Игра в материале
PlanetSide 2
8Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS4
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: PlanetSide
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sony Online Entertainment
Издатель: Sony Online Entertainment
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 20 ноября 2012
PlanetSide 2

PlanetSide 2

В разработке — PlanetSide 2
Назвать PlanetSide стрелялкой значит покривить душой. PlanetSide — это настоящий симулятор войны. Единственный в своем роде.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
PlanetSide 2

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу.

В ближайшем будущем будут также опубликованы Royal Quest, рецензия на «SUN Онлайн», тактические World of Warcraft: Cataclysm «Учебник гильдмастера» и Aion «10 вопросов о гладиаторе». И, возможно, превью-эксклюзив по World of Tanks «Французские танки». Следите за публикациями.

Круглые сутки на десяти континентах планеты Аураксис шли ожесточенные бои между армиями трех империй. Борьба велась и на земле, и в воздухе, и в коридорах подземных баз. Любое поле битвы — будь то Форсераль, Циззор или Эсамир — легко вмещало сотни игроков.

Серия Battlefield со своими «сессионными» масштабами до сих пор не смогла переплюнуть игру 2003 года выпуска. Назвать PlanetSide онлайновой стрелялкой значит покривить душой. PlanetSide — это настоящий симулятор войны, по сути — единственный в своем роде. Однако сегодня игра переживает не лучшие дни. От прежней шестерки серверов остался всего один североамериканский, и тот населяют большей частью безумные зерги-азиаты. Найти среди орд нгуенов и пфенглуев хоть кого-то, кто говорил бы по-английски, — непростая задача.

К счастью, в Sony Online понимают, чего на самом деле стоит PlanetSide. Появилась игра рановато — это да. Опередила современников как по «идейности», так и по требованиям к железу и интернет-соединению... боевиковые побоища «сто на сто на сто» — это не шутки.

Снег или песок? Эсамир или Сольсар? Да кто их разберет..

И снова с нами

В июне наконец-то прозвучал анонс PlanetSide 2. Это было делом времени. Sony добрых полгода кормила общественность пухлыми намеками, после которых уже никто не сомневался, что новый PlanetSide существует. Но тогда игра была темной лошадкой, а теперь мы знаем, чего стоит от нее ждать. И чего опасаться.

Фундамент PlanetSide остался нетронутым. В основе всего — огромные континенты, на которых одновременно воюют тысячи бойцов трех империй: авторитарной Республики землян, бунтарского Нового Конгломерата и технологически подкованного Суверенитета Вану. На каждом боевом континенте расставлено множество специализированных баз, захват и удержание которых приносит империи преимущества вроде возможности строить танки и бомбардировщики.

Суровые бойцы Конгломерата как всегда великолепны. Только вот в цветах потускнели преизрядно. Спишем на освещение.

Тут PlanetSide 2 вносит сразу две поправки. Во-первых, война теперь ведется не только за базы и башни, а вообще за весь континент. Обновленные материки разделены на клочки земли, которые также можно захватить. Что даст империи контроль над полем или лесом, пока неясно. Может, ресурсы?

Как раз ресурсы — это наше «во-вторых», пока довольно туманное. Сейчас толком не понятно, зачем они будут нужны, как будут задействоваться и будут ли их запасы исчерпаемыми. Может быть, удержание империей «ресурсной» земли просто даст такие же преимущества, как и удержание баз в первой части? Захватили десантный центр — значит, можем заказывать воздушный транспорт в любых количествах, захватили биолабораторию — все «наши» на континенте возрождаются гораздо быстрее.

Проблема классов

К святая святых — ролевой системе PlanetSide — в Sony решили подойти с огромным-преогромным напильником. В оригинале любой боец мог взять совершенно дикие сочетания умений-сертификатов: например, на вождение тяжелых танков, ношение тяжелых экзоскелетов, стрельбу из снайперской винтовки и пользование оборудованием медика. При этом никто не получал никаких существенных преимуществ в бою: водить танк в массивном «панцеркляйне» не получается, снайперскую винтовку носитель экзоскелета тоже взять не сможет, а одновременно стрелять и лечиться попросту нереально.

Земляне по-советски красны — русские подразделения чаще всего выбирают именно эту империю.

Что заставило Sony отказаться от этой замечательной системы в пользу заранее заданных классов и деревьев сертификатов — большой-большой секрет. В PlanetSide 2, возрождаясь, мы будет выбирать не экипировку, с которой пойдем в бой, а придуманный разработчиками класс вместе с фиксированным набором снаряжения. Сертификаты будем развивать на манер EVE: играем мы или бродим где-то в реальном мире — умения, поставленные в двадцатичасовую очередь, заучиваются согласно таймеру.

Разработчики уверяют, что развитый пятилетний герой будет сильнее пятидневного новичка процентов на двадцать и все по-прежнему решает умение играть в боевики. Даже если не так, это мы переживем — в оригинале-то были имплантаты и «командирские ранги», которые здорово усиливали подросших персонажей. Но классы, классы-то нам за что? Даешь свободу выбора, верните мне моего врачующего снайпера с функцией невидимки-разведчика!

В технологиях Вану есть что-то... неуловимо жучиное.

* * *

Игра разрабатывается на новом движке от Sony. По слухам, на нем же делается третий EverQuest, который, возможно, разживется модными элементами боевика. В PlanetSide моторчик покажет неплохую картинку и позволит впустить на каждый континент многие сотни игроков. Кстати, боевая техника будет вести себя согласно законам PhysX. Это особенно сильно скажется на поведении авиации: после дополнительной притирки пилоты PlanetSide 2 смогут крутить бочки и мертвые петли.

Дату выхода, равно как и период тестирования, разработчики пока не объявляют. И правильно — пусть лучше доделают игру... но сперва хорошенько подумают.

Мы надеемсяМы сомневаемся

Спрос на элементы боевика в онлайновых мирах растет. Поэтому у PlanetSide 2 есть все шансы добиться популярности, которой обделили оригинал. Конкурентов-то по-прежнему нет.

Некоторые новшества выглядят сомнительно. Зачем нам заготовленные классы? Мы свои делать хотим!

Комментарии
Загрузка комментариев