Игра в материале
Deus Ex: Human Revolution
9Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Mac
Жанр: Ролевая игра, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Deus Ex
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 25 августа 2011
Дата выхода в России: 25 августа 2011
Deus Ex: Human Revolution: Руководство по развитию персонажа

Deus Ex: Human Revolution: Руководство по развитию персонажа

Руководства — Deus Ex: Human Revolution: Руководство по развитию персонажа
Основа игровой механики Human Revolution — биомеханические имплантаты, которыми напичкан наш герой.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Deus Ex: Human Revolution: Руководство по развитию персонажа

Опубликовано в журнале Лучшие Компьютерные Игры №10/2011

Основа игровой механики Human Revolution — биомеханические имплантаты, которыми напичкан наш герой. Все доступные в игре улучшения уже имплантированы Адаму, но находятся в выключенном состоянии — мозг Дженсена еще не оправился от травм и не сможет контролировать такое количество железяк, если их включить единовременно. Поэтому подключать имплантаты мы будем вручную, используя программные пакеты «праксис». По одному такому пакету Дженсен получает с каждым повышением уровня — его мозг потихоньку привыкает к новому телу. Но если мы хотим ускорить процесс привыкания, к нашим услугам сеть клиник «ПРОТЕЗ», где пакеты продают по 5000 кредитов за штуку. Кроме этого, «праксис» можно найти в тайниках или получить в награду за некоторые задания.

Без имплантатов Дженсен не умеет практически ничего — разве что бегать, стрелять да прятаться за укрытиями по нажатию правой кнопки мышки. Всему этому игроков научат еще в первой миссии — за исключением одного нюанса. Вести огонь из-за укрытий можно двумя способами — как привычным методом «выглянул, прицелился, выстрелил», так и вслепую — выстрелить не высовываясь. Вероятность поразить таким выстрелом цель крайне мала, разве что враг стоит совсем близко к укрытию Адама.

Система телесного улучшения

• Врезать по шее, сломать руку, после чего вырубить ударом в висок. И пусть скажет спасибо, что жив остался.

Ради расширения своих возможностей Дженсену нужно улучшать механическое тело. Все имплантаты разделены на семь больших групп, вдобавок каждый имплантат обладает своим деревом улучшений. Для включения самого имплантата нужно затратить два чипа «праксис», для активации любого улучшения — один.

Модификации черепа

Самая большая группа имплантатов, которая включает, помимо прочего, кипу устройств для взлома электроники. Взламывается вообще все — компьютерные сети, терминалы охраны, пульты управления и электронные замки. Не изобрели еще в 2027 году универсального манипулятора, что ж поделать.

Взлом представляет собой мини-игру. На экране появляется небольшой ориентированный граф — узлы и соединяющие их ребра, причем каждый узел обладает своим уровнем. Поначалу под управлением Дженсена находится один «домашний» узел. Задача заключается в том, чтобы переместиться по ребрам от домашнего узла к целевому, захватывая все точки на пути. Из одного узла можно двигаться одновременно по нескольким ребрам, чтобы захватить сразу несколько точек. Чем выше уровень узла, тем больше времени уходит на захват и тем выше вероятность, что наше присутствие засечет система защиты.

• Куда бы ни вела эта вентиляционная шахта, в ней мы охрану точно не встретим.

После активации системы защиты из специального узла, символизирующего файрволл, к нашему домашнему узлу начнет продвигаться компьютер — точно так же захватывая узлы, соединенные с «его» узлами. Замедлить продвижение можно, усиливая свои точки, — это требует времени и отвлекает игрока, но повышает их уровень защиты. Если файрволл вычислит наш домашний узел раньше, чем мы захватим целевой, взлом будет провален, а сеть в лучшем случае заблокируется секунд на тридцать. В худшем — поднимется тревога и охрана начнет искать горе-хакера.

Для облегчения процесса взлома Дженсен может использовать вирусы — «нюки», которые позволяют захватить любой узел мгновенно и без риска обнаружения, а также «черви», на несколько секунд останавливающие систему защиты. Но эти вирусы нужно таскать с собой на дисках, а те занимают место.

Узлы бывают нескольких типов: пользовательские папки служат только «перевалочными пунктами», хранилища могут содержать деньги или вирусные программы, которые Дженсен тут же запишет себе на диск, директории со спамом завалят файрволл горой хлама, замедлив его продвижение, а узлы доступа раскидают между случайно выбранными узлами несколько повышений и понижений защиты.

• Ни одной сети не устоять против наших хакерских имплантатов.

Взлом: захват

Этот имплантат активен с самого начала игры. Начальные улучшения — захват первого уровня, который позволит взламывать электронику первого уровня защиты, и взлом камер, который позволит отключать камеры, взломав терминал охраны.

Дерево улучшений этого имплантата состоит из двух веток. Первая из них содержит четыре улучшения — захваты второго, третьего, четвертого и пятого уровней. Каков бы ни был ваш стиль прохождения, имеет смысл активировать все — возможность открыть любую запертую дверь дорогого стоит. Учтите, что до путешествия на остров Хэньша Адаму не встретятся замки выше третьего уровня, а замки пятого уровня появятся только в последней трети игры — начиная с Монреаля.

• Взломали компьютер охраны и перенастроили сторожевую турель. Через пару секунд наши враги удивятся до смерти.

Вторая ветка улучшений включает сначала управление турелями, а потом и управление роботами, позволяющие, взломав охранный терминал, перепрограммировать подключенные к нему охранные турели и сторожевых ботов соответственно: отключить их или настроить на атаку по вашим врагам.

Возможность взламывать турели бесценна — у хороших людей они на базах не стоят, а плохим мы без зазрения совести их поломаем. Взломанная турель избавляется от своих бывших хозяев в мгновение ока. А вот сторожевые боты пригождаются редко — очень уж их мало. По-настоящему последнее улучшение этой ветки пригодится только в Сингапуре, в самом конце игры.

• Этот маленький, но смертельно опасный робот нам не страшен. Дженсен добрался до терминала охраны и перепрограммировал его.

Блок анализа взлома

Стартовое улучшение, которое дается с этим имплантатом, — оценка возможности обнаружения. Оно позволит Дженсену увидеть шансы того, что взлом узла будет засечен системой защиты, просто наведя курсор на узел. Второе улучшение (анализатор хранилищ данных) позволит точно так же смотреть содержимое всех узлов-хранилищ.

Толку ровно никакого, что с первого, что со второго. Если есть время, вы все равно захватите хранилище. Если нет — какая вам разница, что в нем было? А вероятность захвата и так отображается после щелчка на узле.

Взлом: укрепление

Еще один имплантат, доступный с самого начала. Стартовое улучшение позволит «укреплять» свои узлы на один уровень, второе — на два, третье на три. На укрепление точек практически никогда не хватает ни рук, ни времени, так что развивать имплантат дальше первого уровня смысла нет.


Взлом: скрытность

Снижает шансы вашего обнаружения системой защиты при захвате или укреплении узлов. Начальное улучшение снизит вероятность на 15%, второе — на 30%, третье — на 45%. Если мини-игра дается тяжело — имеет смысл повысить скрытность, в противном случае и без этого имплантата все прекрасно взломается.

Радарная система «Следопыт»

Мини-карта Дженсена, выдается с самого начала игры. На первом уровне обнаруживает врагов, камеры наблюдения и роботов на дистанции до 25 метров. Второй уровень радара увеличит радиус обнаружения до 50 метров, и, кроме того, радар начнет засекать всехврагов, а не только тех, кого видит или слышит Адам. Очень полезная штука.

Инфолинк

Встроенная в голову двусторонняя система связи. Выдается с самого начала, не улучшается, служит для сюжетных переговоров с начальством и коллегами. Надо сказать, система связи у Дженсена получше той, которую через пару десятков лет внедрят Дентону, — у Джей-Си инфолинк будет работать только на прием.

Социальный корректор

Бесценный имплантат для всех любителей диалогового прохождения. Превращает каждый разговор в игре чуть ли не в отдельную мини-игру.

В спорах с ключевыми персонажами корректор проанализирует основные жизненные показатели собеседника и выведет на экран краткую характеристику личности. В ней даны намеки на то, какими аргументами вас будет давить персонаж и как на них стоит отвечать. Кроме этого, на экране появится лента полиграфа, которая будет отмечать реакцию собеседника на ваши слова. Если полоска на ленте ползет вверх — вы гнете правильную линию, если вниз — ваши слова персонажа не убеждают.

• Видите Адама? И враги не видят. А он есть.

В начале любого разговора социальный корректор покажет Адаму датчики типа личности — альфа, бета или омега. В ходе диалога эти датчики периодически будут подсвечиваться, и на них рекомендуется посматривать. Частота, с которой реагируют датчики, не значит ничего — только их значения. Датчик, на котором хоть раз заполнились все три деления, указывает на тип личности со стопроцентной вероятностью. В некоторых моментах диалога социальный корректор предложит распылить феромоны — тогда судьба спора будет решаться одной репликой, а игроку нужно будет выбрать правильный тон этой самой реплики. Альфам нужно во всем потакать, рассудительных, но тщеславных беточаровывать комплиментами, а омеги сломаются под давлением. Правильно выбранный тон моментально завершит спор в пользу Адама, но неправильный может точно так же завершить его в пользу оппонента.

Монитор скрытности

Стартовое улучшение этого имплантата отобразит на мини-карте радиус, в пределах которого слышен производимый вами шум. Не слишком полезная штука — как будто мы сами не представляем, насколько сильно шумим. Дальнейшие улучшения монитора скрытности делятся на три ветки.

Первая из них состоит из улучшения «зона обзора», после которого на мини-карте будут отображаться конусы зрения врагов. Улучшение было бы полезным, если бы мы и без него не видели на мини-карте, в какую сторону смотрят враги.

Улучшение второй ветки позволяет Дженсену видеть на мини-карте место, где противники заметили его в последний раз. Но опять же — по противникам и так прекрасно видно, где они наблюдали Адама в последний раз, — они держат это место на мушке и аккуратно пытаются окружить.

Третья ветка состоит из трех улучшений под названием метки и слежение. Улучшение позволит отметить на первом уровне три, на втором — пять, на третьем — семь целей, положения которых будут отображаться на экране и мини-карте. Слежение действует на дистанции до ста метров. Но за всю игру не будет ни одной ситуации, где пришлось бы следить за тремя, пятью или семью противниками.

Кандидат на звание самого бесполезного имплантата в игре.

• Лейтенант Вагнер — ярко выраженная «омега». И сейчас мы на него рявкнем как следует.

Модификации торса

Система контроля здоровья «Страж RX»

Выдается с самого начала, дальнейшему улучшению не подлежит. Одно из стартовых улучшений этой системы — это наш индикатор здоровья на экране, а второе — регенерация здоровья. Система начнет восстанавливать здоровье Адама автоматически, если он несколько секунд не получает повреждений. Но процесс этот удручающе медленный — нечего и думать выздороветь прямо в бою.

НА ЗАМЕТКУ: в экстренных случаях можно подлечиться, использовав болеутоляющие таблетки или стимуляторы. Они не только восстанавливают здоровье, но и могут загнать его выше планки максимума.

Конвертер энергии «Шариф-8»

Выдается со старта с двумя начальными улучшениями, каждое из которых — первое в своей ветке. Левая ветка открывается базовым уровнем энергии, который даст Дженсену две ячейки для хранения биоэнергии. Уровень энергии можно улучшить три раза, каждый раз получая по дополнительной батарейке-энергоблоку. Батарейки тратятся на активацию имплантатов, а также разряжаются на глазах, если Адама бьет током или разрядом ЭМИ.

Правая ветка начинается базовой скоростью перезарядки, которую можно улучшить дважды. Энергоблок, в котором остался хотя бы 1% заряда, на первом уровне улучшения начинает перезаряжаться через 10 секунд после окончания использования и зарядится полностью за 30 секунд; на втором — начинает заряжаться через 5 секунд и зарядится за 25 секунд; на третьем — начнет зарядку моментально, зарядится за 20 секунд. Последний оставшийся у Дженсена энергоблок всегда сохраняет 1% заряда и вследствие этого всегда перезаряжается. Остаться вообще без биоэнергии в игре невозможно.

НА ЗАМЕТКУ: чтобы перезарядить полностью израсходованный энергоблок, нужно съесть специальный питательный батончик (восстанавливает одну батарейку), упаковку батончиков (две батарейки) или банку энергетика (три).

Имплантированное дыхательное устройство

В стартовой комплектации даст Адаму иммунитет к ядовитым газам. Два последующих улучшения увеличат максимальную продолжительность спринта — каждое прибавит к ней 2,5 секунды. Иммунитет к удушливым газам безусловно полезен, а вот дополнительное время спринта — не очень. Бегать дольше двух секунд Адаму едва ли понадобится.

Система «Тайфун»

Экспериментальная военная разработка, патроны к которой продаются в основном в клиниках «ПРОТЕЗ». Требует ручной активации. При применении съест одну «батарейку» и разбросает вокруг Адама мини-бомбы, поражающие все живое в радиусе восьми метров. На втором уровне бомбы начнут поражать еще и все неживое — то есть роботов.

Кроме этого, «Тайфун» заметно облегчает расправы с боссами, чем ценен даже для самых гуманных Дженсенов – несмотря на то, что в нормальных условиях кнопка «убить всех вокруг» Адаму-шпиону совершенно без надобности.»

Модификации рук

Киберпротез руки

Выдается с самого начала. В стартовой комплектации позволяет Дженсену драться в рукопашном бою. За один энергоблок по нажатию кнопки «обезвредить» Адам оглушит противника. А по зажатию этой же кнопки — убьет. Работает, разумеется, только если враг в зоне доступа. Основной метод бесшумной расправы при скрытном прохождении.

Перемещение тяжелых предметов — очень полезное улучшение. Оно не только позволит Дженсену швыряться во врагов всякими холодильниками и торговыми автоматами, но и даст возможность отыскивать за ними секретные проходы, вентиляционные шахты, канализационные люки и тому подобное. А вот от пробивания стен толку поменьше – потрескавшиеся стены, которые можно пробить, и так прекрасно убираются взрывчаткой. Зато улучшение начнет отмечать такие стены как активные объекты, облегчая поиск тайников.

• Горилла с пулеметом бронирована по уши, но меткая пальба по голове свалит и его.

Два этих улучшения открывают доступ к компенсации отдачи, которая на первом уровне уполовинит разброс автоматического оружия, а на втором уберет отдачу совсем. Для агрессивных игроков незаменимо.

Улучшения грузоподъемности умеренно полезны — они расширяют инвентарь, что лишним никак не будет. Но брать их стоит точно не в первую очередь.

НА ЗАМЕТКУ: изначально рюкзак Дженсена имеет восемь ячеек в ширину и семь — в высоту. Каждое улучшение грузоподъемности прибавит к нему еще две колонки, то есть четырнадцать ячеек. Максимальный размер инвентаря, которого можно достичь в игре, — 7х14. Для сравнения: пистолет занимает в нем прямоугольничек 2х3, автомат — 2х5, ну а тяжелое вооружение вроде ракетницы может достигать размеров 3х8.

Стабилизатор прицела

Нужен на тот случай, если Дженсен будет стрелять на бегу. На первом уровне уполовинит разброс пуль от движения, на втором — уберет эффект от бега совсем.

Дженсену-стрелку — пригодится, но Дженсену-шпиону не нужно вообще.».


• Рюкзак главного героя далеко не так велик, как хотелось бы. Даже с учетом, что его можно расширять.

Модификации ног

Киберпротез ноги

Как и в случае с рукой, установлен на Дженсена со старта игры. В базовой комплектации позволяет только ходить.

Улучшение прыжков позволит Адаму прыгать на три метра — и это стоит брать обязательно, причем в первую очередь. Позволяет перемахивать через невысокие заборы, забираться в труднодоступные места, срезать углы и находить много обходных путей. А вот улучшение быстрого бега, которое ускорит спринт, практически бесполезно — не так уж и часто нам спринтовать придется.

Улучшение бесшумный бег при активации начнет медленно кушать энергию батареек, но делать шаги Дженсена совершенно неслышными. Дальнейшие улучшения этой ветки — бесшумный быстрый бег и бесшумные прыжки — усилят эффект. Скрытным Адамам умеренно полезно, боевитым не нужно совсем.

Модификации кожи

Система маскировки

При активации начнет быстро кушать энергию батареек, зато сделает Дженсена совершенно невидимым (но не неслышимым!) как для врагов, так и для камер, роботов и лазерных лучей сигнализации. Для скрытного прохождения практически незаменимо, поскольку позволяет пересекать открытые пространства прямо перед носом у врага, а также проходить через любые системы защиты просто напрямик.

На первом уровне одного энергоблока хватит на три секунды маскировки, на втором — на пять, на третьем — на семь.

Кожный панцирь

Просто и бесхитростно снижает получаемый урон. На первом уровне на 15%, на втором — на 30%, на третьем — на 45%. На первый взгляд, имплантат далеко не первой необходимости, если бы не одно «но». После второго уровня в его дереве появится ответвление — защита от ЭМИ, которая полностью нивелирует повреждения, получаемые героем от ЭМИ-гранат и электрических разрядов. А это мало того, что очень поможет в прохождении, так еще и сильно облегчит расправу с некоторыми боссами. Дженсен просто обязан получить это улучшение при первом путешествии на остров Хэньша, потому как уже в Монреале его ждет непростой бой среди оголенных электрических кабелей.

Модификации спины

Система «Икар»

При падении с высоты автоматически активирует магнитную «подушку», которая плавно опустит героя на землю. Очень приятная штука, практически незаменимая для поиска обходных путей. Частенько обходы заканчиваются на крышах, с которых единственный путь — вниз.

Если зажать в падении кнопку атаки, при приземлении Дженсен высвободит энергию «подушки» в землю, оглушая и сбивая с ног врагов вокруг себя. Раз или два за игру может пригодиться.

Ускоритель рефлексов

Позволяет оглушать или убивать в рукопашном бою сразу двух противников за одно «обезвреживание». Быстро, эффективно, относительно бесшумно, а уж как зрелищно... В начале игры противники прекрасно обезвреживаются и по одному, но начиная со второй трети парных патрулей станет неприлично много. Вот тут-то молниеносные рефлексы Дженсену и пригодятся.


• Посадочная система «Икар» в действии. Дженсен величественно планирует к земле.

Модификации глаз

Сверхзрение

Нуждается в ручной активации. Пока включено — медленно тянет энергию батареек, но дает Дженсену возможность видеть врагов сквозь стены. Радиус зрения не больно-то велик, но подглядеть, что творится в соседней комнате, можно. А больше нам ничего и не надо. Ценность для Дженсена-шпиона очевидна.

Но и Дженсену-воителю тоже не помешает. В игре есть оружие, которое позволяет стрелять сквозь стены, — правда, появится оно ближе к концу. Перед вторым путешествием на остров Хэньша даже воинственному Адаму стоит активировать этот имплантат.

Глазной протез

Последний из имплантатов, активированных без нашего непосредственного участия. Именно благодаря ему Дженсен видит все интерфейсные датчики, мини-карту, метки и прицел.

Подавитель вспышек навсегда сделает Адама иммунным к эффектам светошумовых гранат. Очень полезная штука, особенно учитывая, что светошумовые гранаты частенько будет кидать сам Адам.

А вот таймер тревоги, который анализирует поведение и рефлекторные движения противников, практически бесполезен. После поднятия тревоги он начинает отсчитывать (и отображать возле мини-карты) время до того, как враги перестанут вздрагивать от каждого шороха и перейдут в состояние «Спокоен». Только Адаму от этого не легче — если у него есть укрытие, он и так тревогу переждет, а если нет, какая ему разница, за сколько секунд до отбоя он был обнаружен?

• Подслушивая разговоры охранников, можно узнать много полезного. Или, по крайней мере, интересного.
1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев