Опросы: чем вас увлекают онлайновые игры?


Согласно общеизвестной классификации онлайновых игр от Ричарда Алана Бартла , все игроки MMOG делятся на четыре типа: карьеристы (archiever), исследователи (explorer), социофилы (socializer) и киллеры (killers). С деталями классификации в русском переводе желающие могут ознакомиться по этому линку.
Процитируем отрывок из статьи:
“Четыре вещи, которые обычно нравятся людям, играющим в многопользовательские виртуальные миры”:
1. Достижение во внутриигровом контексте. Игроки ставят для себя внутриигровые цели и всеми силами стараются их достичь. Чаще всего это подразумевает накопление больших сумм золота или другого богатства, или получения высокого уровня - в том числе для того, чтобы иметь возможность без ущерба для себя бегать через толпы агрессивных монстров.
2. Исследование игры. Игроки стараются узнать как можно больше о виртуальном мире. И хотя вначале это подразумевает изучение его топологии (исследуется широта МПМ), позднее это ведет к экспериментам с “механикой” мира (исследуется глубина МПМ).
3. Социализация с другими игроками. Игроки используют коммуникативные средства игры для отыгрыша роли через общение с другими игроками.
4. Влияние на других игроков. Игроки используют возможности игры для того, чтобы причинить страдания (или, в редких случаях, помочь) другим игрокам. Там, где это разрешено, сие часто означает приобретение оружия и “веселый” процесс рубки на части персонажа другого игрока. (…)
Разумеется, эти области пересекаются, и зачастую игроки “дрейфуют” между всеми четырьмя, в зависимости от их настроения или стиля игры в данный момент времени."
Составляя опрос «Чем вас увлекают онлайновые игры» , мы намеренно не стремились в точности приклеить каждый из ответов к одному из типов. Тем не менее, соотнести одно с другим - можно. В общем, мы взяли варианты ответов из опроса. Добавили типы по Бартлу. И расположили ответы в порядке убывания, где самый первый - набравший больше всего голосов.
1. Играешь не сам с собой, а с другими людьми _ (в первую очередь — социофил и киллер)_
2. Нагнуть других - сердцу радость _ (киллер)_
3. Друзья, общение, бывают общие интересы _ (социофил)_
4. Достижения более реальны и весомы, чем когда играешь один _ (карьерист, социофил)_
5. Красивый мир, да и себя показать можно _ (исследователь, социофил)_
6. Бесконечность игры _ (вне типов, но ближе всего — исследователь)_
7. А вот я - не играю! _ (—)_
8. Ничем. Ищу чем время забить _ (—)_
9. Сам творю геймплей, а не следую указке разрабов _ (вне типов)_
10. Честный мир, тут какой ты на самом деле есть - таким и будешь _ (вне типов)_
11. Не знаю… играю, и все тут!!! _ (любой из типов или ни один из них)_
12. Знакомлюсь с девчонками / парнями ( _ социофил, можно с другой приставкой вместо “социо”)_
Напрашиваются интересные выводы.
Во-первых, считается, что среди русских игроков крайне распространены киллеры. И поэтому PvP у нас гораздо более популярно, чем во многих других уголках мира. Опрос это подтвердил. В принципе, это самое важное, что вы можете запомнить из результатов опроса.
Во-вторых, социофилы оказались на гораздо более высоких позициях, чем это обычно случается. То ли народ переиграл в фермы, то ли еще что… Смотрите: и достижения (четвертое место), и творение геймплея (девятое место), и многое прочее уступило друзьям и общению (третья позиция). Так что, может быть, Prime World не зря так упирает на социальные элементы. Впрочем, модная тема знакомств на позорном последнем месте. Хм… А может, многие постеснялись отметить этот пункт?
Наконец, последнее. Игра - это фантазия. Это мир, полный приключений. И хотя ежу понятно, что каков ты есть в жизни, таким ты будешь и в игре (себя не переделаешь, сколько не притворяйся!), это — не то, что привлекает. Смотрите десятый пункт. Реальность и “честный мир” - лесом, игра - она ради игры! Уж лучше просто забивать время (8-й), или как?
Про исследователя и карьериста у нас был минимум вопросов. Интересовали позиции киллера и “службы знакомств”. Ответы получены, дальше додумывайте сами.
Следующий опрос - холиварный. Сейчас развернулось жанровое противостояние дота-подобных игр (MOBA). Каким из них лично вы отдаете предпочтение? Ваши версии, господа киллеры?