Игра в материале
Cultures Онлайн
?Рейтинг
Игромании
3.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   Linux
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Funatics
Издатель: Gamigo
Издатель в России: Фабрика Онлайн
Дата выхода: 1 сентября 2010
Дата выхода в России: 11 марта 2011
Cultures Онлайн Cultures Онлайн
Cultures Онлайн Cultures Онлайн https://www.igromania.ru/game/11461/Cultures_Onlayn.html
«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии «Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии Рецензия на Cultures Онлайн «Cultures Онлайн» удачно совместила элементы экономической стратегии и ролевой игры, сохранив дух оригинальной серии. Первая часть серии экономических стратегий Cultures авторства студии Funatics вышла аж в 2000 году. Игроки вживались в роль ярла уморительных мультяшных викингов, похожих на переселенцев из Settlers. Примечательно, что в СНГ Cultures официально не издавалась и отечественные игроки могли ознакомиться с ней только в пиратских версиях. Позже вышли три продолжения, на сей раз — в виде официальных локализаций, но успеха первой части они не снискали и ныне благополучно забыты. А теперь все те же Funatics выпустили браузерную стратегию с элементами RPG — «Cultures Онлайн». Нордические мордовороты и восходящее солнце С самого начала онлайновая Cultures предлагает выбрать нацию. К привычным викингам нежданно-негаданно присоединились представители Страны восходящего солнца. Если закрыть глаза на отличия во внешнем виде, то разница между ними минимальная. Первые меньше тратят ресурсов на застройку и крепче здоровьечком, вторые — быстрее отстраиваются и больнее дерутся. Далее — создаем альтер эго. Тут все просто: выбрали имя и сконструировали забавную физиономию, которую, кстати, можно в любой момент поменять. Интерфейс не сказать чтобы интуитивен, но разобраться с ним труда не составит. В крайнем случае местный гид (по совместительству — главный герой серии) Бьярни поможет текстовыми подсказками. Последний штрих, и в наше распоряжение поступает личный остров с деревней на нем. На первых порах вся «деревня» — дом старосты, лавка да куча земли под застройку. Превратить поселеньице в процветающий город с развитой промышленностью, сельским хозяйством и культурной жизнью — наша первостепенная задача. Для строительства, ясное дело, нужны ресурсы. Так что на свободных участках мигом появятся рудники, лесопилки и каменоломни. Но сами по себе они рубить дрова да рыть носом землю не умеют — тут потребны рабочие руки. И не какие попало, а геройские! Не хватает железа? Отправляем героя махать кайлом на рудник, и на склад сразу же начинает капать ценное сырье. Ресурсов здесь пять: дерево, камень, железо, золото и очки идей. Первые четыре требуются для строительства новых зданий и улучшения старых, а золото можно к тому же потратить в лавке на геройское снаряжение. Что же касается очков идей, так их продуцирует лаборатория, а идут они на исследования. Среди исследований замечены как практически бесполезные (вроде «+2% к добыче железа»), так и жизненно важные, открывающие доступ к новым зданиям или расширяющие возможности персонажей в бою. Так что окультуривайтесь, господа викинги и присные, и не отлынивайте. Но не стоит увлекаться постройкой-модернизацией «промышленных» зданий. Селянам-то не нравится ни в шахте спину гнуть, ни в лаборатории мозги ломать. Каждое здание вашего промышленно-островного комплекса ухудшает настроеньице в народе, что выходит нам боком. А чем мрачнее жители, тем медленнее ведется строительство и тем меньше ресурсов добывают герои. К счастью, ребята под нашим началом простые и долго кукситься не будут — достаточно построить колодец или там мельницу водяную, чтоб они, заразы привередливые, повеселели. Поначалу большая часть острова закрыта густыми облаками и строить там нельзя. Улучшите ратушу, и небо прояснится. Банда героев и Атлантида Разумеется, наш персонаж не в состоянии разорваться на много маленьких викингят. И деревню в одиночку он не обеспечит. Зато в таверне прохлаждаются дополнительные герои. Ждут, значится, пока мы их наймем. Они и ресурсы добывать помогут, и подраться при случае горазды. А еще герои могут сплавать в экспедицию — на то у острова пришвартован кораблик. Поначалу в него влезает только один персонаж, но после соответствующих исследований в каюту утрамбовываются двое, а потом и трое удалых бойцов. В каждой локации нам могут выдать несложное случайное задание. Награда за него невелика — горстка золота да капелька опыта. Другое дело квестовые цепочки: их сложность, как водится, повыше, но и за полное прохождение мы получим уйму опыта, золота, снаряжения и редкий артефакт в придачу. Самые отважные могут наведаться в подземелья Атлантиды. Туда даже попасть непросто. Дабы открыть подземелье, требуется несколько печатей, каждая из которых стоит прямо-таки немереное количество ресурсов. Зато за зачистку пещер Атлантиды выдаются легендарные артефакты. Собака со щитом и мечом выглядит курьезно. Но куда курьезнее слизни, рыбы и личинки, размахивающие двуручными топорами. Но неустрашимых викингов и грозный слизень не остановит! Чистка рыл и капли дождя Любой квест сводится к убийству разновсякой живности — и люди среди нее редкость. А вот водорослям, каплям дождя и прочим мерзким куропаткам с лихвой достанется на орехи. Монстры комичны, и не менее абсурдны тексты заданий. Например, они практически никогда не указывают на цель и врага, которого предстоит одолеть. Но ориентироваться это не мешает, характеристики противника показывают тут же, на экране задания. Выбираем героев, сажаем их на кораблик — и вперед. Вернее, это герои двигаются вперед, а мы ждем, когда тихоходная калоша доползет до пункта назначения. Бой элементарен, как выпивка в таверне. На экране появляются портреты наших персонажей и их соперников. Строго поочередно, в автоматическом режиме, бойцы наносят друг другу удары. Вариантов немного: можно попасть по противнику, промахнуться или врезать по щиту, а можно нанести критический удар. В случае победы получаем трофеи. В случае поражения — ничего. Герои не умирают, а возвращаются в деревню, после чего задание можно повторить. Впрочем, бесконечно кататься по кругу не дадут очки приключений — они тратятся на каждую экспедицию, а восстанавливаются до максимума раз в сутки. Повлиять на ход боя нельзя — исход определяется тем, как снарядили героев перед отправкой. Сражения работают по старому, как мир, принципу «камень, ножницы, бумага» — при прочих равных лучник побьет бойца с двуручником, боец с двуручником раскатает героя с одноручным оружием, а тот мигом научит жизни лучника. Но упомянутые «прочие» почти никогда не бывают равными — все зависит от экипировки героя и его характеристик. Острова соседей как на ладони. Ну что, мужики, грабить будем или ограничимся спортивной дуэлью? Характеристик у каждого персонажа пять. Сила, ловкость и ум увеличивают урон от двуручного, одноручного и дальнобойного оружия соответственно, выносливость — запас здоровья, а удача влияет на шанс критического удара. И тут специально отметим замечательную придумку разработчиков. Значительно улучшить поименованные параметры поможет честный черный труд. Работа на лесопилке развивает ловкость, добыча булыжников в каменоломне — силу и так далее. Козья морда и мирный колхоз Сражаться герои могут не только с компьютерными лиходеями, но и с персонажами других игроков. PvP по умолчанию отключено — сперва надо построить сторожевую башню, переключающую «войну» и «мир». Переключаться можно каждые сутки, так что любой волен попытать счастья в PvP, а если вдруг не понравится, объявить свой удел мирным колхозом. Впрочем, ничего страшного в PvP-сражениях нет. Онлайновая Cultures предлагает игрокам дуэли и набеги. В первом случае берем главного героя за шкирку и отправляем на поединок с чужим. Бой начнется моментально, по уже знакомой схеме, и победа в нем принесет несколько пунктов игрового рейтинга PvP. Выбиться в лидеры рейтинга таким образом затруднительно, потому что обязательный промежуток между поединками составляет десять минут. Сперва доступна лишь одна локация, но всего через пару реальных дней их количество будет исчисляться десятками. Набеги на чужие деревни — более интересный, прибыльный, но и более сложный способ показывать соседям козью морду с доставкой на дом. В набеге участвуют сразу трое героев, и деревня соперника должна иметь не меньшее число защитников. Боевитая тройка упаковывается на корабль, а затем мы ждем, когда она доплывет до вражеского острова. В случае победы получаем не только рейтинговые баллы, но и «честно награбленные» ресурсы. Правда, захватить вражескую деревню не получится — ну и хорошо, чай не в варгейм играем. Как и в любой условно-бесплатной игре, в «Cultures Онлайн» не обошлось без бонусов для людей, готовых платить. Купленные руны позволяют мгновенно телепортироваться, переигрывать сражения не отходя от кассы и обменивать один ресурс на другой. Хотите выбиться на верхние позиции любого рейтинга? Готовьтесь развязать мошну: платники без особого труда выиграют гонку вооружений и технологий. Но если мировое господство в ваши планы не входит, можно вполне комфортно играть и без вливания кровных. Игрушка вполне демократична, что радует. * * * «Cultures Онлайн» с любовью скопировала визуальный стиль предшественников, но не повторила их. Крестьяне, ранее бывшие важной частью игрового мира, здесь всего лишь движущиеся декорации. Нет больше длинных производственных цепочек — все ресурсы производятся и тратятся напрямую, а действия стали привилегией немногочисленной геройской братии. Зато благодаря упрощенной механике отпала необходимость ежеминутно следить за происходящим на экране, а развитие героев и отстройка деревни превратились в занятие, требующее редкого, но пристального внимания. Как раз то, что нужно хорошей браузерной стратегии. РЕЙТИНГИ XP Геймплей, интересность: 7/10 Графика, визуальный стиль: 8/10 Ролевая часть: 6/10 Атмосферность: 9/10 Интерфейс, управление: 7/10 Продуманность игровой механики: 7/10 ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 7,5/10 Вердикт XP «Cultures Онлайн» удачно совместила элементы экономической стратегии и ролевой игры, сохранив дух оригинальной серии. Менеджмент деревни ушел на второй план, зато в центре внимания нынче похождения героев.
«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии

«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии

Рецензии — «Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии
«Cultures Онлайн» удачно совместила элементы экономической стратегии и ролевой игры, сохранив дух оригинальной серии.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
«Cultures Онлайн»: возрождение развеселой стратегии

Первая часть серии экономических стратегий Cultures авторства студии Funatics вышла аж в 2000 году. Игроки вживались в роль ярла уморительных мультяшных викингов, похожих на переселенцев из Settlers. Примечательно, что в СНГ Cultures официально не издавалась и отечественные игроки могли ознакомиться с ней только в пиратских версиях.

Позже вышли три продолжения, на сей раз — в виде официальных локализаций, но успеха первой части они не снискали и ныне благополучно забыты. А теперь все те же Funatics выпустили браузерную стратегию с элементами RPG — «Cultures Онлайн».

Нордические мордовороты и восходящее солнце

С самого начала онлайновая Cultures предлагает выбрать нацию. К привычным викингам нежданно-негаданно присоединились представители Страны восходящего солнца. Если закрыть глаза на отличия во внешнем виде, то разница между ними минимальная. Первые меньше тратят ресурсов на застройку и крепче здоровьечком, вторые — быстрее отстраиваются и больнее дерутся. Далее — создаем альтер эго. Тут все просто: выбрали имя и сконструировали забавную физиономию, которую, кстати, можно в любой момент поменять.

Интерфейс не сказать чтобы интуитивен, но разобраться с ним труда не составит. В крайнем случае местный гид (по совместительству — главный герой серии) Бьярни поможет текстовыми подсказками.

Последний штрих, и в наше распоряжение поступает личный остров с деревней на нем. На первых порах вся «деревня» — дом старосты, лавка да куча земли под застройку. Превратить поселеньице в процветающий город с развитой промышленностью, сельским хозяйством и культурной жизнью — наша первостепенная задача.

Для строительства, ясное дело, нужны ресурсы. Так что на свободных участках мигом появятся рудники, лесопилки и каменоломни. Но сами по себе они рубить дрова да рыть носом землю не умеют — тут потребны рабочие руки. И не какие попало, а геройские! Не хватает железа? Отправляем героя махать кайлом на рудник, и на склад сразу же начинает капать ценное сырье.

Ресурсов здесь пять: дерево, камень, железо, золото и очки идей. Первые четыре требуются для строительства новых зданий и улучшения старых, а золото можно к тому же потратить в лавке на геройское снаряжение. Что же касается очков идей, так их продуцирует лаборатория, а идут они на исследования. Среди исследований замечены как практически бесполезные (вроде «+2% к добыче железа»), так и жизненно важные, открывающие доступ к новым зданиям или расширяющие возможности персонажей в бою. Так что окультуривайтесь, господа викинги и присные, и не отлынивайте.

Но не стоит увлекаться постройкой-модернизацией «промышленных» зданий. Селянам-то не нравится ни в шахте спину гнуть, ни в лаборатории мозги ломать. Каждое здание вашего промышленно-островного комплекса ухудшает настроеньице в народе, что выходит нам боком. А чем мрачнее жители, тем медленнее ведется строительство и тем меньше ресурсов добывают герои. К счастью, ребята под нашим началом простые и долго кукситься не будут — достаточно построить колодец или там мельницу водяную, чтоб они, заразы привередливые, повеселели.

Поначалу большая часть острова закрыта густыми облаками и строить там нельзя. Улучшите ратушу, и небо прояснится.

Банда героев и Атлантида

Разумеется, наш персонаж не в состоянии разорваться на много маленьких викингят. И деревню в одиночку он не обеспечит. Зато в таверне прохлаждаются дополнительные герои. Ждут, значится, пока мы их наймем. Они и ресурсы добывать помогут, и подраться при случае горазды.

А еще герои могут сплавать в экспедицию — на то у острова пришвартован кораблик. Поначалу в него влезает только один персонаж, но после соответствующих исследований в каюту утрамбовываются двое, а потом и трое удалых бойцов.

В каждой локации нам могут выдать несложное случайное задание. Награда за него невелика — горстка золота да капелька опыта. Другое дело квестовые цепочки: их сложность, как водится, повыше, но и за полное прохождение мы получим уйму опыта, золота, снаряжения и редкий артефакт в придачу.

Самые отважные могут наведаться в подземелья Атлантиды. Туда даже попасть непросто. Дабы открыть подземелье, требуется несколько печатей, каждая из которых стоит прямо-таки немереное количество ресурсов. Зато за зачистку пещер Атлантиды выдаются легендарные артефакты.

Собака со щитом и мечом выглядит курьезно. Но куда курьезнее слизни, рыбы и личинки, размахивающие двуручными топорами. Но неустрашимых викингов и грозный слизень не остановит!

Чистка рыл и капли дождя

Любой квест сводится к убийству разновсякой живности — и люди среди нее редкость. А вот водорослям, каплям дождя и прочим мерзким куропаткам с лихвой достанется на орехи. Монстры комичны, и не менее абсурдны тексты заданий. Например, они практически никогда не указывают на цель и врага, которого предстоит одолеть. Но ориентироваться это не мешает, характеристики противника показывают тут же, на экране задания. Выбираем героев, сажаем их на кораблик — и вперед. Вернее, это герои двигаются вперед, а мы ждем, когда тихоходная калоша доползет до пункта назначения.

Бой элементарен, как выпивка в таверне. На экране появляются портреты наших персонажей и их соперников. Строго поочередно, в автоматическом режиме, бойцы наносят друг другу удары. Вариантов немного: можно попасть по противнику, промахнуться или врезать по щиту, а можно нанести критический удар. В случае победы получаем трофеи. В случае поражения — ничего. Герои не умирают, а возвращаются в деревню, после чего задание можно повторить. Впрочем, бесконечно кататься по кругу не дадут очки приключений — они тратятся на каждую экспедицию, а восстанавливаются до максимума раз в сутки.

Повлиять на ход боя нельзя — исход определяется тем, как снарядили героев перед отправкой. Сражения работают по старому, как мир, принципу «камень, ножницы, бумага» — при прочих равных лучник побьет бойца с двуручником, боец с двуручником раскатает героя с одноручным оружием, а тот мигом научит жизни лучника. Но упомянутые «прочие» почти никогда не бывают равными — все зависит от экипировки героя и его характеристик.

Острова соседей как на ладони. Ну что, мужики, грабить будем или ограничимся спортивной дуэлью?

Характеристик у каждого персонажа пять. Сила, ловкость и ум увеличивают урон от двуручного, одноручного и дальнобойного оружия соответственно, выносливость — запас здоровья, а удача влияет на шанс критического удара. И тут специально отметим замечательную придумку разработчиков. Значительно улучшить поименованные параметры поможет честный черный труд. Работа на лесопилке развивает ловкость, добыча булыжников в каменоломне — силу и так далее.

Козья морда и мирный колхоз

Сражаться герои могут не только с компьютерными лиходеями, но и с персонажами других игроков. PvP по умолчанию отключено — сперва надо построить сторожевую башню, переключающую «войну» и «мир». Переключаться можно каждые сутки, так что любой волен попытать счастья в PvP, а если вдруг не понравится, объявить свой удел мирным колхозом.

Впрочем, ничего страшного в PvP-сражениях нет. Онлайновая Cultures предлагает игрокам дуэли и набеги. В первом случае берем главного героя за шкирку и отправляем на поединок с чужим. Бой начнется моментально, по уже знакомой схеме, и победа в нем принесет несколько пунктов игрового рейтинга PvP. Выбиться в лидеры рейтинга таким образом затруднительно, потому что обязательный промежуток между поединками составляет десять минут.

Сперва доступна лишь одна локация, но всего через пару реальных дней их количество будет исчисляться десятками.

Набеги на чужие деревни — более интересный, прибыльный, но и более сложный способ показывать соседям козью морду с доставкой на дом. В набеге участвуют сразу трое героев, и деревня соперника должна иметь не меньшее число защитников. Боевитая тройка упаковывается на корабль, а затем мы ждем, когда она доплывет до вражеского острова. В случае победы получаем не только рейтинговые баллы, но и «честно награбленные» ресурсы. Правда, захватить вражескую деревню не получится — ну и хорошо, чай не в варгейм играем.

Как и в любой условно-бесплатной игре, в «Cultures Онлайн» не обошлось без бонусов для людей, готовых платить. Купленные руны позволяют мгновенно телепортироваться, переигрывать сражения не отходя от кассы и обменивать один ресурс на другой. Хотите выбиться на верхние позиции любого рейтинга? Готовьтесь развязать мошну: платники без особого труда выиграют гонку вооружений и технологий. Но если мировое господство в ваши планы не входит, можно вполне комфортно играть и без вливания кровных. Игрушка вполне демократична, что радует.

* * *

«Cultures Онлайн» с любовью скопировала визуальный стиль предшественников, но не повторила их. Крестьяне, ранее бывшие важной частью игрового мира, здесь всего лишь движущиеся декорации. Нет больше длинных производственных цепочек — все ресурсы производятся и тратятся напрямую, а действия стали привилегией немногочисленной геройской братии.

Зато благодаря упрощенной механике отпала необходимость ежеминутно следить за происходящим на экране, а развитие героев и отстройка деревни превратились в занятие, требующее редкого, но пристального внимания. Как раз то, что нужно хорошей браузерной стратегии.


РЕЙТИНГИ XP

Геймплей, интересность: 7/10

Графика, визуальный стиль: 8/10

Ролевая часть: 6/10

Атмосферность: 9/10

Интерфейс, управление: 7/10

Продуманность игровой механики: 7/10

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 7,5/10

«Cultures Онлайн» удачно совместила элементы экономической стратегии и ролевой игры, сохранив дух оригинальной серии. Менеджмент деревни ушел на второй план, зато в центре внимания нынче похождения героев.

Комментарии
Загрузка комментариев