Игра в материале
The Dark Eye: Chains of Satinav
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Deep Silver
Дата выхода: 22 июня 2012
The Dark Eye: Chains of Satinav

The Dark Eye: Chains of Satinav

В разработке — The Dark Eye: Chains of Satinav
«…Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Dark Eye: Chains of Satinav

Мир уже видел квест со словосочетанием «Dark Eye» в названии. То был культовый ужастик по мотивам произведений Эдгара Алана По, которому подарил свой голос сам старик Уильям Берроуз, знаменитый хулиган, битник, автор «Голого завтрака» и убийца собственной жены. The Dark Eye: Chains of Satinav с той игрой никак не связана, но это тоже выдающийся проект. «Цепи Сатинава» должны стать первым квестом, выполненным по мотивам настольной ролевой игры, в данном случае — по крайне популярной в Германии системе The Dark Eye.

Тут, конечно, можно было бы позубоскалить над тем, как квесты, пребывающие в глубокой коме, пытаются заигрывать с другими жанрами, чтобы выжить. Но на самом деле как раз в Германии с адвенчурами все хорошо, там их любят и ценят, а поток свежих релизов не иссякает ни на месяц. Авторы The Dark Eye: Chains of Satinav, студия Daedalic Entertainment, уже успели записать на свой счет шикарные квесты Edna & Harvey, The Whispered World и A New Beginning и совершенно прекрасно себя чувствуют. Поэтому никто заигрывать с суровой ролевой системой не собирался, просто немцы, как давние поклонники The Dark Eye, решили сделать классический квест в любимой вселенной. Хотя без некоторых вкраплений ролевой механики тоже не обойдется…

Идет охота на ворон

Если уж и есть в арсенале ролевых игр что-то, что могло бы обогатить квесты, то это не прокачка героя, чугунные панталоны или красные живительные бутылочки, а проработанный мир. Именно им в первую очередь и соблазнила разработчиков имеющая за плечами 30 лет истории The Dark Eye. «Авентурия — это большой мир, полный жизни, разнообразных деталей, ярких персонажей и конфликтов. Трудно представить более подходящий фон для приключенческой игры», — говорят в интервью авторы.

• Типичная мизансцена для ролевой игры по The Dark Eye, например, Drakensang.

События развернутся на задворках Авентурии, в северо-западном королевстве Андергаст, которое вот уже много веков враждует с соседями. Здесь царят патриархальные нравы и суеверия, жертвой которых, судя по всему, стал и главный герой, молодой охотник Герон. Из-за какой-то нелепой случайности от него отвернулись даже жители родного города. Но судьба дает Герону шанс все изменить. Дело в том, что в округе появилась огромная воронья стая, которая нападает на людей и, по слухам, приносит ночные кошмары. Воронье уже добралось до королевского замка, причем именно в тот момент, когда местный государь ожидает прибытия на мирные переговоры делегации из соседнего государства, Нострии. Правитель начинает поиск опытного охотника. Им, естественно, оказывается наш Герон. Охота за агрессивными птицами уведет его далеко на север, в странные и опасные места, многих из которых мы еще не видели ни в одной игре по мотивам The Dark Eye.

Неудача, после которой Герон стал персоной нон грата... Беда, настигшая город... В игре это не череда неприятных случайностей, а звенья одного мистического заговора. Дело в том, что Герону патологически не везет, и это — тоже неспроста.

Таким образом, он сражается не столько с коварными заговорщиками, сколько с собственной злодейкой-судьбой. Главная для него миссия — не спасти королевство, а взять под контроль собственную жизнь. Меняясь как личность по ходу игры, он узнает о себе много нового и закалит характер.

Квесты и элементы

Как известно, The Dark Eye — это партийная ролевая игра. Вспомните хотя бы серию Drakensang, где все проблемы мы решали, стравливая с врагами толпу разномастных персонажей. Эту особенность первоисточника частично наследует и The Chains of Satinav. Как сообщили нам авторы, по ходу прохождения к Герону присоединится симпатичная фея Нури: сначала Второй компаньон — некий таинственный ворон, который следует за нашим охотником.

• Дата релиза еще не определена, но то, что игра будет безумно красивой и стильной, уже понятно.

Еще одним приветом из мира RPG станет возможность использовать «небольшие заклинания» для решения некоторых пазлов. Наконец, по ходу прохождения Герон будет собирать элементы экипировки, необходимой для выполнения его миссии, — и, как в типичной ролевой игре, это тут же отразится на внешности персонажа.

Авторы пока не раскрывают подробности того, как мы будем взаимодействовать с компаньонами, как работает система заклинаний и как скажутся новые элементы экипировки непосредственно на игре, но, судя по всему, особых межжанровых экспериментов ждать не приходится. Немцы специально уточняют: «Мы сознательно не хотим делать гибрид квеста и RPG!» То есть все вышесказанное, скорее всего, будет аккуратно вписано в привычную point & click механику, а изменение внешности Герона останется лишь декоративным эффектом. Нелинейности, столь привычной для оригинальной настолки, здесь тоже не будет. Максимум — нам позволят решать некоторые задачки разными способами.

• Многие загадки и ситуации будут выстроены вокруг умения Герона ставить капканы на всякое зверье.

Да, в основе своей The Dark Eye: Chains of Satinav — классический квест, где герой много общается с окружающими, собирает предметы и решает загадки. Привычный инвентарь, многофункциональный курсор, позволяющий выбрать нужное действие на активной точке, система подсказок — все на месте. Разница лишь в том, что в качестве массовки тут выступают карлики, эльфы, феи, орки и представители некоторых невиданных рас. Соответственно, многие привычные пазлы и ситуации будут выполнены с поправкой на фэнтезийное окружение и его обитателей. Авторы привели нам такой пример. Герону и Нури нужно пересечь горы на севере Андергаста, но им мешают орки, которые ночуют под открытым небом в святыне своего бога Тэйраха. Как выясняется, зеленокожие не уйдут, пока божество не передаст через шамана некое знамение. Понятно, что нашим героям придется стать орудиями божественного откровения. А для этого, в свою очередь, нужно будет придумать, как отвлечь орков, и незаметно собрать вокруг лагеря необходимые для этого предметы. Вот тут нам наверняка и понадобится помощь компаньонов.

 

Подозреваем, что многие предпочли бы увидеть в The Dark Eye: Chains of Satinav как раз гибрид квеста и RPG, полагая, что это освежит впечатления от проекта и поможет привлечь в подгнивающий жанр новую публику. Но, повторим, Daedalic Entertainment — это мастера классического квеста, которые сегодня находятся на олимпе и особого беспокойства не испытывают. Их игры отлично продаются, они неизменно срывают овации и получают награды. Поэтому им незачем экспериментировать: Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой. Согласитесь, тоже неплохо.

Будем ждать?
Первый классический квест во вселенной популярной настольной RPG. От главных мастеров жанра в Германии. Впрочем, хватило бы и первого пункта - фэнтезийных квестов сейчас в любом случае немного.
Процент готовности: 50%

Смешивать, но не взбалтывать

Квесты не впервые пытаются заигрывать с ролевыми играми. Давайте вспомним несколько ярких примеров.

King's Quest

Уже самый первый «золотой» квест от Sierra как раз был примером приключенческой игры, помещенной в типичную для RPG игровую вселенную. История злоключений короля Грэхема и его семьи постоянно сопровождалась всякими магическими фокусами, встречами с коварными колдунами и фантастическими существами. Для того чтобы решать некоторые задачи, главный герой должен был использовать волшебные амулеты, применять магические жезлы и приобретать необычные способности вроде умения разговаривать с животными. К слову, в пятой части Грэхем путешествовал вместе с говорящим филином Сэдриком — теперь вам понятно, откуда в The Dark Eye: Chains of Satinav появился ворон, сопровождающий главного героя?

Quest for Glory

В конце прошлого века Sierra столкнулась с дилеммой — как поднять популярность приключенческих игр? И тогда они решили сделать именно гибрид квеста и полноценной RPG. Так родилась серия Quest for Glory, первая часть которой увидела свет в 1989 году. От квеста осталась возможность собирать предметы, взаимодействовать с ними в инвентаре и решать загадки. Но в остальном это была крайне увлекательная, нелинейная и разнообразная ролевая игра. Здесь были классы персонажей (маг, воин и вор), система навыков и профессий, смена времени суток и даже необходимость спать и есть. В зависимости от того, кем вы играли, менялись и способы решения задач. А навыки прокачивались по мере их использования. Соответственно, помимо загадок, в Quest for Glory были бои, возможность обворовывать граждан, а в последней, пятой части можно было даже жениться.

The Fifth Disciple (Пятый чародей)

Эту игру, вышедшую в 2004 году, в какой-то мере можно назвать идейной наследницей Quest for Glory. В ней тоже была смесь из пазлов, магии и сражений — правда, никакой нелинейности, классов, профессий и навыков тут уже не осталось. Мы играли за юного мага-ученика, который в одиночку выступил против коварного властителя вымышленного королевства. Герой общался с персонажами, собирал предметы, разгадывал загадки. Но кроме этого мог сражаться в пошаговом режиме и использовать два десятка заклинаний.

Ceville / The Book of Unwritten Tales

В Германии в последнее время стало модно делать юмористические квесты, которые так или иначе обыгрывают и пародируют RPG-штампы. В Ceville мы играли за злого тирана, который сражался с еще более безжалостным волшебником, намеревавшимся погубить прекрасную королеву. На этом пути он встречался, например, с типичным для любой ролевой игры героем-паладином, который был представлен как самовлюбленный и крайне комичный персонаж. Примерно то же самое было и в The Book of Unwritten Tales, в которой тройка героев (воришка, эльфийская принцесса и карлик) отправилась искать могучие артефакты, встречая по пути персонажей вроде дракона-вегетарианца и дружелюбного зомби.

Комментарии
Загрузка комментариев