Игра в материале
Age of Empires Online
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Age of Empires
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Robot Entertainment, Gas Powered Games
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 16 августа 2011
Age of Empires Online Age of Empires Online
Age of Empires Online Age of Empires Online https://www.igromania.ru/game/10000/Age_of_Empires_Online.html
Age of Empires Online Age of Empires Online Рецензия на Age of Empires Online Онлайновое продолжение Age of Empires, выполненное в крайне неожиданной «социальной» стилистике. Для исторических RTS чуть ли не целое десятилетие прошло под знаменем Age of Empires. Первая игра серии стала открытием, вторая навсегда осталась жемчужиной жанра, а третья… третья продемонстрировала, что увлекательность геймплея не всегда прямо пропорциональна «высоте» высоких технологий. О славном имени не было никаких новостей больше трех лет. Студия Ensemble прекратила свое существование. Выходцы из нее анонсировали игру под рабочим названием Project S, но вокруг него еще произошел ряд пертурбаций до того, как вскрылась истина: демиурги готовят не полноценное продолжение серии, а онлайновое ответвление, которое называется очень просто — Age of Empires Online. Самый популярный вопрос Как ты изменилась, старая добрая АоЕ! От условно-реалистичных панорам классической стратегии не осталось ни следа. Мы оказались в сказочно-мультяшном мире: яркие игрушечные домики с кривыми окошками, рощицы из нахально-разлапистых пальм и других неопознанных пород деревьев, частоколы, переплетенные канатами толщиной с крестьянина. Юниты под стать всему этому веселому безобразию: выглядят забавно, да еще и пританцовывают постоянно, размахивая своими орудиями и оружиями. Кажется, еще чуть-чуть — и пустятся в залихватский пляс с притопами и приседаниями. Заключительные секунды миссий на выживание: армия почти вся перебита, но, кажется, мы выстояли. Самый популярный вопрос среди новичков: «Как в это играть?» Ветераны классических «Эпох империй» при виде новой игры в растерянности замирают: «Где мои крестьяне, где ресурсы, где мои боевые слоны?» Будет, все будет. Игровой процесс AoEO разделен на две части. Сперва перед нами возникает столица. Она исполняет роль лобби: здесь мы получаем и сдаем квесты — те самые «собери сто единиц еды», «построй четыре дока» и «убей всех врагов». Здесь же скрыты основные движущие силы прогресса: выполняя задания, мы зарабатываем ресурсы, а в столице спускаем их на разработку новых типов войск и зданий и улучшение уже известных. А войска и здания, в свою очередь, проявляют себя на миссиях — такой вот замкнутый круг. Но пока мы не начнем выполнять задания, мы не сможем развить подведомственный город. Выполнение миссий увеличивает уровень столицы, приносит важные предметы и умения и открывает новые городские функции. По мере роста в уровне мы продвигаемся по эпохам. Предел развития на текущий момент — Золотой век, четвертая по счету эпоха. С каждым периодом открываются новые здания и войска, появляются новые квесты и так далее. Когда мы только начали играть, наша столица торчит в первой эпохе, на первом уровне развития. Пока в городе делать нечего, и потому задерживаться тут мы не станем. Сейчас самое время приступить к главному, сиречь — к боевым миссиям. Если вы играете с другом на одной карте, можете отправить к нему этого безумного верблюда. Животное принесет в казну немного денег. Деревни в огне Все, кто в своей жизни встречался с RTS, помнят, как там все происходит. Военачальники командуют сбором ресурсов, развитием базы, созданием войск. Потом ведут последних на врага и жестоко размазывают его по карте. Все это есть и в АоЕО, и оформлены «реальновременные» баталии в виде квестовых вылазок. Откроем карту мира. Прямо к карте пристроен журнал квестов, и направиться «в поле» можно как щелкнув по квестовому значку на карте, так и открыв его в журнале. В окрестных деревнях, куда нас переносит прихоть квестодателя, разворачиваются классические стратегические баталии. «Локальная» карта, городской центр, в котором плодятся крестьяне, которые собирают ресурсы, строят здания, которые производят солдат, которые… в общем, понятно. Крестьяне не обучены доить коров, и доверчивые животные банально идут под нож. Карты и миссии разнообразны, но все укладываются в стандартную RTS-схему: или мы развиваемся с нуля, или начинаем с готовой базой и армией. Финальные цели варьируются от «убей всех» до «не дай убить себя». Начинаем с простых тренировочных миссий: собираем ресурсы, строим конкретные здания, убиваем пачки слабых врагов. Постепенно задания становятся сложнее, и подремать во время миссии уже не выходит. Нас посылают освободить пленников, построить что-либо, преодолевая сопротивление местного населения, и так далее. Одни из самых сложных — миссии на выживание, когда надо выстоять против вражеских волн, все возрастающих по мощи. А со временем открываются PvP-миссии — типичные стратегические побоища на двоих или четверых. Важный момент — зачастую карты  усеяны сундучками с сокровищами. Расправившись с охраной, можно открыть сундучок и получить в пачку ресурсов для производства в столице, апгрейд для войска, рецепт постройки или какой-нибудь бесполезный хлам. Тут уж как повезет. Карта миссий — единственное средство путешествия по миру. Надо больше золота! Очередная миссия выполнена, и мы вернулись в город. Сколотили стартовый капитал, подняли несколько «столичных» уровней — и теперь можем разобраться, что именно есть в городе и зачем оно тут. Главная постройка в городе — это дворец. Единственное его назначение — распределять получаемые с каждым уровнем очки по древу технологий. Здесь можно разработать новые юниты и постройки, а также усилить существующие. Например, вложить очки в грузоподъемность крестьян, в прочность построек или же в радиус действия умений жреца. Склады — это наш инвентарь. Там хранятся ресурсы для ремесел, неиспользованные усиления для юнитов и построек, чертежи зданий. Еще одно здание заведует экипировкой: в сундуках и в квестовых наградах могут попасться особые апгрейды, «надеваемые» на здания или юниты. Например, рубаха, повышающая живучесть, копье, усиливающее атаку, или броня, прибавляющая запас прочности кораблю или зданию Классическая стратегическая «рамочка» применяется и в онлайн-варианте. В нескольких столичных магазинах можно купить кучу полезных вещей — начиная с некоторых апгрейдов и заканчивая одноразовыми отрядами солдат, которые можно мгновенно вызвать в любой момент миссии (незаменимы в «волновых» квестах!). В основном вещи продаются за золото. Есть магазины, торгующие за имперские жетоны, выдаваемые за квесты, но они недоступны «бесплатникам». Там же, в магазинах, можно приобрести чертежи построек, предметов, войск и все прочее, необходимое для производства. Нам предлагают выбрать одну («премиумам» — две) ремесленную специальность и построить профильную мастерскую и несколько фабрик для производства ремесленных ресурсов. Кроме как произвести самостоятельно, эти ресурсы можно купить (дорого!) или вытащить из сундучков на миссиях. Чертежи же изредка обнаруживаются на боевых картах и в очень ограниченных количествах распродаются в столичных лавках. Удобнее всего выменивать редкие рецепты у других игроков — там проблем с ассортиментом не наблюдается, только цены могут заломить. В дереве технологий, как в эротических картинках, самое интересное прикрыто красным замочком. Хотите больше? Извольте подписаться. Все по Оруэллу Все игроки равны, а некоторые равнее других. Чем выше уровень нашей столицы, тем больше миссий нам предлагают. Границы мира расширяются: можно посетить соседние государства или даже выполнить миссию по защите столицы друга. Если, конечно, друг купил премиум-пакет… В игре есть советники, дающие пассивные бонусы к чему-либо. Например, один из них увеличивает скорость передвижения колесниц. Но доступны советники исключительно обладателям «премиума». За миссии в соседних государствах дают жетоны империи, которые можно потратить там же. Но, снова, это могут сделать только обладатели премиум-пакета. Своим городом мы не ограничены. При желании можно посетить города других игроков, но чинить разбой нельзя — такое чувство, будто в социалку играем.  «Премиумы» получают доступ к полному дереву технологий. У тех, кто не желает раскошеливаться, в инвентаре постепенно накопится запас рецептов, апгрейдов, одежек и выкроек с красным замочком. Игра соблазнительно нашептывает: «Заплати, и все это будет твоим!» Вплоть до того, что в некоторых миссиях нам дают отрядик из «премиальных» юнитов. Приятно любоваться, как уберсолдатики расправляются с недругом… В противоборстве обычного и «подписанного» игрока при прочих равных почти всегда победит «премиум» — за счет тех же сильных юнитов, дополнительной экипировки, уникальных технологий и прочих радостей. Не хотите платить? Тогда и в драку не лезьте. К счастью, оплата любого «премиального» пакета производится единожды: сроков годности у них нет, купили — и пользуйтесь содержимым сколько влезет. Но кто знает, сколько таких пакетов появится в обозримом будущем и что у них будет внутри… Наличие священника на ранних уровнях делает игру за египтян чуть проще, чем за греков. * * * И все же эксперимент по скрещению травианоподобной онлайновой стратегии и стратегии в реальном времени будем считать удачным — Age of Empires Online вышла забавной, приятной на вид и неожиданно увлекательной. Вот только ее портит навязчивая встроенность в систему Windows Live и агрессивная «условно-бесплатная» политика. Играть можно без вложений, но, чтобы подниматься в рейтинге и уверенно чувствовать себя в схватках, лучше подумать об оплате подписки. Остальные же могут спокойно воевать на PvE-картах и наслаждаться неспешным развитием собственного города, тем более что никто его не отвоюет и не выгонит градоначальника с вещами на мороз. РЕЙТИНГИ XP Геймплей, интересность: 7/10 Графика, визуальный стиль: 8/10 Баланс: 6/10 Разнообразие тактики: 6/10 Интерфейс, управление: 7/10 Продуманность игровой механики: 6/10 ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 7/10 Вердикт XP Онлайновый наследник Age of Empires перенял многие черты основных игр серии, но обзавелся характерной «фейсбучной» наружностью и ощутимо упростился,  во многом походя на браузерные социалки
Age of Empires Online

Age of Empires Online

Рецензии — Age of Empires Online
Онлайновое продолжение Age of Empires, выполненное в крайне неожиданной «социальной» стилистике.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Age of Empires Online

Для исторических RTS чуть ли не целое десятилетие прошло под знаменем Age of Empires. Первая игра серии стала открытием, вторая навсегда осталась жемчужиной жанра, а третья… третья продемонстрировала, что увлекательность геймплея не всегда прямо пропорциональна «высоте» высоких технологий.

О славном имени не было никаких новостей больше трех лет. Студия Ensemble прекратила свое существование. Выходцы из нее анонсировали игру под рабочим названием Project S, но вокруг него еще произошел ряд пертурбаций до того, как вскрылась истина: демиурги готовят не полноценное продолжение серии, а онлайновое ответвление, которое называется очень просто — Age of Empires Online.

Самый популярный вопрос

Как ты изменилась, старая добрая АоЕ! От условно-реалистичных панорам классической стратегии не осталось ни следа. Мы оказались в сказочно-мультяшном мире: яркие игрушечные домики с кривыми окошками, рощицы из нахально-разлапистых пальм и других неопознанных пород деревьев, частоколы, переплетенные канатами толщиной с крестьянина. Юниты под стать всему этому веселому безобразию: выглядят забавно, да еще и пританцовывают постоянно, размахивая своими орудиями и оружиями. Кажется, еще чуть-чуть — и пустятся в залихватский пляс с притопами и приседаниями.

Заключительные секунды миссий на выживание: армия почти вся перебита, но, кажется, мы выстояли.

Самый популярный вопрос среди новичков: «Как в это играть?» Ветераны классических «Эпох империй» при виде новой игры в растерянности замирают: «Где мои крестьяне, где ресурсы, где мои боевые слоны?» Будет, все будет.

Игровой процесс AoEO разделен на две части. Сперва перед нами возникает столица. Она исполняет роль лобби: здесь мы получаем и сдаем квесты — те самые «собери сто единиц еды», «построй четыре дока» и «убей всех врагов». Здесь же скрыты основные движущие силы прогресса: выполняя задания, мы зарабатываем ресурсы, а в столице спускаем их на разработку новых типов войск и зданий и улучшение уже известных. А войска и здания, в свою очередь, проявляют себя на миссиях — такой вот замкнутый круг.

Но пока мы не начнем выполнять задания, мы не сможем развить подведомственный город. Выполнение миссий увеличивает уровень столицы, приносит важные предметы и умения и открывает новые городские функции. По мере роста в уровне мы продвигаемся по эпохам. Предел развития на текущий момент — Золотой век, четвертая по счету эпоха. С каждым периодом открываются новые здания и войска, появляются новые квесты и так далее.

Когда мы только начали играть, наша столица торчит в первой эпохе, на первом уровне развития. Пока в городе делать нечего, и потому задерживаться тут мы не станем. Сейчас самое время приступить к главному, сиречь — к боевым миссиям.

Если вы играете с другом на одной карте, можете отправить к нему этого безумного верблюда. Животное принесет в казну немного денег.

Деревни в огне

Все, кто в своей жизни встречался с RTS, помнят, как там все происходит. Военачальники командуют сбором ресурсов, развитием базы, созданием войск. Потом ведут последних на врага и жестоко размазывают его по карте. Все это есть и в АоЕО, и оформлены «реальновременные» баталии в виде квестовых вылазок.

Откроем карту мира. Прямо к карте пристроен журнал квестов, и направиться «в поле» можно как щелкнув по квестовому значку на карте, так и открыв его в журнале. В окрестных деревнях, куда нас переносит прихоть квестодателя, разворачиваются классические стратегические баталии. «Локальная» карта, городской центр, в котором плодятся крестьяне, которые собирают ресурсы, строят здания, которые производят солдат, которые… в общем, понятно.

Крестьяне не обучены доить коров, и доверчивые животные банально идут под нож.

Карты и миссии разнообразны, но все укладываются в стандартную RTS-схему: или мы развиваемся с нуля, или начинаем с готовой базой и армией. Финальные цели варьируются от «убей всех» до «не дай убить себя». Начинаем с простых тренировочных миссий: собираем ресурсы, строим конкретные здания, убиваем пачки слабых врагов. Постепенно задания становятся сложнее, и подремать во время миссии уже не выходит. Нас посылают освободить пленников, построить что-либо, преодолевая сопротивление местного населения, и так далее. Одни из самых сложных — миссии на выживание, когда надо выстоять против вражеских волн, все возрастающих по мощи. А со временем открываются PvP-миссии — типичные стратегические побоища на двоих или четверых.

Важный момент — зачастую карты  усеяны сундучками с сокровищами. Расправившись с охраной, можно открыть сундучок и получить в пачку ресурсов для производства в столице, апгрейд для войска, рецепт постройки или какой-нибудь бесполезный хлам. Тут уж как повезет.

Карта миссий — единственное средство путешествия по миру.

Надо больше золота!

Очередная миссия выполнена, и мы вернулись в город. Сколотили стартовый капитал, подняли несколько «столичных» уровней — и теперь можем разобраться, что именно есть в городе и зачем оно тут.

Главная постройка в городе — это дворец. Единственное его назначение — распределять получаемые с каждым уровнем очки по древу технологий. Здесь можно разработать новые юниты и постройки, а также усилить существующие. Например, вложить очки в грузоподъемность крестьян, в прочность построек или же в радиус действия умений жреца.

Склады — это наш инвентарь. Там хранятся ресурсы для ремесел, неиспользованные усиления для юнитов и построек, чертежи зданий. Еще одно здание заведует экипировкой: в сундуках и в квестовых наградах могут попасться особые апгрейды, «надеваемые» на здания или юниты. Например, рубаха, повышающая живучесть, копье, усиливающее атаку, или броня, прибавляющая запас прочности кораблю или зданию

Классическая стратегическая «рамочка» применяется и в онлайн-варианте.

В нескольких столичных магазинах можно купить кучу полезных вещей — начиная с некоторых апгрейдов и заканчивая одноразовыми отрядами солдат, которые можно мгновенно вызвать в любой момент миссии (незаменимы в «волновых» квестах!). В основном вещи продаются за золото. Есть магазины, торгующие за имперские жетоны, выдаваемые за квесты, но они недоступны «бесплатникам».

Там же, в магазинах, можно приобрести чертежи построек, предметов, войск и все прочее, необходимое для производства. Нам предлагают выбрать одну («премиумам» — две) ремесленную специальность и построить профильную мастерскую и несколько фабрик для производства ремесленных ресурсов. Кроме как произвести самостоятельно, эти ресурсы можно купить (дорого!) или вытащить из сундучков на миссиях. Чертежи же изредка обнаруживаются на боевых картах и в очень ограниченных количествах распродаются в столичных лавках. Удобнее всего выменивать редкие рецепты у других игроков — там проблем с ассортиментом не наблюдается, только цены могут заломить.

В дереве технологий, как в эротических картинках, самое интересное прикрыто красным замочком. Хотите больше? Извольте подписаться.

Все по Оруэллу

Все игроки равны, а некоторые равнее других.

Чем выше уровень нашей столицы, тем больше миссий нам предлагают. Границы мира расширяются: можно посетить соседние государства или даже выполнить миссию по защите столицы друга. Если, конечно, друг купил премиум-пакет

В игре есть советники, дающие пассивные бонусы к чему-либо. Например, один из них увеличивает скорость передвижения колесниц. Но доступны советники исключительно обладателям «премиума».

За миссии в соседних государствах дают жетоны империи, которые можно потратить там же. Но, снова, это могут сделать только обладатели премиум-пакета.

Своим городом мы не ограничены. При желании можно посетить города других игроков, но чинить разбой нельзя — такое чувство, будто в социалку играем.

 «Премиумы» получают доступ к полному дереву технологий. У тех, кто не желает раскошеливаться, в инвентаре постепенно накопится запас рецептов, апгрейдов, одежек и выкроек с красным замочком. Игра соблазнительно нашептывает: «Заплати, и все это будет твоим!» Вплоть до того, что в некоторых миссиях нам дают отрядик из «премиальных» юнитов. Приятно любоваться, как уберсолдатики расправляются с недругом…

В противоборстве обычного и «подписанного» игрока при прочих равных почти всегда победит «премиум» — за счет тех же сильных юнитов, дополнительной экипировки, уникальных технологий и прочих радостей. Не хотите платить? Тогда и в драку не лезьте.

К счастью, оплата любого «премиального» пакета производится единожды: сроков годности у них нет, купили — и пользуйтесь содержимым сколько влезет. Но кто знает, сколько таких пакетов появится в обозримом будущем и что у них будет внутри…

Наличие священника на ранних уровнях делает игру за египтян чуть проще, чем за греков.

* * *

И все же эксперимент по скрещению травианоподобной онлайновой стратегии и стратегии в реальном времени будем считать удачным — Age of Empires Online вышла забавной, приятной на вид и неожиданно увлекательной. Вот только ее портит навязчивая встроенность в систему Windows Live и агрессивная «условно-бесплатная» политика. Играть можно без вложений, но, чтобы подниматься в рейтинге и уверенно чувствовать себя в схватках, лучше подумать об оплате подписки. Остальные же могут спокойно воевать на PvE-картах и наслаждаться неспешным развитием собственного города, тем более что никто его не отвоюет и не выгонит градоначальника с вещами на мороз.

РЕЙТИНГИ XP

Геймплей, интересность: 7/10

Графика, визуальный стиль: 8/10

Баланс: 6/10

Разнообразие тактики: 6/10

Интерфейс, управление: 7/10

Продуманность игровой механики: 6/10

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 7/10

Онлайновый наследник Age of Empires перенял многие черты основных игр серии, но обзавелся характерной «фейсбучной» наружностью и ощутимо упростился,  во многом походя на браузерные социалки

Комментарии
Загрузка комментариев