The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn

The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn

Вердикт — The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn
«…механика больше всего напоминает классического «Принца Персии»: юноша бегает, прыгает, лазит по отвесным лестницам и периодически сражается с врагами. Правда, он не фехтует и в смертельные ловушки не падает. Зато может вырубить противника кулаком, броси
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn

После ухода со сцены Гарри Поттера детям остро нужен новый кумир. Подросток-репортер Тинтин, герой знаменитых комиксов бельгийского художника Эрже, которые впервые вышли еще в 1929 году, неплохо подходит на эту роль. Тинтин, согласно оригиналу, первым прошелся по Луне, нашел снежного человека и встретился с инопланетянами.

В кино он в последний раз проделывал подобные вещи еще в шестидесятые, на ТВ — в мультсериале девяностых, в играх — в плохой адвенчуре начала нулевых. Сейчас за его возвращение на экраны отвечают Стивен Спилберг и Питер Джексон, а сопутствующей игрой занялись авторы Beyond Good & Evil. Неплохая компания.

Тинтин там, Тинтин тут

Киношный «Тинтин» — милое и смешное приключение, грамотно собранное из жанровых штампов. Игра, достаточно точно следуя событиям фильма, оставляет схожие впечатления. Наш неугомонный репортер случайно купил макет парусника «Единорог», в котором обнаружил странный свиток. Макет у него тут же украли: оказалось, это ключ к сокровищам, припрятанным в трюме настоящего «Единорога».

• Есть в The Adventures of Tintin и кооперативный режим, где герой на пару с Хэддоком исследует поместье Муленсар.

Тинтин вместе с псом Милу пускается в погоню, а по дороге встречает моряка Хэддока. Тот, будучи потомком капитана легендарного парусника, стал жертвой проклятья и может изъясняться только руганью. Теперь эти двое плюс собака должны вместе добраться до свитка и разгадать тайну «Единорога». Скучать им не придется. Вместе с героями мы совершаем перелет через пустыню, бежим из заключения, спасаемся с тонущего корабля, исследуем восточный дворец и даже путешествуем назад в прошлое, чтобы сразиться с пиратами.

• Игра детская, и  авторы не портят ее видом крови или убийств: врагов мы только оглушаем, а сам Тинтин, получив на орехи, начинает считать звездочки в глазах.

Большую часть времени The Adventures of Tintin — рядовой платформер. И в особняке, и на корабле, и во дворце, и в пещерах механика больше всего напоминает классического «Принца Персии»: юноша бегает, прыгает, лазит по отвесным лестницам и периодически сражается с врагами. Правда, он не фехтует и в смертельные ловушки не падает. Зато может вырубить противника кулаком, бросить под ноги корки от банана или подкрасться сзади и, нежно обняв врага за ноги, уронить его лицом в пол.

Тинтин и бадабум

Впрочем, задействованы и остальные персонажи. Еще пять минут назад мы с Тинтином сигали по платформам, теперь уже в образе капитана фехтуем с пиратами на борту «Единорога», а потом управляем фокстерьером Милу, который может брать след, проникать в труднодоступные места, гавкать на крыс и вырывать ценные предметы.

Периодически платформер прерывается скоростными экшен-сценами, где герои, например, должны убегать от сносящей все на своем пути волны. Кроме этого, есть аркадные полеты на самолете и погони. Тинтин вместе с Хэддоком лавируют внутри каких-то пещер, уничтожают вражеские истребители и турели и уходят от погони на мотоцикле, попутно расстреливая преследователей из рогатки.

• В игре есть даже драки с боссами. Это такая смесь платформера и экшена: мы должны сигать горным козлом, уворачиваясь от выстрелов и бомб.

Все аркадные поездки и экшен-вставки, конечно, разбавляют действие, но в целом там все достаточно примитивно. Проиграть фехтовальные поединки, кажется, в принципе невозможно. А вот платформер будет интересен не только маленьким детям — хотя бы потому, что в нем есть модные ныне заигрывания с физикой. Можно, скажем, выстроить траекторию броска мячика так, чтобы он оглушил сразу нескольких врагов. Или сбить метким броском бутылки мешок с грузом — он упадет на доску, а та подбросит вас на нужную высоту.

 

Если сделать скидку на целевую аудиторию и простить временами излишнюю легкость (хотя для тех, кто любит погорячее, есть режим испытаний), то, по сути, единственная серьезная претензия к авторам — это повторы. Например, здесь раз десять приходится по одной схеме раскручивать и кидать веревку с крюком, выполняя примитивный QTE. В остальном же это яркий и разноплановый платформер для детей любого возраста — сам Тинтин за полвека существования комикса, к слову, так и остался озорным мальчишкой.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Первая действительно хорошая игра про приключения героя бельгийских комиксов - на этот раз по одноименной картине Стивена Спилберга.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»

Тинтин и Третий рейх

Комиксы Эрже о Тинтине частенько подвергались критике и разным нападкам. Художника регулярно обвиняли в расизме. Например, в альбоме «Тинтин в Конго» можно найти слова про «диких уроженцев Африки», которые «похожи на обезьян» и «разговаривают как ненормальные». На этом основании британская Комиссия по расовому равенству в 2007 году признала комиксы про Тинтина расистскими и призвала книжные магазины отказаться от их продажи. Дескать, их место в музее под вывеской «старомодная расистская бессмыслица».

К слову, сам Эрже в свое время сотрудничал с профашистской газетой Le Soir, а один из комиксов, «Тинтин в Стране Советов», и вовсе написал по желанию аббата Норбера Валле, страстного поклонника Муссолини. Но обвинения в коллобриционизме в итоге с него сняли.

Другие комиксы Эрже, наоборот, стали символом борьбы за свободу. Альбом «Тинтин в Тибете» вышел в разгар китайской оккупации этого региона. Их сначала переименовали в «Китайский Тибет», но после протеста вернули название. Спустя сорок лет далай-лама назвал эти комиксы «важными для урегулирования отношений между Тибетом и Китаем».

После столь пристального внимания к своим работам Эрже приходилось частенько править комиксы, убирая какие-то не совсем корректные места. И все же, на всякий случай, все они сегодня продаются с предупреждением о том, что в них можно найти «буржуазные стереотипы, которые не понравятся читателю».

В свою очередь, поклонники Тинтина тоже не прочь обвинить кого-нибудь. Например, после первого появления на экране Индианы Джонса они обвинили в плагиате Стивена Спилберга, который сегодня заново знакомит мир с бельгийским репортером и его друзьями. Культовый режиссер тогда даже не знал, кто это такой, но после обвинений прочитал все комиксы запоем и понял, что между двумя героями действительно много общего. После этого он сам связался с Эрже и получил добро на экранизацию — это было еще в 1983 году. Но судьбе было угодно, чтобы мы увидели картину (первую в будущей трилогии) лишь 28 лет спустя. Права пришлось покупать заново.

Комментарии
Загрузка комментариев