Территория 2
[Сотрудничество с ЛКИ](javascript:;)
Спешим сообщить радостную новость! «Игромания ХР» и журнал «Лучшие Компьютерные Игры» договорились о взаимовыгодном сотрудничестве. Только у нас вы сможете прочитать новые, высокопрофессиональные материалы, посвященные онлайновым играм, практически сразу же после их публикации. Сегодня предлагаем вашему вниманию рецензию на браузерную ролевку «Территория 2», вышедшую в августовском номере «ЛКИ». Он, кстати, только что появился на прилавках и там уйма всего интересного!
Первая «Территория» — классическая браузерная ролевка. Почти классическая. О «Бойцовском клубе» со всякими там «Аренами» напоминают прожиточный минимум графики и боевка в стиле «выбрал, куда ударить, — выбрал, что прикрыть». Но, в отличие от ориентированного на схватки между игроками «Клуба», «Территория» куда активнее культивирует ролевое наполнение, квесты и сюжетные беседы.
За семь лет история и облик Химер-сити сформировались и укрепились… Но в продолжении «Территории» разработчики предпочли начать все с чистого листа.
Радиоактивная территория
В «Территории 2» демиурги взяли да и жахнули по урбанистической Химерии техногенным катаклизмом, превратив центр цивилизации в развеселые радиоактивные пустоши. Постапокалипсис у студии IT Territory получился суровый, но чрезвычайно дружелюбный, что очень даже в духе «Территории». Всюду бродят злющие мутанты с романтичными названиями вроде « оглоед » или « интокс »; уцелевшие химерийские VIP не преминули вернуться к тому, чем занимались до катастрофы, — сиречь к войнам и плетению всяческих интриг; а где-то, пока что вне поля зрения игроков, чинит злодейства безумный ученый, чьи игрушки однажды послужили причиной катаклизма.
Местные вояки ругаются не хуже профессоров Незримого университета. «Бей ерундовин, иначе сплошное расстройство нам всем!»
Но как бы дурно ни складывалась обстановка в Химерии, разработчики не хотят превращать игру в комнату страха и при каждой удачной возможности стараются разрядить обстановку. Редкий персонаж «Территории 2» будет постоянно хранить серьезную мину, будь он хоть трижды рыцарем печального образа. Предводительница киборгов-синтетиков в перерывах между разговорами по делу вещает о своей гениальности и идеальности, а мирные мутанты из деревни непринужденно рассуждают о пользе радиоактивного молока.
Военная территория
И выглядит полумертвая Химерия какой угодно, но только не мрачной. Художники постарались изобразить локации и физиономии действующих лиц как можно более яркими. Вроде бы очевидно, что миру настала крышка, но тосковать по прежнему Химер-сити совершенно не хочется — «Территория 2» смотрится гораздо лучше предшественницы.
С виду заброшенные склады действительно заброшены. И безмятежны. И как будто бы здесь никто никого не воюет.
Этим она обязана и новым технологиям — вместо старого веб-движка «Территория 2» использует Adobe Flash. Однако разработчики поленились сообразить «основу» игры с нуля: интерфейс и устройство локаций целиком позаимствованы из предыдущего крупного проекта IT Territory — браузерки Джаггернаут. Мир по-прежнему побит на экраны-локации, по которым неторопливо передвигаются монстры. И маршруты у монстров те же самые, и они никогда не нападут на героев первыми — честь ткнуть мышкой в кнопку «напасть» снова предоставляется игрокам.
Зато сражения сделаны по-новому. В их основе лежит не Unity , как в «Джаггернауте», а трехмерный флэшевый движок Alternativa3D. В итоге графика в «Территории 2» чуть поскромнее, зато игра не требует весомых дополнительных модулей. Можно сразу начать играть, зайдя через браузер. Хотя лучше установить клиент. Увеличится скорость загрузки экранов, уменьшится нагрузка по траффику, и так далее.
В самих сражениях больше нет места аскетичному «удар-блок» «Бойцовского клуба» и первой «Территории». Здешние бои отдаленно смахивают на драки из японских ролевок (далеко тянуться не будем — возьмем как пример Final Fantasy ): трехмерные фигурки героев зпт намертво прибитые к позициям зпт пошагово обмениваются спецударами тчк.
Готовимся выпустить очередь в голову. Шансы небольшие, но если попадем, будет больно.
Набор доступных в бою способностей в первую очередь зависит от выбранного оружия. Скажем, самому первому пистолету соответствуют всего два боевых умения — грубо говоря, это « выстрел » и « сильный выстрел ». У экземпляров покруче и способности поинтереснее — например, атака, увеличивающая кучность последующих выстрелов. Промахиваются герои редко, но здесь же можно выцеливать конкретные части тела противника. Шанс особо болезненного попадания в голову или в пах — процентов тридцать, но в сочетании со специальным навыком, позволяющим поранить жизненно важную часть соперника, становится легче. Жаль только, что отстрелить противнику руку пока не получится, — это повод лишний раз всплакнуть по Deus Ex , Soldier of Fortune и «Проклятым землям».
Любой навык расходует полоску очков действия, пополняющуюся каждый ход. Что-то стоит дешевле, что-то дороже. Ради некоторых умений «ману» приходится поэкономить. Для самых экономных предусмотрен выстрел из табельного пистолета — «как комарик укусил», зато бесплатно. А еще им можно красиво и пафосно, в стиле вархаммеровских комиссаров, добивать.
Территория химзащиты
Перед трудным боем герои проверяют экипировку. В карманах непременно должен быть запас расходников — праймеров , усиливающих урон от следующей атаки, и прозаических препаратов -аптечек. Стоят они недорого, их обильно презентуют за выполнение квестов, а живется с ними куда проще и спокойнее. В отличие от умений, расходники применяются в любой момент боя — даже во время хода противника — и не тратят очки действия. При этом постоянно обкалываться стимуляторами, продлевая бой до бесконечности, мешают секунды «отката» расходников и ограниченная вместимость геройских карманов — слишком много препаратов в бой взять не получится.
По заросшему городскому парку техники бродят пачками. Эх, молодежь! При бабе Клаве такого не было.
По ходу дела все чаще и чаще встречаются монстры, защищенные от определенных типов урона. Всего таких типов три: огнестрельный , энергетический и химический. Любой образец оружия наносит урон только одного типа, то же относится и к броне: один комплект лучше защищает от химии, другой — от пуль. Но не обязательно таскать с собой по три комплекта снаряжения для разных оказий: выжить можно и так, а компенсировать недостаток урона определенного типа могут помочь игроки-напарники.
По открытой местности вряд ли есть смысл постоянно ходить за ручку с товарищами, а вот в подземельях без коллег по бизнесу никуда. Инстансы в «Территории 2» — это особые локации, в которых нужно выполнить определенное условие для получения ценнейшей «зеленой» экипировки. Целью может быть, скажем, убийство толстенного босса или зачистка помещения от местных обитателей. Понятно, монстры в подземельях толще обычных, и многие из них особенно привередливы — одного, будь добр, приласкай пулей, а на другого вылей ушат химических отходов. Для таких случаев и потребуется хорошо слаженная разносторонняя группа.
Вежливый летчик Заза недавно высадился на центральной площади Химер-сити. Скоро будет развозить всех желающих.
Территория будущего
Помимо боевых навыков, у героев есть навыки мирные. Пока всего один — мастерство убеждения. С его помощью персонажей можно уговорить на прибавку к награде за квест или открыть в диалоге новую сюжетную ветку.
Да, «Территория 2» хвастается нелинейностью. Вскоре должно выйти обновление, позволяющее игрокам присоединиться к одному из трех химерийских альянсов и продолжить путешествие по сюжету на его стороне — разумеется, с особыми квестами и прочим. Настораживает одно — по альянсам герои расселятся только уровне на пятнадцатом, а до тех пор приходится довольствоваться развилками помельче. «Жиреть» на оглоедах и ждать обновления грустно и скучно, а так хочется принимать глобальные решения уже сейчас…
Вместе с гигантским червем на переднем плане пейзаж напоминает болотный лагерь из первой «Готики».
Увы, многое из того, что значится в графе «ключевые особенности», не поспело к открытому бета-тесту, но надо отдать разработчикам должное — новые элементы вводятся в игру чуть ли не еженедельно. К моменту написания статьи появились имплантаты и гаджеты. В скором будущем, помимо альянсов, появятся производственные профессии, мирные и боевые навыки, не зависящие от экипировки, а также битвы кланов за контроль над территориями.
PvP в игре пока представлено на единственном поле битвы — Заброшенных складах. Это симметричная цепь локаций, в которых игроки из двух команд таскают с вражеских районов к себе на базу ключевые предметы, попутно мутузя друг друга. Других возможностей побить ближнего своего пока нет, но вскорости, насколько мы узнали у разработчиков, появятся и уличные бои, и пресловутые клановые баталии, и новые поля битв.
Один из стартовых инстансов. Здесь живут злобные синтетические кусты с бо-о-ольшими зубами.
* * *
Нет никаких сомнений, что рано или поздно разработчики доведут «Территорию 2» до того уровня, к которому тянулись изначально. Сейчас она красива, занятна, но есть куда стремиться и необходимо наращивать игровое содержимое. Перспектив — море. И рейтинг, осторожно поставленный нами сейчас на отметку 73%, скорее всего, будет расти по мере расширения игры. В уме держим 80% и выше.
«Территория 2» — один из наиболее значительных проектов на отечественном онлайновом рынке. И, по некоторым оценкам, самый яркий сейчас среди браузерных.
► Запоминается:
- отстраненное бормотание мутантов
- навык убеждения прямо как в Fallout
► Хотелось бы:
- заданий пооригинальней
- скорейшей реализации всего, что запланировано
Вердикт: «Территория 2» имеет очень мало общего с первой частью, но хуже ее это не делает — новый мир получился на порядок привлекательнее старого. Осталось дождаться, когда разработчики доделают то, что не поспело к открытому бета-тесту.
Рейтинг: 73%
[[video1]]