World of Warcraft. Прощай, WoW, я не вернусь

World of Warcraft. Прощай, WoW, я не вернусь

Спец — World of Warcraft. Прощай, WoW, я не вернусь
Массовый исход игроков из World of Warcraft — слухи, реальность или происки спецслужб?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
World of Warcraft. Прощай, WoW, я не вернусь

На всех углах трубят о том, что World of Warcraft бешеными темпами теряет подписчиков. Сейчас у нее 11,4 миллиона душ. А ведь еще не так давно было больше двенадцати. Неужели мы наблюдаем начало заката великой MMORPG? Неужели дальше будет только хуже? А хуже ли? Может чемпиону действительно пора уступить дорогу молодым? Позвольте мне поделиться своим скромным мнением.

Великая китайская стена

Прежде чем, говорить о якобы закономерном падении популярности World of Warcraft, вспомните о китайских фэнах игры. Вот уж кому не позавидуешь. Они и рады бы играть, да не дают. На протяжении почти трех лет им приходилось довольствоваться только World of Warcraft и первым дополнением. Весь мир убивал Короля-Лича, а они ждали, когда подозрительное по отношению к западным разработчикам китайское правительство даст добро на выпуск нового контента в Поднебесной. Игровые серверы даже отключали на несколько месяцев, что губительно для любой MMORPG. Мне довелось общаться с китайцем, который играл на российских серверах. Именно от него я узнал, насколько плачевна ситуация с WoW в Китае. Общались мы сугубо на английском, так как по-русски он знал только «привет» и «водка». Но что удалось выяснить на практике — геймерские способности китайцев не преувеличены. Мой друг наслаждался игрой за всю свою нацию.

Сейчас ситуация с World of Warcraft в Китае нормализовалась. Недавно дали добро на выпуск Cataclysm. Однако время уже было потеряно. Сотни тысяч китайских игроков покинули Азерот навсегда.

Комплект брони Т11 — наилучший выбор WoW-рейдера на сегодняшний день. Лучше только героический Т11.

Атака клонов

В конце 2004 года, когда World of Warcraft увидел свет, у игры было не так и много достойных конкурентов. Стать №1 ей помогли огромная армия поклонников вселенной Warcraft и, само собой, очень высокое качество игры. Помню, в первые дни после релиза серверы не выдерживали наплыва и постоянно падали. Даже в Blizzard не ожидали подобного успеха.

Сейчас ситуация изменилась. На рынке большое количество достойных игр, причем, многие из них — условно-бесплатные. Да и разработчики из других компаний обучились многим трюкам Blizzard, и грамотно копируют чужие находки. Кто скажет, что Rift — плохая игра? А ведь слеплена по образцу и подобию WoW. Вот и получается, что «ученики» готовы превзойти «учителя».  Геймерам, в свою очередь, есть из чего выбирать и далеко не всегда сегодня этот выбор делается в пользу великого-ужасного. Многие ведь судят об игре по «картинке». Blizzard регулярно улучшала внешний вид своей MMORPG (скажем, полностью переработанная вода смотрится очень неплохо), но игра уже не в состоянии соревноваться по графике со многими новинками.

Рагнарос — один из сложнейших боссов классического контента, с которым нам снова предстоит сразиться в грядущем патче. Но что-то мне подсказывает, что былого драйва уже не будет.

Дежавю

Одна из банальных причин, по которой подписчики покидают World of Warcraft, — чувство дежавю. Каждому игроку, да и мне тоже, не раз приходило на ум: «А ведь это я уже видел». И не важно, проходите ли вы очередное подземелье в погоне за лучшей экипировкой или же крошите супостата на арене, надеясь получить заветное «Гладиатор» над головой. Суть не меняется. Blizzard работает по накатанной схеме. Получили самый крутой комплект брони? Или может, попали в ТОП команд арены? Ха, вот вам новый патч — идите, делайте все заново.

Также стоит отметить, что дополнение Cataclysm — самое простое и короткое за всю историю World of Warcraft. Еще не так давно, только для того, чтобы попасть в рейдовое подземелье требовалось выполнить непростую цепочку заданий. Теперь же нормальным составом Твердыню Крыла Тьмы можно пройти за два часа, а то и быстрее. И только финальные боссы — Чо’Галл, Нефариан и Ал’Акир — могут заставить попотеть в героическом режиме. Но это не отменяет факта, что «зачистив» все рейдовые подземелья (а всего их три, не считая проходную Крепость Барадин), ловишь себя на мысли: делать здесь больше нечего.

Рано или поздно фарм-машина дойдет и до Смертокрыла. И тогда еще одно эпическое существо мира Warcraft будет превращено в мешочек с лутом.

Оказуалили!

Если вы играете в World of Warcraft от силы год, вы меня можете сейчас не понять. Игра меняется, и, увы, не всем эти перемены по вкусу. Мне в том числе. Помните, как давным-давно мы собирали группу для похода в подземелье, «спамя» в торговый канал? Теперь все просто: кликнул, подождал, попал, прошел. А если захотел, обматерил всех, покинул группу и повторил алгоритм заново. Зачастую игроки даже не знают, где расположено подземелье. Удобно, не спорю, но пропало ощущение значимости многих достижений.

Или может вы слышали о таком мифическом явлении, как «World PvP»? По моим ощущениям, Blizzard истребили его на корню. Открытое PvP (а именно противостояние межу игроками вне полей боя и арен) просто нерентабельно. Зачем утруждать себя комплектованием рейда, вызовом соперника и выбором места побоища, если можно нажать две кнопки и получить куда более весомую награду?!

Джентльменский набор любого твинка. В такой броне скорость прокачки возрастает в разы, а шинкование живности превращается в пустяшную забаву.

Все чаще из уст фанатов слышно: «Оказуалили!». С этим сложно не согласится, ведь упрощены были очень многие элементы игры. Чтобы записаться на поле боя или арену теперь не нужно идти к специальному НПС, это можно сделать из любой точки мира. Охотники, по-видимому, генерируют стрелы из воздуха. Многим геймерам подобные изменения по вкусу. Еще бы, они играют в известную хардкорную игру, и у них все здорово получается! Но есть и те, для кого подобные коррективы — удар под дых. Помните время, когда экипированный по последнему слову персонаж был на вес золота? А сложную и долгую прокачку персонажа с последующим одеванием? Забудьте, этого давно нет. Чтобы максимально быстро достичь заветного 85-ого уровня, достаточно пригласить друга в игру, тем самым получив тройной прирост опыта. Или накупить фамильных вещей, которые ликвидируют необходимость замены предметов экипировки, да и дадут ощутимый бонус. Прокачка больше не требует месяцев. А для того, чтобы по минимуму одеть своего персонажа на максимальном уровне, достаточно одного дня!

Расстроенным фанатам «старого доброго» World of Warcraft остается только вспоминать былое с боевыми товарищами или уходить.

* * *

Несмотря на все выше сказанное, я еще не готов сказать: «Прощай, WoW, я больше не вернусь», и продолжаю играть. И вместе со мной еще без малого 11 с половиной миллионов человек. Пока в игру приходят новички, World of Warcraft будет жить. А они приходят и в большом количестве, докучая мне своей неопытностью. Я играю уже больше 7 лет, и все равно не готов «уходить на покой». Может быть позже. Сейчас прозвучал первый тревожный звоночек, но игру рано списывать со счетов. Назло всем объективным причинам.

Комментарии
Загрузка комментариев