Unsung Heroes

Unsung Heroes

В разработке — Unsung Heroes
Ролевой мир-песочница в фэнтезийно-комическом сеттинге.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Unsung Heroes

Браузерная ролевка Unsung Heroes от отечественной Creat Studios, если присмотреться, замахивается на просторность мира EVE Online. Хоть тут и не про космос, зато — с открытым игровым процессом без классов и уровней и, в перспективе, с продвинутой политической и экономической системами. Многоуровневая песочница.

Сейчас базовый функционал Unsung Heroes обкатывается на бета-тестировании, а полноценный запуск игры запланирован на октябрь. Предположительно, как раз к тому времени подоспеют основные контентные фишки проекта.

А пока разработчики пытаются воплотить придумки в жизнь — ничто не мешает нам поразбираться, что в игре уже есть и что ожидать от нее в будущем.

Unsung Arcade

В Unsung Heroes разработчики предлагают нам почувствовать себя настоящим Героем. Героем с большой бу…  Нет, подождите! С какой еще большой буквы? Наш подопечный не похож ни на Шварценеггера, ни на Сталлоне, ни даже на Хабенского. Маленький, глазастый и головастый. Мультяшный.

Визуальная сторона вызывает ассоциации с Penny Arcade и другими пародийными веб-комиксами. Разработчики отказались от фэнтезийной патетики в пользу «мультика». По словам продюсера Глеба Яльчика, была выбрана стилистика, которая допускает шутки, юмор, изрядную долю самоиронии. Буквально руководитель «Невоспетых» сказал следующее:

Пока я заурядный искатель приключений, но у меня уже есть карта, позволяющая стать застрельщиком — мастером дальнего боя. Правда, полюбившийся меч придется оставить.

«Стилистика нашей игры слабо совместима с напыщенным пафосом в стиле: «Жуткие порождения Тьмы ждут твоего меча! Но пока, прежде чем ты отправишься в бой, сходи в магазин, купи доспех и возвращайся, чтобы я засчитал тебе твой первый квест…»

Мне становится одновременно и смешно, и невыразимо скучно, когда я читаю такие тексты. Хочется, чтобы герои были не картонными, а живыми, разными. Мрачными и веселыми, трусливыми, умными. Отважными неудачниками и беспечными везунчиками…»

В итоге тут что ни персонаж — то гиперболизированный сказочный герой, то мудрый зануда-волшебник или потешный проходимец. Шаг рискованный, так как в нашей стране подобный стиль приветствуют, мягко говоря, не всегда. С одной стороны, это стало препятствием на пути широкого признания «Драконики» и «Чибиков», хотя обе игрушки весьма толковые. С другой стороны, смешные монстрики в Perfect World вроде бы никогда никого не смущали. Так что посмотрим.

Бой с крысами в такой перспективе напоминает о старых добрых деньках, проведенных в шахтах TimeZero. К счастью, радиоактивных разновидностей назойливых грызунов тут не предусмотрено.

Creat Studios прежде не выпускала онлайновых игр, но на игровом фронте уже давно. В 1990 году была основана питерская студия, а спустя шесть лет второй (и впоследствии главный) офис Creat открылся в Массачусетсе.

До сей поры обе студии занимались производством однопользовательских игрушек. Среди их творчества нам больше всего запомнилась гоночная аркада «Недетские гонки» (RC Cars), которая следует канонам легендарной Re-Volt [http://www.igromania.ru/gamebase/435/] во всем, вплоть до кончика антенны радиоуправляемой машинки. Позже игрушка перебралась и на PlayStation 2, а 17 октября ее ремейк Smash Cars снова появится на РС. Были также аркады и головоломки, другие забавы на колесах и много чего еще.

В середине двухтысячных, с введением в массовый оборот систем онлайновой дистрибьюции, в Creat посчитали, что цифровой формат подходит их играм больше всего. С тех пор абсолютное большинство творений студий появляется исключительно в PlayStation Network.

Первый шаг в онлайн был сделан в октябре 2009-го, когда на свет вышла «грибная» стратегия для PlayStation 3 Mushroom Wars. Многопользовательская часть игры реализовывалась исключительно на серверах компании, что позволяло оперативно вводить обновления в обход системы Sony.

Наконец, не так давно было создано подразделение Creat Online, занимающееся исключительно многопользовательскими проектами. Unsung Heroes — первый проект.

Карты — моя профессия

Как водится, чтобы стать успешным в Unsung Heroes, необходимо приспособиться к местной ролевой системе. Иначе и в клан хороший не возьмут, и монстры загнобят, и в квестах нам будет тяжело и грустно...

Прокачки как таковой в «Невоспетых» нет. За характеристики и умения героев целиком отвечают специальные карты. В погоне за идеальным персонажем игроки собирают колоды, состоящие из одной карты класса и нескольких карт-модификаторов.

Карта класса определяет, как нетрудно догадаться, класс бойца. Она определяет его основные качества и снабжает характерными для конкретной специальности умениями. Например, карта мечника совершенствует физические параметры персонажа и учит его обращаться с мечом и щитом.

На переход между локациями требуется некоторое время. Например, от Фри-Форта до Нового Калидона ровно тридцать реальных секунд ходьбы.

Карты-модификаторы же функционально дополняют классовую карту. Это своего рода модули, нанизываемые на класс-основу. Модификаторы могут влиять на характеристики героя, а также снабжать его новыми активными умениями — всякими колдунствами и спецударами, применяемыми в бою. В итоге выходит, что, владея нужным набором карт, игрок почти в любой момент может превратиться, скажем, из воина в мага, потом в лучника, а затем обратно в воина.

Снарядились картами — пошли воевать. Сражения в Unsung Heroes отдаленно напоминают классические варгеймы: пошаговый режим, фигурки героев и монстров бродят по арене из правильных шестиугольников и исправно друг друга мутузят. Подолгу вникать в тутошнюю систему не приходится: мы передвигаем нашего персонажа, атакуем, используем зелья, магию, побеждаем, собираем с поверженного врага вещички... в общем, все просто!

Город Фри-Форт — пока единственный оплот спокойствия и благополучия. Здесь герои общаются, торгуют и получают квесты.

Биться с монстрами не всегда весело — искусственный интеллект пока глуповат и на серьезные тактические козни едва ли способен. От тактики хочется большего, благо и основа для этого заложена. Возможно, разработчики довинтят в будущем.

Построй свою Орду!

В игровом мире сожительствуют две организации, явно противоположные по складу ума и образу действия. Поработать игрок может на обе, причем хоть одновременно. Разработчики не стали выдумывать межфракционный конфликт наподобие извечной варкрафтовской грызни Альянса и Орды. Вместо этого Creat, видимо, взяли курс на свободные песочницы уровня EVE.

В бой с монстрами может вмешаться любой прохожий, желающий помочь. Но мы опоздали — здесь и без нас справились.

«Сразу было принято решение не закладывать никаких жестких сюжетных противоречий, которые однозначно делят мир на ангелов и демонов, светлых и темных, орков и эльфов и так далее, — говорит Глеб Яльчик. — Мы хотим, чтобы игроки сами определяли, кто им друг, а кто враг. Чтобы они сами решали, как победить врага: экономически, отрезав его от всех ресурсов, политически, поссорив его со всеми союзниками, или просто все сжечь, разграбить и разрушить». Повеяло «Евой». Хотя пока что можно лишь гадать, насколько собственность игроков будет подвержена необратимой деструкции и что на это скажут сами игроки. Или насколько можно будет бороться, скажем, экономической блокадой, а не грубой силой, будет ли это действительно увлекательно. Или, скажем, будет ли «поссорить с другими игроками» результатом продуманного геймплея, а не «травим лоха, потому что не нравится его аватарка!».

Пока что — игроки объединяются в фракции-кланы и потом сами решают, с кем дружить, а с кем воевать. Среди первоприоритетных задач разработчиков значится введение системы захвата территорий, добычи ресурсов, гильдейских построек и всего такого прочего.

Продюсер Глеб Яльчик рассказывает о своей игре. Фрагменты из интервью для «Игромании ХР».

 «Игра не навязывает модели поведения, исходящие из клана, расы или профессии. Каждый персонаж самостоятельно принял решение отправиться в новый мир, оставив все привычное за спиной, и теперь перед ним лежит безграничное поле возможностей, которыми он может воспользоваться по своему усмотрению…»

 «Мы планируем перевод Unsung Heroes на другие языки. Весь мир будет обслуживаться одним общим сервером, на котором будут играть люди из разных стран. Для того чтобы не ставить в невыгодные условия новые регионы, мы будем подключать каждую новую территорию как дополнительный стартовый город, что позволит начинающим игрокам сначала познакомиться с игрой — и только потом выбраться на просторы широкого мира…»

«Конечно же, вложение средств будет давать преимущество, но мы хотим придерживаться принципа время — деньги, а не деньги — сила. То есть вложение средств в игру будет экономить время или предоставлять расширенные сервисы для игроков…»

* * *

По словам Глеба Яльчика, разработчики создают мир, в котором нет жестких правил, государств, развитой инфраструктуры или груза исторических обид. Это мир «с чистого листа», который предстоит создавать самим игрокам.

Но это в перспективе. Сейчас в активе Unsung Heroes — приятная стилистика, забавно написанные квесты, хитроумная ролевая система и пошаговая тактика в основе боевки.

Комментарии
Загрузка комментариев