Игра в материале
The Binding of Isaac
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Аркада
Разработчик: Edmund McMillen
Издатель: Edmund McMillen
Дата выхода: 28 сентября 2011
The Binding of Isaac

The Binding of Isaac

Вердикт — The Binding of Isaac
«…Если перспектива провести несчетное количество часов в загаженном подвале, отбиваясь от безумных детей, голых безголовых прыгунов и маниакально настроенных всадников Апокалипсиса кажется вам не самой приятной, то наверняка стоит поиграть во что-нибудь д
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Binding of Isaac

Создатель незабвенного Super Meat Boy, Эдмунд Макмиллан, кажется, всерьез собирается играть роль эдакого индустриального Ларса фон Триера. Его проекты бьют точно в цель — они шокируют, отталкивают, в них порой невозможно играть, но каждый раз они все равно собирают толпу поклонников. Одна из ранних флэш-игр Макмиллана носила название Cunt (или попросту «п*зда»), в Super Meat Boy он высказался на тему хардкорных игр восьмидесятых, а в Binding of Isaac — обыгрывает библейский сюжет о жертвоприношении Исаака.

Плач Ярославны

У библейского Исаака был до крайности богобоязненный отец, а у героя The Binding of Isaac — мать помешана на христианских телешоу. В один прекрасный день она слышит голос свыше, требующий принести сына в жертву. Авраам в свое время отделался бараном, а вот маме нашего героя так и не довелось выяснить, всерьез ли голос требовал жертвы или просто дурачился: сынишка не стал ждать развязки и спрятался в обширнейшем подвале.

• Местные продавцы — на удивление тихие и спокойные ребята.

Правда, раскинувшиеся под домом катакомбы полны мух, фекалий и совершенно фантасмагорических чудищ, внешний вид которых заставляет креститься от страха даже самых убежденных сатанистов. И это при том, что единственное оружие бедного Исаака — собственные слезы. Он не стреляет во врагов, а буквально захныкивает их до смерти.

Игра отдаленно напоминает Geometry Wars, но поддерживает исключительно клавиатуру: WASD — движение, кнопки со стрелками — направление стрельбы. Сперва удивляешься отсутствию поддержки геймпада (включается только с помощью дополнительного софта), но потом понимаешь, что Эдмунд на самом деле использует ограничения оборудования как геймплейный элемент. «Стрелять» можно только в четыре стороны — по количеству кнопок, — и вся игра построена таким образом, чтобы постоянно заставлять выходить с врагом на одну линию. Где он, само собой, тоже постарается наградить вас смертоносным плевком. Приходится постоянно маневрировать, одновременно — чтобы прицелиться и увернуться от вражеских атак.

• Фото на память — Исаак и Повелитель мух.

Из каждого путешествия в подвал Исаак возвращается новым человеком — как в прямом, так и в переносном смысле. По ходу своей непростой жизни мальчуган находит множество самых разных артефактов, которые меняют характеристики героя и его внешний вид. Из Исаака может получиться стероидный переросток с накрашенными губами и в очках (дают рентгеновское зрение), а может — покрытый кровавыми струпьями прокаженный, которому в голову еще зачем-то всадили вешалку. Герою не чужд и кросс-дрессинг: мамина помада тотчас же оказывается на лице, туфли на ногах, а лифчик — на голове.

Тараканы в голове

Уровни в The Binding of Isaac собираются случайным образом из обширного набора заранее нарисованных комнат. На каждом этапе обязательно присутствует босс и какой-то полезный артефакт, а также некоторое количество комнат с монстрами и мелкими расходными предметами вроде ключей и бомб. Саму игру, при должном старании и усидчивости, можно спокойно пройти за полчаса.

• Иногда стоит перестать лить слезы и переключиться на что-нибудь более серьезное.

Гораздо вероятнее, правда, совсем другой исход — смерть. Умирать придется много и часто, а начинать играть — каждый раз заново. Непривычного к жанру roguelike игрока сложность и правила The Binding of Isaac могут несколько озадачить, но игра позаимствовала и многие приятные черты «роги». Переигрывать и находить что-то любопытное здесь можно сколько угодно, причем каждая игровая сессия гарантированно будет чем-то отличаться от предыдущей. Чтобы немного скрасить горечь от постоянных поражений, игра каждый раз подкидывает что-то новое — чем больше проводишь времени за The Binding of Isaac, тем разнообразнее становятся уровни и предметы. Появляются новые случайные элементы — артефакты, враги, комнаты и даже боссы. Это дает некоторую иллюзию того, что игра постепенно развивается. Непредсказуемость приводит к интересным игровым ситуациям: можно просадить все деньги в однорукого бандита, потом стать почетным донором и опять потратить полученные за это деньги в автомате — только для того, чтобы вас убили в следующей же комнате. А в определенный момент Исаак может встретить дьявола и продать ему душу за возможность ходить с чучелом мертвого братишки.

Скелеты в шкафу

К сожалению, эта же непредсказуемость и является главным недостатком The Binding of Isaac. Если в Super Meat Boy можно было полагаться лишь на свои рефлексы и умение, то здесь большую роль играет удача. Если повезет — генератор случайных чисел позволит набрать на первых двух уровнях по максимуму полезных предметов и подготовиться к грядущим испытаниям. Не повезет — не позволит. Сейчас Исаак может сеять смерть и заставлять врагов захлебываться в слезах и крови, а уже в следующий заход — через пару минут реального времени — его голого отправят на убой к какому-нибудь мерзкому боссу.

• Стартовый экран — единственное, что не меняется от прохождения к прохождению.

Доходит до обидного: скажем, единственный сундук на уровне может оказаться заперт (как и обязательные комната с бонусом и магазин, в котором можно прикупить экипировку), а ключа вам не выдают. Просто потому, что карта не легла.

В другие моменты игре парадоксальным образом не хватает непредсказуемости. Вам может несколько раз подряд попасться одна и та же комната. Не просто похожая, а именно та же самая — с точно так же расставленными препятствиями и теми же самыми врагами. Но самый шик — войти на очередную локацию и обнаружить, что она вообще пуста. То есть ни одного камушка, ни единой кровососущей мухи, просто голый пол и стены.

 

The Binding of Isaac — настоящая находка для тех подозрительных людей, которые до сих пор по ночам украдкой сдувают пыль с NES и Sega Master System. Если перспектива провести несчетное количество часов в загаженном подвале, отбиваясь от безумных детей, голых безголовых прыгунов и маниакально настроенных всадников Апокалипсиса кажется вам не самой приятной, то наверняка стоит поиграть во что-нибудь другое.

The Binding of Isaac — нишевая игра. Одного оттолкнет тот факт, что приходится все начинать заново после каждой смерти, второму может не понравиться стилистика, третий будет воротить нос от неимоверно высокой сложности. Но — странное дело — уже в первый день продаж в Steam дела у Эдмунда пошли так успешно, что к Хэллоуину он готовит бесплатное дополнение.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Антирелигиозный манифест про эдипов комплекс от одиозного создателя Super Meat Boy.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев