверхностного натяжения и процессом формирования чернильных капель на бумаге - именно от них зависит, какой получится размер у капли. Связующие полимеры отвечают за сцепление краски с бумагой, специальный увлажнитель уменьшает количество пара в соплах, а обычные консерванты убивают микроорганизмы, живущие в чернилах.

Но все-таки основным компонентом остается красящее вещество - ведь без него невозможно ничего напечатать. Принтерная краска бывает двух типов: либо краситель (водорастворимые чернила), либо пигмент.

В первом случае чернила представляют собой натуральный раствор - частицы красителя столь малы (не больше 2 нанометров), что легко проникают даже в глубинные слои бумаги и надежно там закрепляются. Говоря языком человеческим, такая краска отлично впитывается. Поэтому, если интенсивность цветов и точная цветопередача важнее долговечности отпечатка, используют обычно чернила на красителях. Для этих чернил, правда, рекомендуется брать плотную бумагу или фотобумагу - в тонкий лист чернила могут впитаться слишком глубоко и, например, будут просвечивать с обратной стороны.

Чернила другого типа - на основе пигмента - это уже не раствор, а взвесь (такая штука получается, к примеру, если накрошить в стакан с водой мела, а потом хорошенько перемешать). Частицы красящего пигмента в такой краске куда крупнее, достигают порой размера в 50-150 нм и поэтому в воде толком не растворяются. В итоге красящие частицы не впитываются в лист, а закрепляются на его поверхности. Это дает более четкое и контрастное изображение и более глубокий черный цвет, а отпечатки даже на обычной офисной бумаге получаются очень стойкими к выцветанию и воздействию воды. Поэтому на современных струйных принтерах с пигментными чернилами можно печатать четкие стойкие тексты, которые, например, не размазываются при выделении маркером. Здесь нужно отметить, что только принтеры и МФУ на пьезоэлектрической технологии могут использовать пигментные чернила всех цветов, так как цветной пигмент не переносит нагревания, происходящего в термоструйных устройствах.

Миллионы оттенков

В начале 2000 годов в магазинах появился принципиально новый вид принтеров — принтеры сублимационные. От своих предшественников они отличались скромными размерами и высоким качеством печати. Правда, и стоили они соответственно: само устройство — тысяч пятнадцать, каждый отпечаток — минимум тридцать рублей.

Термосублимация (она же возгонка) — это технология быстрого нагрева красителя. Краска в печатающей камере нагревается так быстро, что превращается в пар, минуя жидкую стадию, — и уже как пар ложится на бумагу. Благодаря очень маленькому расстоянию между печатающей головкой и носителем все точки стабильно позиционируются и получаются очень маленькими. Температура краски в процессе печати очень высокая, поэтому частицы плотно загоняются в поры бумаги и крепко там сидят — бумага буквально пропитывается краской.

При печати фотография прогоняется в принтере туда-сюда несколько раз: сначала она выходит полностью желтой, потом добавляется красный цвет, потом — синий (в этот момент фотография уже выглядит полноценной), а после принтер наносит поверх отпечатка специальный закрепляющий слой, забивающий все поры бумаги. Благодаря ему кадры не тускнеют в течение ста лет, не текут от брызг и практически не пачкаются. У некоторых принтеров этот слой не только защищает, но еще и проявляет изображение: краски становятся более яркими, а цвета — глубокими.

Краска в сублимационных принтерах хранится не в картриджах — она нанесена на специальную пленку. У первых моделей эта пленка была разделена на несколько частей, каждая из которых окрашена в свой цвет, но с недавних пор производители предпочитают использовать многоцветные пленки, на которые краски наносятся слоями, по очереди, — а потом так же, по очереди, сжигаются. Правда, технология изготовления таких пленок очень дорога, поэтому печатающий картридж для сублимационного принтера делают очень маленьким — ровно на отпечаток 10х15. Да и сама пленка получается одноразовой: повторно использовать ее нельзя, а всего «кадров» на один рулон помещается не больше сорока. Так что счастливым обладателям сублимационного принтера приходится сто раз подумать, прежде чем отправлять что-нибудь на печать.

Самые популярные сублимационные принтеры делают сегодня компании Sony и Canon.

Трехмерная печать

Самый необычный вид принтеров (и в последние годы набирающий популярность) — трехмерный. Такие устройства способны «печатать» объемные объекты из пластика, резины или силиконового ламината. Эти принтеры послойно создают — выращивают — твердый объект, но сами технологии производства могут быть разными.

Самая дешевая технология, но, увы, не самая качественная, — лазерная. Хороша она тем, что точность лазера достаточно высока для автоматической работы системы, а плоха тем, что инженерам приходится делать очень точные расчеты, чтобы лазер не выжег чего-нибудь лишнего. Несмотря на общее название, принципов работы у лазерных принтеров несколько. В одном случае ультрафиолетовый лазер засвечивает жидкий фотополимер через специальный фотошаблон, меняющийся от слоя к слою, — полимер затвердевает и превращается в достаточно прочный пластик. В другом случае лазер просто выжигает в пластине легкосплавного пластика слой за слоем контур будущей детали (подобный метод называется спеканием). В третьем случае деталь создается из большого количества слоев рабочего материала, каждый из которых был прожжен отдельно. Слои постепенно накладываются друг на друга и склеиваются — такой метод называется ламинированием.

Струйная 3D-печать, хоть и стоит дороже, дает больше пространства для творчества. Струйными трехмерными принтерами чаще всего управляют вручную. Раздаточная головка выдавливает на охлаждаемую платформу-основу капли разогретого термопластика. Они быстро застывают и слипаются друг с другом, формируя слои будущего объекта, — получается натуральная лепка. Можно даже воспроизвести нужный цвет, если брать соединяющие вещества разного цвета.

Чаще всего 3D-принтеры применяют для прототипирования. Не так давно компания Porsche «вылепила» для своего автомобиля 911 GT1 трансмиссию из прозрачного пластика и изучала по ней ход масляных потоков. Ответ на логичный вопрос «Почему не сделать модель из металла?» прост — на это уйдет значительно больше времени. Сначала по компьютерным лекалам придется изготовить форму, затем долго подбирать сплав и так далее. 3D-принтер позволяет создать работающую (пускай и не под полной нагрузкой) модель за считанные часы. Кроме того, она прозрачная.

На рынке профессиональных печатных устройств сейчас есть целая россыпь трехмерных принтеров, которые очень сильно различаются по функциональности и ценам. Маленькие компании обычно покупают монохромные принтеры за несколько десятков тысяч долларов. Дороже всего стоят производственно-ориентированные системы, способные «печатать» полностью цветные модели очень большого размера. Здесь цены значительно выше — сотни тысяч долларов.

 

За какие-то полвека принтеры прошли путь от механических печатных машинок до струйной технологии и термосублимации, научились тонко смешивать цвета, выверять размеры капель чернил до сотых долей миллиметра и даже перешли границу между плоскостью и объемом. И если принять во внимание темпы развития технологий, вполне можно предположить, что через пару лет вместо промышленных маляров-скалолазов по стенам многоэтажек будут деловито ползать скалолазы-принтеры.


Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи специалистов компании Epson

Принцип непрерывности

Принцип СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) был придуман энтузиастами. Как утверждают производители принтеров, придуман от жадности, но мы склоняемся к мысли о том, что энтузиастам просто не давало покоя шило в известном месте.

Дело в том, что если делать все по правилам и пользоваться обычными картриджами, то реально одного из них хватит максимум на три часа непрерывной печати (и то если еще очень повезет) — емкость стандартного картриджа не превышает пары десятков миллилитров. А емкость среднестатистической СНПЧ — миллилитров 50-100, и она может печатать без остановки хоть целый день. Только вот все производители в один голос заявляют, что от такого использования принтеры портятся, — поэтому, если вы хотите экономить на чернилах, вам придется отказаться как от гарантии на сам принтер, так и от мечты о качественных и стойких фотографиях.

В чем же дело? В большинстве струйных принтеров в процессе прочистки печатающей головки, которая производится автоматически и регулярно, часть чернил высасывается из картриджей, чтобы на головке не оставалось засохшей пленки. Эти чернила потом «сплевываются» на специальный «памперс» — большой кусок прессованной ваты на дне принтера. От пользователя он скрыт печатающим механизмом, но если постараться, можно разглядеть кусочек — он виднеется где-то в районе парковки печатающей головки. Теоретически, если в «памперсе» будет слишком много чернил, они просто начнут вытекать на стол, и, чтобы этого не случилось, в каждом принтере есть еще и счетчик количества прочисток головок. Когда это количество переходит определенную черту, принтер начинает голосить, что пора обратиться в сервисный центр для замены «памперса».

Любопытно, что, например, принтеры Epson делают различие для собственных картриджей и картриджей альтернативных производителей: чужие картриджи прочищаются примерно в 1,5-2 раза чаще, чем «родные». Якобы потому, что сохнут они быстрее. Разумеется, кончаются такие картриджи также быстрее оригинальных, и послушный владелец принтера вынужден либо чаще мотаться в сервисный центр, либо покупать только «все настоящее».

Тем временем практика эксплуатации СНПЧ показывает, что «памперс» может впитать гораздо больше чернил, чем думает счетчик: до того момента, когда весь ватный блок пропитается чернилами, можно успеть сбросить счетчик очистки 3-4 раза (а каждый раз — это поход в сервисный центр, вы помните?). Кроме того, если вы не владеете домашней типографией и печатаете меньше сотни листов каждый день, отработанные чернила в «памперсе» успевают еще и высохнуть, и он может впитать еще больше... Впрочем, те, у кого печать поставлена на поток, и вовсе с этими «памперсами» не заморачиваются — просто выводят сток чернил наружу, в тазик какой-нибудь, и все. В этом случае «памперс» может оставаться вообще девственно-белым, а обнуление счетчика прочисток делается с помощью специальной программки.

Некоторые проблемы с СНПЧ и вправду есть. Самая главная — это «сброс памперса», обнуление счетчика отработанных чернил. Но она далеко не единственная. По словам производителей, проблем еще как минимум три. Во-первых, вы рискуете просто лишиться принтера, потому как он выйдет из строя, а производитель, узнав, что вы использовали СНПЧ, моментально снимет гарантию. Во-вторых, вряд ли отпечатки получатся стойкими к влажности и свету. В-третьих, вы никогда не получите качества как в фотолаборатории — лишь условно цветные картинки.

Однако многие энтузиасты, скалькулировав стоимость принтера, стоимость расходников к нему и стоимость СНПЧ, обычно приходят к мысли, что в разы дешевле каждый год менять принтер, чем каждый месяц — картриджи к нему.

Комментарии
Загрузка комментариев