25 октября 2011
Обновлено 17.05.2023

FIFA 12

FIFA 12 - изображение обложка

Когда год назад мы хвалили EA Canada за наконец-то приличную PC-версию FIFA 11, это во многом был аванс — консольные версии все рано выигрывали, пускай и не с таким разгромным счетом, как раньше. Зато теперь, спустя год, PC-болельщики могут праздновать окончательную победу: FIFA 12 на PC полностью идентична консольной версии, и это не единственная хорошая новость. Похоже, канадский конвейер по производству дорогих и не сильно отличающихся друг от друга спортивных симуляторов на этот раз выдал продукт чуть ли не ручной работы.

Двенадцатый игрок

Главные изменения назревали давно и коснулись технической части. «Деревянная» физика, отсутствие инерции у игроков, «приклеенный» к ногам мяч и прочие фирменные отличия серии в этот раз поделили на ноль при помощи разрекламированного программного ядра Player Impact Engine. Теперь каждое движение футболиста не просто анимировано, а просчитывается в реальном времени. Эффект от столкновений напоминает ragdoll-физику: то, как игрок упадет на газон, зависит от силы и направления приложенного удара. Этим же обусловлен и характер возможной травмы. Если в ходе борьбы на втором этаже кому-то заехали коленом по плечу, он уйдет с поля именно с травмой плеча, а не, скажем, голени. И пусть моделировать рассеченную бровь пока еще не научились, зато ваш подопечный может спокойно отправиться в лазарет, просто потянув мышцу от усталости. В случае чего вам даже вернут потерянный мяч, ведь в игре появился Fair Play.

FIFA 12 - фото 1

[[BULLET]] Забивать голы стало труднее — все больше матчей заканчивается с нулевым счетом.

Еще одно нововведение называется Precision Dribbling и обещает нам невиданный доселе контроль мяча в предельно ограниченном пространстве. Разумеется, оно не превратит всех игроков в Лионеля Месси, просто на малых скоростях футболисты будут отзывчивее реагировать на движения стика, метр за метром продвигаясь вперед даже в окружении нескольких защитников, а у вас появится время продумать дальнейшую атаку. Впрочем, времени подумать хватит и без этого — скорость игры сильно уменьшилась по сравнению с прошлой частью. При этом забивать стало трудней, и традиционно криворукие голкиперы гораздо реже пропускают позорные мячи.

Но самое интересное в FIFA 12 начинается, когда соперник перехватывает инициативу. Удивительно, но инновации в жанре на протяжении многих лет не затрагивали такой ключевой элемент футбола, как игра в защите. В противовес усовершенствованным системам дриблинга и навороченным финтам у обороняющегося была лишь кнопка отбора, пулей запускавшая защитника в направлении заветного мяча. В новом режиме Tactical Defending отбор «снаряда» обеспечивает сочетание сразу нескольких приемов. В их числе привычный подкат, силовая борьба на грани фола и укрывание корпусом зоны прострела. Выглядит это довольно реалистично и, безусловно, углубляет геймплей, но учтите, что из-за этого фактически придется заново учиться играть в обороне. Поэтому, пропустив пару обидных голов, многие, матерясь, наверняка переключатся на привычную систему защиты, которую в FIFA 12 мудро оставили наряду с новой. Зато те, кто проявят чуть больше терпения, смогут превратить матч в череду увлекательных дуэлей между защитниками и нападающими.

Клинический реализм

Вот только секунданты, кажется, пьяны. Из-за новой системы столкновений судейство в игре стало непредсказуемым. Оно и понятно. Если раньше рефери реагировал на заранее прописанный скрипт, то теперь, с их отсутствием, он может не заметить подката сзади, при этом назначив пенальти только потому, что ваш игрок мизинцем зацепился за соперника в штрафной площади. А бывает и такое: при включенном параметре «игра рукой» можно умудриться сфолить, просто неудачно сделав финт. Раздражает, но если вдуматься — не это ли вожделенный реализм?

FIFA 12 - фото 2

[[BULLET]] Самюэль Это’О и махачкалинские болельщики «на цветах».

Пресловутое слово преследует нас и в режиме «Карьера». Последний день трансфертного окна теперь снабдили счетчиком, отсчитывающим время до закрытия торгов. Происходящее больше напоминает биржу: виртуальные тренеры суетятся, пытаясь отхватить в команду лучших игроков, и буквально заваливают вас предложениями разной степени приемлемости. Ваша задача — сделать свое, да такое, от которого желаемый игрок не сможет отказаться. Возможно, за это придется сильно раскошелиться.

А можно пойти другим путем и начать растить своих звезд. Отныне в нашем распоряжении молодежная академия и скауты для поиска юных талантов по всему свету. Молодняк можно периодически пробовать во взрослом составе, и если футболист пока не готов защищать цвета клуба, то отправлять обратно. Таким образом EA Canada решили проблему с арендой, откуда раньше игроки возвращались, обычно не получив никакого опыта.

FIFA 12 - фото 3

[[BULLET]] Новая камера располагается гораздо ближе к полю, создавая ощущение реальной телетрансляции.

Но что бы вы ни делали в FIFA 12 — помните, что отныне вы в ответе не только за себя, но и за любимый клуб. Support Your Club, без преувеличения, гениальный ход со стороны EA и верный способ удержать нас за игрой вплоть до выхода FIFA 13. Все начинается с выбора команды. Предположим, он пал на «Барселону». Теперь результаты всех сыгранных вами матчей за любой клуб будут суммироваться с результатами других болельщиков сине-гранатовых со всего мира, и чем выше показатель, тем выше испанский гранд в рейтинге. Но, даже если вы играете за «Волгу», у вашей команды все равно есть шанс пробиться на вершину, ведь предусмотрительная EA не просто суммирует результаты матчей (гораздо большее количество которых, само собой, будет сыграно за топ-клубы), а вычисляет среднее арифметическое этих результатов. Другими словами, если болельщики «Волги» будут играть лучше болельщиков «Барсы», российский клуб обгонит испанцев в рейтинге.

Честно говоря, для того, чтобы подробно описать все нововведения FIFA 12, понадобится не один разворот. Тут вам и мгновенное вбрасывание мяча из-за бровки, и вернувшееся в «Карьеру» общение с прессой, и режим испытаний из World Cup South Africa, и многое другое. Видно, что EA в этом году постаралась больше Konami. И пусть FIFA до сих пор безнадежно уступает Pro Evolution Soccer в тактике, зато ей наконец-то удалось выйти из стоячей воды, в которую теперь, кажется, угодил и сам PES.

Впрочем, скоро все опять может измениться. Не исключено, что со следующего года обе серии будут поддерживать Kinect и PS Move, и виртуальный футбол вновь станет другим. А значит, решающий матч еще впереди.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

7

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

С конвейера EA внезапно вышла одна из лучших частей FIFA, с обновленным физическим движком и доброжелательным отношением к PC-игрокам.

Рейтинг «Мании»: 8.5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь