Дайджест онлайна

Дайджест онлайна

Онлайн — Дайджест онлайна
Все лучшее от онлайна, отобранное и упакованное так, чтобы не успело протухнуть к выходу журнала
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Онлайн
Дайджест онлайна

Запуск APB: Reloaded в России

Наших гангстеров ждут на улицах Сан-Паро

• В GTA только протагонист мог не думать о правилах дорожного движения. В ABP таких отчаянных водил - полный город.

Русские серверы боевика APB: Reloaded (gamersfirst.com/apb) распахнули двери перед бандитами, гангстерами и отморозками всех мастей. Напомним, что Electronic Arts закрыли эту онлайновую родственницу GTA еще осенью прошлого года. Игра вышла любопытная, но жутко сырая и в продажах с треском провалилась. Но APB еще теплой выкупил американский онлайновый оператор K2 Network, чтобы довести до ума и перезапустить на условно-бесплатной основе. И не прогадал — в таком виде игру приняли гораздо теплее.

Появление официального представительства «перезагруженной» APB в России было делом времени. Отечественным игрокам тема криминальных разборок пришлась по вкусу, и в чатах западной версии русская речь уже давно стала обычным делом. Забавно, что локализаторам пришлось переводить игру заново, с русского на русский: перевод первоначальной APB охватывал лишь 70% текста, да и качество его было не на высоте.

• Бандиты Сан-Паро любят наводить на прохожих просто-таки животный ужас - не в пример тутошним копам.

Вопреки слухам жители России и стран СНГ смогут играть по тем же правилам, что и все, — без абонентской платы и с внутриигровым магазином. Но будут и отличия. Западная версия имеет серьезные проблемы с нечестными игроками, а у нас на стражу порядка встанет система защиты Frost. Многие ее недолюбливают, но такова судьба всех антижульнических программ. Еще «Иннова» обещает тесно сотрудничать с разработчиками, приспосабливая игру под вкусы наших игроков, и даже собирается заказывать эксклюзивный контент для русских серверов

Лицо войны

Crytek доделывает свой первый бесплатный шутер

• Есть серьезные основания полагать, что Warface будет этаким бесплатным Call of Duty: не слишком просторные карты, динамичные сражения, похожая экипировка. Бобби Котику стоит призадуматься.

Рынок «бесплатных» игр, которые порой зарабатывают больше, чем платные, завлекает в свои сети все больше игровых компаний. Иногда весьма крупных. Crytek, создатели серии Crysis, тоже не устояли перед искушением. Еще год назад они анонсировали онлайновый шутер Warface, но первые подробности о нем появились только сейчас.

В отличие от кучи других бесплатных шутеров, Warface разрабатывается на движке CryENGINE 3, на котором работает, например, Crysis 2. То есть как минимум можно ждать недурную графику и наличие хоть какой-нибудь физики (ожидается частичная разрушаемость уровней). При этом разработчики обещают, что клиент игры будет весить всего 2 Гб, а сама она не очень требовательна к системным ресурсам.

Но самое интересное заключается в том, что игру делают буквально у нас под боком, в киевском филиале Crytek, хотя раньше ходили слухи о ее азиатском происхождении. Такой поворот дел позволяет надеяться на то, что игра все-таки будет ориентирована на Запад, а не на Китай, где она сейчас проходит альфа-тест.

Среди традиционных для онлайновых шутеров режимов игры, коих обещается восемь, затесался и полноценный кооператив, где игрокам предложат объединить усилия для выполнения небольших миссий, в которых противостоять им будут солдаты, управляемые искусственным интеллектом.

По слухам, сейчас разработчики заканчивают полировку Warface, так что совсем скоро можно ждать запуска бета-теста. Там и посмотрим, что это за темная лошадка от Crytek.

Разработчики — тоже люди

Списать у соседа? Потерять онлайновую игру? Запросто!

• Кража компьютеров сильно сказалась на развитии Project Zomboid, но разработчики все равно рады - к счастью, на компьютерах не было базы данных игроков.

Игровые компании состоят из простых людей, и ничто человеческое им не чуждо. Взять, например, пользовательские соглашения — вы не раз ставили под такими галочку, даже не читая. Да и у кого хватит сил прочитать несколько страниц скучнейшего текста? А уж писать такое… Вот и создатели Mortal Online решили не утруждать себя и просто скопировали лицензионное соглашение EVE Online. Наверняка так поступают многие (а один дизайнер Blizzard и вовсе говорил, что плагиат — часть их профессии), но халявщики из Mortal Online в одном месте даже забыли поменять название игры, на чем и попались. В прошлом году был похожий случай: пиарщики MMORPG Alganon использовали для рекламы своей игры выступление одного из основателей компании BioWare Рэя Музики, посвященное Star Wars: The Old Republic. Мораль: «одалживая» чужое, надежно стачивайте заводские номера напильником.

Но это ерунда, детские шалости. А как насчет того, чтобы потерять онлайновую игру? Считаете, это невозможно? В октябре этого года разработчики умудрились потерять сразу две. 21 октября отказали сервера бесплатной MMO под названием M2 — игроки терпеливо дожидались, когда все заработает. Но не дождались. Японская студия Sankando и издательство Hangame заявили, что в результате сбоя они потеряли игру. Почему не было резервных копий, что произошло с серверами — неизвестно. В результате игрокам вернули потраченные деньги, а проект закрыли. В том же октябре разработчики популярной зомби-аркады Project Zomboid потеряли почти готовый аддон — он был записан на ноутбуке, который умыкнули грабители. Бывает и такое.

Star Trek Online дает шанс заработать

Игровую валюту уравняли в правах с реальными деньгами

• Теперь в космических сражениях можно будет заработать денег не только на подписку Star Trek Online, но и на любые другие игры от студии Cryptic.

Все давно привыкли, что виртуальная валюта стоит реальных денег. Одни разработчики запрещают торговлю ей, и тогда рождается «черный рынок» игрового золота, другие сами ею приторговывают, а третьи идут на компромисс. Например, в виртуальной вселенной Entropia Universe виртуальные доллары имеют твердый курс к настоящей валюте. А в платной игре EVE Online можно оплачивать подписку межзвездными кредитами. Похожий способ решили применить и в космической ролевой игре Star Trek Online.

17 января Star Trek Online станет бесплатным и там появится новое средство расчетов — очищенный минерал дилитиум. Его можно купить за деньги (а точнее, за Cryptic Points, которые применяются для оплаты всех игр от студии Cryptic), можно заработать в игре, но главное — их можно вывести из игры, обменяв обратно на Cryptic Points. Так что, если у вас есть достаточно времени, вы можете накопить достаточно дилитиума и продать его на рынке. Полученные Cryptic Points можно использовать для оплаты подписки в Star Trek Online и Champions Online. Или можете потратить их в игровых магазинах, где предлагаются товары, которые не продаются за игровую валюту, — например, на премиумные звездолеты. Ну а если у вас есть деньги, но нет времени, тоже не беда: покупаете на рынке дилитиум и сможете оборудовать свой корабль по высшему классу.

Вместе с этим разработчики хотят изменить баланс сложности. Сейчас самые мощные корабли и снаряжение достаются без особого труда, так что игроки их не особо ценят. С 17 января, когда игра станет бесплатной, достать редкие вещички станет куда сложнее. Это может добавить интереса — но важно соблюсти баланс и не превратить игру в гриндилку, где без платных услуг и шагу нельзя ступить.

World of Warcraft продолжает терять подписчиков

Игроки не рады плюшевым мишкам, пришедшим на смену Смертокрылу

• Как можно не любить таких очаровашек? Но суровым ветеранам World of Warcraft они почему-то не приглянулись.

Blizzard Entertainment анонсировала Mists of Pandaria, новый аддон для ролевой игры World of Warсraft. Игроки смогут отправиться покорять целый новый континент под названием Пандария, а также поиграть за новую расу — пандаренов, сильно смахивающих на здоровяка По из известного мультика «Кунг-фу Панда». А новый класс монахов, специализирующихся на боевых искусствах, еще больше усиливает это сходство. Ну что тут сказать? Иногда Blizzard радует ветеранов, иногда новичков, но на этот раз она не угодила всем. Старые игроки обиделись на то, что разработчики взялись за новый аддон, так и не решив проблем предыдущего. А новички, которые еще вчера убивали гигантского дракона Смертокрыла, спасая Азерот от гибели, наотрез отказываются нежиться на солнечных лужайках Пандарии.

Сотрудники Blizzard тут же заявили, что их не беспокоит критика и они уверены в правильности выбранного пути. Что касается «Кунг-фу Панды», то к ней пандарены никакого отношения не имеют. Впервые эта раса появилась еще в аддоне Warcraft 3: The Frozen Throne, а планы сделать ее играбельной вынашивались около пяти лет. Но цифры заставляют насторожиться: количество ушедших игроков возрастает с каждым месяцем. За период с 1 апреля по 30 июня World of Warcraft потерял 300 тысяч подписчиков. С 1 июля по 30 сентября — еще 800 тысяч. На тот момент общее количество игроков составило 10 миллионов 300 тысяч человек, что равно показателям середины 2008 года, а ведь темпы ухода игроков только нарастают. После таких известий акции всей компании Activision Blizzard рухнули на 6,5%, что стало крупнейшим падением курса с февраля этого года.

Глава компании Майк Морхейм говорит, что наибольшие потери игра понесла в азиатском регионе. Может, у World of Warcraft начались проблемы в Китае, а весь аддон Mists of Pandaria является подарком проживающим там фанатам? Как известно, китайцы составляют значительную часть подписчиков игры. Континент Пандария явно сделан по мотивам Древнего Китая, а панды, монахи и боевые искусства всегда были символами этой страны. Но если верить цифрам, проблем в Китае у Blizzard нет: за год объемы продаж и чистая прибыль увеличились почти на 40%. Да и сами разработчики уверены, что их игра находится в отличном состоянии, — сам Майк Морхейм заявил, что делать игру бесплатной им пока явно рановато. Хотя уже то, что этот вопрос встал на повестку дня, говорит о многом.

Ядерная экспедиция Guild Wars 2

Сотрудники студии ArenaNet залезли внутрь атомной электростанции

• Так выглядит заброшенная АЭС в Сатсопе сегодня. Эта здоровенная труба называется градирня, или охладительная башня. Ее высота и ширина основания составляют порядка 150 метров.

На что готовы разработчики, чтобы сделать качественную игру? Чтобы записать уникальные звуки для MMORPG Guild Wars 2, команда звуковиков студии ArenaNet залезла внутрь атомной электростанции — разумеется, все скоро погибли от страшной дозы облучения. Шутка. В действительности строительство АЭС в американском городе Сатсоп так и не закончили, поэтому никаких радиоактивных материалов сюда не привозили. И забраться в здание, предназначенное для ядерного реактора, можно было без особого труда. Хотя разработчиков больше всего интересовали полукилометровые металлические тоннели, а также гигантские градирни — 150-метровые башни системы охлаждения реактора.

• Закоулки здания ядерного реактора. Сам реактор сюда так никогда и не завезли.

Какие же звуки надеялись услышать звуковики на мертвой электростанции? На самом деле им нужны были совсем не звуки, а эхо. Специальная аппаратура давала оглушающий сигнал порядка 110 децибел — это громкость взлетающего вертолета (для сравнения: звук свыше 135 децибел вызывает контузию, свыше 160 разрывает барабанные перепонки и легкие). Другая аппаратура в это время записывала параметры эха. В тоннелях звук отражался от металлических стенок в течение 45 секунд! А в градирнях звуковиков поразила необыкновенная задержка, ведь звуку требовалось преодолеть несколько десятков метров, прежде чем достичь стен и вернуться обратно. Разработчики оцифровали параметры эха и теперь могут любой звук заставить звучать так, будто он раздается внутри гигантского сооружения, в длинной трубе или других похожих местах.

Вас интересует, откуда посредине США взялась заброшенная атомная электростанция? Ее история напоминает анекдот: строительство началось в 1977 году и продолжалось целых 6 лет. Но затем деньги кончились. Что делать? Бросать на полпути объект, на который потратили почти миллиард долларов? Правительство мудро отложило решение этого сложного вопроса на 11 лет. К 1994 году шансов сделать из древних руин что-то стоящее уже не осталось. Чиновники с облегчением вздохнули и отменили стройку навсегда. Но нет худа без добра. Благодаря миллиарду долларов, взятых из налогов американцев, Guild Wars 2 получила отличное эхо!

Мошенник получил статус чемпиона

Пособие для тех, кто хочет жить и играть по двум паспортам сразу

• Тот самый Джэтт, который все-таки выбил себе право поехать в Южную Корею на финал чемпионата World Cyber Games.

На крупнейший в мире чемпионат по играм World Cyber Games съезжаются лучшие киберспортсмены со всего мира. Но сначала им необходимо доказать, что они лучшие и достойны представлять свою страну. И вот, во время отборочных туров, один из профессиональных игроков под ником Джэтт решил, что он умнее остальных. Провалив канадский чемпионат по популярной экшен-стратегии League of Legends, он вытащил из широких штанин второй паспорт — на сей раз гражданина США — и решил попробовать удачу снова.

• Скоро League of Legends разыграет призовой фонд в 5 миллионов долларов. Да и на чемпионате WCG крутятся сотни тысяч баксов. Неудивительно, что Джэтт (парнишка в центре) так стремится к победе.

После этого начался настоящий цирк. Джэтт оказался действительно сильным игроком и привел американскую команду Dignitas к победе. Множество поклонников League of Legends сочли, что чемпионат — это вам не одиночная игра, где можно сохраниться в опасном месте, а затем переиграть все заново. На оргкомитет WCG обрушилась лавина протестов, и Джэтта дисквалифицировали. Вот только дисквалификация касалась его участия в канадской команде, которая уже проиграла, — а в составе американской лиги Джэтт продолжает успешное движение к гранд-финалу.

Чтобы остановить протесты, организаторы на ходу поменяли правила, заявив, что люди с двойным гражданством все-таки могут участвовать в разных квалификациях, но в финале должны играть только за одну команду. Обозленные игроки и фанаты League of Legends обвиняют комитет WCG в мошенничестве, а некоторые даже бойкотируют игры с участием Dignitas. Похоже, скоро виртуальные чемпионаты смогут поспорить по накалу страстей даже с футбольными баталиями.

Коротко о важном

Когда фанаты узнали, что студия CCP сильно замедлила разработку MMORPG World of Darkness, их разочарованию не было предела. Но старший продюсер игры Крис Макдона поспешил успокоить общественность: это временная ситуация, связанная с кризисом в EVE Online. Ключевые разработчики — программисты, геймдизайнеры и прочие — остались на местах. Уволили только тех, кто занимался созданием контента, так как это обходилось студии дороже всего. Как только выйдет вторая игра, шутер DUST 514, в компании снова появятся свободные руки — и разработка игры продолжится с прежней скоростью.

Сколько гигабайтов на жестком диске вы готовы пожертвовать, чтобы установить игру? Офлайновые игры сейчас часто весят больше десяти гигабайт, а великий и ужасный World of Warcraft за семь лет растолстел до 30 гигов. Но игры будущего уже на подходе: показанная на южнокорейской выставке G-Star MMORPG Kingdom Under Fire 2 радует красивой графикой и четкими текстурами, но занимает на диске аж 70 гигабайт. И это не предел, ведь все MMO после релиза продолжают резво наращивать вес за счет нового контента.

Хорошая новость для любителей оригинального Fallout — двух первых частей, которые навсегда стали классикой ролевого жанра. Оказывается, эта игра продолжает вдохновлять разработчиков и по сей день. Шведская студия Fatshark анонсировала MMORPG Krater, где обещает воплотить похожую ролевую систему, пошаговые сражения и, конечно же, тот дух огромного мира, возрождающегося после чудовищной катастрофы. Мы перенесемся в далекое будущее, когда вся Земля была уничтожена ядерным и биологическим оружием. Удивительно, но именно оружие помогло сохранить остатки человечества: после применения мощного кинетического заряда на территории Швеции образовался гигантский кратер. Он раскидал по всем окрестностям зараженную землю, открыв доступ к свежей почве и чистой воде. Настоящий оазис посредине умирающей планеты. Отправиться в путешествие по миру Krater можно будет в 2012 году.

Стратегический экшен League of Legends не зря считают самой успешной бесплатной игрой в мире. Студия Riot Games опубликовала свежую статистику: с июля этого года количество регистраций выросло с 15 млн до 32,5 млн человек. Из них 4,2 млн играют ежедневно, а в часы пик на сервера по всему миру набивается 1,3 млн игроков. На протяжении второго сезона в League of Legends будет разыгран крупнейший в истории киберспорта призовой фонд в 5 млн долларов. А сколько будет, если сложить время игры всех пользователей за один лишь день? Полгода? Год? Сто лет? Правильный ответ - 1197 лет. Для сравнения: в июле игроки проводили в сражениях «всего» 400 лет в сутки.

В виртуальной вселенной Entropia Universe уже давно идет распродажа виртуальной собственности. Но обычно она стоила немалых денег, вплоть до нескольких сотен тысяч долларов. Но теперь владельцем кусочка виртуальности может стать каждый: на планете Calypso началась распродажа 60 000 виртуальных земельных участков по 100 квадратных метров каждый. Аукцион стартует с цены всего в 100 баксов за участок. Считаете, что это безумие? На самом деле это просто бизнес. Владелец участка получает долю в доходах планеты, и предприимчивые разработчики обещают, что дивиденды составят порядка 30% в год.

Комментарии
Загрузка комментариев