Игра в материале
Armies of Exigo
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Black Hole Games, Cinergi Interactive
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Boolat
Дата выхода: 30 ноября 2004
Дата выхода в России: 15 декабря 2005
Руководство и прохождение по "Armies of Exigo"

Руководство и прохождение по "Armies of Exigo"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Armies of Exigo"
Вам знакомо выражение “классика жанра”? Вот-вот, это как раз про сегодняшнюю игру. Только жанр у нее не тот, что вы подумали — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все полностью соответствует применяемым к жанру требованиям: много больше
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Armies of Exigo'

Вам знакомо выражение “классика жанра”? Вот-вот, это как раз про сегодняшнюю игру. Только жанр у нее не тот, что вы подумали — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все полностью соответствует применяемым к жанру требованиям: много больше всего по сравнению с оригиналом и еще немножко своего. К сожалению, своего подозрительно мало. Однако нынче самая популярная стратегия — это менеджер чего-либо, от зоопарков до управления магазинами. В подклассе клонов Warcraft III конкуренты отсутствуют, поэтому играть будут. Правильно, будем и мы.

Найди 10 отличий

Нас много и мы с луками!

Чем же таким отличается Armies of Exigo, чем берет за душу? Итак, на войска разработчики не скупились. Не жалели они и зданий. Настолько не жалели, что появились абсурды типа “построй этот сарай, чтобы сделать в нем 4 улучшения”. Как не хотите? А следующий за сараем дворец вам не нужен? Вот то-то же — без сарая нет дворца. Такие “нагрузки” в духе развитого социализма немного раздражают. Хотя потом привыкаешь ко всему и уже размеренно думаешь — вот сейчас построю положенные полтора десятка домов и попомнит противник мою доброту!

Уже никто не пытается назвать Warcraft 3 стратегией с ролевым компонентом. Этот самый компонент настолько мал, что к нему привыкли и не замечают. Стратегия без “прокачивающегося” героя ныне удивляет своей наивностью, а некоторое время тому назад с героев взяли пример и простые бойцы. Однако здесь игра сумела выделиться — героев нет вовсе. Вместо них самые разнообразные солдаты, коллекционирующие опыт каждый на свой лад. Причем опыт получают далеко не все — машины и вспомогательные маги обделены такой благодатью. Счастье получения уровней опыта отныне принадлежит только убивающим врага бойцам.

Зато у нас есть подземный уровень, по которому можно пробраться в тыл противника и показать ему места зимовки раков. Правда, стоит отметить, что никто не мешает ему сделать то же самое. Входы в пещеры нельзя уничтожать, однако некоторые деятели всегда готовы прорыть увеличить их число, а некоторым даже отсутствие проходов не помеха (были бы только подземелья).

Еще одна новинка — “суперотряды”. Можно создавать отряды по стандартной методике (до 15 бойцов), а когда их стало много, несколько обычных отрядов объединяется в суперотряд (до 10 отрядов), кнопки которого прикреплены к F1-F10. При этом один и тот же отряд может входить в разные суперотряды, что дает простор для быстрого маневра — можно заранее подготовить армии на все случаи жизни и перегруппировывать отряды одним нажатием клавиши.

В остальном же, как ни пытаются расы выделиться, сразу видно, что это типичное подражание уже не раз упомянутому Warcraft 3. Но не будем о грустном — будем о игре.

Общее и частное

Вторжение монстров не пройдет.

Несмотря на то, что игра похожа на многих предшественников не меньше, чем похожи друг на друга однояйцевые близнецы, выделиться ей все же удалось. Как правило, не в лучшую сторону. Мало кто сейчас не использует такое понятие, как различное оружие и магия, урон ими и устойчивость к конкретным видам урона. Эта игра переплюнула всех предшественников — видов урона масса и не всегда понятно, зачем это нужно. Но тем не менее: Р — рубящий, У — ударный, К — колющий, С — стреляющий, О — огонь, М — молния, Х — холод, В — вред, да еще и урон от призванных существ (которых никто не видел, но они есть). Не менее нов подход к устойчивостям — их проценты означают процентное количество получаемого вреда, а совсем не процент устойчивости к нему. То есть 250% устойчивости к колющему урону означают, что обладатель такого счастья, напоровшись на копейщиков, получит по башке в 2,5 раза сильнее, чем если бы ему повстречались мечники. Цифра же в 80%, наоборот, означает, что ее обладатель частично невосприимчив к тому, чем его пытаются обработать.

Куда более стандартен набор ресурсов — золото, кристаллы и дерево. В игре также любезно указано время проведения улучшений и постройки зданий. Зато молчат о таких интересных показателях, как скорость передвижения и атаки. Так что, если в описании улучшения указано, что оно резко ускоряет прежде малоподвижного бойца, то придется верить на слово. Ведь скорость этого самого бойца до и после улучшения так и неизвестна.

В кампании можно также разыскать всевозможные пузырьки, порошки, колечки и свитки. Колечки положены кому угодно (причем пояса действуют только некоторое время, а кольца — постоянно). А вот порошки и пузырьки можно использовать на любого. Только порошки используются на область, а пузырьки — только на конкретного воина.

Расы

Их, как это обычно бывает, три. Поначалу они все успевают передраться друг с другом, но потом силы зла сведут две из сторон на стороне добра против третьей — силы зла. Кто сказал, что я заранее раскрыл весь сюжет игры? В идеальном клоне и сюжет клонирован, поэтому не ждите каких-то откровений. Лучше смотрите видеовставки — это лучшая часть игры, они достойны того. А пока же мы говорим не о истории мира, а о расах, которым предстоит вступить в сражение.

Империя

Разумеется, это самая простая и предсказуемая раса. Люди развиваются согласно законам жанра, не отступая от них ни на микрометр. Если взять людей Warcraft 3 и здешних людей, то отличия между ними будут только в названиях. Поэтому нет смысла долго распространяться о них и можно сразу перейти к делу.

Здания

Таблица 1
Здания Империи
Название Стоимость Жизнь Броня Вместимость Требует
Городской центр 400З, 150Д, 120С 2000 5 10 -
Каменная крепость 100З, 50Д, 60С 2400 5 10 Казарма
Замок 150З, 150Д, 75К, 60С 2800 5 10 Храм
Ферма 100З, 50Д, 35С 500 2 - -
Казарма 150З, 50Д, 65С 1000 3 5 -
Кузница 150З, 55С 1000 2 6 -
Святилище эльфов 100З, 50Д, 60С 1300 2 5 Казарма
Разведывательная башня 75З, 35Д, 40С 315 1 2 -
Наблюдательная башня 75З, 25Д, 40С 360 2 - Разведывательная башня
Охранная башня 75З, 25Д, 40С 400 3 - Наблюдательная башня
Храм 100З, 50Д, 50К, 60С 1200 3 - Каменная крепость
Гномья мастерская 100З, 50Д, 50К, 50С 1300 2 - Каменная крепость
Башня валькирий 100З, 50Д, 75К, 65С 950 2 - Каменная крепость, святилище эльфов
Гном-алхимик 100З, 50Д, 50К, 55С 950 2 - Гномья мастерская
Круг древних 150З, 100Д, 50К, 60С 1500 5 - Замок
Обсидиановая башня 100З, 75Д, 75К, 60С 1000 5 - Замок

И набор зданий у людей совершенно классический. Опять-таки ничего необычного нас не ждет. Кроме того, что зданий гораздо больше, чем можно было бы изначально предположить. Ну да нам несложно и про все рассказать.

Это интересно: Защита людских зданий весьма стандартна. Устойчивость против ударного оружия — 150%, против стрелкового — 75%, огня — 200%, яда — 50-65%. Характеристики устойчивостей зданий монстров точно такие же.

Правильная оборона останавливает даже самых толстых

Городской центр (Town Hall). Чем еще могут заниматься в городском центре, кроме как производить крестьян и делать общехозяйственные исследования? Правильно, ничем. Хотя в самом городско центре могут только строить крестьян. Но стоит только доплатить 100 монет и 50Д, как городской центр превратится в Каменную крепость (Stone Keep). Здесь можно увеличить эффективность ферм (150З, 150Д, 60С), на 30% увеличить количество жизни у зданий, включая башни (150З, 250Д, 100С) и ускорить постройку зданий тем, что отныне их смогут возводить до 5 крестьян одновременно (100З, 100К, 60С). Еще чуть-чуть доплатить — и вот в ваших владениях появился Замок (Castle). Вещь, само собой очень полезная, поскольку кроме уже известных вам исследований может познать, как на 30% уменьшить затраты маны вашим бойцам-колдунам (100З, 250К, 140С).

Ферма (Farm). Простенький домик, весь смысл которого в том, чтобы снабжать армию едой. Да, здесь никто не отводит вашим бойцам отдельные койки. Предполагается, что живут они в казармах. А вот без еды существование войск невозможно. Поэтому, если есть лишние пайки — производим солдат. Нет — лучше постройте ферму.

Казарма (Barracks). Основное место производства войск. Разумеется, тех, кто умеет тыкать копьями, бить топорами и дубинами, стрелять из луков. Некоторые еще и колдовать умеют. А именно — мечников, эльфийских лучников, копейщиков, священников, рыцарей и магов. Самая интересная “фишка” казарм требует наличия у вас каменной крепости. Но зато всего за 150З, 50К и через 60С в одной казарме можно будет одновременно производить 2 бойцов. Также здесь можно ускорить передвижение копейщиков и мечников (150З, 75К, 60С), увеличить дальность стрельбы эльфийских лучников (150З, 150К, 60С) и научить их стрелять огненными стрелами (200З, 100Д, 200К, 160С). Наконец, можно увеличить урон, наносимый мечниками (150З, 150К, 100С).

Кузница (Blacksmith). В кузницах, как известно, куется броня и оружие для солдат. И здесь исследования самые многочисленные — 3 уровня для 4 видов. А вот эти 4 вида: улучшение брони для мечников, копейщиков и рыцарей; улучшение брони для крестьян и эльфийских лучников; увеличение урона для мечников, копейщиков и рыцарей; увеличение урона для эльфийских лучников и валькирий.

Святилище эльфов (Elven Sanctuary). Не уверен, что название дано домику правильно, но тренируют здесь именно мифических существ. А именно дриад, фениксов и валькирий. Также здесь (150З, 100К, 60С) можно дать дриадам возможность призывать медведей и обучить их становиться на некоторое время невидимыми (100З, 75К, 60С).

Разведывательная башня (Scout Tower). Изначально разведывательная башня не может ничего. Кроме возможности увидеть невидимых вредителей неприятеля. Хотя она может разместить внутри гарнизон стрелков, которые будут поливать врага стрелами, оставаясь при этом под защитой. Однако, проведя усовершенствование (75З, 25Д, 40С) можно улучшить ее до наблюдательной башни (Watch Tower), которая умеет стрелять не только по наземным, но и по летающим целям аж на 21 очко колющим уроном. Еще одна такая же оплата — и у вас уже Охранная башня (Guard Tower), которая отлично защищена от огненных атак (которые так любят применять штурмовые бойцы противника). Да и сама она начинает разить огнем (+2 очка огненного урона).

Храм (Temple). Конечно же, в храме производят священников. Но, поскольку монополии на это дело у храма нет, то заодно уж этих самых священников улучшают. Первое заклинание, которое можно добавить в арсенал священников — Воскрешение (150З, 150К, 100С), которым они могут оживить до 3 дружественных немеханических бойцов в указанной точке. Для третьего заклинания — Литании (150З, 100К, 120С) требуется замок для изучения и не менее 3 священников для колдовства. Зато оно на время увеличивает скорость всех дружественных войск и их устойчивость к урону от стихий.

А некоторые уже и с аурами!

Гномья мастерская (Gnome Workshop). Что умеют строить гномы? Конечно же, всевозможную механику. То есть — в ваши руки попадут катапульты, гномий ковчег, паровая птица и саперы.

Башня валькирий (Valkyrie Beacon). Исключительное здание — люди так любят валькирий, что отвели отдельное помещение для разработчиков улучшений для них. Здесь можно увеличить броню валькирий (200З, 100Д, 150С) и увеличить для них количество жизни (150З, 75К, 120С).

Гном-алхимик (Gnome Alchemist). Гномы никогда не оставляют свои изделия без присмотра. Они постоянно совершенствуют и улучшают их. Вот здесь. Так, здесь трижды можно увеличить урон катапульт и паровых птиц (но только их ударной составляющей). И по одному разу — увеличить броню катапульт, гномьего ковчега и паровых птиц (100З, 100Д, 50К, 80С), дать возможность стрелкам-пассажирам стрелять из гномьего ковчега (150З, 150К, 80С), увеличить максимальную вместимость гномьего ковчега (100З, 100Д, 60С), увеличить дальность видения для катапульт, гномьих ковчегов и паровых птиц (75З, 75Д, 80С), изучить заклинание Огненный молот для паровых птиц, которое даст им возможность наносить огромный урон наземным войскам и зданиям (150З, 150К, 100С).

Круг древних (Circle of Ancients). Рыцарь — это не только полцентнера лат. Это еще и потенциальный объект для улучшений. Стоит только заплатить немножко денег — и рыцарь превратится в непобедимую крепость. Так он может выучить новое заклинание, которое на короткое время резко снизит его уязвимость (250З, 100К, 100С) и увеличит свою броню (150З, 100Д, 75К, 120С).

Обсидиановая башня (Tower of Obsidian). Да, магами вас уже не удивить — их можно наделать и в казарме. А вот обучить старого мага новым трюкам способны только в обсидиановой башне. Так, он может научиться наносить удары по площади (100З, 100К, 120С). Есть и еще одно сверхмощное заклинание, которое может быть применено любым магом, но после этого будет некоторое время перезаряжаться в башне (250З, 250К, 130С).

Бойцы

Таблица 2
Бойцы Империи
Название Стоимость Жизнь Мана Урон Броня Специальная броня
Крестьянин 50З, 1Е, 20С 90 - - -
Мечник 90З, 2Е, 60С 230 - 12Р 1 -
Эльфийский лучник 70З, 10Д, 15К, 2Е, 35С 150 - 10С - -
Копейщик 90З, 20К, 2Е, 28С 210 25 13К - -
Священник 25З, 25К, 2Е, 45С 100 200 - - -
Рыцарь 250З, 50Д, 100К, 5Е, 60С 575 50 35Р 2 250% колющий, по 80% к стихиям и яду, 60% вред
Маг 150З, 50Д, 150К, 2Е, 50С 150 300 15О - -
Дриада 25З, 10Д, 60К, 3Е, 25С 150 200 - - -
Феникс 100З, 75К, 2Е, 30С 225 50 20О - -
Валькирия 150З, 20Д, 60К, 3Е, 50С 340 - 10С+10М - -
Катапульта 150З, 50Д, 75К, 3Е, 45С 240 - 15У+50О 1 250% к колющему
Гномий ковчег 175З, 50Д, 4Е, 40С 350 - - 1 195% к огню
Паровая птица 250З, 125Д, 125К, 5Е, 60С 475 200 30О 2 190% к огню
Саперы 25З, 100Д, 75К, 2Е, 50С 300 - - 2 -

Вы думаете, что я буду удивлять вас имперскими войсками? Как бы не так. Это обыкновенные люди, эльфы и гномы, которые умеют делать вполне обычное для их расовой принадлежности. Для людей типично только одно — ауры. Все, кто умеет получать опыт, на 3 уровне опыта обретает ауру и на 5 уровне несколько улучшает ее. Причем аура действует не только на однотипных бойцов, но и вообще на всех окружающих. Ну а кто что умеет, вы прочитаете чуть ниже.

Крестьянин (Peasant). Может таскать, может и не таскать. 1 человеко/крестьянин за одну ходку может перетащить 10 единиц золота, 6 кристаллов или 15 бревен. Может и сражаться, но проделывает это вяло, предпочитая умирать.

Мечник (Swordsmen). Начальный боец. Преимущество его в том, что он требует только золото и относительно дешев, а также обладает начальной броней. Недостаток — в большом времени, которое требуется на его постройку. Аура мечника добавляет 1 к броне. Разумеется, это только первая аура, эффект второй во всех случаях в 2 раза больше, но получить ее можно только на 5 уровне опыта, а доживают до него немногие.

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев