«ИгроМир» как экосистема. Типовые обитатели крупнейшей российской выставки

«ИгроМир» как экосистема. Типовые обитатели крупнейшей российской выставки

Центр внимания — «ИгроМир» как экосистема. Типовые обитатели крупнейшей российской выставки
«…За годы существования «ИгроМира» в его недрах сложилась своя устойчивая экосистема. Отчасти она похожа на экосистемы других крупных выставок, отчасти уникальна. Давайте окунемся в этот полный опасностей мир и вместе посмотрим, кто же его населяет. Всех
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
«ИгроМир» как экосистема. Типовые обитатели крупнейшей российской выставки

За годы существования «ИгроМира» в его недрах сложилась своя устойчивая экосистема. Отчасти она похожа на экосистемы других крупных выставок, отчасти уникальна. Давайте окунемся в этот полный опасностей мир и вместе посмотрим, кто же его населяет. Всех обитателей «ИгроМира» можно условно разделить на несколько разновидностей. Каждая имеет свои уникальные особенности, внешний вид, черты характера, манеру поведения и довольно легко узнается по совокупности этих признаков.

Посетитель обыкновенный

Самая многочисленная разновидность обитателей «ИгроМира». Огромные косяки посетителей стекаются на выставку начиная с первого дня и заполняют собой почти все отведенное пространство — даже то, что для посетителей изначально не предназначалось. Одиночных посетителей можно обнаружить в технических помещениях и подсобках, внутри стендов и в автомобилях, в которых участники увозят с выставки разобранные стенды.

Посетитель — вездесущ и всеяден. В его меню входит все, что можно собрать на стендах. К концу каждого выставочного дня в цепких лапах посетителя всегда несколько пакетов, в которых — календари и наклейки, кружки и майки, бейсболки и буклеты, постеры и значки. Нет разве что черта лысого, хотя — как знать, как знать.

Отдельно взятый посетитель в целом безвреден, миролюбив, да и вообще — милейшее существо. Но, собравшись ватагой, посетители способны на великие дела. Нечаянно поломать стенд; задеть, свалить и растоптать колонки; опрокинуть плазму; вывести из себя ведущего — им все по плечу. Но именно ради этих людей организуется выставка. Они — хозяева праздника, что бы кто ни думал.

Пиарщик

Этого человека легко узнать по взмыленному лбу, дрожащим рукам и характерному затравленному взгляду — хотя сам пиарщик уверен, что излучает добродушие и энергию. Но он не виноват, просто его система внутренних координат давно съехала набекрень.

Последние два месяца он занимался лишь тем, что готовился к выставке. Договаривался с организаторами о том, где будет стенд его компании и какого он будет размера. Придумывал дизайн сцены и умолял застройщиков сделать все вовремя. Когда все не было сделано вовремя, впадал в неистовство и грозил штрафами, а поняв, что это не помогает, унижался и молил поторопиться.

Это он выбирал ведущих и девочек-стендисток, заказывал костюмы и ругался с типографией, где в буклеты перелили краски. Он бегал на поклон к начальству и утверждал сметы; получал по шапке за то, что не укладывается в бюджет, и таки выползал из директорского кабинета с разрешением потратить еще тысячу долларов на бумажные маски, которые «так круто разбрасывать со стенда».

Он прошел огонь, воду, медные трубы и семь кругов ада. Теперь он взирает на плоды рук своих, а в его голове вертится лишь одна мысль — выстоять еще четыре дня, а дальше хоть трава не расти. Именно пиарщики устраивают после выставки самые затяжные возлияния. Но трудно их винить: как никто другой, пиарщик знает, чего стоит организовать классный стенд на выставке такого масштаба.

Разработчик

Обычно приезжает на все готовенькое и иногда даже не представляет, что его ждет. Если разработчик молодой и неопытный, то выставка может вызвать у него самый настоящий шок. Толпы народу, все орут, визжат, улюлюкают. Все знают его, разработчика, отличную игру (совсем уж никчемные проекты в расчет не берем), но его самого чаще всего не знает никто.

Впрочем, в главных залах выставки разработчику находиться особенно некогда. Его задача — раз за разом падать в когтистые объятья прессы и выдавать по несколько типовых интервью в день. Хорошо, если для этого есть специальное помещение. Еще лучше, если это помещение тихое. Но если интервью приходится давать под грязной лестницей, потому что на выставке просто нет специально оборудованной комнаты, то уже к концу первого дня разработчик срывает себе голос, все следующие дни говорит шепотом, и его, разумеется, никто не слышит.

Стендистка

Эфимерное создание, которое наняли изображать персонажа игры или просто привлекать внимание аппетитными формами. Чаще всего девочки-стендистки не имеют никакого представления о том, что такое компьютерные игры, с чем их едят и кому вообще сдался этот «ИгроМир». Каждую из стендисток подбирают по определенным характеристикам. Кому-то нужны светлокожие и высокие, чтобы сыграть роль эльфиек. Кому-то — атлетически сложенные, но с пышным бюстом на роль Лары Крофт. Кто-то ищет смазливых мальчиков и переодевает их в вампиров. А кто-то хочет просто найти самых сексуальных барышень, засадить их в клетку и заставить плясать дни напролет.

Работа стендистки на любой игровой выставке — ад кромешный. Ведь основная часть посетителей — молодежь. А значит, с тобой всегда хотят сфотографироваться, а попутно как бы ненароком пощупать за самые аппетитные части тела. Так что немудрено, что после того, как мероприятие завершится, в сетевых дневниках стендисток появляются далеко не самые лестные отзывы о выставке и людях, на нее пришедших. Иногда из этого даже разгораются небольшие скандалы.

Фотограф (и его разновидность — кинооператор)

Шустрая козявка, способная пролезть (у кинооператоров это получается чуть хуже, потому что видеокамера занимает больше места) где угодно и куда угодно. Чаще всего фотографа можно встретить рядом с самым большим и самым ярким игровым стендом. Здесь он смешивается с толпой, пытается попасть на сцену, прячется под юбками у стендисток — в общем, выбирает нестандартные ракурсы и застает людей врасплох. На игровых выставках специально обученных фотографов не так уж много. Потому что игровые журналисты и без того обвешаны техникой с ног до головы и редко какое издание готово платить отдельные деньги только за услуги фотокорреспондента. Хотя нет правил без исключений.

Журналист

Шустрая, пронырливая животина, пришедшая на выставку за эксклюзивными материалами. Правильный, годный журналист готовится к выставке заранее. Связывается с издателями, согласовывает время и формат интервью, составляет план мероприятия, чтобы встречи не пересекались. Договаривается с коллегами по цеху, чтобы они подстраховали его там, где сам журналист появиться не сможет.

Журналист же безалаберный, негодный, к выставке не готовится вовсе: приходит, понадеявшись на извечный русский авось. Авось удастся кого-нибудь выцепить на разговор. Авось у разработчика будет окно между интервью другим изданиям. Авось удастся схарчить на халяву вкусных тарталеток с красной икрой.

Совсем безнадежные журналисты занимаются тем же, чем и посетители, — собирают лут на стендах и стараются поскорее сныкать его подальше, чтобы коллеги не увидели и не подняли на смех, потому что журналисту на выставке положено работать, а не обогащаться.

Комментарии
Загрузка комментариев