Игра в материале
Tribes: Vengeance
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик от первого лица, Боевик
Серия: Tribes
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Irrational Games
Издатель: VU Games
Дата выхода: 5 октября 2004
Руководство и прохождение по "Tribes: Vengeance"

Руководство и прохождение по "Tribes: Vengeance"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Tribes: Vengeance"
Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации ре
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Tribes: Vengeance'

Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации решили изменить сложившуюся ситуацию и пригласили австрало-американскую студию Irrational Games. Выстрел попал точно в яблочко.

Первым делом призванные чародеи изменили графику. В качестве основы поставили движок Unreal Engine. Старичку изрядно переписали код, впрыснули стероидов в виде шейдеров, а напоследок прикрутили физический движок Havok 2.0. Полученная картинка способна удовлетворить самого привередливого ценителя красоты. Есть новомодная видеокарта — ставьте все настройки на максимум. Будете довольны.

Но не одной красотой жива игра. И если с сетевой частью никаких происшествий не стряслось (все также на высоком уровне), то появившаяся одиночная кампания стала сюрпризом. Взяв заезженный сюжет, Irrational Games преподнесла его так, что вы вряд ли бросите игру, не дойдя до конца.

Признаться честно, давненько игра не заставляла меня просиживать за монитором до утра, чтобы узнать «а что будет дальше?». Создателям Unreal Tournament 2004 и Battlefield стоить поучиться, как для сетевых action делать увлекательные кампании. В итоге мы получили action модели «нашим и вашим». Любители сюжета останутся довольны отличным сценарием, а поклонники сетевых побоищ будут в восторге от мультиплеерной части. Как результат, проект венчает корона и звание — один из лучших проектов года.

Типы игр

Arena

Самый популярный из всех типов игр — командный бой насмерть. Правила просты до безобразия. Девять раундов. Команда, победившая в пяти раундах, — выигрывает. Погибший игрок не возрождается, а ждет начала следующего раунда.

Ball

Выстрел из мортиры... и всем, кто прятался за колонной, резко поплохело.

Вариация на тему: «что будет, если футболистам дать по обрезу». Будет кровавая баня. На арене, которая — весьма отдаленно — напоминает поле, в разных концах расположены ворота. Одно принадлежит вашей команде, другое — противнику. Посредине поля лежит мяч. Его нужно забить во вражеские ворота. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Fuel

На карте находятся три цистерны с топливом: вашей команды, вражеской и нейтральная. Ваша задача — заполнить свою, прежде чем вас опередят враги. Если по истечении времени ни одна из цистерн не наполнена, побеждает тот, у кого больше горючего. Есть и другой способ победить: полностью осушить склад противника. Игрок может в один прием утащить с собой не более 15 единиц.

Лучше носить топливо с нейтрального склада. И цистерна заполняется быстрее, да и проблем с добычей меньше. Но противник тоже не дремлет, и зачастую приходится совершать вылазки на вражескую базу за ценным горючим. И, конечно, не стоит забывать об охране базы (там стоит генератор) и собственной цистерны.

Rabbit

Забавное название тонко намекает, что вам предстоит убегать, убегать и еще раз убегать. Цель очень проста. Вы должны утащить флаг и таскать его как можно дольше. За каждую секунду, что вы владеете знаменем, на счет команды зачисляются очки. Побеждает та, у которой больше очков.

Часто смотреть на происходящее без смеха невозможно. Сначала толпа громил стремится добраться до флага. Когда это кому-то удается, начинается самое интересное. Игроки из вражеской команды пытаются убить знаменосца и отобрать добычу, а его товарищи наоборот — защищают. Сам же «кролик» вынужден дать такого деру, что пыль стоит столбом.

Иногда флаг за пару секунд сменяет до 5-6 владельцев. Пока какой-нибудь ловкач не урвет лакомый кусочек, умудрившись при этом остаться в живых. Тогда вся компания, подобно стайке мамонтов, начинает мигрировать вслед за счастливчиком.

Capture the Flag

Старая как мир забава. У каждой команды есть флаг. Нужно захватить знамя неприятелей и утащить его на базу, попутно не допустив кражи своего. Успех в игре зависит от правильной обороны базы и организации атаки.

Игра в этом режиме довольно сложная и требует слаженных действий команды. Зато простор для использования различных тактик огромен. Пара простых примеров. Можно организовать массовую атаку на базу в надежде добраться до флага с помощью грубой силы. Или, наоборот, нанести отвлекающий удар, а тем временем малыми силами прорваться с другой стороны. Дождаться атаки противника на собственную базу и нанести контрудар. Иногда срабатывает лихой кавалерийский наскок. Используя истребитель, проскочите оборону противника. Когда будете подлетать к цели, не снижая скорости, выпрыгните из кабины и приземляйтесь на флаг. Хватайте его и сразу «делайте ноги».

И последнее, но немаловажное замечание — с флагом вы не можете управлять техникой.

Реактивные ранцы и скольжение

Реактивные ранцы — один из краеугольных камней в Tribes, на них покоится игровой процесс. Более полезного устройства в игре не найти. Ранцы идут в комплекте с броней, поэтому выбирать их в отдельности не нужно. Для взлета используется энергия. Ее уровень отображается в левом верхнем углу. Всегда следите, сколько ее осталось, и... учитесь бережно использовать. В поединке с противником именно ранец не раз спасет вам жизнь. В игрока, парящего в воздухе, намного труднее попасть. К тому же его нельзя накрыть взрывной волной.

Скольжение — одно из нововведений, кардинально изменивших игру. Принцип использования очень прост. Оказавшись на наклонной поверхности, зажмите Spacebar, и ваш персонаж заскользит вниз, постепенно набирая скорость. Чем-то напоминает горные лыжи.

Если вы хотите быть полезны для команды — учитесь правильно скользить. Это повысит вашу маневренность и позволит быстро перемещаться. На карте существуют целые «лыжные маршруты». Знать их особенно важно capper’ам (кто это такие, смотрите ниже, в «Это должен знать каждый») и тем, кто собирается их преследовать.

Профессиональный «лыжник» должен знать карту наизусть. Все спуски, трамплины, горки. Поверьте, очень трудно играть против игрока, знающего карту как свои пять пальцев и умеющего отлично скользить.

База

Турель

Турели играют значительную роль в обороне базы. Они бывают нескольких видов, но объединяет их одно. Точнее, три: орудия, установленные на них, — точные, мощные и с бесконечным боезапасом. Управлять ими может любой игрок, кроме тех, кто в тяжелой броне. Видимо, закованная в металл филейная часть на сиденье не влезает.

Помимо основной брони турелей их защищает силовое поле, которое может пробить не всякое оружие. Часто намного проще снять стрелка, чем морочиться с орудием. Использовать вражеские турели нельзя. Уничтоженное орудие можно восстановить при помощи ремонтного модуля.

Станция снабжения

Станции снабжения — одна из черт, отличающих Tribes от других сетевых action. Вам не нужно, высунув язык, бегать по карте в поисках оружия и брони. Все совершено бесплатно выдается на базе. Именно к станции снабжения направляется игрок, прежде чем вступить в бой. Или сменить оружие, или броню. Или восполнить здоровье либо боеприпасы.

Если вы новичок, можете использовать комбинации оружия и брони, сделанные разработчиками. Наборы созданы грамотно и отлично подходят для неопытных игроков. Собственную комбинацию тоже можно сохранить. Для быстрой загрузки набора подбегите к станции снабжения и нажмите Shift. Появится список комплектов. Выберите нужный... и можете отправляться в бой.

Катапульта

Одно из нововведений Vengeance. Игрока, наступившего на катапульту, подбрасывает высоко вверх. Отчего он получает некоторое ускорение. Использовать устройство могут игроки обеих команд. Нет никакой разницы, на чьей базе она находится.

Оружейная

В оружейной вы можете пополнить здоровье и боеприпасы. Пользоваться ею удобней, чем станцией снабжения. Главное — не нужно ждать, пока загрузится интерфейс. На ходу сцапали патроны — и можно обратно в бой. Помимо прочего, оружейная работает автономно и не зависит от генератора. Что, несомненно, большой плюс.

Генератор

Электрический генератор — сердце базы. Если его уничтожат — невозможно будет использовать ни одно устройство. Турели замолчат, радар перестанет показывать противника, а со станций снабжения прекратят выдавать оружие и броню.

Если с потерями большинства объектов, скрипя зубами, можно смириться, то без станций снабжения не обойтись никак. Нет доступа к оружию и броне — можете позабыть о надежде на победу. Поэтому генератор постоянно подвергается атакам. Уничтоженную установку можно восстановить ремонтным модулем, но ушедшего времени не вернуть. Пока вы занимаетесь ремонтом, противник может воспользоваться полученным преимуществом и победить в раунде.

Но справедливо и обратное. Если вы уничтожите генератор, то получите неплохие шансы выиграть игру.

Преимущество тяжелой брони перед средней. Бедного пехотинца еле видать из-под туши Джерико.

Ремонтная установка

Ремонтная установка предназначена для одного — снабдить игрока ремонтным модулем. Для чего? Главное назначение — чтобы с уничтожением генератора игра не зашла в тупик. Допустим, противник обесточил базу, и нет ни одного игрока с ремонтным модулем. Что грозило бы такой команде? Неизбежный проигрыш. Именно поэтому ремонтная установка, даже если нет электричества, всегда порадует игрока необходимым модулем, при помощи которого можно восстановить базу.

Радар

В предыдущих частях игры система слежения была сделана так заумно, что многие игроки вообще не понимали, как ей пользоваться. В Vengeance ее наконец-то довели до ума. У каждой команды есть радар. Он отображает своих и чужих игроков — как на карте, так и в самой игре. Если его уничтожить — то только своих. Разрушить радар — хлопотное дело. Помимо обычной брони его прикрывает силовое поле, которое можно пробить: мортирой, ракетницей, из танка или штурмового челнока.

Гараж

«Гараж» — достаточно условное определение, так как в игре нет конкретного здания, где содержалась бы техника. По карте разбросано несколько стоянок, на которых находятся машины. Воспользоваться ими может пехотинец в любой броне, кроме тяжелой. Впрочем, последнему управлять техникой незачем. Он и так может встретиться врукопашную с любым танком.

Уничтоженная техника со временем воспроизводится на своей стоянке. Пользоваться можно только своими машинами. Вражеские, увы, недоступны. Про трофеи придется забыть.

Точки возрождения

Обычно на карте несколько точек возрождения. После гибели вы вольны выбрать, на какой из них возникнуть. Свежепоявившийся игрок имеет стандартный набор оружия: дискомет, пулемет и дробовик, а также одет в среднюю броню. Поэтому первое, что нужно сделать, — проследовать к ближайшей станции снабжения за обновкой. Чтобы сменить точку возрождения во время игры, подойдите к лучу света, бьющего в небо, и нажмите кнопку «действие».

Техника

Теперь транспортные средства в Tribes заняли надлежащее им место — поддержки пехоты. Забудьте (если вы, конечно, помнили...) вторую часть игры, где техника правила на поле боя. Теперь главная роль принадлежит пехоте. Но при правильном обращении машины могут сыграть значимую роль в боевых действиях.

Вездеход (Rover)

Быстрая, маневренная, но почти не бронированная машина. Пехотинец с ракетницей может стать непреодолимым препятствием на ее пути. Особенно уязвим водитель. У него вообще нет никакой защиты.

Мест в машине всего два: для водителя и стрелка. Последний использует пулеметную башню для обороны. Вездеход может резко ускоряться, используя реактивные двигатели. Запас топлива в них бесконечен, но машина на реактивной тяге практически неуправляема. Из прочих достоинств: станция снабжения, расположенная в задней части машины.

Прыгающий танк (Jump Tank)

Танк, он и в Tribes — танк. Медлительный, бронированный и очень мощный. Смертельная машина на равнинах и уязвимая в городах. Назначение танка одно — вскрытие обороны. Его чудовищное орудие уничтожит любое препятствие на пути. Для защиты от атак с воздуха используется пулемет, установленный в башне.

Места в танке — на двоих. Один управляет танком и одновременно ведет огонь из главного орудия, другой сидит в пулеметной башне и отстреливает надоедливых «летунов». Машина обладает невероятной проходимостью. Она может ездить практически под углом 90о .

«Изюминка» танка в том, что он может совершать прыжки с помощью реактивных двигателей. Увернуться от выстрела вряд ли удастся, а вот преодолеть препятствие удалым прыжком — даже очень.

Истребитель (Fighter Dog)

Маленький маневренный одноместный истребитель. Оснащен неплохим орудием, но практически лишен брони. Больше всего в бою достается не машине, а пилоту. Летчик гибнет первым в большинстве случаев. Истребитель благодаря своей маневренности может соперничать с любым противником. Конечно, если находится в руках умелого пилота.

Штурмовой челнок (Assault Ship)

Штурмовой челнок летает намного медленней, чем истребитель, но обладает разрушительной огневой мощью. Мест — три. Один — пилот, который управляет кораблем и стреляет из носовой пушки. И два стрелка — с боков. Бороться на этой посудине с маневренным противником довольно сложно, но она для этого и не предназначена. Ее задача — уничтожение турелей и радаров, а также подавление обороны.

Бронекостюмы В игре представлены три класса брони: легкая, средняя и тяжелая. Каждый бронекостюм имеет четыре показателя: вес, скорость, количество боеприпасов и здоровье. Для каждой брони создано уникальное оружие — его можно использовать, лишь надев соответствующий костюм.

От выбора бронекостюма зависит стиль игры. Сразу оговорюсь: брони, гарантировано дарующей победу, — нет. Игрок в легкой броне имеет такие же шансы на успех, как и его оппонент в тяжелой. Все зависит от конкретной ситуации. Незаменим боец в любом бронекостюме, но только в нужном месте и в нужное время.

Kinetic Light Armor

Высота: 1.9 метра Вес: 0.7 SGU Мощность: 100 NGj2 Здоровье: 75

Достоинство легкой брони в том, что она практически не сковывает движения. Скорость и маневренность — вот на что должна делаться основная ставка. Эти качества больше всего ценятся в Capture the Flag, где именно стремительность часто решает судьбу раунда. Особенно опасен игрок, вооруженный снайперской винтовкой — уникальным оружием для этой брони. Грамотный стрелок может в одиночку разобрать оборону противника, не вступая в ближний бой.

Natural Medium Armor

Высота: 2.3 метра Вес: 1.2 SGU Мощность: 105 NGj2 Здоровье: 100

Средняя броня — золотая середина и, пожалуй, идеальный выбор для новичков. Все параметры сбалансированы. Пускай маневренности меньше, чем у легкой брони, зато больше здоровья.

Игроки в средней броне составляют костяк команды. Они в какой-то мере универсальны и могут справиться с любой задачей, пускай и не так эффективно. В отдельную группу можно выделить бойцов, использующих энергетический щит в качестве основного оружия. Умелый игрок может поразить противника, отражая его выстрелы.

Colossus Heavy Armor

Высота: 2.9 метра Вес: 2.4 SGU Мощность: 125 NGj2 Здоровье: 190

Игрок в тяжелом бронекостюме — даже в одиночку значимая сила на поле боя. Настоящий монстр, за толстенную броню и смертоносную мощь получивший прозвище «шагающий танк». И оно полностью оправдано. Именно для тяжелой брони создано самое мощное оружие в игре — мортира. Но помимо медлительности у тяжелой брони есть еще один недостаток. Во время скольжения практически невозможно изменить путь.

Несмотря на все достоинства, играть в тяжелой броне не так просто, как может показаться. В ней игроку обычно приходится играть главную роль, будь то оборона базы или нападение. А способность выживать под огнем — особое умение.

Чтобы было понятно, приведу одну из оборонительных тактик в Capture the Flag. Игрок в тяжелой броне стоит на страже флага, чтобы не дать шустрому бойцу с легкой защитой нагло стащить его из-под носа. Конечно, игрока прикрывает еще парочка бойцов, но большинство «плюшек» достается именно ему.

Либо противоположная ситуация. Пара игроков в тяжелой броне штурмуют базу противника, отвлекая на себя основные силы, а группа бойцов в легкой броне прорывается к флагу с другой стороны. Если им это удается, то «танки» остаются прикрывать их отход.

Kinetic Light < Armor

Natural Medium Armor

Colossus Heavy Armor

Оружие

Энергоклинок (Energy Blade)

Дальность: в упор. Скорость: высокая. Боеприпасы: энергия. Взрывная волна: нет. Урон: низкий.

Энергоклинок даже не последняя надежда. Он гораздо хуже. Это своего рода «лебединая песня», когда шансов на победу нет, а опускать руки не позволяет гордость. Оружие имеет неплохой радиус поражения (около 1.5 метра), но наносит единичные удары. После каждого требуется около секунды на перезарядку. Причем наносимый ущерб мизерный. То есть нужно найти полумертвого противника, подлететь к нему вплотную и точно ударить. Если промахнетесь, повторить атаку вряд ли успеете. Зато клинок идет в комплекте с любым бронекостюмом.

Дискомет (Spinfusor Disk Launcher)

Дальность: средняя. Скорость: низкая. Боеприпасы: диски. Взрывная волна: средняя. Урон: высокий.

Дискомет — своеобразный символ Tribes. Он уже был в первой части игры и, практически не изменившись, дожил до третьей. Оружие стреляет небольшими дисками энергии. Заряд летит прямо, с приличной скоростью. При попадании происходит взрыв, который накрывает площадь радиусом два метра.

Стрелять издалека не стоит. Противник наверняка заметит ярко-синий след и успеет отпрыгнуть в сторону. Но на средних расстояниях более точного и мощного оружия не найти. Прямое попадание для бойца в легкой броне — смертельно. Единственный недостаток дискомета — скорострельность. Для того, чтобы перезарядить оружие, требуется около секунды, а она иногда может решить исход поединка.

Пожалуй, дискомет — самый востребованный ствол в игре. И действительно, найти более простое и эффективное оружие трудно. Именно с ним новички постигают азы и добиваются первых побед, а мастера игры показывают высокий класс (сшибить парящего противника выстрелом из дискомета — большое искусство).

Прямое попадание из носового орудия челнока оставило от башни облачко пыли. Мне осталось лишь добить пехоту.

При помощи дискомета можно сделать известный трюк — «disk jump», чем-то напоминающий «ракетный прыжок». Только в Tribes он служит не для высокого прыжка (куда с реактивным ранцем выше), а ускорения при скольжении. Для этого стрельните себе под ноги, когда спускаетесь вниз. Если выстрел сделан правильно, то вместе с небольшим повреждением вы получите ощутимый прирост скорости. Особенно этот трюк важен для бойцов в тяжелой броне.

Пулемет (Chaingun)

Дальность: высокая. Скорость: высокая. Боеприпасы: пули. Взрывная волна: нет. Урон: низкий.

Что такое пулемет — знает каждый игрок. Впервые появившись в далеком 1993 году в Doom (первом), он практически не изменился за одиннадцать лет. В этом негласном правиле и Tribes не исключение. Итак, пулемет: скорострельный, быстро тратит боеприпасы, не претендует на большую точность. Единственное нововведение — нагрев. Чем дольше стреляете, тем больше разброс.

Пускай это невероятно звучит, но именно большой разброс пуль — основное достоинство оружия. Если противник попал в прицел, то, как бы он ни старался, уклониться от выстрелов практически невозможно. И никакие прыжки и скольжения не помогут. И все же не стоить обольщаться. Пулемет хорош, но использовать его как основное оружие не стоит. Обстрелять издалека, добить противника — превосходно. Но пытаться завалить им бойца в средней, а тем более тяжелой броне очень трудно.

Единственное исключение для бойцов в тяжелой броне. В ней игрок очень неуклюж, и пулемет нужен для выживания. Он — единственный способ достать более легкого и постоянно маневрирующего противника. Толстая броня убережет от атак, а большая вместимость патронов гарантирует, что внезапно не кончатся боеприпасы.

Дробовик (Blaster Shotgun)

Дальность: низкая. Скорость: высокая. Боеприпасы: энергия. Взрывная волна: нет. Урон: средний.

Еще один потомок, ведущий родословную от дремучего 1993 года. Если в первой и второй частях игры оружие больше напомнило дискомет, то в Vengeance оно превратилось в классический дробовик. Низкая дальность стрельбы и большой урон. Впрочем, кое-что осталось прежним. Дробовик, как и прежде, потребляет энергию из «общего котла» и поэтому обладает бесконечным боеприпасом. Но у него есть и неприятная особенность. Заряд может рикошетить. Причем частенько в того, кто стрелял.

Дробовик отлично подходит для ближнего боя. Обычно хватает двух выстрелов, чтобы отправить противника к ближайшей точке возрождения. Кроме того, он неплохо сбивает «летунов». Разброс у дроби приличный — во что-нибудь да попадет. Наконец, им можно наказать беспечного противника, вооружившегося лишь оружием, бьющим по площади. Подбегайте вплотную и делайте пару выстрелов. Игрок не всегда решается выстрелить в упор (например, жизни мало или сообразить не успевает) и пытается скрыться. За что и расплачивается.

Гранатомет (Grenade Launcher)

Сейчас бедного пехотинца засыпет бочками. А не засыпет — поможем.

Дальность: средняя. Скорость: средняя. Боеприпасы: гранаты. Взрывная волна: средняя. Урон: высокий.

Гранатомет в умелых руках — страшное оружие. Он стреляет по навесной траектории снарядами, взрывающимися через пару секунд после столкновения с препятствием. Взрывом накрывает приличную площадь, и всем, кто окажется рядом, становится нехорошо, а игрокам в легкой броне — нехорошо до смерти. Гранатомет обладает неплохой скорострельностью, что дает возможность засыпать противника ворохом гранат. Особенно неуклюжих монстров в тяжелой броне.

Тактические возможности использования гранатомета велики. Творчески одаренный игрок всегда найдет, чем удивить противника. Засевшему в помещении можно рикошетом от стены запустить гранату. Или, используя пологую траекторию полета, забрасывать гранаты на карнизы и прочие высоты, оставаясь вне досягаемости врага.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев