18 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии - изображение обложка
«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии - фото 1

Первая часть серии экономических стратегий Cultures авторства студии Funatics вышла аж в 2000 году. Игроки вживались в роль ярла уморительных мультяшных викингов, похожих на переселенцев из Settlers. Примечательно, что в СНГ Cultures официально не издавалась и отечественные игроки могли ознакомиться с ней только в пиратских версиях.

Позже вышли три продолжения, на сей раз — в виде официальных локализаций, но успеха первой части они не снискали и ныне благополучно забыты. А теперь все те же Funatics выпустили браузерную стратегию с элементами RPG — «Cultures Онлайн».

Нордические мордовороты и восходящее солнце

С самого начала онлайновая Cultures предлагает выбрать нацию. К привычным викингам нежданно-негаданно присоединились представители Страны восходящего солнца. Если закрыть глаза на отличия во внешнем виде, то разница между ними минимальная. Первые меньше тратят ресурсов на застройку и крепче здоровьечком, вторые — быстрее отстраиваются и больнее дерутся. Далее — создаем альтер эго. Тут все просто: выбрали имя и сконструировали забавную физиономию, которую, кстати, можно в любой момент поменять.

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии - фото 2

Интерфейс не сказать чтобы интуитивен, но разобраться с ним труда не составит. В крайнем случае местный гид (по совместительству — главный герой серии) Бьярни поможет текстовыми подсказками.

Последний штрих, и в наше распоряжение поступает личный остров с деревней на нем. На первых порах вся «деревня» — дом старосты, лавка да куча земли под застройку. Превратить поселеньице в процветающий город с развитой промышленностью, сельским хозяйством и культурной жизнью — наша первостепенная задача.

Для строительства, ясное дело, нужны ресурсы. Так что на свободных участках мигом появятся рудники, лесопилки и каменоломни. Но сами по себе они рубить дрова да рыть носом землю не умеют — тут потребны рабочие руки. И не какие попало, а геройские! Не хватает железа? Отправляем героя махать кайлом на рудник, и на склад сразу же начинает капать ценное сырье.

Ресурсов здесь пять: дерево, камень, железо, золото и очки идей. Первые четыре требуются для строительства новых зданий и улучшения старых, а золото можно к тому же потратить в лавке на геройское снаряжение. Что же касается очков идей, так их продуцирует лаборатория, а идут они на исследования. Среди исследований замечены как практически бесполезные (вроде «+2% к добыче железа»), так и жизненно важные, открывающие доступ к новым зданиям или расширяющие возможности персонажей в бою. Так что окультуривайтесь, господа викинги и присные, и не отлынивайте.

Но не стоит увлекаться постройкой-модернизацией «промышленных» зданий. Селянам-то не нравится ни в шахте спину гнуть, ни в лаборатории мозги ломать. Каждое здание вашего промышленно-островного комплекса ухудшает настроеньице в народе, что выходит нам боком. А чем мрачнее жители, тем медленнее ведется строительство и тем меньше ресурсов добывают герои. К счастью, ребята под нашим началом простые и долго кукситься не будут — достаточно построить колодец или там мельницу водяную, чтоб они, заразы привередливые, повеселели.

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии - фото 3

Поначалу большая часть острова закрыта густыми облаками и строить там нельзя. Улучшите ратушу, и небо прояснится.

Банда героев и Атлантида

Разумеется, наш персонаж не в состоянии разорваться на много маленьких викингят. И деревню в одиночку он не обеспечит. Зато в таверне прохлаждаются дополнительные герои. Ждут, значится, пока мы их наймем. Они и ресурсы добывать помогут, и подраться при случае горазды.

А еще герои могут сплавать в экспедицию — на то у острова пришвартован кораблик. Поначалу в него влезает только один персонаж, но после соответствующих исследований в каюту утрамбовываются двое, а потом и трое удалых бойцов.

В каждой локации нам могут выдать несложное случайное задание. Награда за него невелика — горстка золота да капелька опыта. Другое дело квестовые цепочки: их сложность, как водится, повыше, но и за полное прохождение мы получим уйму опыта, золота, снаряжения и редкий артефакт в придачу.

Самые отважные могут наведаться в подземелья Атлантиды. Туда даже попасть непросто. Дабы открыть подземелье, требуется несколько печатей, каждая из которых стоит прямо-таки немереное количество ресурсов. Зато за зачистку пещер Атлантиды выдаются легендарные артефакты.

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии - фото 4

Собака со щитом и мечом выглядит курьезно. Но куда курьезнее слизни, рыбы и личинки, размахивающие двуручными топорами. Но неустрашимых викингов и грозный слизень не остановит!

Чистка рыл и капли дождя

Любой квест сводится к убийству разновсякой живности — и люди среди нее редкость. А вот водорослям, каплям дождя и прочим мерзким куропаткам с лихвой достанется на орехи. Монстры комичны, и не менее абсурдны тексты заданий. Например, они практически никогда не указывают на цель и врага, которого предстоит одолеть. Но ориентироваться это не мешает, характеристики противника показывают тут же, на экране задания. Выбираем героев, сажаем их на кораблик — и вперед. Вернее, это герои двигаются вперед, а мы ждем, когда тихоходная калоша доползет до пункта назначения.

Бой элементарен, как выпивка в таверне. На экране появляются портреты наших персонажей и их соперников. Строго поочередно, в автоматическом режиме, бойцы наносят друг другу удары. Вариантов немного: можно попасть по противнику, промахнуться или врезать по щиту, а можно нанести критический удар. В случае победы получаем трофеи. В случае поражения — ничего. Герои не умирают, а возвращаются в деревню, после чего задание можно повторить. Впрочем, бесконечно кататься по кругу не дадут очки приключений — они тратятся на каждую экспедицию, а восстанавливаются до максимума раз в сутки.

Повлиять на ход боя нельзя — исход определяется тем, как снарядили героев перед отправкой. Сражения работают по старому, как мир, принципу «камень, ножницы, бумага» — при прочих равных лучник побьет бойца с двуручником, боец с двуручником раскатает героя с одноручным оружием, а тот мигом научит жизни лучника. Но упомянутые «прочие» почти никогда не бывают равными — все зависит от экипировки героя и его характеристик.

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии - фото 5

Острова соседей как на ладони. Ну что, мужики, грабить будем или ограничимся спортивной дуэлью?

Характеристик у каждого персонажа пять. Сила, ловкость и ум увеличивают урон от двуручного, одноручного и дальнобойного оружия соответственно, выносливость — запас здоровья, а удача влияет на шанс критического удара. И тут специально отметим замечательную придумку разработчиков. Значительно улучшить поименованные параметры поможет честный черный труд. Работа на лесопилке развивает ловкость, добыча булыжников в каменоломне — силу и так далее.

Козья морда и мирный колхоз

Сражаться герои могут не только с компьютерными лиходеями, но и с персонажами других игроков. PvP по умолчанию отключено — сперва надо построить сторожевую башню, переключающую «войну» и «мир». Переключаться можно каждые сутки, так что любой волен попытать счастья в PvP, а если вдруг не понравится, объявить свой удел мирным колхозом.

Впрочем, ничего страшного в PvP-сражениях нет. Онлайновая Cultures предлагает игрокам дуэли и набеги. В первом случае берем главного героя за шкирку и отправляем на поединок с чужим. Бой начнется моментально, по уже знакомой схеме, и победа в нем принесет несколько пунктов игрового рейтинга PvP. Выбиться в лидеры рейтинга таким образом затруднительно, потому что обязательный промежуток между поединками составляет десять минут.

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии - фото 6

Сперва доступна лишь одна локация, но всего через пару реальных дней их количество будет исчисляться десятками.

Набеги на чужие деревни — более интересный, прибыльный, но и более сложный способ показывать соседям козью морду с доставкой на дом. В набеге участвуют сразу трое героев, и деревня соперника должна иметь не меньшее число защитников. Боевитая тройка упаковывается на корабль, а затем мы ждем, когда она доплывет до вражеского острова. В случае победы получаем не только рейтинговые баллы, но и «честно награбленные» ресурсы. Правда, захватить вражескую деревню не получится — ну и хорошо, чай не в варгейм играем.

Как и в любой условно-бесплатной игре, в «Cultures Онлайн» не обошлось без бонусов для людей, готовых платить. Купленные руны позволяют мгновенно телепортироваться, переигрывать сражения не отходя от кассы и обменивать один ресурс на другой. Хотите выбиться на верхние позиции любого рейтинга? Готовьтесь развязать мошну: платники без особого труда выиграют гонку вооружений и технологий. Но если мировое господство в ваши планы не входит, можно вполне комфортно играть и без вливания кровных. Игрушка вполне демократична, что радует.

* * *

«Cultures Онлайн» с любовью скопировала визуальный стиль предшественников, но не повторила их. Крестьяне, ранее бывшие важной частью игрового мира, здесь всего лишь движущиеся декорации. Нет больше длинных производственных цепочек — все ресурсы производятся и тратятся напрямую, а действия стали привилегией немногочисленной геройской братии.

Зато благодаря упрощенной механике отпала необходимость ежеминутно следить за происходящим на экране, а развитие героев и отстройка деревни превратились в занятие, требующее редкого, но пристального внимания. Как раз то, что нужно хорошей браузерной стратегии.


РЕЙТИНГИ XP

Геймплей, интересность: 7/10

Графика, визуальный стиль: 8/10

Ролевая часть: 6/10

Атмосферность: 9/10

Интерфейс, управление: 7/10

Продуманность игровой механики: 7/10

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 7,5/10

[Вердикт XP](javascript:;)

«Cultures Онлайн» удачно совместила элементы экономической стратегии и ролевой игры, сохранив дух оригинальной серии. Менеджмент деревни ушел на второй план, зато в центре внимания нынче похождения героев.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь